Программа наставничества . План Клуба молодого педагога на 2023-2024
рабочая программа
Программа наставничества - это комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Целью наставничества является раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации молодых специалистов.
С целью содействия профессиональному росту и самореализации молодых специалистов, активизации их творческого потенциала ведется работа Клуба молодого педагога.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 57.63 КБ | |
| 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Зам. директора по науке __________Бадмаева М.Г. 01.09.2023 | Утверждено Директор __________ Хамнуев В.И. 04.09.2023 |
ПЛАН РАБОТЫ
КЛУБА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
РУКОВОДИТЕЛЬ КЛУБА: СУБАНАКОВА Н.Ю.
г. Улан-Удэ
2023г
План работы Клуба молодых педагогов
на 2023-2024 учебный год
Цель: адаптация и профессиональное развитие молодых специалистов.
Задачи:
- оказывать помощь молодым учителям по внедрению современных подходов и педагогических технологий в образовательный процесс;
- развивать творческие способности педагогов.
- формировать и воспитывать потребность у молодых педагогов в непрерывном самообразовании;
- помогать педагогам, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс;
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога;
- обеспечить процесс профессиональной и социальнойадаптации молодыхспециалистов;
- поддерживать молодых и малоопытных педагогов, создавать условия для ихпрофессионального роста,представленияопытаи самореализации.
Работа Клуба молодого педагога направлена на ликвидацию трудностей, возникающих в области:
— методической грамотности;
— организации учебно-воспитательного процесса;методики преподаваемых предметов;
— организации работы с классным коллективом и родителями обучающихся;
— самопрезентации, раскрытия творческого потенциала;
— психологической адаптации молодого педагога
Прогнозируемый результат:
1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
2. Становление молодого преподавателя как преподавателя-профессионала.
3. Повышение методической, интеллектуальной культуры преподавателя.
4. Овладение системой контроля и оценки знаний обучающихся.
5. Умение проектировать воспитательную систему, работать с группой на основе изучения личности студента, проводить индивидуальную работу.
Формыработы:
- индивидуальные, коллективные, консультации;
- посещение уроков;
- мастер-классы, семинары, открытые уроки;
- теоретические выступления, защита проектов;
- наставничество;
- анкетирование, микроисследования.
Планирование работы
№п/п | Сроки | Мероприятие | Содержание (основные вопросы) |
Методическоенаправление | |||
1 | сентябрь | Обновление банка данных молодых педагогов, составление плана работы Клуба | Знакомство с новыми учителями, выявление актуальных проблем и направлений, прогнозирование работы на год. В рамках планирования работы клуба молодого учителя и реализации проекта по наставничеству «Педагогический круг» провести организационное входное мероприятие. |
2 | октябрь | Семинар в формате делового общения «Педагогическое кафе» | Терминологические трудности: метод, форма, методика, технология, прием – наполняем термины смыслом. Требования к современному уроку. Рассмотрение стандартов ФГОС 3 поколения. |
4 | Ноябрь | Посещение уроков опытных педагогов | Обсуждение, составление карты анализа урока |
5 | Декабрь | Семинар-практикум «Научи меня играть» | Создаем квест: подводные камни игровой деятельности. Представление опыта работы молодыми специалистами. |
6 | Январь | «Особые дети: кто такие «олимпиадники»?» Наставники выступают | Способы выявления одаренных детей, виды одаренности. Возможные риски и трудности работы с одаренными детьми. Современные формы очной и дистанционной работы с одареннымидетьми |
7 | Февраль | Консультация: «Формы работы с родителями». Памятка: «Советы по проведению родительских собраний» | Ориентировать педагога на выбор оптимальных форм работы с семьями воспитанников. Раскрыть сущность традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями |
8 | Март | Неделя молодого педагога | 1. Открытые уроки 2. Мастер-класс по изготовлению сувенира 3. Турнир по волейболу среди молодых педагогов |
9 | Апрель | «Лайхаки современного учителя» | Обмен любимыми приемами и формами работы молодыми специалистами: выступления членов Клуба |
10 | Май | Анкетирование молодых педагогов | Выявление затруднений в работе молодых педагогов на начало иконец учебногогода |


Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДЕНО»
Приказом директора СОШ № 19 г. Улан-Удэ
№ ______ от 05. 09. 2023 г.
Программа наставничества
в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан-Удэ»
Пояснительная записка
Настоящая Программа наставничества разработана в соответствии с ФЗ от 29.12. 2021 №271-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с национальным проектом «Образование», федеральным проектом «Учитель будущего», на основе «Программы развития системы педагогического наставничества в сфере общего образования Республики Бурятия» ГАУ ДПО «БРИОП».
Программа наставничества - это комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Целью наставничества является раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации молодых специалистов.
Основными задачами наставничества являются:
- адаптировать и закрепить наставляемого в образовательном учреждении, в профессии;
- развить у наставляемого способности формировать у себя новые навыки и компетенции самостоятельно;
- развить у наставляемого способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- прививать наставляемому интереса к педагогической деятельности.
Ожидаемые результаты реализации Программы наставничества в МАОУ СОШ № 19.
1. Разработаны нормативно-правовые акты, обеспечивающие реализацию наставничества.
2. Сформирована система мониторинга и разработан диагностический инструментарий для эффективной реализации наставничества.
3. Сформирована база данных участников наставничества;
4. Разработаны программы мероприятий по наставничеству и критерии оценки результатов.
5. Адаптация и закрепление педагогов в образовательной организации, в профессии, построение продуктивной среды в педагогическом коллективе на основе активного взаимодействия начинающих и опытных специалистов.
6. Измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников школы, связанное с развитием гибких навыков и профессиональных компетенций.
7. Трансляция и диссеминация успешного опыта наставничества.
Направления реализации наставничества в СОШ № 19
Направление | Мероприятие | Результат | Сроки | Ответственные |
Нормативно- обеспечение наставничества | 1.разработка Положения о наставничестве; 2. разработка Программы наставничества в школе 3. разработка критериев оценки эффективности наставничества в школе 4.Положение о комплексе мер по стимулированию, сопровождению и поддержке педагогических работников в качестве наставников. | Пакет документов | август 2023г |
|
Организация наставничества | 1. презентация Программы наставничества 2. Формирование наставнических пар, организация их взаимодействия З. методическое сопровождение наставников по их запросу 4. разработка индивидуальных планов профессионального роста наставляемых и прогнозируемых результатов 5. Программа взаимообогащающих мероприятий для всех участников наставничества. 3.Программа семинаров, вебинаров и др. мероприятий в помощь наставникам 4. Индивидуальные планы наставляемых. | Список участников наставничества Индивидуальные планы Программа мероприятий Программа семинаров, вебинаров План наставника | Август 2023 В течение уч. года Сентябрь 2023 Сентябрь 2023 Сентябрь 2023 | |
Оценивание и анализ реализации наставничества в школе | 1.мониторинг эффективности системы наставничества 2.мониторинг динамики влияния наставничества на наставляемого. | 1.аналитический отчет данных мониторинга 2.аналитический отчет наставляемого | Май 2024 | |
Трансляция опыта наставничества | 1.подведение итогов работы каждой пары 2.обобщение и анализ эффективных практик наставничества 3. публичное подведение итогов и популяризация успешного опыта 4. поощрение наставников. | Май 2024 Август 2024 | ||
Показатели и критерии эффективностинаставничества.
Ключевым показателем достижения цели наставничестваявляется способность наставляемого самостоятельно осуществлять свою профессиональную деятельность .
Другими показателями результативности деятельности наставника могут выступать:
- собственные высокие результаты деятельности, демонстрируемыенаставляемым;
- ускорение процессов развития наставляемого и освоения им педагогической деятельности;
- качество отношений наставляемого с другими педагогами;
- устойчивая внутренняя мотивация наставляемого к деятельности;
- компетентность наставляемого в деятельности, которую он осваивает;
- качество образовательной среды и социально-психологической атмосферы, созданной вокруг наставляемого.
Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы образовательной организации и города, что окажет несомненное положительное влияние на эмоциональный настрой и лояльность педагогов.
Наставляемые педагоги получат необходимый стимул к культурному, интеллектуальному совершенствованию, самореализации, а также развитию необходимых компетенций.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Посещение уроков молодого специалиста и организация взаимопосещения.
3. Планирование и анализ педагогической деятельности (по четвертям).
4. Помощь молодому учителю в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно - исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
6. Привлечение молодого педагога к участию в работе педагогических сообществ.
7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
8. Организация мониторинга эффективности деятельности молодого педагога.
Планируемые мероприятия реализации программы наставничества
Сентябрь
Инструктаж:
▪ Нормативно – правовая база МАОУ СОШ № 19 (программы, методические пособия, ФГОС), правила внутреннего распорядка учреждения; виды и организация режимных моментов.
▪ Изучение инструкций: Как вести текущую документацию, работа с методической литературой. Выполнение единых требований к организации учебно-воспитательного процесса.
Беседа:
▪ Составление и утверждение индивидуального плана работы Наставника с Наставляемым лицом.
▪ Работа с УМК. Методической литературой.
▪ Структура урока. Конспект урока.
▪ Методы оценки уровня усвоения программы обучающимися.
▪ Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала.
▪ Профессиональные дефициты молодого педагога. Профессиональный запрос на КПК.
Консультации:
▪ Структура урока и методика преподавания в соответствии с ФГОС.
▪ Технологическая карта урока.
▪ Рабочая программа воспитательной работы МАОУСОШ 19. План воспитательной работы классного руководителя (при наличии классного руководства).
▪ Коллективный договор. Система стимулирующих выплат.
Практическое занятие:
▪ Планирование и организация работы по учебно-воспитательной деятельности:
- составление рабочей программы по предмету;
- составление рабочей программы ВУД, ДО;
- работа с учебно- методической литературой;
- работа в АИС «Сетевой город».
▪ Посещение молодым специалистом открытых занятий педагога-наставника, педагогов – стажистов.
▪ Разработка технологической карты урока.
Октябрь
Беседа
▪ Организация индивидуальных занятий с различными категориями детей. Индивидуальный подход в организации учебно-воспитательной деятельности.
▪ Особенности организации УВР с обучающимися ОВЗ, детьми-инвалидами. Адаптированные рабочие образовательные программы.
▪ Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.
▪ Ознакомление учителя-наставника с конспектами урока, технологическими картами уроков и занятий ВУД, ДО (еженедельно).
▪ Лучшие традиции школы.
▪ Работа молодого педагога в ШМО.
▪ Определение темы по самообразования.
Консультации:
▪ Взаимодействие учителя –предметника с классным руководителем по вопросам организации учебно-воспитательного процесса в классе, индивидуальной работы с обучающимися по преодолению пробелов знаний.
▪ Реализация плана воспитательной работы классного руководителя (при наличии классного руководства).
▪ Участие молодого педагога в работе профессиональных сообществ.
▪ Формирование и развитие универсальных учебных действий на основе использования современных образовательных технологий, активных формы и методы обучения.
▪ Организация индивидуальной коррекционной работы с обучающимися по преодолению учебных затруднений.
▪ По текущим проблемам реализации рабочих программ.
Практическое занятие:
▪ Отработка структура урока в условиях реализации ФГОС.
▪ Посещение молодым специалистом открытых занятий педагога-наставника, педагогов – стажистов.
▪ Участие в муниципальной программе наставничества.
▪ Посещение уроков молодого педагога.
Ноябрь
Беседа:
▪ Педагогические проблемы молодого специалиста.
▪ Участие в общественной жизни школы.
Консультации:
▪ Организация проектной деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время.
▪ Участие молодого педагога в реализации инновационной деятельности школы.
▪ Дифференцированное обучение.
▪ Критериальная оценка знаний обучающихся.
Практическое занятие:
▪ Мастер – класс учителя – наставника "Активные способы и методы формирования и развития универсальных учебных действий в условиях ФГОС".
▪ Посещение молодым специалистом открытых занятий наставника, учителей – стажистов.
▪ Посещение уроков молодого педагога.
Декабрь
Беседа:
▪ Корректировка индивидуального плана (программы) работы Наставника с Наставляемым лицом.
▪ Портфолио учителя (участие в конкурсных мероприятиях, фестивалях, способы проявить таланты и возможности детей и педагога)
Консультации:
▪ Корректировка календарно – тематического планирования рабочих программ;
▪ Эффективность реализация плана воспитательной работы классного руководителя (при наличие классного руководства).
▪ «Здоровьесберегающие технологии».
▪ Качественная рефлексия урока.
Практическое занятие:
▪ Методическая разработка: «Мой первый урок».
▪ Подготовка и участие в декаде молодого учителя.
▪ Посещение молодым специалистом открытых занятий наставника и коллег.
▪ Посещение уроков молодого педагога.
Круглый стол: «Психологические проблемы повышения эффективности педагогического взаимодействия учителя и ученика».
Январь
Консультации:
▪ Личностно –ориентированное обучение. Дифференциация образования.
▪ Олимпиадное движение школьников.
▪ Портфолио ученика.
Практикум:
▪ Посещение уроков.
Февраль
Практикум:
▪ Посещение молодым специалистом открытых занятий наставника и коллег.
Консультации:
▪ «Проектная деятельность учителя».
▪ Виды уроков.
▪ Участие молодого педагога в конкурсах профессионального мастерства.
Март
Консультации:
▪ Текущим проблемы организации УВП.
▪ Корректировка рабочих программ.
▪ «Факторы, которые влияют на качество учебно-воспитательного процесса»;
Практикум:
▪ Посещение молодым специалистом открытых занятий наставника и коллег.
▪ Открытое занятие молодого специалиста.
▪ Тематические мастер – классы.
Апрель
Практикум: «Мой первый шаг педагогической деятельности» (выступление молодого специалиста на ШМО по теме самообразования)
Май
Круглый стол в кабинете директора:
«От молодого специалиста к успешному педагогу»:
- отчеты о деятельности Наставника и Наставляемого лица;
- перспективное планирование на основе мониторинга педагогических затруднений Наставляемого лица
Практикум:
▪ Итоговый мониторинг по образовательным областям. Изучение итогов мониторинга и их обсуждение.
▪ Составление учителем - наставником аналитического отчета совместно с молодым специалистом за 2023-2024 учебный год. Обсуждение итогов и рекомендаций.
▪ Мониторинг результатов деятельности программы наставничества (анкетирование).
Консультации:
Разработка рабочих программ на 2023-2024 уч.г.
Перечень документов, регламентирующих реализацию программы
наставничества
К документам, регламентирующим реализацию программы наставничества, относятся:
- Положение о наставничестве в МАОУ СОШ № 19;
- приказ руководителя образовательной организации об организации наставничества;
- индивидуальный план (программа) работы Наставника с Наставляемым лицом;
- отчеты о деятельности Наставника и Наставляемого лица;
- программа мониторинга результатов деятельности программы наставничества (анкетирование);
- протоколы заседаний педагогического и методического советов (объединений), либо других государственно-общественных органов образовательной организации, на которых рассматривались вопросы наставничества;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видеопрезентация модели наставничества на конкурс "Молодой педагог+наставник"
Данная разработка отражает модель взаимодействия молодого педагога и наставника в "МБОУ Ремзаводская СОШ"https://cloud.mail.ru/public/ZMWd/zQQvWsbv...

ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА профессионального становления молодого педагога
1. Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку молодому педагогу.2. Стимулировать повышение теоретического и практического уровня...
статья "Наставничество. Как помочь молодому педагогу"
В статье рассмотрена система наставничества над молодым педагогом и помощь ему в адаптации к новомй виду деятельности...
ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГАМБОУ «НОВОАГАНСКАЯ ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ШКОЛА»НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Программа «Наставничество» Профессиональное становление молодого педагога на начальном этапе работы в школе
Современная система образования предъявляет особые требования к учителю, т.к. он призван обеспечить эмоциональное, социальное и психологическое становление личности обучающегося. Но это по силам тольк...

Роль наставничества в становлении молодого педагога
Наставничество является двусторонним процессом (деятельность наставника и деятельность молодого учителя), имеет субъект-субъектный характер и может рассматриваться как разновидность педагогического вз...


