Виртуальная экскурсия "Стрелка Васильевского острова"
методическая разработка
Методическая разработка виртуальной экскурсии по Стрелке Васильевского острова Санкт-Петербурга
Цель: обобщение и закрепление детьми знаний, полученных ими во время реальной экскурсии по Санкт-Петербургу
Задачи:·
- систематизация в игровой форме знаний детей о Санкт-Петербурге, эпохе его основания, архитекторах нашего города
- создание ситуации, при которой значимыми становятся интеллект, внимательность, хорошая память
- получение удовольствия от эстетики города и гордость за его красоту
Аудитория: дети 6 – 9 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Виртуальная экскурсия
«Стрелка Васильевского острова»
Открытое мероприятие воспитателя Егоровой Д. А.
Цель: обобщение и закрепление детьми знаний, полученных ими во время реальной экскурсии по Санкт-Петербургу
Задачи:
- систематизация в игровой форме знаний детей о Санкт-Петербурге, эпохе его основания, архитекторах нашего города
- создание ситуации, при которой значимыми становятся интеллект, внимательность, хорошая память
- получение удовольствия от эстетики города и гордость за его красоту.
Дата проведения: 23.04.2022
Аудитория: дети 6 – 9 лет
Дети размещаются на диване перед большим экраном, на котором во время чтения стихов и рассказа воспитателя транслируются видео, снятые во время реальной экскурсии.
- На экране видео с видами Невы
У красавицы Невы
Ожерелье из листвы,
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века.
Но совсем не белоручка
Знаменитая река:
Баржи, лодки, пароходы
На себе несет Нева.
И в трубе водопроводной
Тоже плещется Нева.
2. Воспитатель: Ребята, мы с вами ездили на экскурсии по Санкт-Петербургу, снимали видео о нашем городе и сегодня вспомним, где мы были и что узнали. Кто помнит:
- Сколько островов в нашем городе? (42)
- А сколько было? (101)
- Как называется самый маленький остров? (Заячий)
- Как называется самый большой остров? (Васильевский)
- Какие еще острова вы знаете?
- На экране видео, снятое с Университетской набережной около Дворцового моста.
Сто чудес.
Есть, есть, есть, есть
В Петербурге сто чудес!
Как пойдем с тобой гулять,
Будем чудеса считать:
«Медный всадник», Эрмитаж,
Золотой кораблик наш,
Мост Дворцовый разводной
Над красавицей Невой!
Кто не верит – выходи,
Эти чудеса найди!
Дети называют достопримечательности Петербурга, которые появляются на экране.
4. На экране видео, снятое на Васильевском острове.
Каждый, наверно, назвать мне готов
Остров, что больше других островов.
Был центр Петербурга когда-то на нем,
Здесь возвели первый каменный дом,
Таможню, Кунсткамеру, дом для Сената.
Как этот остров зовется, ребята?
Дети отвечают.
5. На экране фотография Стрелки Васильевского острова.
Воспитатель:
Пётр Первый не случайно решил строить город на берегах полноводной реки. Он хотел, чтобы Россия развивалась, чтобы у неё налаживались контакты с другими странами, развивалась торговля. А водный путь для этого был самым лучшим. По водной глади в Санкт-Петербург приплывали парусные суда из разных стран. Купцы привозили свои товары в Россию: чай, кофе, сахар, фрукты, ленты, дорогие украшения. А из России за границу отправляли хлеб, сало, лес, канаты, железо, паруса, свечи.
Парусные суда приплывали на Стрелку Васильевского острова, в этом месте было проще всего причаливать к берегу. Здесь был мыс, разделяющий Неву на Большую и Малую Неву.
6. На экране чередуются фотографии здания Биржи и его отдельных элементов.
Воспитатель:
На Стрелке было воздвигнуто здание Биржи, где купцы договаривались о купле-продаже товаров.
Величественное здание Биржи напоминает храм Древней Греции. Прямоугольное здание расположено на высокой каменной платформе. Со всех сторон Биржу окружают 44 колонны. Ко входу ведёт широкая лестница. Над входом в здание расположена скульптурная группа «Нептун с двумя реками». В центре композиции – Бог морей Нептун, восседающий на колеснице, которую мчат морские кони – гиппокамы. К богу морей обращены две сидящие аллегорические фигуры – женщина олицетворяет Неву, а в образе длинноволосого старца изображен Волхов. Они сидят, опираясь на наполненные сосуды, из которых струится вода. Идея группы заключается в том, что Нева и Волхов связывают Россию с морем и служат своеобразными воротами в Европу. Проект Биржи разработал французский архитектор Тома де Томон. Перед зданием Биржи была сооружена полукруглая площадь, выступающая в Неву на 100 метров.
На площади было всегда оживлённо, велась торговля, устраивались гуляния.
Называется она Биржевая площадь.
7. На экране чередуются фотографии Ростральных колонн в разных ракурсах и их отдельные элементы.
Воспитатель:
По плану архитектора Тома де Томона у здания Биржи, ближе к воде, построили две колонны, высотой 32 метра, то есть примерно с 11-этажный дом. Они были воздвигнуты в честь морских побед российского флота. Колонны служили маяками для кораблей, идущих в порт – наверху колонн были установлены чаши, в которых горело масло. Внутри каждой колонны находится винтовая лестница. На колоннах укреплены ростры - носы кораблей. Поэтому и колонны называются Ростральными.
8. На экране чередуются фотографии статуй у подножья Ростральных колонн и их элементы.
Воспитатель:
Ростральные колонны – один из символов нашего города. У подножья каждой колонны на ступенчатом цоколе расположены громадные статуи старика и женщины. Это изображены реки России: Нева, Волхов (ближе к Эрмитажу), Днепр и Волга. Старик правой рукой сжимает рулевое весло, а левая покоится на сосуде, из которого струится вода. Примерно в той же позе сидит старик у второй колонны, левой рукой он властно опирается на лот. Обе женщины изображены с мореходными атрибутами, одна из них еще держит и рог изобилия, наполненный фруктами. Скульптуры выполнены из пудостского камня, который очень мягкий, когда его добывают, а на воздухе твердеет и становится таким же прочным, как кирпич. А сами колонны выложены из красного кирпича
В наши дни на площади перед Биржей часто проходят праздники и народные гуляния. В праздничные дни на Ростральных колоннах зажигаются яркие факелы. В здании Биржи раньше находился Военно-морской музей.
9. На экране видео, снятое на Стрелке Васильевского острова.
На стрелке откроется вам панорама:
Здание Биржи – торгового храма,
Плещет вода у Ростральных колонн,
Автор ансамбля – Тома де Томон.
Античная строгость и водный простор,
Огней на колоннах свеченье,
Так зодчий восславил купеческий торг
И порт мирового значенья.
Суда проходили фарватер реки,
Толпа горожан их встречала,
А на колоннах огни-маяки
Горели всю ночь, и по ним моряки
Путь находили к причалу.
10. На экране чередуются фотографии спусков к воде на Стрелке Васильевского острова в разных ракурсах
Воспитатель:
Спуски к воде идут от биржи по обе стороны и выглядят очень симметрично. Они украшены двумя исполинскими каменными шарами, каждый из которых возведен на специальный постамент.
Воспитатель вешает лист с начерченным на нем кроссвордом.
На листке не просто клетки,
Здесь слова о нашей Стрелке.
Разгадав его, мы с вами узнаем имя скульптора, который украсил Ростральные колонны.
К У Н│С│Т К А М Е Р А
П А К Г А│У│З
А Р │Х│И Т Е К Т О Р
Н Е В │А│
│Н│Е П Т У Н
Т │О│М О Н
У Н И │В│Е Р С И Т Е Т
1. Первый музей города.
2. Здание в порту для хранения товаров.
3. Человек, проектирующий здания.
4. Главная река в Санкт-Петербурге.
5. Бог, повелитель морей и океанов.
6. Архитектор, автор проекта Биржи и Ростральных колонн.
7. Главное учебное заведение Санкт-Петербурга.
11. На экране чередуются фотографии Ростральных колонн и каменных шаров на спуске к Неве
Воспитатель:
Над созданием Ростральных колонн трудился известный каменотес-самородок Самсон Суханов, работавший также над колоннадой Казанского собора и Александровской колонной. Именно он, не пользуясь никакими измерительными инструментами, вытесал огромные шары из гранита, установленные на спуске Стрелки Васильевского острова.
12. На экране видео Дворцового моста
Воспитатель:
Сто лет назад здесь же был построен Дворцовый мост, который выполнял весьма нужную функцию: соединял северный берег Невы на Васильевском острове с южным. До сего времени люди попадали на желаемую сторону в этом месте с помощью переправы.
Во время Великой Отечественной войны на стрелке Пушкинской площади блокадного Ленинграда были расположены зенитные батареи. После войны облик стрелки был дополнен еще одним мостом - Биржевым, конструктивно совершенно таким же, как и Дворцовый.
13. На экране фотографии современных памятников Стрелки Васильевского острова
Воспитатель:
В двадцать первом веке некие нововведения, касающиеся этого места, продолжаются. Например, на этом месте появился новый памятник. Это самый настоящий якорь, который нашли неподалеку во время чистки протоков Невы. Еще стрелку дополнили планом всей площади, выполненным из бронзы. На нем указано подробно название каждой прилегающей к площади постройки и имя архитектора, который ее создал.
14. Воспитатель:
А сейчас мы сыграем в игру «Найди пару».
Раздает каждому из участников набор карточек
Быстро, скоро и умело
Принимаемся за дело.
Победившим будет тот,
Кто все о Стрелке соберет.
Стрелка – мыс
Архитектор – Тома де Томон
Биржа – кошелек
Пакгауз – ящик
Ростра – носовое украшение корабля
Васильевский - остров
Дети собирают пары карточек и по очереди объясняют, почему именно так их объединили.
15. Воспитатель раздает детям купюры в 50 рублей и предлагает их рассмотреть с обеих сторон.
Воспитатель:
Интересный факт №1.
Изображение Стрелки Васильевского острова запечатлено на пятидесятирублевой купюре. С одной стороны находится статуя Невы у подножия Ростральной колонны, с другой вид на Стрелку со стороны реки. Если приглядеться к ноге скульптуры, можно заметить ошибочно изображенный шестой палец.
16. На экране фотография морды льва с кольцом, расположенного на спуске к Неве.
Воспитатель:
Интересный факт №2.
Вокруг Стрелки Васильевского острова ходит не одна легенда. Среди них есть та, которая гласит, что львы, расположенные возле спуска к реке, помогают выйти замуж. Чтобы девушка нашла жениха, она должна поцеловать животному нос. А тем, кто уже нашел свое счастье, укрепить отношения поможет кольцо, торчащее из пасти льва. Для этого достаточно вместе подержаться за него.
17. В конце виртуальной экскурсии на экране видео, снятое на Стрелке Васильевского острова, в котором ребята видят самих себя на экскурсии реальной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Мужества "Девочки с Васильевского острова"сценарий)
Это Урок Мужества по книге Юрия Яковлева "Девочки с Васильевского острова", посвящённый блокадному Ленинграду. Форма -Музей проживания:дети не только зрители и слушатели , они - участники. К уроку Муж...

Урок Мужества "Девочки с Васильевского острова"(сценарий)
Это Урок Мужества по книге Юрия Яковлева "Девочки с Васильевского острова", посвящённый блокадному Ленинграду. Форма -Музей проживания:дети не только зрители и слушатели , они - участники. К уроку Муж...

ИКП 9 класс презентация "Стрелка Васильевского острова"
Презентация создана к учебному пособию М.А. Гацкевич "Санкт-Петербург" для урока ИКП на английском языке для уч-ся 9 класса. Богатый иллюстративный материал поможет уч-ся не только преставить красоту ...

Образовательная программа "Прогулки по Васильевскому острову"
Новизна программы заключается в том, что она построена в основном на пеших учебно-образовательных прогулках, где ребята непосредственно встречаются с артефактами и узнают историю родных мест. В общеоб...

Любимые уголки города: Стрелка Васильевского острова
Презентация предназначена для проведения классного часа, посвященного любимым уголкам Санкт-Петербурга . В ней рассказывается о достопримечательностях Стрелки Васильевского острова....

Квест-экскурсия для учащихся 7-8 классов «Стрелка Васильевского острова»
Квест-экскурсия предназначена для учащихся 7-8 классов «Стрелка Васильевского острова». Это экскурсия которая содержит информативные вопросы, одновременно несущие обучающую информацию и по...

Конспект урока по истории Санкт-Петербурга для 6 класса "Стрелка Васильевского острова"
Конспект урока для 6 класса по предмету "История Санкт-Петербурга" предлагает материал по формированию стрелки Васильевского острова.Рассматривается топонимика названий, история создания ансамбля стре...
