Программа наставничества . План Клуба молодого педагога на 2023-2024
рабочая программа

Программа наставничества - это комплекс мероприятий и формирующих их  действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Целью  наставничества является раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации молодых  специалистов.

С целью содействия профессиональному росту и самореализации молодых специалистов, активизации их творческого потенциала ведется работа Клуба молодого педагога. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_2023-2024.docx57.63 КБ
Файл programma_nastavnichestva.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Зам. директора по науке

__________Бадмаева М.Г.

01.09.2023

Утверждено

Директор __________

Хамнуев В.И.

04.09.2023

ПЛАН РАБОТЫ

КЛУБА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

  РУКОВОДИТЕЛЬ КЛУБА:  СУБАНАКОВА Н.Ю.

г. Улан-Удэ

2023г

План работы Клуба молодых педагогов

                      на 2023-2024 учебный год

Цель: адаптация и профессиональное развитие молодых специалистов.

Задачи:

  • оказывать помощь молодым учителям по внедрению современных подходов и педагогических технологий в образовательный процесс;
  • развивать творческие способности педагогов.
  • формировать и воспитывать потребность у молодых педагогов в непрерывном самообразовании;
  • помогать педагогам, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс;
  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога;
  • обеспечить процесс профессиональной и социальнойадаптации молодыхспециалистов;
  • поддерживать молодых и малоопытных педагогов, создавать условия для ихпрофессионального роста,представленияопытаи самореализации.

Работа Клуба молодого педагога направлена на ликвидацию трудностей, возникающих в области:

 — методической грамотности;

 — организации учебно-воспитательного процесса;методики преподаваемых предметов;

— организации работы с классным коллективом и родителями обучающихся;

— самопрезентации, раскрытия творческого потенциала;

 — психологической адаптации молодого педагога

Прогнозируемый результат:

1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.

2. Становление молодого преподавателя как преподавателя-профессионала.

3. Повышение методической, интеллектуальной культуры преподавателя.

4. Овладение системой контроля и оценки знаний обучающихся.

5. Умение проектировать воспитательную систему, работать с группой на основе изучения личности студента, проводить индивидуальную работу.

Формыработы:

 - индивидуальные, коллективные, консультации;

 - посещение уроков;

 - мастер-классы, семинары, открытые уроки;

- теоретические выступления, защита проектов;

- наставничество;

 - анкетирование, микроисследования.

Планирование работы

№п/п

Сроки

Мероприятие

Содержание

        (основные вопросы)

Методическоенаправление

1

сентябрь

Обновление  банка данных молодых педагогов, составление плана работы Клуба

Знакомство с новыми учителями, выявление актуальных проблем и направлений, прогнозирование работы на год.

В рамках планирования работы клуба молодого учителя и реализации проекта по наставничеству «Педагогический круг» провести организационное входное мероприятие.

2

октябрь

Семинар в формате делового общения «Педагогическое кафе»

Терминологические трудности: метод, форма, методика, технология, прием – наполняем термины смыслом.

Требования к современному уроку. Рассмотрение стандартов ФГОС 3 поколения.

4

Ноябрь

Посещение уроков опытных педагогов

Обсуждение, составление карты анализа урока

5

Декабрь

Семинар-практикум

«Научи  меня играть»

Создаем квест: подводные камни игровой деятельности.

Представление опыта работы молодыми специалистами.

6

Январь

 «Особые дети: кто такие

«олимпиадники»?»

 Наставники выступают

Способы выявления одаренных детей, виды одаренности.

Возможные риски и трудности работы с одаренными детьми. Современные формы очной и дистанционной работы с

одареннымидетьми

7

Февраль

Консультация:

«Формы работы с родителями».

Памятка:

«Советы по проведению родительских собраний»

 Ориентировать педагога на выбор оптимальных форм работы с семьями воспитанников.

Раскрыть сущность традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями

8

Март

Неделя молодого педагога

1. Открытые уроки

 2. Мастер-класс по изготовлению сувенира

 3. Турнир по волейболу среди молодых педагогов

9

Апрель

 «Лайхаки 

современного учителя»

Обмен любимыми приемами и формами работы молодыми

специалистами: выступления членов Клуба

10

Май

Анкетирование молодых педагогов

Выявление затруднений в работе

молодых педагогов на начало иконец учебногогода



Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказом директора  СОШ № 19 г. Улан-Удэ

№ ______ от 05. 09. 2023 г.

Программа наставничества

в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан-Удэ»

Пояснительная записка

Настоящая Программа  наставничества разработана в соответствии с ФЗ от 29.12. 2021 №271-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с национальным проектом «Образование»,   федеральным проектом «Учитель будущего», на основе «Программы развития системы педагогического наставничества в сфере общего образования Республики Бурятия» ГАУ ДПО «БРИОП».

Программа наставничества - это комплекс мероприятий и формирующих их  действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Целью  наставничества является раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации молодых  специалистов.

Основными задачами наставничества являются:

- адаптировать и закрепить наставляемого в образовательном учреждении, в профессии;

- развить у наставляемого способности формировать у себя новые навыки и компетенции самостоятельно;

- развить у наставляемого способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

- прививать наставляемому интереса к педагогической деятельности.

Ожидаемые результаты реализации Программы наставничества в МАОУ СОШ № 19.

1. Разработаны нормативно-правовые акты, обеспечивающие реализацию наставничества.

2. Сформирована система мониторинга и разработан диагностический инструментарий для эффективной реализации наставничества.

3. Сформирована база данных участников наставничества;

4. Разработаны программы  мероприятий по наставничеству и критерии оценки результатов.

5. Адаптация и закрепление педагогов в образовательной организации, в профессии, построение продуктивной среды в педагогическом коллективе на основе активного взаимодействия начинающих и опытных специалистов.

6. Измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников школы, связанное с развитием гибких навыков и профессиональных компетенций.

7. Трансляция и диссеминация успешного опыта наставничества.

Направления реализации наставничества в СОШ № 19

Направление

Мероприятие

Результат

Сроки

Ответственные

Нормативно-
правовое

обеспечение

наставничества

1.разработка Положения о наставничестве;

2. разработка Программы наставничества в школе

3. разработка критериев оценки эффективности наставничества в школе 4.Положение о комплексе мер по стимулированию, сопровождению и поддержке педагогических работников в качестве наставников.

Пакет документов

август 2023г

 

Организация наставничества

1. презентация Программы  наставничества

2. Формирование наставнических пар, организация их взаимодействия

З. методическое сопровождение наставников по их запросу

 4. разработка индивидуальных планов профессионального роста наставляемых и прогнозируемых результатов

5. Программа взаимообогащающих мероприятий для всех участников наставничества.  

3.Программа семинаров, вебинаров и др. мероприятий в помощь наставникам

4. Индивидуальные планы наставляемых.

Список участников наставничества

Индивидуальные планы

Программа мероприятий

Программа семинаров, вебинаров

План наставника

Август 2023

В течение уч. года

Сентябрь 2023

Сентябрь 2023

Сентябрь 2023

Оценивание  и анализ реализации наставничества в школе

1.мониторинг эффективности системы наставничества 2.мониторинг динамики влияния наставничества на наставляемого.

1.аналитический отчет данных мониторинга 2.аналитический отчет наставляемого

Май 2024

Трансляция опыта наставничества

1.подведение итогов работы каждой пары

2.обобщение и анализ  эффективных практик наставничества

3. публичное подведение итогов и популяризация успешного опыта

 4. поощрение наставников.

Май 2024

Август 2024

Показатели и критерии эффективностинаставничества.

 Ключевым показателем достижения цели наставничестваявляется способность наставляемого самостоятельно осуществлять свою профессиональную деятельность .

Другими показателями результативности деятельности наставника могут выступать:

 - собственные высокие результаты деятельности, демонстрируемыенаставляемым;

 - ускорение процессов развития наставляемого и освоения им педагогической деятельности;

 - качество отношений наставляемого с другими педагогами;

- устойчивая внутренняя  мотивация наставляемого к деятельности;

- компетентность наставляемого в деятельности, которую он осваивает;

- качество образовательной среды и социально-психологической атмосферы, созданной вокруг наставляемого.

Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности наставляемых  во все социальные, культурные и образовательные процессы образовательной организации и города, что окажет несомненное положительное влияние на эмоциональный настрой и лояльность педагогов.

Наставляемые педагоги получат необходимый стимул к культурному, интеллектуальному совершенствованию, самореализации, а также развитию необходимых компетенций.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого специалиста и организация взаимопосещения.

3. Планирование и анализ педагогической деятельности (по четвертям).

4. Помощь молодому учителю в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной,  научно - исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Привлечение молодого педагога к участию в работе педагогических сообществ.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности молодого педагога.

 Планируемые  мероприятия реализации программы наставничества

Сентябрь

 Инструктаж:

  Нормативно – правовая база МАОУ СОШ № 19 (программы, методические пособия, ФГОС), правила внутреннего распорядка учреждения; виды и организация режимных моментов.

  Изучение инструкций: Как вести текущую документацию, работа с методической литературой. Выполнение единых требований к организации учебно-воспитательного процесса.

Беседа:

  Составление и утверждение индивидуального плана работы Наставника с Наставляемым лицом.

  Работа с УМК. Методической литературой.

  Структура урока. Конспект урока.

  Методы оценки уровня усвоения программы обучающимися.

  Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала.

  Профессиональные дефициты молодого педагога. Профессиональный запрос на КПК.

Консультации:

  Структура урока и методика преподавания в соответствии с ФГОС.

  Технологическая карта урока.

  Рабочая программа воспитательной работы МАОУСОШ 19. План воспитательной работы классного руководителя (при наличии классного руководства).

  Коллективный договор. Система стимулирующих выплат.

 

Практическое занятие:

  Планирование и организация работы по учебно-воспитательной деятельности:

- составление рабочей программы по предмету;

- составление рабочей программы ВУД, ДО;

- работа с учебно- методической литературой;

- работа в АИС «Сетевой город».

  Посещение молодым специалистом открытых занятий педагога-наставника, педагогов – стажистов.

  Разработка технологической карты урока.

 

 Октябрь

Беседа

  Организация индивидуальных занятий с различными категориями детей. Индивидуальный подход в организации учебно-воспитательной деятельности.

  Особенности организации УВР с обучающимися ОВЗ, детьми-инвалидами. Адаптированные рабочие образовательные программы.

  Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.          

  Ознакомление учителя-наставника с конспектами урока, технологическими картами уроков и занятий ВУД, ДО (еженедельно). 

  Лучшие традиции школы.

  Работа молодого педагога в  ШМО.

  Определение темы по самообразования.

 Консультации:

  Взаимодействие учителя –предметника с классным руководителем по вопросам организации учебно-воспитательного процесса в классе, индивидуальной работы с обучающимися по преодолению пробелов знаний.

  Реализация плана воспитательной работы классного руководителя (при наличии  классного руководства).

  Участие молодого педагога в работе профессиональных сообществ.

  Формирование и развитие универсальных учебных действий на основе использования современных образовательных технологий, активных формы и методы обучения.

  Организация индивидуальной коррекционной работы с обучающимися по преодолению учебных затруднений.

  По текущим проблемам реализации рабочих программ.

 Практическое занятие:

  Отработка структура урока в условиях реализации ФГОС.

  Посещение молодым специалистом открытых занятий педагога-наставника, педагогов – стажистов.

  Участие в муниципальной программе наставничества.

  Посещение уроков  молодого педагога.

 Ноябрь

Беседа:

  Педагогические проблемы молодого специалиста.

  Участие в общественной жизни школы.

 Консультации:

  Организация проектной деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время.

  Участие молодого педагога в реализации инновационной деятельности школы.

  Дифференцированное обучение.

  Критериальная оценка знаний обучающихся.

 

Практическое занятие:

  Мастер – класс учителя – наставника "Активные способы и методы формирования и развития универсальных учебных действий в условиях ФГОС".       

  Посещение молодым специалистом открытых занятий наставника, учителей – стажистов.

  Посещение уроков  молодого педагога.

 Декабрь

Беседа:

  Корректировка индивидуального плана (программы) работы Наставника с Наставляемым лицом.

  Портфолио учителя (участие в конкурсных мероприятиях, фестивалях, способы проявить таланты и возможности детей и педагога)

 Консультации:

  Корректировка календарно – тематического планирования рабочих программ;

  Эффективность реализация плана воспитательной работы классного руководителя (при наличие классного руководства).

  «Здоровьесберегающие технологии».

  Качественная рефлексия урока.

 Практическое занятие:

  Методическая разработка: «Мой первый урок».

  Подготовка и участие в   декаде молодого учителя.

  Посещение молодым специалистом открытых занятий наставника и коллег.

  Посещение уроков  молодого педагога.

 Круглый стол: «Психологические проблемы повышения эффективности педагогического взаимодействия учителя и ученика».

 

Январь

Консультации:

  Личностно –ориентированное обучение. Дифференциация образования.

  Олимпиадное движение школьников.

  Портфолио ученика.

 Практикум:

   Посещение уроков.

            

Февраль

Практикум:

  Посещение молодым специалистом открытых занятий наставника и коллег.

Консультации:

   «Проектная деятельность учителя».

  Виды уроков.

  Участие молодого педагога в конкурсах профессионального мастерства.

 

Март

Консультации:

  Текущим проблемы организации УВП.

  Корректировка рабочих программ.

  «Факторы, которые влияют на качество учебно-воспитательного процесса»;

 Практикум:

  Посещение молодым специалистом открытых занятий наставника и коллег.

  Открытое занятие молодого специалиста.

  Тематические мастер – классы.

 Апрель

Практикум: «Мой первый шаг педагогической деятельности» (выступление молодого специалиста на ШМО по теме самообразования)

 Май

Круглый стол в кабинете директора:

«От молодого специалиста к успешному педагогу»:

-         отчеты о деятельности Наставника и Наставляемого лица;

-         перспективное планирование на основе мониторинга педагогических затруднений Наставляемого лица

 Практикум:

   Итоговый мониторинг по образовательным областям. Изучение итогов мониторинга и их обсуждение.

  Составление учителем - наставником аналитического отчета совместно с молодым специалистом за 2023-2024 учебный год. Обсуждение итогов и рекомендаций.

  Мониторинг результатов деятельности программы наставничества (анкетирование).

 Консультации:

Разработка рабочих программ на 2023-2024 уч.г.

 

Перечень документов, регламентирующих реализацию программы

наставничества

К         документам,  регламентирующим реализацию программы наставничества, относятся:

-          Положение о наставничестве в МАОУ СОШ № 19;

-         приказ руководителя образовательной организации об организации наставничества;

-         индивидуальный план (программа) работы Наставника с Наставляемым лицом;

-         отчеты о деятельности Наставника и Наставляемого лица;

-         программа мониторинга результатов деятельности программы наставничества (анкетирование);

-         протоколы заседаний педагогического и методического советов (объединений), либо других государственно-общественных органов образовательной организации, на которых рассматривались вопросы наставничества;

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видеопрезентация модели наставничества на конкурс "Молодой педагог+наставник"

Данная разработка отражает модель взаимодействия молодого педагога и наставника в "МБОУ Ремзаводская СОШ"https://cloud.mail.ru/public/ZMWd/zQQvWsbv...

План клуба молодых педагогов

Рабочая программа клуба молодого педагога...

ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА профессионального становления молодого педагога

1. Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку молодому педагогу.2. Стимулировать повышение теоретического и практического          уровня...

статья "Наставничество. Как помочь молодому педагогу"

В статье рассмотрена система наставничества над молодым педагогом и помощь ему в адаптации к новомй виду деятельности...

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГАМБОУ «НОВОАГАНСКАЯ ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ШКОЛА»НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Программа «Наставничество» Профессиональное становление молодого педагога на начальном этапе работы в школе

Современная система образования предъявляет особые требования к учителю, т.к. он призван обеспечить эмоциональное, социальное и психологическое становление личности обучающегося. Но это по силам тольк...

Роль наставничества в становлении молодого педагога

Наставничество является двусторонним процессом (деятельность наставника и деятельность молодого учителя), имеет субъект-субъектный характер и может рассматриваться как разновидность педагогического вз...