Внеурочное занятие по математике 5 класс "Неделя Науки"
план-конспект занятия (5 класс)

Внеурочное занятие по математике 5 класс "Неделя Науки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_po_matematike_5_kl_nedelya_nauki.docx693.05 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по математике 5 класс

Неделя Науки

Тема «Математика – удивительная наука»

        Цели проведения мероприятия:

1.     Активизация и укрепление познавательного интереса к математике как науке, развитие математического кругозора учащихся;

2.      Повышение уровня математической культуры, формирование умения формулировать и излагать мысли, моделировать ситуации;

3.     Воспитание находчивости, любознательности, упорства в достижении цели;

4.     Развитие коммуникативных способностей, умения работать в коллективе.

         Оборудование и материалы:

1.Листы с заданиями конкурсов для команд

2. Бланки и листы ответов для жюри

План занятия

        Слайд 1, 2 

        Математика – это наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. В нее входят такие дисциплины, как арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия, высшая математика (аналитическая геометрия, линейная алгебра, математический анализ, дифференциальное и интегральное исчисления и др.).

        Слайд 3

        «Математика — это ключ и дверь ко всем наукам.» —  Галилео Галилей итальянский физик, механик, астроном, философ и математик XVII в. 1564–1642

        Ребята, придумайте математическое название своей команде и представьтесь.

        Слайд 4

        Слайд 5

1.  Проживают в трудной книжке

    Хитроумные братишки,

    Десять их, но братья эти

    Сосчитают всё на свете.             (цифры)

2.  Арифметический я знак,

    В задачнике меня найдешь во многих строчках,

    Лишь букву «о» ты вставишь, зная как,

    И я – географическая точка.                                          (плюс - полюс)

3.  В школе есть такая птица,

    Если сядет на страницу,

    То с поникшей головой

    Возвращаюсь я домой.                (два)

4.  Эта цифра – акробатка,

    Если на голову встанет,

    То другой она уж станет.            (девять)  

5.  Я приношу с собою боль,

    В лице – большое искаженье.

    А «ф» на «п» заменишь коль,

    То превращусь я в знак сложенья.                                (плюс -флюс)

        Слайд 6 Кроссворд

Вопросы

По горизонтали :

1. Результат умножения длины прямоугольника на его ширину.

3. Вид линии.

5. У угла – две, у треугольника – три, у четырёхугольника – четыре.

7. Сколько музыкантов в квартете?

10. Старинная русская мера длины.

11. Компонент умножения.  

13. Инструмент для измерения величины угла.

14. Есть у уравнения и растения.

16. Инструмент, с помощью которого чертят окружность.

По вертикали :

2. Часть прямой, ограниченная двумя точками.

4. Математический знак.

6. Результат вычитания.

8. Сумма длин всех сторон многоугольника.

9. То, на что делят.  

12. Объём килограмма воды.

15. Число разрядов в классе.

        Слайд 7 Собрать танграм

        Слайд 8 Разгадать ребусы

        Слайд 9 Спасибо за внимание!

Математика - интересная наука!

Математику, друзья,

Не любить не как нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука

Интересная наука-

Это математика!

Кроссворд

Вопросы

По горизонтали :

1. Результат умножения длины прямоугольника на его ширину.

3. Вид линии.

5. У угла – две, у треугольника – три, у четырёхугольника – четыре.

7. Сколько музыкантов в квартете?

10. Старинная русская мера длины.

11. Компонент умножения.  

13. Инструмент для измерения величины угла.

14. Есть у уравнения и растения.

16. Инструмент, с помощью которого чертят окружность.

По вертикали :

2. Часть прямой, ограниченная двумя точками.

4. Математический знак.

6. Результат вычитания.

8. Сумма длин всех сторон многоугольника.

9. То, на что делят.  

12. Объём килограмма воды.

15. Число разрядов в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеурочная занятость по математике

ПрограммаНаучно – позновательного часапо математике«Математика. ГИА. От простого к сложному.»для 9  классавсего  34часов  (1 ч. в неделю)...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочных занятий по математике «А ну-ка, посчитай!!!»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  внеурочных занятий по математике «А ну-ка, посчитай!!!» 1 час в неделю, 34 часа вгод...

Внеурочное занятие по математике "С математикой за столом"

Внеурочное занятие по математике «С математикой за столом»Задачи:— формирование представления о важности здорового питания как обязательной составляющей ежедневного рациона питания;— Рассмотреть взаим...

Методическая разработка внеурочного занятия по математике «МАТЕМАТИКА БЕЗ ФОРМУЛ»

Развитие личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; раскрытие способностей и поддержка одарённости обучающихся; организация интеллектуальных и творчески...

Рабочая программа внеурочных занятий по математике в 6 классе "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочных занятий по математике в 6 классах "Занимательна математика" рассчитана на 1 час занятий в неделю.Всего 35 занятий в год....

Внеурочное занятие по математике для 8-9 классов.Викторина-игра по математике для 8-9 классов

Викторина-игра для использования во внеурочной деятельности, на неделе  математики....

Внеурочное занятие по математике «Математика в профессиях»

открытый урок по внеурочной деятельности по формированию математической грамотности в 9 классе...