Игра "Путешествие по лесной тропинке"
методическая разработка

Григорьева Ирина Евгеньевна

Данное мероприятие направлено на привлечение внимания детей к изучению  уникальной экологической системы. Игра содержит материал, способствующий формированию познавательного интереса и расширению знаний учащихся младшего школьного возраста о красоте и богатстве леса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРА  «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСНОЙ ТРОПИНКЕ»

Автор-составитель: Григорьева Ирина Евгеньевна – педагог дополнительного образования МБУ ДО станции юных техников г. Вязьмы Смоленской области

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ход игры:

Оборудование:  карточки с заданиями, карандаши.

Ведущий: Добрый день, уважаемые  участники игры! 

Наше сегодняшнее мероприятие будет посвящено самому большому богатству нашей родины – русскому лесу.  Неслучайно, ведь 21 марта –  Всемирный день защиты лесов. Общая площадь лесов на нашей планете составляет примерно третью часть площади суши. Проблема сохранения леса и его богатств является важнейшей экологической задачей для всех стран мира.

Лес – это сказка,

Лес – это дом,

Лес – это друг, с которым вдвоем.

Всегда интересно и радостно быть,

Забыть про невзгоды, обиды забыть.

Лес – это книга,

Лес – это мир.

Лес – словно счастье увидеть хотим.

Все тайны свои лес откроет для нас,

И радостней станет от них  каждый час.

Ребята, сегодня вас ожидает увлекательное путешествие по лесной тропинке. Пройдя весь путь, вы узнаете  много интересного о жизни леса. Вас ждут различные испытания, пройдя которые вы постигните много лесных тайн.

Итак, мы начинаем наше путешествие, но нам необходимо выяснить, что нужно взять с собой в дрогу.

(Ведущий перечисляет то, что можно взять в лес, а дети, если согласны, кричат «да», если не согласны — «нет»)

Дружно в лес, друзья, пойдем.
И  с собою мы возьмем:
Берестяную корзинку…(да)
Жевательную резинку…(нет)
Сапоги блестящие…(да)
Бусы настоящие…(нет)
Хлеба возьмем мы с маслом…(да)
Спичек, костер чтоб не гас…(да)
Побольше вилок и ложек…(нет)
Ну и, конечно, ножик…(да)
Термос еще и чашку…(да)
Серую кошку Машку…(нет)
Компас в карман положим…(да)
И зонт с собою взять можем…(да)
Прихватим мы и подушку…(нет)
И булочку, и ватрушку…(да)
В рюкзак положим везение
И радужное настроение! (да)

        

Ребята, вы молодцы! Успешно справились с заданием и собрались в поход.

ИСПЫТАНИЕ 1

Лес – это, прежде всего много разных деревьев. Я предлагаю вам рассмотреть листочки,  и записать  названия деревьев.

https://1.bp.blogspot.com/-WR_qU8R5dQA/X0B1DEZZHlI/AAAAAAACDrA/tTsdJdfbrogswtIW4zh6BJxhqyhGt4-cwCLcBGAsYHQ/s1600/Krossvordy-Raskraski-Dlia-Detei-3857.jpg

Ответы: дуб, липа, береза, рябина, осина, ель, клен, ива, сосна.

Названия всех деревьев определены. А теперь я предлагаю вспомнить, как называются разные леса.

ИСПЫТАНИЕ 2

В ребусах спрятались названия лесов, состоящих из определённых деревьев. Разгадайте  их.

1.Как называют лес, где растут только дубы?  (Дубрава)

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u197572/t1525773338ab.png

2.Как называют лес, где растут только сосны?  (Бор)

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u197572/t1525773338ac.png

3.Как называют лес, где растут только берёзы?  (Роща)

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u197572/t1525773338ae.png

4.Как называют лес, где растут только хвойные деревья?  (Хвойный)

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u197572/t1525773338af.png

5.Как называют лес, где растут и хвойные и лиственные деревья (Смешанный)

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u197572/t1525773338ad.png

        Вы дали правильные ответы, молодцы! Именно по  смешанному лесу мы продолжим свой путь. Предлагаю повторять вместе со мной.

Гриша шел — шел — шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два — грибок, (Наклоны вперед.)
Три — грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок.
(Шагаем на месте. Читая текст, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

ИСПЫТАНИЕ 3

Любим мы в лесу гулять.
И грибочки собирать,
Да и ягоды в лукошко
Собираем понемножку.

Грибов насобирали много. Только вот, мы собирали все грибы подряд. Теперь перед вами стоит задача -  определить все грибы в нашем лукошке.

 https://i.pinimg.com/originals/a9/ae/58/a9ae589e1b5400b471dc432a082ab4a4.jpg

Ответы: груздь, лисички, мухомор, волнушка, опята, боровик, рыжик.

Ребята в нашем лукошке оказался опасный гриб. Как он называется? Правильно, мухомор.

Посмотрите, вокруг, сколько ягод растет в лесу. Соберите их.

ИСПЫТАНИЕ 4

Для этого из каждой строки нужно выписать только буквы русского алфавита.

R

G

К

U

Л

G

Ю

L

Y

G

К

L

В

R

А

J

W

Б

S

Р

У

Y

С

Н

Z

S

И

Y

D

F

К

V

А

F

F

Ч

L

F

Е

Z

R

Р

J

L

Н

F

И

R

К

J

А

R

S

G

U

Y

М

А

U

Л

Y

F

И

V

Н

V

А

R

З

Е

Q

V

М

U

R

F

L

Л

Я

Z

Н

И

Q

К

А

L

К

R

О

F

Z

С

U

Т

Я

F

R

Н

И

К

У

А

Ответы: клюква, брусника, черника, малина, земляника, костяника.

Мы так увлеклись сбором лесных даров, что свернули с нашей тропинки и кажется, заблудились. Что нам делать? Давайте посмотрим вокруг, может быть, увидим, что-нибудь, что нам поможет вернуться на нашу тропинку.

Я вижу впереди муравейник и много ягод земляники. Как вы думаете, они нам помогут найти правильный путь?

( Муравейник всегда находится с южной стороны от дерева или пня, у которого он расположен. А самые спелые ягоды тоже располагаются на южной стороне куста).

        Вот мы снова на нашей тропинке. Предлагаю поиграть в игру «Медведь»

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит.  (Идем вразвалочку)

Находит в дуплах мед и в рот к себе кладет (Достаем мед рукой)

Облизывает лапу сластена косолапый (Имитируем движения)

А пчелы налетают, медведя прогоняют  (Отмахиваемся от пчел)

А пчелы жалят мишку: « Не ешь наш мед, воришка» (Пощипываем себя за нос, за щеки, за бока)

Бредет лесной дорогой медведь к себе в берлогу. ( Идем вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчелок вспоминает (Кладем руку под щеку, наклонив голову)

Молодцы! Просыпайтесь, впереди нас ждет следующее испытание.

ИСПЫТАНИЕ 5

Внимательно посмотрите на картинку и найдите животных, которые на ней спрятались.

https://sun9-22.userapi.com/impg/37em4kubVHLwvtSGhypb2r8pAXLT8uex3qbH4Q/jP59__a8ymA.jpg?size=320x299&quality=96&sign=81e9f8fafca638d3b6d59eeea9dff8d8

Ответы: Заяц, мышь, лиса, волк, олень, лось, белка, тетерев, птицы.

ИСПЫТАНИЕ 6

        

А теперь, по данным определениям узнайте  лесную птицу.

1.Хищная, бесшумная, с круглыми глазами, пестрая.  (Сова)

2.Чёрная,  белобокая, красивая, длиннохвостая. (Сорока)

3.Перелетная,  серая с полосками, длиннохвостая, без гнезда. (Кукушка)

4.Коротконогий, с раздвоенным хвостом, крестообразным клювом.  (Клест)

5.Пестрый,  с крепким клювом, трудолюбивый. (Дятел)

6.Яркая,  громкоголосая, поет, как будто кто-то играет на флейте. (Иволга)

Ребята, вы уже поняли, как важен лес для человека и природы. Поэтому мы должны относиться к нему бережно. Человек должен быть в лесу не хозяином, а гостем, приходить сюда с добром и не мешать лесным жителям.

Мой друг, когда приходишь в лес,
Ты - гость, не забывай.
В лесу свои законы есть,
Ты их не нарушай.
И первым правилом, считай,
Должна быть тишина,
Ещё - порядок, чистота,
Она во всём нужна.
Шум страшно напугать порой
Зверей и птичек может.
И хлам, оставленный тобой,
Зверьё в пакет не сложит.
Свой мусор уноси с собой,
И затуши костёр.
Растенье с корнем незачем,
Срывать – погубишь сорт,
А редкое не тронь совсем,
Пускай себе растёт.
Ведь лес - большой зелёный дом,
Его не разрушай,
Свои законы в доме том,
И ты их уважай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по лесной тропинке"

Сценарий выступления на экологическую тематику....

игра-турнир "на лесных тропинках"

турнир знатоков природы "На лесных тропинках", внеклассное мероприятие для 6класса, проводится в виде игры крестики - нолики....

ОМ "Путешествие по лесной тропе"

Открытое мероприятие для 2 - 4 классов "Путешествие по лесной тропе"...

лесные тропинки таёжных лесов Северо-Запада

Мы с вами живём в зоне средней и южной тайги. Коренными для области являются еловые леса, покрывавшие в прошлом большую часть территории.На Корейском перешейки на песчано-валунных Мы с вами...

Конспект образовательной деятельности по логоритмике "Осенними лесными тропинками"

В данном материале представлены логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста....

Веселые старты "Лесные тропинки зовут"

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:                  * Развивать двигательные умения и навыки....