Методическая разработка внеурочного задания "Дари добро"
план-конспект занятия (6 класс)
Методическая разработка внеурочного задания "Дари добро" по духовно-нравственному воспитанию
Презентация https://disk.yandex.ru/d/izPg8MZLxi-80A
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 551.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеурочного мероприятия
Направление проекта «Школа Минпросвещения России: «Воспитание»
Название мероприятия: методическая разработка внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению
Возраст/категория: учащиеся 10-12 лет (5-6 класс)
Тема занятия: «Дари добро»
Цель: формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро), развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:
- знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;
- воспитывать доброжелательность, чуткость, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту;
- учить вежливому общению в семье и в коллективе, различать добро и зло;
- продолжить знакомство с вежливыми словами;
- побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки, воспитывать у детей стремление к самовоспитанию
Планируемые результаты:
Предметные. Знать: основные понятия темы: доброта. Формирование внутренней потребности доброго отношения к окружающим и желание совершать добрые дела.
Метапредметные.
Познавательные: формирование умений классифицировать, сравнивать и анализировать, обобщать данные.
Регулятивные: развивать умения работать в соответствии с поставленными целями, формировать умения для проявления внеурочной деятельности инициативности; уметь оценивать свои действия, высказывать своё мнение, делать выводы.
Коммуникативные: формировать умения сотрудничества с учителем, с одноклассниками, уметь вступать в диалог; быть ответственным за результат своих действий, наблюдать за действиями одноклассников, анализировать их деятельность, уметь увидеть неточности и корректировать их.
Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать собственный вклад в работу на уроке, формирование устойчивой мотивации к обучению.
Количественный состав участников: две команды «Умники» и «Мудрецы» (5-6 человек)
Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация, маршрутные листы, карточки с заданиями, карта путешествия, дерево добра, листочки, смайлики, солнышко, лучики, цветочки, клей, маркеры, ватман.
Методы и формы: игра-путешествие; проблемно-исследовательский метод, игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, словесный (беседа), наглядный (демонстрация, иллюстрация), практический, метод эмоционального стимулирования (похвала), эвристический метод.
Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Время этапа | |
Организационный этап | ||||
Настроить обучающихся к предстоящей работе, проверить готовность каждого. Приветствие | Здравствуйте, садитесь, пожалуйста. Всем доброго дня! Меня зовут Рушания Рифхатовна, и сегодня мы с вами работаем вместе. Работать вы будете в команде, а, значит, работаете дружно. Возьмите за руки друг с другом в знак согласия и единства, и, если вы готовы друг другу помогать, пожмите руки друг другу. Молодцы! Я уверена, что все у нас получится! | Приветствие | 1 мин. | |
Ориентировочный этап | ||||
Актуализация опорных знаний. Задача — подготовить обучающихся к деятельности, помочь им осознать потребность в новых знаниях. Вступительное слово.
| Ребята! Сегодня я приготовила для вас ларец с волшебным даром. (открывает пустой ларец.) Нет, нет! Он не пустой. Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем, это - маленькое солнце, имя которого как вы уже догадались… доброта. И тема нашего занятия внеурочной деятельности «Дари добро». | Доброта (хором) | 1 мин. | |
Определение целей занятия | Сегодня мы будем говорить на тему доброты, добрых поступков и выясним их значение в жизни человека, будем работать над проектом «Дерево Добра», где вы отразите правила доброты, слова добра, черты, которые характерны для доброго человека, пожелания добра друг другу, ваши добрые дела. Ребята, а вы любите путешествовать? Конечно, я так и думала. Я предлагаю вам отправиться в путешествие, но не в простое, а в путешествие по городу Добра. Обратите внимание на наше дерево! Оно очень долгое время росло без нашего маленького солнца под названием доброта. Давайте же сегодня создадим такую атмосферу, в которой дерево оживет и будет радовать своим ослепляющим видом. В нашей игре две команды: «Умники» и «Мудрецы», выберите капитана. Ознакомьтесь с дорожной картой. Распределите свои обязанности, кто будет клеить, рисовать, выступать с защитой проекта, так как к концу игры вам надо будет защитить свой проект «Дерево добра». За правильные ответы вы получаете эмблему «Доброе сердце». (лежат на столах). А победитель будет награжден дипломом. | Да (хором) | 3 мин. | |
Практический этап | ||||
Наработать навык работы с определённым материалом. Старт | А начнем мы наше путешествие с задания. Возьмите карточки под номером 1, разверните их, из данных слов вам необходимо составить фразу, которая будет девизом нашей игры. Даю 1 минуту на подготовку. | Берут карточки, разворачивают, составляют и читают фразу «Сделай мир добрее!» (читают хором) | 1 мин. | |
Памятка «Правила доброты» «Словарь доброго человека» | Наша первая остановка «Дом добрых слов». Задание 1 команде – составить памятку «Правила доброты» Задание 2 команде – составить «Словарь доброго человека». Даю 3 минуты на выполнение задания. А под нашим деревом появится трава, оживут корни. (Выходят к доске) Возьмите эмблемы (капитаны раздают). Прикрепить траву под деревом. Покажите смайликом, довольны ли выполнением этого задания. | Показывают свои работы - мы сделали памятку «Правила доброты», записали такие правила: Доверять друг другу, -Приходить на помощь, -Не перебивать, -Заботиться друг о друге, -Помогать слабым, -Быть честным, не выдавать чужую тайну, -Уметь прощать, -Каждый день делать добрые дела, -Учиться не только говорить, но и слушать, -Любить других. - мы составили «Словарь доброго человека»: Поднимают смайлики. | 5-6 мин | |
«Собери пословицу». Дуэль знатоков- капитанов | Вы знаете, что слово «добро» исконно русское. Даже в древней азбуке буква «Д» называлось «добро». Это подтверждают народные пословицы. Проведем дуэль знатоков - капитанов «Собери пословицу». Условия игры просты: начиная с первой пословицы капитан 1 команды читает начало 2 команды находит и читает продолжение. Затем капитан 2 команды читает начало пословицы, 1 команды – продолжение. А команда помогает с ответами. Побеждает тот, кто ни разу не ошибется. (после сбора пословиц) Прикрепить солнце. А нашему деревцу очень не хватает солнышка. Так давайте зажжём на небе «Солнце доброты». Для этого на лучиках напишите черты, присущие хорошему человеку. Возьмите эмблему (капитаны раздают). Покажите смайликом, довольны ли выполнением этого задания. | - Доброе слово и кошке приятно. - Не одежда красит человека, а его добрые дела. - Торопись на доброе дело, а худое само приспеет. - Не хвались серебром, а хвались добром. - Кто добро творит, того Бог отблагодарит. - В ком добра нет, в том и правды нет. - Не ищи красоты – ищи доброты. На лучиках пишут черты, присущие доброму человеку. Поднимают смайлики. | 7-8 мин. | |
Предупредить утомляемость обучающихся, удовлетворить потребность детского организма в двигательной активности. Игра «Сад Добра». Физминутка | Продолжаем путешествие и следующая остановка «Сад Добра». - Мы попали в сад Добра. Встаньте, пожалуйста в круг, пройдёмся по этому саду и представим, что мы - деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут. - поздороваться при встрече - перебивать взрослых, которые разговаривают - брать без спросу чужие вещи. - заботиться зимой о птицах. - ломать ветки деревьев и кустов. - помогать там, где нужна ваша помощь; - заботиться о близких; - выручать друзей в беде; - защищать тех, кто слабее. | Встают в один круг, выполняют движения: поднимают руки, делают круговые движения кистями – добрые поступки; опускают руки, склоняют головы – плохие поступки. | 3 мин. | |
«Площадь Литературная» Литературный аукцион | Следующая наша остановка «Площадь Литературная». Здесь вас ждет литературный аукцион. Выигрывает тот, чей правильный ответ на предложенный вопрос будет последним и самым полным. 1 команда: - Эта девочка дочь Абдул-Мурата, «тоненькая, худенькая, лет тринадцати». Носила еду Жилину, когда он был в плену, помогла ему сбежать. (Дина, рассказ «Кавказский пленник», Л.Н.Толстой). 2 команда: - Однажды к ветеринару пришел мальчик, в руках у него был заяц. Животное выглядело очень несчастным: у него слезились глаза, и были сильно обожжены лапы. Как звали мальчика? (Ваня Малявин, К.Г.Паустовский, рассказ «Заячьи лапы» 1 команда: - Мальчик из хорошей семьи подружился с нищими братом и сестрой. Когда слабая девочка заболела, мальчик дал ей на время дорогую куклу сестры. (Вася, отрывок «В дурном обществе» (повесть «Дети подземелья»), В.Г.Короленко). 2 команда: - Старик, оказавшийся доктором, входит в подвал Мерцаловых. Сразу появляются деньги на дрова и еду. Старик выписывает бесплатный рецепт и уходит, оставив на столе несколько крупных купюр. Фамилию этого человека Мерцаловы находят на ярлыке, прикреплённом к пузырьку с лекарством. (Профессор Пирогов, рассказ «Чудесный доктор», А.И.Куприн). А я дарю вам цветы и прошу вас написать пожелания добра друг другу. И поместить цветы на поляну под нашим деревом. А под деревом зацвели цветочки. (прикрепить) Возьмите эмблемы (капитаны раздают). Покажите смайликом, довольны ли выполнением этого задания. | Отвечают на вопросы. На цветочках пишут пожелания добра, прикрепляют цветочки под деревом. (10 цветков) Поднимают смайлики. | 7-8 мин. | |
«Дерево добрых дел» | Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, а чего не хватает на нашем дереве? У вас на столе лежат бумажные листочки. На них напишите добрые дела, которые вам предстоит совершить и прикрепите свои листочки, предварительно прочитав. Посмотрите на наше дерево, оно ожило, благодаря вашим добрым делам! Настало время для защиты дерева добра. Пожалуйста. Покажите смайликом, довольны ли выполнением этого задания. А теперь пусть каждая команда посчитает количество «добрых сердечек». Объявить победителя игры. Вручить грамоту | Листочков. На листочках пишут добрые дела, прикрепляют к веткам дерева. Защита проекта «Дерево добрых дел» Поднимают смайлики | 7-8 мин. | |
Рефлексия прошедшего занятия. Итоги | ||||
Сформировать умения обобщать ответы, систематизировать их и делать выводы, сформировать умение оценивать свою деятельность. 3Заключение | Мне очень приятно видеть, сколько добрых дел вы совершили и предстоит вам совершить. А какие добрые дела делают ваши сверстники из школы? (слайд-шоу добрых дел) Какие вы все молодцы! | Смотрят слайд-шоу. | 3 мин. | |
«Коробка добра» | Как хорошо, когда люди делают добрые дела! Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад, воспитал детей. Давайте и мы с вами сделаем одно общее дело: соберем ценную посылку для детей-сирот и отправим в КЦСОН в город Тобольск. | Кладут игрушки в «Коробку добра» | 3 мин. | |
Песня «Дорогою добра» | Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? А теперь все вместе, все присутствующие споем песню «Дорогою добра» | Было приятно, радостно | 2 мин. | |
Заключительное слово | Ребята, мне очень понравилось работать с вами! Я хочу, чтобы этот ларец с волшебным даром был всегда с вами. Ведь делать добро – это здорово. И шагайте по жизни только дорогою добра! У вас на столах за время игры накопилось много сердечек доброты, поделитесь своим добрым сердцем с присутствующими. Всем большое спасибо! | Раздают эмблемы «доброе сердце» | 2 мин. | |
Приложения.
Дорожная карта команды «Умники»
Цель: «оживить дерево»
Конечный результат: создание проекта «Дерево Добра».
1 задание. Составить фразу – девиз игры.
2 задание. 1) Составить памятку «Правила доброты», выступить с защитой. (Мы составили памятку «Правила доброты». Считаем, что…
2) Нарисовать или сделать аппликацию: трава, зелень под деревом.
3 здание. 1) Дуэль знатоков-капитанов «Собери пословицу»
2) Нарисовать или сделать аппликацию солнышка, на лучиках написать черты, присущие хорошему человеку. Разместить у дерева.
4 задание. Сад добра.
5 задание. 1) Литературный аукцион.
2) На цветочках написать пожелания добра друг другу. Разместить у дерева. Можно нарисовать свои цветочки у дерева.
6 задание. Дерево добра. На листочках написать добрые дела, прикрепить к дереву.
7 задание. Защита проекта «Дерево Добра» (Каким вы видите свое дерево добра? Ваши пожелания.)
Дорожная карта команды «Мудрецы»
Цель: «оживить дерево»
Конечный результат: создание проекта «Дерево Добра».
1 задание. Составить фразу – девиз игры.
2 задание. 1) Составить «Словарь доброго человека», выступить с защитой. (Мы составили словарь доброго человека. Считаем, что…
2) Нарисовать или сделать аппликацию: трава, зелень под деревом.
3 здание. 1) Дуэль знатоков-капитанов «Собери пословицу»
2) Нарисовать или сделать аппликацию солнышка, на лучиках написать черты, присущие хорошему человеку. Разместить у дерева.
4 задание. Сад добра.
5 задание. 1) Литературный аукцион.
2) На цветочках написать пожелания добра друг другу. Разместить у дерева. Можно нарисовать свои цветочки у дерева.
6 задание. Дерево добра. На листочках написать добрые дела, прикрепить к дереву.
7 задание. Защита проекта «Дерево Добра» (Каким вы видите свое дерево добра? Ваши пожелания.)
Мудрецы
1 задание. Составить фразу – девиз игры. |
2 задание. 1) Составить «Словарь доброго человека», выступить с защитой. (Мы составили словарь доброго человека. Считаем, что… 2) Нарисовать или сделать аппликацию: трава под деревом. |
3 здание. 1) Дуэль знатоков-капитанов «Собери пословицу» 2) Нарисовать или сделать аппликацию солнышка, на лучиках написать черты, присущие хорошему человеку. Разместить у дерева. |
4 задание. Сад добра. |
5 задание. 1) Литературный аукцион. 2) На цветочках написать пожелания добра друг другу. Разместить у дерева. Можно нарисовать свои цветочки у дерева. |
6 задание. Дерево добра. На листочках написать добрые дела, прикрепить к дереву. |
7 задание. Защита проекта «Дерево Добра» (Каким вы видите свое дерево добра? Ваши пожелания. |
Умники
1 задание. Составить фразу – девиз игры. |
2 задание. 1) Составить памятку «Правила доброты», выступить с защитой. (Мы составили памятку «Правила доброты». Считаем, что…) 2) Нарисовать или сделать аппликацию: трава под деревом. |
3 здание. 1) Дуэль знатоков-капитанов «Собери пословицу» 2) Нарисовать или сделать аппликацию солнышка, на лучиках написать черты, присущие хорошему человеку. Разместить у дерева. |
4 задание. Сад добра. |
5 задание. 1) Литературный аукцион. 2) На цветочках написать пожелания добра друг другу. Разместить у дерева. Можно нарисовать свои цветочки у дерева. |
6 задание. Дерево добра. На листочках написать добрые дела, прикрепить к дереву. |
7 задание. Защита проекта «Дерево Добра» (Каким вы видите свое дерево добра? Ваши пожелания.) |
Словарь доброго человека
Приветствие | Просьба |
Доброе утро! | Будьте добры |
Добрый день! | Будьте любезны |
Добрый вечер! | Если вас не затруднит |
Здравствуй(те) | Не откажите, пожалуйста |
Мир вашему дому! | Не смогли бы вы |
Моё почтение | Пожалуйста |
Очень рад(а) вас видеть! | Пожалуйста, помогите мне |
Привет! | Позвольте |
Приветствую вас! | Прошу вас |
Приятно снова вас видеть | Разрешите |
Рад(а) встрече с вами | Благодарение |
Прощание | Большое вам спасибо! |
Будьте здоровы! | Весьма вам признателен(льна) |
Всего хорошего! | Вы мне очень помогли |
Всего доброго! | Примите мою благодарность |
Доброй ночи! | Премного благодарен(на) |
Доброго пути! | Спасибо за добрые слова |
До встречи | Чрезвычайно благодарен |
До свидания | Я вас благодарю |
До скорого свидания | Поздравление и пожелание |
До скорой встречи | С днём рождения! |
Желаю всяческих благ | С днём ангела! |
Прощай(те) | Будьте здоровы! |
Спокойной ночи | Всяческих благ! |
Счастливо | Приятного аппетита! |
Счастливого возвращения | Приятного сна! |
Счастливого пути! | Спокойной ночи! |
Знакомство | Счастья вам! |
Будем знакомы | Удачного дня! |
Весьма рад(а) | Будьте счастливы! |
Давайте знакомиться | Телефонный разговор |
Очень приятно! | Алло |
Очень рад(а) знакомству с вами | Всего хорошего! |
Позвольте представить(ся) | Вы располагаете временем? |
Рад(а) познакомиться с вами | Извините за беспокойство |
Разрешите с вами познакомиться | Кто у телефона? |
Извинение | Минуточку |
Извините, пожалуйста | Можно вас побеспокоить? |
Примите мои извинения | Можно вас попросить? |
Поймите меня, я виноват(а) | Непременно выполню вашу просьбу |
Признаюсь, я виноват(а) | Перезвоните, пожалуйста |
Простите, пожалуйста | Повторите, пожалуйста |
Прошу прощения | Приятно с вами побеседовать |
Я был(а) не прав(а) | Рад(а) вас слышать |
В транспорте | С удовольствием |
Вас не затруднит? | Удобно ли для вас время разговора? |
Вы выходите? | Что я могу передать? |
Место свободно? | Я вас слушаю |
Пожалуйста, будьте осторожны | В театре |
Проходите | Поговорим в антракте |
Позвольте пройти | Позвольте пройти |
Сколько стоит билет? | Разрешите купить программу |
Уступите, пожалуйста, место | Я вас не побеспокою? |
Памятка
«Правила доброты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проектной деятельности "Добро пожаловать в Ржев"
Работа со студентами первого курса над пректом " Welkom to Rzhev". Создание презентаций по темею...
Методическая разработка "Лев - символ Доброй силы"
В методической разработке занятия рассмотрены следующие вопросы: по архитектуре Санкт-Петербурга, скульптуре старинных памятников и привитие детям интереса к культуре нашего города....

Методическая разработка по ОРКСЭ "Добро и зло"
Знакомство учащихся с определением добра и зла. Все начинается с человека, нельзя автоматически стать добрым или злым. Такими нас делают поступки, наше отношение к миру , к окружающим нас людям....

Методическая разработка занятия "Твори добро своими руками"
В настоящее время уделяется огромное внимание созданию кружков художественно - эстетического плана, которые помогают в воспитании гармонично развитой личности. Видеть красоту предметов декоративно – п...

Методическая разработка "Побеждай зло добром" по рассказу А.Платонова "Юшка"
Актуальность:Необходимо воспитать у обучающихся национальное достоинство русского человека и целенаправленно развивать у детей такие проявления духовности, как доброта, любовь, уважение к другим людям...

Методическая разработка урока (ОРКСЭ) Добро и зло.
Технологическая карты урока по предмету ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики" - Добро и зло (4 класс)....

Методическая разработка внеурочного занятия «Дорогою добра. Путь к мечте» (курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции»), 6 класс
Представленное занятие проводится в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции» для учащихся 6 класса. Это курс гуманитарного направления, целью которого...



