"Доброта волшебное лекарство"
материал
Цель: Создание условий для формирования осознанного ответственного
поведения, интереса к окружающему миру через знакомство
с произведениями Ушинского.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Доброта волшебное лекарство»
Цель: Создание условий для формирования осознанного ответственного
поведения, интереса к окружающему миру через знакомство
с произведениями Ушинского.
Задачи:
умение излагать свое мнение, аргументировать свою точку
зрения, контролировать и оценивать свои действия.
-Нет в нашей стране человека, который не любил бы сказки. Они сопровождают нас с самого детства. Кто не знает сказки про курочку Рябу, про колобок, про братца Иванушку с сестрицей Алёнушкой. В сказках передавались из поколения в поколение понятия о добре, справедливости, трудолюбии. Все эти и многие другие, так же хорошо известные всем сказки, рассказы и прибаутки одни сочинил, другие пересказал великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский.
Он сочинил рассказы о том, что близко детям, что окружает их в повседневной жизни: о животных и птицах, о явлениях природы, о самих детях - об их занятиях и играх.
Сегодня наше мероприятие посвящено творчеству этого известного во всем мире писателя и педагога. Представьте себе, если бы Ушинский пришел к нам на встречу, о чем бы вы хотели его спросить, что бы вы хотели узнать? Наверное, о том кто его родители, как он учился, где работал. Сейчас ребята нам расскажут об этом.
1. Рассказ детей о писателе.
1. Константин Дмитриевич Ушинский родился 195лет назад, 2 марта 1824 года в городе Тула, что не далеко от Москвы. Отец у него был офицер, мама занималась воспитанием детей. Слайд № 4
2. С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился он на хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский педагогический университет и стал учителем.
3. Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле, Санк - Петербурге, и даже за границей. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно.
4. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, сказки, игры и загадки. Так появились два учебника для начальной школы. Они назывались "Родное слово" и "Детский мир", по которым дети учились в школе.
5. В первый раз книги Ушинского "Родное слово" и "Детский мир" были напечатаны более ста лет тому назад. По ним учились многие поколения: не только наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, но и прапрабабушки и прапрадедушки.
6. Книги Ушинского открывали детям большие и маленькие тайны огромного мира, в котором они только начинали жить, и в котором так много было незнакомого, непонятного и таинственного.
7. А главное - они открывали самую большую тайну: в чём радость и счастье человека. Из рассказов и сказок Ушинского всем было ясно, что счастливым бывает только добрый, честный и трудолюбивый человек.
-"Родное слово" и "Детский мир" были совсем не похожи на прежние скучные учебники. В них было всё понятно и очень интересно. Уж их-то начнёшь читать и не оторвёшься: хочется скорее узнать, про что написано на следующей странице.
Например, как вы думаете, может ли рубашка в поле вырасти ?
Вот послушайте один рассказ из учебника «Родное слова», где Ушинский объясняет ребятам, что рубашка может в поле вырасти.
(Показ фильма без звука. Озвучивают учащиеся.)
-"Родное слово" и "Детский мир" были совсем не похожи на прежние скучные учебники. В них было всё понятно и очень интересно. Уж их-то начнёшь читать и не оторвёшься: хочется скорее узнать, про что написано на следующей странице.
Например, как вы думаете, может ли рубашка в поле вырасти ?
Вот послушайте один рассказ из учебника «Родное слова», где Ушинский объясняет ребятам, что рубашка может в поле вырасти.
(Показ фильма без звука. Озвучивают учащиеся.)
- Мы с вами увидели, как много стараний человек отдает на то, чтобы что – то сделать, поэтому нужно бережно относиться к вещам.
-Короткие рассказы, небольшие сказки о природе Ушинского Константина Дмитриевича переносят читателя в наполненный волшебством мир природы, где автор, словно кистью художника, в легких строках сказочной прозы описывает природу разного времени года.
Природа в рассказах и сказках, учит доброму отношению ко всему живому, учит видеть и ценить прекрасное.
Простыми словами автор передаёт журчание ручья, пение птиц, шум леса и многие другие природные явления, учит ребят подмечать существенные черты в окружающей природе.
Инсценировка рассказа «Четыре желания»
Физминутка: (Дети имитируют движения)
Встаньте те, кто любит зиму. Представите, что вы играете в снежки.
Встаньте те, кто любит весну. Покажите прилет птиц.
Встаньте те, кто любит лето. Похлопаем в ладоши.
Встаньте те, кто любит осень. Покажите, как листья кружатся и падают.
- Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружен искренними людьми. Доброта – это как волшебное лекарство, вылечит от многих недугов. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.
Не зря говорят в народе- Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
Есть у Дмитрия Константиновича притча, это короткий поучительный рассказ. Представьте себе, что солнце и ветер – герои сказки, затеяли спор между собой о том, кто из них сильнее.
Сейчас мы сможем понаблюдать за тем, кто из них может победить в этой схватке.
Просмотр фильма «Солнце и ветер»
-Да, солнышко согревает нас своими лучами, делает добрее, и мы с вами тоже можем согреть друг друга. Для этого надо говорить теплые, ласковые, добрые слова. Предлагаю вам спеть песню о доброте.
Дети поют песню из мультфильма «Приключение Фунтика»
-За огромный вклад в дело развития образования имя Д.К. Ушинского осталось на века. Его именем названа в Москве библиотека, проходя мимо которой можно увидеть памятник великому писателю и педагогу. Его именем названы во многих улицы и скверы.
А нынешние школьники читают и любят рассказы и сказки Ушинского. И можно с уверенностью, что эти рассказы и сказки будут читать ещё много – много новых поколений, потому, что всегда у людей будет в почете труд, знание, честность и доброта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Лекарство для слабых"
Целью мероприятия является изучение проблемы злопоупоребления спиртных напитков, пьянства и алкоголизма...
Внеклассное мероприятие "Как вылечить простуду без лекарств"
Сценарий внеклассного мероприятия "Как вылечить простуду без лекарств". Театрализованное представление - биологическая сказка активизирует творческие способности учеников во время коллективной и слаже...
программа элективного курса "Лекарства с грядки" для учащихся 9 класса
Данный курс поможет учащимся научиться использовать культурные растения, произрастающие на приусадебном учас...
Творческий проект "Зелёное царство - лучшее лекарство". Истории о комнатных растениях.
Творческий проект "Зелёное царство - лучшее лекарство" разработан учителем совместно с обучающимися 8 класса. Данный проект состоит из творческих проектов обучающихся, каждый из которых - истори...
Остеохондроз Прострел Простуда и Свыше 150 заболеваеий без лекарств.
http://gp-bur.blogspot.com/ Избавиться от боли Избавиться от 150 заболеваний http://myasub.blogspot.com/ Остеохондроз Остеохондроз боли Средство от остеохондроза...

Вирус сквернословия и можно ли найти лекарство
Презентация для проведения классного часа с обучающимися 7-9 классах представляет собой наглядный информационно-познавательный материал об истории возникновения сквернословия, значении и влиянии нецен...

Психологическое занятие "Лекарство от обиды"
Авторская разработка. Занятие расчитано на детей подросткового возраста, показавшие по результатам диагностики агрессивности высокие показатели по шкалам "обида" и "чувство вины", а так же дезадаптир...
