"Доброта волшебное лекарство"
материал

Ваненкова Людмила Анатольевна

Цель: Создание условий для формирования осознанного ответственного

поведения, интереса к окружающему миру через знакомство

с произведениями Ушинского.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota_volshebnoe_lekarstvo.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Доброта волшебное лекарство»

Цель: Создание условий для формирования осознанного ответственного

поведения, интереса к окружающему миру через знакомство

с произведениями Ушинского.

Задачи:

умение излагать свое мнение, аргументировать свою точку

зрения, контролировать и оценивать свои действия.

-Нет в нашей стране человека, который не любил бы сказки. Они сопровождают нас с самого детства. Кто не знает сказки про курочку Рябу, про колобок, про братца Иванушку с сестрицей Алёнушкой.  В сказках передавались из поколения в поколение  понятия о добре, справедливости, трудолюбии.  Все эти и многие другие, так же хорошо известные всем сказки, рассказы и прибаутки одни сочинил, другие пересказал великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский.

     Он сочинил рассказы о том, что близко детям, что окружает их в повседневной жизни: о животных и птицах, о явлениях природы, о самих детях - об их занятиях и играх.

Сегодня наше мероприятие посвящено творчеству этого известного во всем мире писателя и педагога. Представьте себе, если бы Ушинский пришел к нам на встречу, о чем бы вы хотели его спросить, что бы вы хотели узнать? Наверное, о том кто его родители, как он учился, где работал. Сейчас ребята нам расскажут об этом.

1. Рассказ детей о писателе.


  1. Константин Дмитриевич Ушинский родился 195лет назад, 2 марта 1824 года в городе Тула, что не далеко от Москвы. Отец у него был офицер, мама занималась воспитанием детей. Слайд № 4

2. С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился он на хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский педагогический университет и стал учителем.

3. Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле, Санк - Петербурге, и даже за границей. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно.

4. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, сказки, игры и загадки. Так появились два учебника для начальной школы. Они назывались "Родное слово" и "Детский мир", по которым дети учились в школе.

     5. В первый раз книги Ушинского "Родное слово" и "Детский мир" были напечатаны более ста лет тому назад. По ним учились многие поколения: не только наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, но и прапрабабушки и прапрадедушки.

6. Книги Ушинского открывали детям большие и маленькие тайны огромного мира, в котором они только начинали жить, и в котором так много было незнакомого, непонятного и таинственного.


7.  А главное - они открывали самую большую тайну: в чём радость и счастье человека. Из рассказов и сказок Ушинского всем было ясно, что счастливым бывает только добрый, честный и трудолюбивый человек.

-"Родное слово" и "Детский мир" были совсем не похожи на прежние скучные учебники. В них было всё понятно и очень интересно. Уж их-то начнёшь читать и не оторвёшься: хочется скорее узнать, про что написано на следующей странице.

Например, как вы думаете, может ли рубашка в поле вырасти ?

Вот послушайте один рассказ из учебника «Родное слова», где Ушинский объясняет ребятам, что рубашка может в поле вырасти.

(Показ фильма без звука. Озвучивают учащиеся.)

-"Родное слово" и "Детский мир" были совсем не похожи на прежние скучные учебники. В них было всё понятно и очень интересно. Уж их-то начнёшь читать и не оторвёшься: хочется скорее узнать, про что написано на следующей странице.

Например, как вы думаете, может ли рубашка в поле вырасти ?

Вот послушайте один рассказ из учебника «Родное слова», где Ушинский объясняет ребятам, что рубашка может в поле вырасти.

(Показ фильма без звука. Озвучивают учащиеся.)

   - Мы с вами увидели, как много стараний человек отдает на то, чтобы что – то сделать, поэтому нужно бережно относиться к вещам.

-Короткие рассказы, небольшие сказки о природе Ушинского Константина Дмитриевича переносят читателя в наполненный волшебством мир  природы, где автор, словно кистью художника, в легких строках сказочной прозы описывает природу разного времени года.

Природа в рассказах и сказках, учит доброму отношению ко всему живому, учит видеть и ценить прекрасное.

Простыми словами автор передаёт журчание ручья, пение птиц, шум леса и многие другие природные явления, учит ребят подмечать существенные черты в окружающей природе.

Инсценировка рассказа «Четыре желания»

Физминутка: (Дети имитируют движения)

Встаньте те, кто любит зиму. Представите, что вы играете в снежки.

Встаньте те, кто любит весну. Покажите прилет птиц.

Встаньте те, кто любит лето. Похлопаем в ладоши.

Встаньте те, кто любит осень. Покажите, как листья кружатся и падают.

- Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружен искренними людьми. Доброта – это как волшебное лекарство, вылечит от многих недугов. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.

Не зря говорят в народе- Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

Есть у Дмитрия Константиновича притча, это короткий поучительный рассказ. Представьте себе, что солнце и ветер – герои сказки, затеяли спор между собой о том, кто из них сильнее.

Сейчас мы сможем понаблюдать за тем, кто из них может победить в этой схватке.

Просмотр фильма «Солнце и ветер»

-Да, солнышко согревает нас своими лучами, делает добрее, и мы с вами тоже можем согреть друг друга. Для этого надо говорить теплые, ласковые, добрые слова. Предлагаю вам спеть песню о доброте.

Дети поют песню из мультфильма «Приключение Фунтика»

-За огромный вклад в дело развития образования имя Д.К. Ушинского осталось на века. Его именем названа в Москве библиотека, проходя мимо которой можно увидеть памятник великому писателю и педагогу. Его именем названы во многих улицы и скверы.

А нынешние школьники читают и любят рассказы и сказки Ушинского. И можно с уверенностью, что эти рассказы и сказки будут читать ещё много – много новых поколений, потому, что всегда у людей будет в почете труд, знание, честность и доброта.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Лекарство для слабых"

Целью мероприятия является изучение проблемы злопоупоребления спиртных напитков, пьянства и алкоголизма...

Внеклассное мероприятие "Как вылечить простуду без лекарств"

Сценарий внеклассного мероприятия "Как вылечить простуду без лекарств". Театрализованное представление - биологическая сказка активизирует творческие способности учеников во время коллективной и слаже...

программа элективного курса "Лекарства с грядки" для учащихся 9 класса

   Данный  курс  поможет  учащимся  научиться  использовать  культурные  растения,  произрастающие  на  приусадебном  учас...

Творческий проект "Зелёное царство - лучшее лекарство". Истории о комнатных растениях.

Творческий проект  "Зелёное царство - лучшее лекарство" разработан учителем совместно с обучающимися 8 класса. Данный проект состоит из творческих проектов обучающихся, каждый из которых - истори...

Остеохондроз Прострел Простуда и Свыше 150 заболеваеий без лекарств.

http://gp-bur.blogspot.com/  Избавиться от боли Избавиться от 150 заболеваний http://myasub.blogspot.com/   Остеохондроз  Остеохондроз боли Средство от остеохондроза...

Вирус сквернословия и можно ли найти лекарство

Презентация для проведения классного часа с обучающимися 7-9 классах представляет собой наглядный информационно-познавательный материал об истории возникновения сквернословия, значении и влиянии нецен...

Психологическое занятие "Лекарство от обиды"

Авторская разработка. Занятие расчитано на детей подросткового возраста, показавшие по результатам диагностики агрессивности высокие показатели по шкалам "обида" и "чувство вины", а так же дезадаптир...