ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «Мир слов. Слово Доброта»
классный час

Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение того, что ты сделал людям хоть каплю добра.

(Л.Н. Толстой) Цели:     содействовать интеллектуальному, нравственно-эстетическому

развитию воспитанников через совершенствование их языкового мышления, речевой культуры, речевого творчества.

Задачи:

1.     Прививать интерес к слову.

2.      Раскрывать секреты «оживления».

3.      Приобщать воспитанников к искусству слова.


Помочь понять и почувствовать эстетическую ценность русского слова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_1.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение
центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Центр содействия семейному воспитанию № 4»
имени Токтогон Алтыбасаровой

___________________

СОГЛАСОВАНО

Замдиректора по ВР

        ____Юдина С.С.

«        »__________        2025г.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ
«Мир слов. Слово Доброта»

Воспитатель

Антонова И.А.

Санкт-Петербург

2025

Конспект занятия по развитию речи
«Мир слов. Слово ДОБРОТА»

Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение того, что ты сделал людям хоть каплю добра.

(Л.Н. Толстой) Цели:        содействовать интеллектуальному, нравственно-эстетическому

развитию воспитанников через совершенствование их языкового мышления, речевой культуры, речевого творчества.

Задачи:

  1. Прививать интерес к слову.
  2. Раскрывать секреты «оживления».
  3. Приобщать воспитанников к искусству слова.
  4. Помочь понять и почувствовать эстетическую ценность русского слова. Форма: групповое занятие (воспитатель + дети + гости).

Возраст: 10-15 лет Место проведения: игровая комната группы.

Продолжительность мероприятия: 40 минут.

Форма проведения занятия: рассказ, демонстрация, практическая чать. Форма организации работы: групповая и индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практико-деятельный.

Педагогическая позиция: организация сотрудничества, сотворчества педагога и воспитанника, живого общения; содействие эмоциональному пробуждению воспитанников; создание педагогического комфорта; эстетической привлекательности учебного процесса».

Педагогические средства: эмоциональный фон (речь воспитатель и специально подобранное музыкальное сопровождение), занимательность, наглядность, игра, юмор.

Оснащение занятия:        С.И.Ожегов «Словарь русского языка»;

словарь «Эмоций, чувств и образов»; словарь «Эмоций, чувств и ассоциаций»; раздаточный материал с пословицами, поговорками, цитатами

высказываниями, стихами о добре; словарик для записи; диски с мелодиями; таблица «Путь к слову»; «добрые» иллюстрации.

Планируемый результат занятия: создать атмосферу увлекательного и интересного занятия, что бы формировать положительное отношение к живому общению, любви и уважению русского языка.

Ход занятия:

  1. Вводная беседа (эмоциональная разминка): настроение - чувство - речь.
  • Звучит легкая шутливая музыка
  • Изобразите настроение жестами
  • Настроение слова
  • Обращение к эпиграфам.
  1. Почувствуйте вкус слова доброта.

• Под тихую музыку воспитатель читает стихотворение Л.Николаенко «Доброта»:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит рядом с нами доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер,

Ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты!

  • работа с Толковым словарем русского языка С.И.Ожегова.
  • работа с раздаточным материалом (пословицы, поговорки, высказывания о добре)

Работа с таблицей «Путь к слову» (см. приложение) и словариками для записей:

  • характеристика слова из толкового словаря;
  • описание данного слова с нравственно-эстетической позиции (слово «живое»);
  • лексическое значение слова;
  • подбор образов к слову;
  • «слово-магнит» (прием)
  • выводы детей

  1. Заключительная часть.
  • выводы
  • изображение детьми жестами и мимикой доброго отношения друг к другу (улыбка, добрые руки...)
  • благодарность педагога за работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Предложение. Согласование слов в предложении"

Конспект логопедического занятия по теме "Предложение. Согласование слов в предложении" для учащихся 4 кл. , обучающихся по программе 7 вида. Урок-закрепление пройденного материала....

Разработка погружения 2 к программе «Словесность». Модуль 1. ТЕМА: "Волшебная сила слова. Слово как часть речи. Имя прилагательное".

Методическая разработка одного из погружений авторской программы "Словесность" (Т.В.Гаммершмидт, Ю.А. Зуевой). Интерес к материалу может быть быть вызван в связи с тем, что преподавание предмета ведет...

Конспект открытого занятия на тему: «Весна. Автоматизация звука [С] в словах»

Конспект открытого занятия на тему: «Весна. Автоматизация звука [С] в словах»...

Внеклассное мероприятие " Игра по русскому языку "Слова, слова, слова..."

Лингвистическая  игра для обучающихся 8 - 11 классов...

Открытое мероприятие на тему: "По дороге к доброте..."

Цель воспитательного мероприятия.Создание благоприятных условий для формирования у обучающихся духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах челов...

Открытое занятие по русскому языку «Крылатые слова»

Цели:Познавательная: познакомить с понятием фразеологизм, крылатые слова.  Практическая: развивать речь учащихся, внимание, память, логическое мышление, языковое чутьё, орфографическую зорко...