Час истории «Одна победа на всех»
план-конспект занятия (5 класс)
Данное мероприятие посвящено 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. В ходе встречи активисты музея "Мужество и слава молодых" знакомят ребят с поисковыми материалами на тему "След войны в семьях киселевчан" и "Детство, опаленное войной", а юные артисты театрального объединения представляют миниатюры на данную тему.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий часа истории «Одна победа на всех»
- Звучит мелодия «Фон №4»
(Слайд 1) Кубарь С.В. Добрый день, дорогие друзья. Сегодня, в год Защитника Отечества, мы пригласили вас на час истории «Одна победа на всех», посвященный 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Инсценировка «Так начиналась война»
(Слайд 2) 02. Звучит мелодия «Веселый ветер»
Кубарь С.В. Это был такой замечательный июньский день! Занятия в школах давно закончились, и дети отдыхали в пионерских лагерях. Летнее солнце радовало своими теплыми лучами, воробьи заливались веселым чириканьем и казалось, что весь мир – это огромный яркий праздник!
(Вбегает группа ребят, догоняющая Леру)
Никита. Чека!
Варя. (входит последней). Ух! Уморили. Всё. Я не играю!
Лера. Варя! Ну, ты чего?
Варя. Всё! Не могу больше!
Никита. Девочки, а давайте тогда в прятки играть.
Варя. Надоело…
Лера. А чем тогда займемся?
(Входит вожатая с Алисой)
Вожатая. Вот вы где, а я вас потеряла. Игры заканчиваем и быстро на речку собираться.
Все. Ура! (Прыгают, веселятся)
(Слайд 3) 03. Звучит объявление о войне Левитаном
Левитан. «Внимание! Говорит Москва! Передаем важное правительственное сообщение…
Вожатая. Ребята, ребята, потише.
Левитан. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня, в 4 часа утра, без всякого объявления войны Германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза. Началась Великая Отечественная война советского народа против немецко-фашистских захватчиков».
Никита. Война! (Изображает стрельбу из автомата)
Вожатая. Не может быть!
Варя. Что же теперь будет?!
Вожатая. Ребята, это не может быть правдой! Это не про нашу страну!
Варя. А у моей сестры Люси сегодня выпускной. Она говорила, что закончит школу и пойдет учиться в медицинский институт.
Алиса. А разве на войне есть институты? (Все пожимают плечами).
Лера. Но ведь война не будет долгой?
Варя. Вот увидите! Не пройдет и пары недель и наши победят! (Все наперебой)
Алиса. Обязательно победят!
Никита. Я в этом уверен на 100%!
Вожатая. По-другому и быть не может! Ребята, пойдёмте со мной (уводит детей)
Кубарь С.В. Жизнь распорядилась так, что счастливое лето 41 года превратилось в тяжелейшее испытание для всего советского народа, которое длилось долгих 4 года. Мы никто не знаем войны, но мы слышали о ней, не могли не слышать, потому что эта война пришла в каждый дом и в каждую семью.
(Слайд 4) Видео «Давным-давно была война»
(Слайд 5) 04. Звучит мелодия «Эннио Марриконе»
Кубарь С.В. Ребята, на 3 этаже нашего здания есть музей «Мужество и слава молодых», посвященный участникам боевых действий в «горячих точках» планеты.
А на 2-ом этаже представлены экспозиции, посвященные 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Я предлагаю сейчас встать со своих мест и подойти к экспозиции «Память сильнее времени», которая находится здесь, в актовом зале Дома туризма (дети подходят). Передаю слово Екатерине Дмитриевне.
Козырева Е.Д. Великая Отечественная затронула каждую российскую семью. Кто-то, бесстрашно выполнял свой долг перед Родиной, защищая народ от фашистских захватчиков, кто-то усердно работал на фабриках и заводах, в тылу.
Сейчас я расскажу вам об экспозиции «След войны в семьях киселевчан», которая была подготовлена по материалам учебно-исследовательских работ активистов нашего музея.
Прежде всего, ребята, хочу познакомить вас с жительницей района Афонино Еленой Петровной Романкевич, которая в декабре 2019 года, в преддверии 75-летия Великой Победы, пришла в Дом туризма с целью увековечить память о её родных.
Знакомов Федор Александрович – это родной дедушка Елены Петровны, которого она никогда не видела. Он погиб на фронте. Но благодарная внучка очень хотела сохранить память о своём родном человеке. И вот, что она узнала.
Федор Александрович родился в 1906г в Пермской области. Когда началась война, Федор Александрович имел бронь, но 15 июля 1941г добровольцем ушёл на фронт.
28 ноября 1941 года Федор Александрович прислал привет с фронта своей дочери Вире – это мама Елены Петровны.
А уже в начале декабря 1941 года Знакомов Федор Александрович был ранен в бою и умер от ран в госпитале.
Фамилия героя внесена в Книгу Памяти Пермской области, где указаны имена погибших на фронтах Великой Отечественной, а также фамилия Федора Александровича Знакомого высечена на стене Мемориального комплекса в городе Красновишерске Пермской области.
Анна Александровна Удалова – это бабушка Елены Петровны. Она родилась в Вологодской области.
Как только Аня немного подросла, мачеха купила ей швейную машинку и отдала в другую семью, где девочка жила и училась мастерству портнихи. Умение хорошо шить очень пригодилось Анне в будущем.
В 1933 году она вышла замуж и родила дочь Виру. Война застала её в городе Сокол Вологодской области. Всю войну Анна работала в швейной мастерской, шила и ремонтировала одежду для фронта (бушлаты и шинели для офицерского состава и кители, ватные куртки и штаны для солдат.)
Первый муж Анны Александровны, Знакомов Федор Александрович, не вернулся с полей сражений.
Поэтому, после Победы, она решает поискать лучшей жизни в другом месте. И в 1947 году вместе с дочерью они поехали в Киселевск.
Кушать в дороге было нечего и Анне пришлось обменять на хлеб все вещи, взятые в дорогу: подушки, одеяло, одежду. Но вот швейную машинку она сохранила, так как понимала, что она может стать кормилицей для них с дочкой.
Анна всю свою сознательную жизнь шила для людей, в округе её считали высококлассным специалистом. Швейная машинка, подаренная мачехой в далёком 1926 году, стала для неё кормилицей на всю жизнь.
За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны Анна Александровна была награждена медалью.
Бараев Александр Дмитриевич – это неродной дедушка Елены Петровны, но именно его она помнит и очень благодарна ему за внимание в детстве.
На фронт был призван 23 июня 1941 года. В 1942 году был трижды ранен.11 августа 1944 года в борьбе с немецкими захватчиками его огневая батарея разбила противотанковую пушку фашистов и 2 пулемёта, уничтожила 15 немецких солдат.
За данный подвиг Бараев Александр Дмитриевич был представлен к правительственной награде. Но получил свою заслуженную награду Александр Дмитриевич с большим опозданием. Орден Красной Звезды за боевые заслуги перед Родиной он получил уже, будучи на пенсии.
Он был скромным человеком, но каждый год 9 мая надевал свой чёрный пиджак с боевыми наградами и шёл на городской митинг.
Особенно дорог ветерану был нагрудный Знак «Гвардия», который спас его от смерти. Во время ранения знак задержал пулю, которая прошла по касательной и остановилась в 2 мм от сердца бойца. Право ношения Знака «Гвардия» имели военнослужащие, чьи подразделения были удостоены звания «Гвардейские». Александр Дмитриевич гордился этим званием до самой смерти.
Семья Елены Петровны Романкевич бережно хранит память о своих предках, с уважением относится ко всем участникам Великой Отечественной войны.
Вот, например, Романкевич Максим – старший внук Елены Петровны, он был активистом городского поискового отряда «Память». Вместе с другими ребятами принимал участие в раскопках в местах тяжелых сражений, участвовал в захоронении останков безвести пропавших бойцов. Он также ухаживал за могилами участников ВОв в нашем городе.
А Романкевич Ангелина – младшая внучка Елены Петровны, вместе с бабушкой каждый год ходит в парадном строю бессмертного полка на 9 мая, участвует в Акциях «Сад памяти» и «Письмо солдату».
Связующим звеном между старшим и младшим поколениями семьи является, конечно же, Елена Петровна.
А благодаря активистам нашего музея и помощи самой Елены Петровны, информация о её бабушке Удаловой Анне Александровне и неродном дедушке Бараеве Александре Дмитриевиче помещена в городскую Книгу Памяти «Дорогами войны и труда». И каждый житель нашего города может познакомиться с историей жизни этих замечательных людей.
(Слайд 6) 05. Звучит мелодия «Осень жизни»
Козырева Е.Д. А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам историю Блиновой Нины Александровны. Это тоже жительница района Афонино. Она тоже пришла в музей Дома туризма с целью увековечить память о её родных.
Её сын Александр учился в 34 школе, которая раньше располагалась в этом здании, а её отец, Кожохин Александр Васильевич, погиб на фронтах Великой Отечественной.
Кожохин Александр Васильевич с самого начала Великой Отечественной мечтал добровольцем попасть на фронт, чтобы защищать Родину. Но у него, как у председателя колхоза, была бронь.
С осложнением положения на фронте, ситуация с призывом менялась. И 26 августа 1941 Кожохин Александр был призван в ряды Красной Армии и был направлен в Ленинградское военно-инженерное училище, где готовили офицерский состав для фронта.
В период учебы он принимал участие в боевых действиях на подступах к Ленинграду. Впоследствии, 19 марта 1944 года, ему была вручена медаль «За оборону Ленинграда».
В действующую армию он попал 10 ноября 1941 года. А 10 мая 1942 получил первое ранение.
24 июня 1944 в боях за Витебск под вражеским огнем, командуя взводом сапёров, обеспечил продвижение наших частей. В бою в районе Оникшты, попав в окружение, вывел взвод без потерь, прорвавшись сквозь кольцо противника.
За данный подвиг Александр Васильевич был представлен к награде и 5 августа 1944 года, за 4 дня до смерти, был награжден орденом Отечественной войны 2 степени. Он умер от ран в госпитале 9 августа 1944 года.
Александр Вамишеску – внук, родившийся после войны. В ряды Вооруженных сил СССР был призван 18 ноября 1992 года. Был морским пограничником Тихоокеанского флота.
Служить Саша пошёл с желанием и не искал причин, чтобы остаться дома. «Надо, значит, надо», - любил повторять он.
Погиб он ровно через 8 месяцев после призыва в армию - 18 июля 1993 года. Причиной гибели является нарушение правил обращения с оружием его сослуживцем.
Находясь на посту, Голунов играл с автоматом. Когда он увидел приближающуюся смену караула, решил пошутить и направил автомат в сторону парней. Забыв о том, что автомат заряжен, он нажал на спусковой крючок. Последовала автоматная очередь. Две пули, пробив каску, прошли через голову Александра.
И вот они оба – дед и внук сошлись в одной из экспозиций нашего музея. Верность Родине, готовность к выполнению воинского долга свели их вместе. Они никогда не видели друг друга. Саша знал дедушку лишь по двум фотокарточкам. И ещё он знал, что назван был Александром в честь своего деда-героя.
Активисты музея узнали, что внук очень гордился наградами деда. Саша понимал, что орден Отечественной войны II степени, хранящийся в их семье, – это очень большая награда. Не каждый фронтовик имел ордена. Значит его дед совершил подвиг. А вот какой подвиг, Саше узнать так и не удалось. Он много раз перечитывал извещение о ранении и смерти дедушки, где написано, что Кожохин Александр Васильевич проявил геройство и мужество в боях за Родину. Ровняясь на деда-героя, Саша вырос настоящим мужчиной.
(Слайд 7) 06. Звучит мелодия «Фон №1»
Соколов Дима. Мы память о предках в семье свято чтим,
Свою родословную знаем,
Бережно их фотоснимки храним,
Благие дела вспоминаем.
Всегда с фотографий смотрят на нас
Родные и близкие люди.
Они всюду с нами, рядом сейчас,
О них никогда не забудем.
Активисты нашего музея, через 20 лет после гибели внука Александра, на сайте Министерства обороны нашли описание подвига, который совершил его дед Кожохин Александр Васильевич… Тем самым исполнили заветную мечту внука.
Кубарь С.В. Ребята, а теперь давайте пройдем на свои места.
Особенно тяжело было пережить эту войну детям. На их долю выпали самые страшные испытания.
(Слайд 8) 07. Звучит мелодия А. Александрова «Священная война…»
Инсценировка «Дети войны»
(Выходят дети в военной форме и маленький Витя с игрушкой в руках).
Макар. Когда грозой военной небосклон объят,
И дети от разрывов бомб не спят,
То детство превращается в страданье,
В какое-то чудовищное испытанье…
Аня. Оборванного мишку утешал он,
Мальчишка в той разрушенной избе.
Витя. Не плачь, не плачь. Я сам не доедаю,
Полсухаря оставил вот тебе.
Аня. Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с небом черная земля.
Витя. (мишке) Была семья. Был дом. Теперь остались
Совсем одни на свете – ты и я.
Егор. А за деревней рощица дымится,
Горит всепоглощающим огнем.
Война вокруг летает злою птицей,
Нежданная беда пришла в их дом.
Витя. Ты слышишь, Миш, я сильный, я не плачу.
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу.
За то, что наши здания горят.
Макар. Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне.
И выбежал из дома тот мальчонка…
(Слайд 9) 08. Звучит мелодия «Грустный фон»
(Дети по одному выходят вперед)
Витя. Ой, Мишка, как же страшно мне!
Аня. Молчание. Ни голоса не слышно.
Четыре года в трауре страна.
А сколько их – девчонок и мальчишек –
Осиротила подлая война!
Егор. Тогда им было мало лет.
Но помнят ночь войны.
Ни огонька в окошках нет –
Они затемнены.
Макар. Кто был ребенком в ту войну,
Запомнит навсегда,
Как, потушив дрожащий свет,
Ходили поезда.
Аня. Во тьме на фронт везли войска,
Детей – в надежный тыл.
И поезд ночью без гудка
От станций отходил.
Егор. Тот не забудет никогда,
Хоть был он очень мал,
Как дорога была еда, и не всегда была вода,
И как отец его тогда за счастье воевал…
Виртуальная экскурсия «Лишённые детства»
(Слайд 10) 09. Звучит мелодия «Фон №2»
Кубарь С.В. Дети военной поры. Они встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности. Война застала их дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере и на выпускном вечере в школе.
В нашем музее хранятся поисковые материалы о киселевчанах, переживших войну в детском возрасте, собранные учащимися дома туризма к 70-летию Победы. То есть 10 лет назад, когда эти люди были ещё живы. Сейчас из всех наших героинь, в живых осталась лишь одна – Коршунова Эрна Вилибальдевна.
(Слайд 11) Нина Никитична Ерохина родилась 6 ноября 1940 года в Брянской области. В июле 1941 года отца забрали в армию. Мать осталась одна с тремя детьми.
(Слайд 12) В сентябре 1942 года их деревню захватили фашисты.
Через месяц они объявили о том, что будут всех эвакуировать дальше от фронта. В назначенный день выгнали всех на дорогу и под конвоем погнали. Было уже холодно, идти было тяжело. Давали минут десять отдыха и снова заставляли идти. Немцы ели сало с хлебом, а пленные - траву. Того, кто хотел убежать, отставал или падал – расстреливали. Потом всех везли в товарных вагонах.
(Слайд 13) Через несколько суток привезли в Белоруссию, в поселок Люкча. На территории Белоруссии фашистами было создано 260 лагерей смерти. Так наша героиня оказалась за колючей проволокой.
(Слайд 14) В лагере пленных фотографировали и выкалывали номер на руке. Такой номер был и у Нины Никитичны.
(Слайд 15) А ещё в концлагерях над детьми ставили опыты. Брали детскую кровь для спасения немецких солдат.
(Слайд 16) Шайдук Таисия Михайловна родилась 1 декабря 1933 года в деревне Калининской области. В 1937 году мама маленькой Таи, похоронив мужа, собрала двух своих дочерей и уехала из деревни в Ленинград искать лучшей доли для себя и дочек. Таисия была старше своей сестры на 3 года, поэтому в отсутствии мамы оставалась хозяйкой в доме.
(Слайд 17) Их тихую мирную жизнь 22 июня 1941 года прервало сообщение по радио, возвестившее о начале войны. Семилетняя Тая не совсем понимала значение слова «война». Весь ужас трагедии она осознала тогда, когда они с сестрой по привычке отправились в кино.
(Слайд 18) На ясном небе внезапно появились вражеские самолёты. Кто – то из взрослых, схватив Таю и Верочку за руки, потащил в укрытие. Домой девочки возвращались медленно, они боялись перешагивать через многочисленные тела убитых горожан.
(Слайд 19) Восьмого сентября 1941 года объявили блокаду города. Ни электричества, ни тепла в домах не было. На сутки выдавалось всего 125 граммов хлеба. Дети с мамой часто собирали картофельные очистки и сгнившие капустные листы и варили из них похлёбку. Мама приносила с работы мебельный клей, разводила его водой и поила своих дочек, не давая им умереть с голоду.
(Слайд 20) В январе 1942 года ленинградских детей стали готовить к отправке в Ташкент. Но по какой - то причине мама Таи не успела оформить документы на своих дочек. Потом узнали, что Тае с сестрой повезло: фашисты разбомбили эшелон с детьми, направлявшийся в Ташкент. Таисия Михайловна этот день считала своим вторым днем рождения.
(Слайд 21) 10. Звучит мелодия Эннио Марриконе из к/ф «Профессионал»
ДЕТИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА
Пред войной рождённые дети,
Много лет им уже сейчас.
Не забыть им события эти –
Мало их уже среди нас.
Колыбельные – вой сирены,
Взрывы, дым, огонь – не в кино.
Отлетали и падали стены –
Выживали они всё равно.
(Слайд 22) И росли, как живые тени, –
Голод с ними в прятки играл,
Создавая в то жуткое время
Пискарёвский мемориал.
И покорно несли страданья,
Им казалось, эта война –
Нескончаемое состоянье,
Что была и будет она.
Вечно ждать будут маму с хлебом,
Письма редкие от отца,
В страхе жить под пылающим небом,
И не будет войне конца…
(Слайд 23) 11. Звучит мелодия «За горизонтом»
Коршунова Эрна Вилибальдевна родилась 9 января 1942 года в семье немцев, депортированных в Сибирь из Поволжья в 1941 году.
Очень тяжелые испытания выпали на долю этих людей. 28 августа 1941 года был издан Указ, обвинявший немцев Поволжья в том, что они скрывают в своей среде тысячи германских шпионов и не доносят об этом властям. На этом основании всех немцев Поволжья предписывалось выселить в Сибирь за 24 часа.
(Слайд 24) Физическое и моральное унижение депортированные испытывали уже в дороге. Ехали месяцами в товарных вагонах, самой большой радостью в дороге была баня.
(Слайд 25) По приезду в пункт назначения, маму нашей героини с маленьким ребёнком поселили в стайку, хозяйка которой была многодетная женщина с шестью малышами на руках. Муж и двое старших сыновей хозяйки дома воевали на фронте. Хозяйка пожалела беременную женщину и впустила в дом. Спали все на полу, на каком – то тряпье. С маленькой Эрной водилась её 8-летняя сестра, потому что маму сразу после родов отправили работать.
(Слайд 26) В хозяйский дом, где жили выселенные из Поволжья немцы, одна за другой пришли три похоронки: сначала убили мужа, а потом одного за другим и двух сыновей хозяйки.
«Я проклинаю всех немцев, которые отняли у нас самых дорогих», - кричала хозяйка. Тогда мама маленькой Эрны начала собирать своих детей в дорогу. «Нет, Мария, это не твои дети убили моих сыновей», - сказала хозяйка дома и оставила их жить в семье.
В Сибири немцев часто воспринимали как фашистов, особенно трудно было детям. Хоть не появляйся на улице – сразу закидывали камнями и плевали в лицо. А своё детское прозвище «Эмка – немка» наша героиня произносит с большой болью до сих пор.
(Слайд 27) Светличная Полина Тимофеевна родилась 2 мая 1925 года на станции Синельниково Днепропетровской области.
Когда началась война, два старших брата Полины ушли на фронт, а она, 16- летняя девчонка, осталась с родителями в селе. В октябре 1941 года немцы захватили их село и начали устанавливать там свои порядки. Они грабили, убивали, непокорных травили собаками.
Весной 1942 года стали угонять молодежь в Германию. Забирали не только подростков, но и молодых женщин с маленькими детьми.
(Слайд 28) В Германию они ехали в товарном поезде в ужасающих условиях. Людей в вагоне было столько, что даже сидя, нельзя было вытянуть ноги, а от духоты люди теряли сознание. Кормили их один раз в день: давали по кусочку хлеба и питье. Многие умирали, не доехав до пункта назначения.
(Слайд 29) На границе с Германией был контрольный пункт. Там всех осматривали и выявляли болезни. Затем всех стригли наголо, фотографировали и брали отпечатки пальцев.
(Слайд 30) А потом везли вглубь страны. На станциях людей группами выводили из вагонов и продавали, как рабов. Вот так Полина Тимофеевна стала рабыней немецкого барона с пятью детьми.
(Рассказать о семье дедушки) Его семья жила на станции Синельниково Днепропетровской области.
(Слайд 31) 12. Звучит мелодия «Соната 2»
Известная поэтесса нашего города Любовь Ильинична Головатова родилась
в 1928 году в Новокузнецке. Когда началась война, ей было 13 лет. Но она написала заметку в городскую газету о том, что они с друзьями хотели бы чем-нибудь помочь фронту... Мечта, осуществилась, их взяли на работу! И дети уничтожали высокий колючий осот, копали картошку и убирали другие овощи.
(Слайд 32) Осенью, когда начались занятия в школе, ребята организовали пошив рукавичек и кисетов на фронт.
(Слайд 33) В городе открылись несколько госпиталей. Дети часто ходили туда с учителями, пели песни, читали стихи.
(Слайд 34) Уже тогда Любовь Ильинична пробовала писать свои первые стихи.
(Слайд 35) Любовь Павловна Михайлова родилась в 1933 году на Северном Кавказе. Её многодетная семья жила в глухом селе Константиновское Ставропольского края. На фронт ушли практически все мужчины. Скоро начались бомбежки.
(Слайд 36) Детство у Любаши действительно было босоногим. Обуви у детей в селе просто не было. Всё лето ребятишки носились по улицам босиком. Когда наступали холода, обувались в поршни - самодельную обувь.
(Слайд 37) Немцы, захватившие их село в феврале 1943 года, требовали в каждом доме «яйки, масло, молоко» и устраивались жить в самых лучших избах. А на столе у захватчиков, ютившиеся на печке дети, видели колбасу, грудинку, шоколад.… Сами же дети питались мамалыгой и подсолнечным жмыхом или сосали голубую глину, добытую со дна пруда.
(Слайд 38) Учиться было сложно в то время, учебник был один на весь класс, писали сажей на старых книгах. Но было большое желание учиться.
Фашисты приходили и в школу, где учились русские ребятишки, заставляли ребят учить немецкий язык, например, учили считать до десяти. Дети боялись немцев и от страха ничего не могли запомнить.
Когда немцы в июне 1943 года уходили из села, они заминировали школу и сельсовет, но взорвать не успели, солдаты-освободители пришли быстро.
(Слайд 39) 9 мая все жители села услышали из тарелки громкоговорителя сообщение о капитуляции немцев. А уже повзрослевшие ребята, привязав красную тряпку к палке, ездили на лошади по селу и кричали «Победа!».
(Слайд 40) Видео песни из к/ «Белорусский вокзал»
Кубарь С.В. Нам нужно одна победа, одна на всех… - именно так поётся в песне их кинофильма «Белорусский вокзал», именно так называется наша встреча сегодня. А ведь действительно, все ждали победу долгие 4 года.
(Слайд 41) На нашей встрече присутствует труженица тыла_______________.
Уважаемая __________________, расскажите, пожалуйста, что пришлось испытать вам во время войны.
(Выступление гостьи)
Кубарь С.В. Люди, пережившие войну, это наши прадедушки и прабабушки, которые вынесли все испытания того времени, чтобы мы с вами жили в мире.
(Слайд 42) Видео песни «Прадедушка»
(Выходят дети, исполнявшие инсценировки)
1.Я на свете недавно живу
И историю знаю по книжкам,
Но зато про большую войну
Я живые рассказы слышу.
Есть на свете один человек,
Он всегда говорит мне правду.
И в душе остаётся след -
Остаётся со мной мой прадед!
Припев:
Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну -
От Волги и до самого Берлина.
Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,
Он защищал жену свою и сына.
Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,
Чтоб опять запели в небе птицы,
И стало небо голубым, и смех не угасал,
И чтобы мне на белый свет родиться,
И чтобы мне на белый свет родиться!
2.Я прадедушкой очень горжусь,
Мне пример его - в жизни подмога,
Но из сердца не выкинуть грусть -
Трудной стала его дорога.
У меня всё ещё впереди,
И свой путь выбирать мне надо.
Но хочу я его пройти,
Как по жизни прошёл мой прадед!
(Слайд 42) Кубарь С.В. Наша встреча подошла к концу. В преддверии 80-летия Победы, мне хотелось бы поздравить всех присутствующих с этим замечательным праздником. Спасибо всем за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«А значит, нам нужна одна победа! Одна на всех. Мы за ценой не постоим!»
Данный урок в 7 классе является интегрированным уроком музыки, литературы и изобразительного искусства, уроком-плакатом, посвящённый Дню Победы. Предварительно разбив класс на группы литераторов, худо...

Нетрадиционный урок английского языка "Одна планета на всех"
Сотрудничаяя с сверстниками в виртуальном пространствена сайте , наш класс выполнял интересные задания, изучал жизнь подростков в других странах, обсуждал проблемы, с которыми сталкивается наша планет...
Внеурочное мероприятие "Один народ, одна судьба, одна победа"
Внеурочное мероприятие для учащихся 9 классов...
Участие в Круглом столе с элементами научных чтений "Одна Победа - одна на всех"в Государственном учреждении образования "Средняя школа № 152 г. Минска"
12-13 мая 2017 года кадеты 7К ГБОУ Школы № 37 посетили г. Минск и приняли участие в праздничном мероприятии, которое проходило в школе № 152 и было посвящено Великой Победе. От нашей школы в этом меро...

Методическая разработка урока литературы « А нынче нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим…». Поэзия Веры, Надежды, Любви…
Тема урока и выбор материала не случайны. Одной из основных тем в русской поэзии середины и конца двадцатого века оставалась тема Великой Отечественной войны.Цель урока – знакомство ...

Сравнительно-сопоставительный анализ стихотворений Е. Евтушенко «Армия» и Р. Рождественского «Концерт». Одна война, одна Победа—разный взгляд.
Урок литературы для 11 класса в рамках изучения творчества поэтов-шестидесятников....

Замысел, история создания «Истории одного города». Своеобразие жанра, композиции. Образы градоначальников. Элементы антиутопии в «Истории одного города». Эзопов язык.
Замысел, история создания «Истории одного города». Своеобразие жанра, композиции. Образы градоначальников. Элементы антиутопии в «Истории одного города». Эзопов язык....
