"Экология - наше будущее"
материал
Цель: Ознакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе;
развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
"Экология - наше будущее «
Цель: Ознакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе;
развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, разрезные знаки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
1) Чтение стихотворения.
Любите родную природу-
Озёра, леса и поя.
Ведь это же наша с тобою
На веки родная земля.
На ней мы с тобой родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей.
- Какая проблема отражена в этом стихотворении?
- Сегодня на занятии мы с вами посмотрим, как относится человек к земле, на которой живёт. Обсудим экологические проблемы, существующие в России.
III. Работа по теме.
1) Вступительное слово
В настоящее время хозяйственная деятельность человека, его поведение наносит большие и маленькие раны. Загрязняет воздух, уничтожает леса, истребляет редких животных, исчезают с лица Земли редкие растения.
2) Знаете ли вы?
Подсчитано ,что за день на Земле исчезают:
-100 видов растений и животных.
-сокращается площадь леса на 15 млн га.
-60% болезней людей связаны с плохой экологией.
- Почему это происходит? Ваши предположения.
3) Составление рассказа о мире с точки зрения эколога.
Сейчас каждый из вас побудет в роли эколога. Вам нужно будет составить рассказ, используя опорные слова: природа, человек, окружающая среда, живые организмы, экологические связи, цепи питания, охрана природы.
4) Выслушиваются рассказы, составленные учащимися.
-Что же такое экологическая проблема?
Есть ли экологические проблемы в нашем городе?
5) Монолог реки
Ох, тяжело мне, Вода во мне ужасно грязная. Там и вредные вещества, и тяжёлые металлы. Но если бы только я заражалась. Нет, ведь отравляются и животные и водные растения. Сколько природы гибнет от одного только человека! Да и мне его жаль. Ведь в конечном итоге он отравляет себя. в моих водах нельзя купаться. Можно получить различные кожные заболевания. Я хотела бы пожелать человеку , чтобы он стремился не загрязнять и портить среду, а защищать и помогать восстанавливаться всему живому.
- А какие экологические проблемы вас волнуют? ( высказывания детей)
Физминутка.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре -
Вот как славно освежились,
А теперь поплыли дружно .
Ведь продолжить путь нам нужно.
7) Игра " Собери мозаику".
-Собрать из разрезной мозаики картинку и назвать .
( мусор, воды океана, лес)
-Как связаны эти предметы с нашей темой?
- На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего.
IV. Обсуждение проблем.
-1) Первая проблема - засорение океана.
Большая часть отходов деятельности человека попадает в итоге в Мировой океан. Ежегодно в океан попадает огромное количество нефти и нефтепродуктов от 2 до 10 миллионов тонн. Нефтяное пятно покрывает очень тонкой плёнкой водную поверхность океана, от которой гибнут птицы, рыбы. А сколько в океане плавает различного мусора. Американские учёные подсчитали , что в районе Гавайских островов плавает около 35 миллионов пустых пластиковых бутылок. Защищать Мировой океан должны люди всех стран.
-Какие меры по защите океана уже принимают люди? (расчищают пляжи, запрещён выброс мусора, разрабатываются новые виды упаковки.)
Что ещё вы можете предложить по защите океана?
-2) Вторая проблема человечества - спасение лесов.
Леса - это "лёгкие" нашей планеты. Учёным удалось выяснить, что в лесах удивительные экологические связи между организмами. в связи с вырубкой, выжиганием, выкорчёвыванием леса для сельскохозяйственных плантаций для получения древесины нарушаются цепи питания, что отрицательно сказывается на всех видах растений и животных, в том числе и на человеке, потому что у нас есть своё определённое место в этой цепи. Это приводит к уменьшению кислорода в атмосфере, снижению плодородия почвы, вымиранию растений и животных.
- А что самое главное должно быть в людях, на ваш взгляд?
(Люди должны бережно обращаться с природой, уважать ее, быть ей благодарны.
-3)Третья проблема - проблема мусора.
Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня от мусора страдают и села. Их окрестности превратились в дикие свалки. Мусором завалены обочины дорог, его можно увидеть в лесу и на лугу. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Часто мусор сжигают, и тогда ядовитый дым отравляет воздух.
В науке выделилось целое направление - гарбология, что в переводе означает "мусороведение". Гарбологи всего миру ищут различные пути выхода из мусорного тупика, в котором оказалось человечество.
V. Международные организации.
- Охрана окружающей среды - задача всего человечества. Для ее решения необходимо широкое международное сотрудничество.
1) Во всем мире известна международная экологическая организация Гринпис. В переводе с английского это означает "зелёный мир". Эта организация борется против загрязнения окружающей среды ядовитыми отходами и мусором, проводит международные кампании в защиту лесов, океана, рыбных запасов, редких видов растений и животных.
2) Всемирный фонд дикой природы.
3) Всемирное наследие.
VI. Итог урока. Рефлексия.
- Какой должна быть наша планета в будущем? Отразите свое отношение к планете Земля с помощью этих цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наше будущее в наших руках"
1.Актуальность темы.Мы, учащиеся СОШ №57, являемся жителями пос. Стрелецкое и нам не безразлично состояние, а именно, внешний вид, уют нашего родного посёлка. Неприятное чувство вызывает участок между...
Сочинение-очерк «Экология города Уссурийска, экология нашей планеты, в частности города Уссурийска, под угрозой».
Сочинение-очерк «Экология города Уссурийска, экология нашей планеты, в частности города Уссурийска, под угрозой»....
Участие в областном конкурсе "Наше Подмосковье - 2018". Проект "Сохраним природу - спасем наше будущее"
Краткое описание проекта:Одно из эффективных направлений экологического воспитания подрастающего поколения – привлечение школьников и их родителей в практическую деятельность по изучению и охран...

Беседа на тему: "Наше здоровое - наше будущее".
Цели:· Формирование представления о здоровом образе жизни, о факторах, вл...

Методическая разработка занятия по социально-бытовой ориентации в социально-трудовом отделении по программе «Наше будущее в наших руках» Тема: «Торговля. Продовольственные магазины»
Ф.И.О. педагога: Воронович Ольга ВасильевнаРаздел программы: «Торговля»Урок 7.Тема: «Продовольственные и промтоварные магазины. Магазины самообслуживания. Поведение в магазине. Ознак...
Конспект урока английского языка:« Ваше будущее - наше будущее»(Your life story).7 класс.«Английский язык» Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова.
Методическая разработка учителя английского языка....

Календарно-тематическое планирование "Наше будущее в наших руках"
для 8 класса коррекционной школы...
