Практико-ориентированный проект "100 причин гордиться Россией"
проект
Данная работа была представлена в рамках конкурса "Я родом из Киселевска", посвященного 80- летию Победы в Великой Отечественной Войне.
В работе представлен анализ психолого- педагогического развития чувства гордости за свою родину у учащихся МБОУ "СОШ 27" г. Киселевска Кемеровской обл. На основе этих данных учащимся 7- б класса были сформулированы задачи и разработаны внеурочные мероприятия для учащихся 2-4 классов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Киселевск, 2025
Проект «100 причин гордиться Россией»
А.Г. Ильмуков, учащийся 7-Б класса
Е.А. Рыбалко, педагог- психолог МБОУ «СОШ 27»
Введение
Актуальность работы.
Нынешняя реальность – это время мощных качественных изменений, которые касаются жизни общества как внутри страны, так и за ее пределами. Именно поэтому, одним из доминирующих направлений в работе с подрастающим поколением сегодня является воспитание чувства гордости за свою Родину. В наши дни общество и общественные отношения крайне неоднородны и нестабильны. И исходя из этого, воспитывая молодое поколение, педагоги должны опираться на лучшие традиции нашего многовекового народа, на такие духовные и вечные понятия, как: род, родство, Родина, семья.
Воспитание любви к России всегда берет свои истоки с любви к своим близким, а затем – к родному краю. Поколениями русский народ чтит историю и традиции малой родины. Незыблема в наших душах память о Великой отечественной войне и героях, которые отдали жизни в борьбе с фашизмом.
Подрастающее поколение тогда будет успешным в будущем, когда научиться уважать не только традиции и исторические подвиги прошлого, но и будет вовлечено в современные проблемы и свершения своего Отечества. Неподдельное чувство гордости переполняет юных жителей Киселёвска, когда они посещают села нашего района, различные города области, когда гуляют по чистым улицам, видят многоэтажные дома, ухоженные школы и детские сады, цветущие поля, невероятные музеи.
Указом Президента РФ 2025 год объявлен Годом защитника Отечества. Российский лидер предложил вспомнить о подвигах всех наших предков, сражавшихся в разные исторические периоды за Родину во славу наших отцов, дедов, прадедов, сокрушивших нацизм. Проведение Года защитников Отечества в России – неоспоримая дань памяти героям всех поколений: от тех, кто защищал нашу страну в годы Великой Отечественной, до бойцов, которые сейчас выполняют свой долг в зоне СВО.
В числе определяющих задач Года защитника Отечества, с целью обеспечения благополучия и процветания России, стоит задача по воспитанию у россиян чувства патриотизма, любви и гордости за свою страну, сохранение исторической правды, суверенной государственности России, памяти о героях, укрепление национальной идентичности. Воспитывая эти чувства к Родине с детства, мы можем вырастить настоящих граждан - патриотов, которые всегда будут готовы осознано трудиться, совершенствоваться, обучаться на благо своей страны.
2025 год в России также посвящен 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и борьбе с нацизмом на международном уровне. «В честь наших Героев и участников специальной военной операции и в память о подвигах всех наших предков, сражавшихся в разные исторические периоды за нашу Родину. Во славу наших отцов, дедов и прадедов, сокрушивших нацизм» - с таким посылом обратился Президент России, В. В. Путин, к российским гражданам.
Цель проекта: разработать психолого-педагогические условия воспитания у школьников чувства гордости за свою Родину во внеурочной деятельности.
Объект проекта: процесс воспитания чувства гордости за свою Родину у школьников.
Предмет проекта: организация внеурочной деятельности, направленная на воспитание чувства гордости за свою Родину у школьников.
Организация внеурочной детальности по развитию чувства гордости за свою Родину.
В нашей школе проводятся мероприятия, посвященные патриотизму. Однако вопросы к методике и приемам внедрения воспитательного процесса остаются и возникают. Возможно, какие-то форматы устарели, поэтому интерес к ним со стороны большей части учеников остается слабым. Лишь малая часть учащихся может назвать события или людей, которые вызывают чувство гордости.
В рамках проекта «100 причин гордиться Россией» нами были поставлены следующие цели:
- создание положительной мотивации к занятиям по формированию ценностного представления о любви к малой родине во внеурочной деятельности;
- разработка и реализация комплекса мероприятий по формированию ценностного представления о любви к малой родине у младших школьников во внеурочной деятельности.
Первое условие было реализовано за счет проведения вводных занятий краеведческого содержания, которые содержал занимательный материал о родном городе, крае и России.
Второе условие было реализовано за счет проведения экскурсий, квизов, квестов, уроков памяти. Обучающиеся активно участвовали в конкурсах и акциях.
Самыми эффективными средствами, стимулирующими процесс формирования патриотических чувств у школьников в условиях внеурочной работы, оказались: беседы о семье, народные и сюжетно-ролевые игры, участие в народных обрядах, религиозных и семейных праздниках, различные виды экскурсий, беседы о государственной и народной символике и их происхождении.
Сформированный нами, в результате отбора методов, приемов и средств, комплекс мероприятий по развитию чувства любви и гордости к Родине у младших школьников во внеурочной деятельности, представлен в таблице 1.
Таблица 1 – Мероприятия в рамках проекта «100 причин гордиться Россией»
№ | Название мероприятия | Форма проведения и краткое содержание мероприятия | Сроки проведения |
1 | «Ты выстоял, великий, сын земли Кузнецкой!» | В историко- биографическом музее "Память" имени героя Советского Союза Буслова Ф.В. школы № 27 состоялась экскурсия "По следам фронтовых историй". Вспомнили героев - комсомольцев и героев - пионеров, героев - молодогвардейцев, почтили память минутой молчания. Обучающиеся с интересом и гордостью рассматривали фото, документы, медали героя Советского Союза Буслова Ф.В., личные вещи Демченко И.К.- участника Великой Отечественной войны. | 08.04.2025. |
3 | «Уроки доброты» | Были проведены «Уроки доброты». | Последняя неделя апреля |
13 | Состоялась встреча с сотрудниками полиции и экскурсия в музей МВД. | Состоялась встреча с сотрудниками полиции и экскурсия в музей МВД. Ребятам в интересной форме рассказали о том, как образовалась милиция в Киселевске, познакомили их со стендом "Навечно в строю" - о милиционерах, отдавших жизнь при исполнении должностных обязанностей. В ходе мероприятия состоялась встреча с представителями органов внутренних дел. | Март 2025 |
16 | Акция «С Днем Победы, солдат!» | Школьники и их родители вместе с педагогами активно оказывают поддержку военнослужащим, которые участвуют в специальной военной операции, за что получают слова благодарности прямо с передовой. В посылки положили сладости и всё самое необходимое, чтобы поддержать боевой дух бойцов и создать им праздничное настроение. Вместе с посылками в зону СВО отправились открытки с новогодними сувенирами и пожеланиями победы и здоровья в наступающем году. | Конец апреля- 1 неделя мая 2025. |
Продолжение таблицы 1.
№ | Название мероприятия | Форма проведения и краткое содержание мероприятия | Сроки проведения |
17 | «Письмо солдату» | В рамках празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. объявлена патриотическая акция – фронтовая открытка на Новый год ветеранам Великой Отечественной войны, ветерану боевых действий, воину, участнику СВО. | 05.05.2025 |
18 | «Уроки Мужества» | В школе 27 продолжают идти Уроки Мужества, приуроченные к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. | март-май. |
Продолжение таблицы 1
№ | Название мероприятия | Форма проведения и краткое содержание мероприятия | Сроки проведения |
22 | «Герои моего Отечества» | Рыбалко Е.А. провела интеллектуальную игру "Дети - герои моего Отечества". | 11.03.2025 |
23 | Линейка памяти погибшего при исполнении воинского долга в ходе специальной военной операции выпускника школы № 27, Рыбакова Артура | На линейке памяти прозвучали слова огромной благодарности присутствовавшим на мероприятии родителям погибшего, для которых горечь утраты не сравнима ни с чем. Но имя сына – героя будет навечно занесено в книгу бессмертной славы мужества и доблести! Именно такие как Артурпишут лучшие страницы истории России. Наша школа всегда будет гордиться своим выпускником и еще не раз мы вспомним славное имя Артура Рыбакова, как величайший пример мужества и отваги для подрастающего поколения. | Апрель,2025 |
24 | Открытие Мемориальной доски Ф.И. Буслова | 05.05.2025 |
Заключение
В настоящее время всё большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовный, нравственный, культурный, исторический и другие компоненты. Проведенное исследование позволяет уяснить и дополнить содержание воспитательной деятельности, которая состоит из социализации и воспитания школьников, формирования чувства привязанности, гордости и любви к родине, к тем местам, где человек родился и вырос.
Каждый современный школьник должен проникнуться уважением к символам страны, заботиться об интересах Родины. Школьник должен ценить и гордиться историческим прошлым Родины, его обычаям и традициям. Дети, на примере взрослых должны хотеть посвятить себя служению Родине, укреплению и развитию России. По мнению В.А. Сухомлинского обучающиеся должны пройти путь от нравственного понятия к нравственному убеждению, а потом к социальной ориентации – это важное условие для проявления патриотического поведения.
Для достижения этих целей, на основе социокультурной работы могут быть использованы индивидуальные, групповые и коллективные формы внеурочной деятельности. И здесь важно, чтобы не было формализма, чтобы это были совместные дела учащихся и взрослых по нахождению смыслов, истины, по осознанию важности и полезности этих дел в виде ученического служения своему классу, своей школе, своей семье, своему краю, своей Родине.
Хорошо, если организация внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию мотивирует учащихся на проектирование возможных моделей поведения, на осознанные поступки. Этому способствует, например, участие школьников в проектах патриотической направленности.
Проект «100 причин гордиться Россией» реализуется в условиях образовательной среды школы, района с привлечением к его участию команд из параллельных классов и учащихся других школ, представителей молодёжных организаций, экспертов, родителей. Содержание проекта строится как последовательность различных форм активной, практико-ориентированной деятельности учащихся. М. Е. Салтыков-Щедрин точно и метко отметил громадную роль воспитания патриотизма. «…это школа, в которой человек развивается к восприятию идеи о человечестве»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированный проект на тему: «НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК В РОССИИ: ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД».
Министерство образования и науки РФМинистерство образования Московской области ГОУ ВПО «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт» Факультет повышения квалиф...
"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР
Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...
Презентация к открытому уроку «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики»
Данная презентация -- неотъемлемая часть открытого урока по теме «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики», с которой урок интересен, увлекателен и ...
Практико – ориентированное исследование на тему: «Новые педагогические технологии при личностно – ориентированном обучении. Обучение в сотрудничестве.»
I.Введение.II. Цели и задачи личностно – ориентированного обучения.III Обучение в сотрудничестве. 1.Науч...

Историко-литературная композиция посвящённая Дню России «И имя гордое – Россия – Звенит, как знамя на ветру»
Историко-литературная композицияпосвящённая Дню России«И имя гордое – Россия –Звенит, как знамя на ветру»...

Математический практико-ориентированный квест в музее Железных дорог России
Данный проект представляет собой интеллектуальную игру для учащихся 7-8 классов. Место проведения: музей железнодорожного транспорта.Данный квест - настоящее погружение в реалии железных дорог. Каждый...

Создание практико-ориентированного учебного проекта как средство реализации практико-ориентированного подхода к обучению учащихся.
Федеральные государственные образовательные стандарты поставили перед школой задачу общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающую такую ключевую компетенцию, как уме...
