Открытое внеурочное занятие «Экологические проблемы и пути их решения »
план-конспект занятия (7 класс)
На сегодняшний день очень сложно найти клочок земли, куда бы не ступала нога человека. Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 282.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа № 2 города Аркадака Саратовской области.
Открытое внеурочное занятие
«Экологические проблемы и
пути их решения »
Подготовила :
педагог
дополнительного
образования
Точка Роста
Проневская ИМ
2024- 2025 учебный год
Тема: «Экологические проблемы и пути их решения»
Цель занятия: формирование у школьников представления о том, что планета Земля - это огромный шар, где существуют различные проблемы окружающей среды.
Основные понятия и термины: «Экология», «Экологические проблемы», «Парниковый эффект»
Тип занятия: комбинированное
Формы и методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать у учащихся понятие о «экологических проблемах»;
- Рассмотреть виды экологических проблем;
- Рассмотреть причины возникновения экологических проблем;
- Научиться определять пути решения.
Развивающие:
- Способствовать освоению терминологией;
- Способствовать развитию целостного представления об окружающей среде, экологических процессах;
- Способствовать развитию умения работать в парах, группе.
Воспитательные:
- Воспитание бережного отношения к природе;
- Воспитание бережного отношения к своему организму.
Ожидаемые результаты:
Метапредметные:
- Коммуникативные: развивать память, внимание, логическое мышление, диалогическую и монологическую речь, уметь слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме.
- Регулятивные: учить решать поставленные задачи, прогнозировать предстоящую работу.
- Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме экология в соответствии с возрастными нормами, извлекать информацию, представленную в разных формах, перерабатывать полученную информацию, определять причины явлений, событий.
- Личностные: побуждать интерес к познанию окружающего мира, самостоятельно определять самые простые общие для всех правила поведения.
Оборудование и материалы: ПК, интерактивная доска, презентация «Экологические проблемы и пути их решения»».
« Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!» Е.Евтушенко
План занятия:
1.Организационный момент.
Добрый день, ребята! Уважаемые гости! Я рада приветствовать Вас сегодня на нашем занятии. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Прекрасные зеленые леса, поля, животные, птицы. А также реки, моря, океаны, горы, небо, солнце это тоже все прекрасное. Это все прекрасное одним словом мы говорим - Природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. У писателя Паустовского К.Г. есть такие прекрасные слова: "И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. А также замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал:
"Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни."
2.Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.
Читает Борина В:
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните, что красота на планете
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа.
И пусть восхваляет гимн жизни
ПРИРОДА!
-О чем речь в стихотворении?(Ответ ребят)
Учитель: На сегодняшний день очень сложно найти клочок земли, куда бы не ступала нога человека. Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.
Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты.
Каждый день на земле исчезает один вид животного навсегда! Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растения! В одну минуту на земле вырубается несколько гектаров тропических лесов. Это очень много, ребята! А сколько пыли, копоти, различных химических веществ попадает в воду, в воздух, в почву?! Кто это может подсчитать? Род людской может погубить себя.
Нет, колокола тревоги звучат вовремя, но опасность всё-таки велика. Поэтому учёные всего мира делают всё возможное для оздоровления нашей природы. На фабриках и заводах создаются специальные очистительные сооружения, которые очищают воду и воздух. В специальных заповедниках, аквариумах разводят рыб, птиц, зверей и выпускают их на волю.
(Показать Красную книгу России).
На многих животных вообще запрещена охота. Очень много растений и животных занесены в Красную книгу и охраняются законом.
Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь!!!!
Учитель: -А что такое экология? (Ответы ребят)
-Откройте толковый словарь и прочитайте значение этого слова-(Говрунова Л).
Слово экология состоит из двух греческих слов: «ойкос» ( жилище, дом) и «логос» ( учение) . ЭКОЛОГИЯ - наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Наука экология пытается дать ответы на трудные вопросы о взаимодействии природы и человека, о том, как это правильно сделать?
-А что мы с вами называем общим домом?
- Правильно, природу.
-А какая она сейчас?
1.Изучение нового материала: Тема сегодняшнего занятия «Экологические проблемы и пути их решения!»
читает стихотворение Полусменкова К :
Самая прекрасная, родная,
Разноцветная, веселая, живая,
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети.
Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.
Где бы мы ни жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья,
Мы, Земля, с тобой одна семья.
-Почему в стихотворении сказано, что мы с землей одна семья? (потому что мы на ней живем, это наш дом)
-А на ваш взгляд, что главное в семье? (помогать и решать проблемы друг друга)
- Знаем ли мы о проблемах нашей земли? (предположения детей)
-Хорошо. А что, по вашему мнению, значит - экологическая проблема?
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА — это изменение природной среды, в результате антропогенного воздействия или стихийных бедствий, ведущее к нарушению структуры и функционирования природы. (Борина В)
- Экологические проблемы возникают чаще всего из-за влияния человека на природу. Сегодня мы рассмотрим наиболее важные из них.
2. Основная часть
Учитель-Сегодня мы с вами будем путешествовать по 3 сферам земли.
- Давайте их вспомним? (вода, воздух, земля)
-Молодцы, вы правильно назвали главные сферы нашей планеты.
- С каждым днем экологическое состояние планеты становится тревожнее. В неспокойное время мы живем, и тем требовательней должны относиться к себе, стараясь сберечь то, что у нас есть и чтобы подрастающему поколению тоже можно было бы прожить свою жизнь достойно, в нормальных человеческих условиях. В наше время загрязнение окружающей нас среды достигло ужасающих масштабов.(на презентации представлены различные картинки с загрязнением окружающей среды)
-На сегодняшнем занятии вы можете показать свои знания в области экологии. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело. И вам будет сопутствовать удача.
-Вы готовы отправиться в путешествие по нашей планете – Земля?
-Хорошо, так давайте начнем.
-И первая сфера, которую мы посетим – это ВОДА. (на презентации - планета Земля и на ней изображены 3 сферы. Каждая сфера с информацией)
- Самая большая экологическая катастрофа — это загрязнение природных вод.
-Итак, а сейчас я предлагаю вам сказку про рыбака.
СКАЗКА ПРО РЫБАКА.
Рыбак: (Пысин В) Из страны заморской, дальней
Я подарок получил
Удочку, чтоб рыб ловил
На Хопер поспешил
Леску в воду отпустил
Друг: (Синогач В) Ну и что, поймал?
Рыбак: (Пысин В)Поймал!
Друг: (Синогач В)Какую? Может, рыбку золотую?
Рыбак: (Пысин В)Да куда там? Если б так
Я б тогда не был бедняк
Я поймал не щуку, не карася,
А маленького пескаря
Говорит вдруг мне пескарь!
Пескарь: (Резников Костя)В речке нам житья не стало
Рыб, ракушек стало мало.
Рыбак: (Пысин В)Что с твоим речным народом?
Пескарь: (Резников Костя)Грязь всю в речку к нам сливают
От нее все погибает
Все бросают в воду к нам
От иголок до пижам
И полно других отходов
Вот беда, браток, какая!
Рыбак(Пысин В) Что же делать? Как нам быть?
Соберу- ка, я друзей
И решим вопрос скорей!
Учитель: -Грустная сказка! Всему нужна вода, и особенно, чистая вода.
-Давайте поговорим о том, отчего вода загрязняется и чем это грозит.
-Посмотрите слайд и скажите отчего загрязняется вода? (на слайде: фабрики, заводы, бросают мусор, моют машины)
-Действительно, фабрики и заводы загрязняют воду. Это наносит вред растениям, животным, человеку.
- Как ещё человек загрязняет воду? (бросает мусор, моет машины)
-Давайте подумаем, что вы, можете сделать, чтобы вода была чистая? (предположения детей)
-Я с вами полностью согласна, а сейчас давайте прочитаем правила, которые необходимо соблюдать:
(Закардонец Д)
- Не выбрасывать мусор в водоёмы.
- Чистить берега рек и озёр.
- Ставить таблички с призывами о бережном отношении к воде.
- Не уничтожать растения и обитателей водоёмов.
- Сажать деревья около водоёмов.
Учёные установили: Сообщение (ЯрославцеваА )
∙ Морские черепахи у берегов Центральной и Южной Америки погибли из- за того, что в их пищеводах застряли пластиковые пакеты, выброшенные за борт пассажирами авиалайнеров;
∙ В Африканских джунглях уничтожаются десятки тысяч слонов, отравляющихся ядохимикатами от водоёмов, куда слоны приходят на водопой.
∙ Пингвины в Антарктиде гибнут от нефти
ФИЗМИНУТКА!!!!
Природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить! Каковы же законы экологии? Наверное, они очень сложные, раз человек до сих пор не научился соблюдать их?
Первый закон экологии гласит: «ВСЁ СВЯЗАНО СО ВСЕМ». (на доску).
Как вы его понимаете?
- Два рыбака ловили рыбу на берегу реки, вокруг были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул молодой рыбак. Старый рыбак, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.
- Какой же экологический урок дал старый рыбак молодому?
Примерные ответы детей:
- Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди.
- В природе всё находится в равновесии, всё связано.
- Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.
- Да, в природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология. А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи?
Примерные ответы детей:
- В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.
- В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит, предотвращали эпидемии.
Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться».
В природе нет никаких отходов: растения производят кислород, которым дышат животные; опавшие листья и останки животных становятся добычей почвенных микроорганизмов, которые возвращают почве неорганические соединения, поддерживая ее плодородие и делая возможным развитие растений. Получается своеобразный круговорот. Природа состоит из тысяч круговоротов, зависящих друг от друга. В них имеются механизмы, восстанавливающие равновесие при его нарушении. В природе ни одно органическое вещество не будет синтезировано, если нет средств для его разложения.
Ничто не исчезает бесследно, то или иное вещество просто перемещается с места на место, переходит из одной молекулярной формы в другую, влияя при этом на жизненные процессы живых организмов. Действие этого закона – одна из главных причин кризиса окружающей среды.
Вопреки этому закону человек создал (и продолжает создавать) химические соединения, которые, попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют ее, например полиэтилен, пластмассы. Эти соединения не перерабатываются бактериями, и никогда не участвовали ни в каких природных круговоротах. Природа просто не знает, что с ними делать. Идущие в отходы химические соединения накапливаются и загрязняют нашу Планету. Мусор – это неразумно израсходованные природные ресурсы.
Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.
Огромные количества веществ, например, нефти и руды, извлечены из земли, преобразованы в новые соединения и рассеяны в окружающей среде.
Так как эти вещества не участвуют в процессах жизнедеятельности и ядовиты, то они приводят к различным серьёзным заболеваниям.
И не стоит спорить с природой.
Третий закон: «Ничто не даётся даром».
Мы обогреваем своё тело и жилище в холодное время года.
Чтобы изготовить тёплую одежду и обогреть дом нам необходима энергия.
Где мы её берём? Сжигаем уголь, нефть, газ, дрова – это невозобновимые источники энергии. К чему это приводит? Рост числа катастроф на нашей планете: цунами, землетрясения, ураганы, пожары, засуха.
При сгорании топлива образуется углекислый газ, который накапливается в атмосфере. К чему это приводит? Глобальное потепление климата – есть главная плата за человеческую хозяйственную деятельность. Чернобыль – плата за дешёвую электроэнергию
Мы отбираем жизнь у планеты. По данным Международного Фонда дикой Природы ежедневно исчезает около сотни видов растений и животных. К чему это приводит? – «бесплатных обедов нет». За все надо платить.
Глобальная экологическая система, представляет собой единое целое, в ней нельзя что-либо взять, не отдав взамен. Все, что извлечено из природы, должно быть возмещено. Таких платежей невозможно избежать, они могут быть только отсрочены.
Природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!
Четвёртый закон: «Природа знает лучше».
Человек начал сооружать подводные лодки такой же обтекаемой формы, что и тела рыб и дельфинов. Человек начал сооружать многоэтажные здания, подсматривая, как работают пчелы. Человек начал летать на парашютах, словно одуванчиковые пушинки.
Человек перенимает у Природы ее инженерно - технические находки. В природе всё устроено разумно. Третий закон предлагает человеку смириться с тем, что природа знает лучше и попытаться хоть чему-то научиться у нее.
Суть этого закона в том, что все созданное природой – совершенно. Если человек не знает, что делать с каким-либо явлением или веществом, как его можно использовать, это не значит, что данное явление или вещество бесполезно. Человек еще не «дорос» до полного понимания всех природных процессов. А это может произойти только в том случае, если человек поймет, что он и природа – единое целое.
-Так какой мы можем сделать ВЫВОД о проблемах загрязнения воды в окружающей среде?
-И вторая сфера, которую мы посетим – это ВОЗДУХ.
Под тихую музыку учитель читает текст.
- Закройте на минутку глаза и представьте себя в сосновом бору. Вы идете по нежной и чуть влажной траве. Вам легко и свободно дышится. Хочется вдыхать и вдыхать этот свежий и чистый воздух. Посидим в лесу в тишине минутку, подышим свежим и чистым воздухом. Откроем глаза.
- Понравилось ли вам в лесу? Почему?
- Почему в лесу так легко и свободно дышится?
- А как вы думаете воздух везде чистый?
– Вот посмотрите на эту картину, что вы видите? (на слайде: заводы, фабрики, их дымящие трубы...)
-Так каковы источники загрязнения воздуха?
- Итак, а сейчас давайте прочитаем источники загрязнения воздуха:
1) машины,
2) заводы и фабрики,
3) пыль, дым.
-Давайте подумаем, что вы, можете сделать, чтобы воздух был чистым? (предположения детей)
-Я с вами полностью согласна, а сейчас давайте прочитаем правила, которые необходимо соблюдать: (Пахомов А)
- Сажать цветы, кустарники и деревья.
- Не ломать ветки, не вытаптывать траву, не рвать цветы.
- Не бросать в костер куски резины или пластмассы. При их горении выделяются очень ядовитые вещества, которые загрязняют воздух.
-Так какой мы можем сделать ВЫВОД о проблемах загрязнения воздуха в окружающей среде?
-Кто вспомнит и скажет, какая последняя сфера Земли осталась? (земля)
-Правильно, и третья сфера, которую мы посетим – это ЗЕМЛЯ.
- Мы, люди, загрязняем и уничтожаем природу, и почти каждый школьник, зная или не зная того, тоже загрязняет природу.
- Как же мы загрязняем природу?
– Вот посмотрите на эту картину, что вы видите? (на слайде: мусор на земле, в водоёма и т.д.)
-Давайте подумаем, что вы, можете сделать, чтобы земля была чистой? (предположения детей)
-Я с вами полностью согласна, а сейчас давайте прочитаем правила, которые необходимо соблюдать: (Рыжаков Д)
- Не ломать ветки деревьев и кустарников
- Не вырезать надписи на деревьях
- Не оставлять в лесу, парке, на лугу, у реки мусор.
- Не выбрасывай мусор в водоёмы
Виртуальный экологический рейд. «Какие законы нарушены?»
Это будет в презентации!!Или работа в группах!!!!
- Сейчас мы проведём рейд по улицам любого города и увидим, выполняют ли его жители экологические законы?(презентация).
А вот и первый нарушитель. Завод сбросил в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям города? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации?
Примерные ответы детей:
- Эти вещества обязательно осядут на растениях и водорослях, живущих в реке. Растения и водоросли попадут в желудок травоядным рыбам вместе с ядовитыми веществами. Если травоядную рыбу съест хищная, токсичные вещества переселятся уже в её организм. Последняя же может попасться на крючок человеку, и тогда человек по закону получит пищевое отравление.
- Нарушены первый и второй экологические законы.
- Нужно пропустить промышленные отходы через очистку.
- Идём дальше. Что-то трудно становится дышать! Ага, это дворники сжигают листву, чтобы не вывозить её за город. Чем это грозит нам, и какой экологический закон дворники нарушают?
Примерные ответы детей:
- Листва городских деревьев накапливает огромное количество токсических веществ: от автомобилей, заводов. Её обязательно нужно уничтожать.
- Типичное нарушение второго закона: дворники думают, что листья сгорят и просто исчезнут, но это не так: листья, сгорая, отравляют воздух, вызывая болезни людей.
- Листья категорически запрещается сжигать, их нужно вывозить за город.
- В цветочном магазине покупаем упаковку удобрения «биогумус». На упаковке написано, что это удобрение произведено из обыкновенного мусора, а произвёл его необыкновенный червь, выведенный калифорнийскими учёными! Интересная информация! Читаем дальше. Эти черви пожирают любой органический материал: опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и т.д., превращая всё это в чрезвычайно ценное органическое удобрение – биогумус. А вот полиэтилен, металл и стекло червяк не ест, он его просто не переваривает. Калифорниец удивительно прожорлив: он съедает в сутки два раза больше, чем весит, а ещё он не прихотлив и прекрасно чувствует себя при температуре от +4 до +40 градусовС. Живёт этот труженик целых 16 лет.
Как вы думаете, люди, которые вывели такого червя, нарушили законы экологии или нет?
Примерные ответы детей.
- Это, наоборот, строгое выполнение законов экологии.
- Тут выполняется второй закон: «Всё должно куда-то деваться». Мусор не превращается в токсические отходы, а даёт пищу червю и становится ценным удобрением.
- А ещё и четвёртый закон выполняется: «Природа знает лучше». Червь - существо природное, он и знает, как лучше переработать отходы.
- Вот мы оказались в дачном поселке.. Когда-то тут было болото, весело квакали лягушки, тучей клубились комары. Но дачники решили избавиться от болота и начали его осушать. К каким последствиям для леса и речки это может привести? Какой закон нарушают люди, желая улучшить природу?
Примерные ответы детей:
- Ни в коем случае нельзя этого делать! Осушив болото, можно потерять речку, да и лес пропадёт!
- Нарушается четвёртый закон природы: «Природа знает лучше». Если тут , в этом месте природа создала болото, так тут ему и нужно быть.
Задание в группе 1. «Мы защитники окружающей среды»
Как это быть защитником окружающей среды . Мы соберем мусор и будем его сортировать. Что это значит? (Ответы детей).
- Будем распределять мусор по специальным контейнерам. Нужно стрелочкой распределить мусор по контейнерам.
Задание в группе №2 Водное недоразумение.
- Нужно поставить буквы правильно, записать и получить название водных объектов, которые нуждаются в защите.
(Вода,река,океан,море,озеро,залив)
Задание № 3: Найди пару для электромобиля.
- Одна из главных причин загрязнения воздуха – это выхлопные газы от автомобилей. Защитники окружающей среды призывают пересесть всех жителей на электромобили. Мы с вами поможем в этом. Соедините вместе два одинаковых электромобиля.
Обобщение, закрепление и систематизация изученного материала:
А сейчас мы с вами подведем итоги, и, учитывая наши с вами знания ,правила, законы в ранее изученном материале и по сегодняшней теме проведем закрепление изученного материала.
Я сейчас читаю вам описание проблемы, а вы посмотрите названия и поднимите карточку с соответствующей цифрой.
Промышленные предприятия выбрасывают в атмосферу огромное количество углекислого газа, метана, соединений тяжелых металлов. Вещества концентрируются над планетой, образуют подобие пленки.
Пелена свободно пропускает горячее солнечное излучение к планете, но задерживает тепло, поднимающееся от поверхности Земли. Это приводит к глобальной на сегодня экологической проблеме человечества
Повышается среднегодовая температура планеты и Мирового океана.
Результатом стало изменение климата. Морозы перемежаются с оттепелями, становится больше аномально жарких дней, ураганов, землетрясений, наводнений. Это дополняется таянием вечной мерзлоты и подъемом уровня океана.
(цифра 2 – парниковый эффект и глобальное потепление).
К глобальной экологической проблеме Земли относится истощение озонового слоя, который составляет неотъемлемую часть атмосферы. Без него на Земле невозможно развитие разнообразных видов фауны. Он поглощает определенную долю ультрафиолета и радиации. Озоновый слой служит для следующих процессов:
нейтрализации углекислого газа;
отражения космического излучения;
регуляции температуры на планете;
удержания кислорода.
Истощение жизнеобеспечивающего компонента грозит всему живому на планете. К негативным причинам, воздействующим на слой озона, относят и природные газы. Примером может служить извержение вулкана, от выбросов которого расщепляется озоновый слой.
(цифра 3 – истощение озонового слоя).
Выбросы концентрируются в атмосферных слоях, выпадая на поверхность Земли в виде осадков, содержащих большое количество кислоты. Причины – оксиды серы, азота, выбрасываемые электростанциями, транспортом, перерабатывающими заводами.
поражают растения, смывая защитный слой с листвы, портят памятники культуры, разъедая камень, меняют состав воды водоемов.
(цифра 4 – кислотные дожди)
Серьезные болезни, охватывающие население земного шара, ведут к пандемиям. Примером служит широта распространения вируса COVID19, гуляющего по всем странам мира сегодня. Несмотря на то, что остановлены предприятия, объявлен карантин, экологические проблемы не потеряли остроту.
Серьезную угрозу несет широкое использование одноразовых средств защиты. Искусственный состав масок, перчаток, флаконов от обеззараживающих препаратов относится к медленно разлагающимся пластикам.
… вновь ввела применение одноразовых предметов быта, например посуда, которую используют кафе, рестораны, точки питания.
(цифра 5 – пандемия)
На заре развития Земли заложилась основа биологического разнообразия. Процесс занял около 5 млрд. лет. Развитие продолжалось, пока не вмешался человек. Проблемы экологии касаются сферы фауны. Сегодня оно стремительно сокращается. Причиной стала деятельность общества:
(цифра 1 –сокращение ВИдового разнообразия)
Ребята, наще занятие подходит к концу. Это значит, что вы знаете, как относиться к окружающей среде,чтоб стало чуть меньше экологических проблем . Сегодня каждый из вас унесёт с собой частичку людской доброты. Ведь человек отвечает за то, что происходит на нашей планете. Давайте вспомним слова главного героя сказки Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”: «Человек — не царь, не король, и он не может управлять природой, но может позаботиться о ней, помочь, следовать ее законам. Если бы каждый житель нашей планеты следовал этим правилам, то наша Земля была бы в полной безопасности». Обращаюсь к вам с просьбой, чтобы вы следовали этим правилам.
Вы должны всегда помнить слова М.М. Пришвина
«Охранять природу – значит охранять Родину».
Всем спасибо за урок!!!!
"Счастье - быть с природой, видеть её, говорить с ней". Л.Н. Толстой
- "Человек должен украшать землю". М. Шолохов
- "Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля". К.Г. Паустовский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад "экологические проблемы и пути их решения"
Этот материал был раскрыт на муниципальной экологической конференции "Природа встречает друзей". Было уделено внимание водным,почвенным ресурсам, состоянию окружающей среды нашей области и Можайского ...

доклад "экологические проблемы и пути их решения"
Этот материал был раскрыт на муниципальной экологической конференции "Природа встречает друзей". Было уделено внимание водным,почвенным ресурсам, состоянию окружающей среды нашей области и Можайского ...

Интегрированный урок по химии и биологии "Экологические проблемы и пути их решения"
Интегрированный урок по химии и биологии в 11 классе.Тема урока: Экологические проблемы и пути их решенияФорма проведения урока: круглый стол. Тип урока: урок обобщения материала с использо...

«Экологические проблемы и пути их решения» (биология и английский язык)
Интегрированный урок в 5а классе биология и английский язык....

Экологическая проблема и пути ее решения
Земля – наш дом. Она дает человеку пищу, воду, материалы для защиты и создания максимально удобных условий жизни. Все это природные ресурсы, но они не безграничны и в любой момент могут закончит...

Экологические проблемы и пути их решения
В данном документе представлена разработка урока английского языка в 7 классе по теме "Экологические проблемы и пути их решения"....

Моя методическая проблема и пути её решения. Организация проектной и исследовательской внеурочной деятельности учащихся
Исследовательская деятельность учащихся относится к технологии развивающего обучения. Она способствует развитию критического мышления, информационной культуры, творческих и коммуникативны...



