ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «Мир слов. Слово Доброта»
классный час
Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение того, что ты сделал людям хоть каплю добра. (Л.Н. Толстой) Цели: содействовать интеллектуальному, нравственно-эстетическому развитию воспитанников через совершенствование их языкового мышления, речевой культуры, речевого творчества. Задачи: 1. Прививать интерес к слову. 2. Раскрывать секреты «оживления». 3. Приобщать воспитанников к искусству слова. |
Помочь понять и почувствовать эстетическую ценность русского слова.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение
центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Центр содействия семейному воспитанию № 4»
имени Токтогон Алтыбасаровой
___________________
СОГЛАСОВАНО
Замдиректора по ВР
____Юдина С.С.
« »__________ 2025г.
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ
«Мир слов. Слово Доброта»
Воспитатель
Антонова И.А.
Санкт-Петербург
2025
Конспект занятия по развитию речи
«Мир слов. Слово ДОБРОТА»
Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение того, что ты сделал людям хоть каплю добра.
(Л.Н. Толстой) Цели: содействовать интеллектуальному, нравственно-эстетическому
развитию воспитанников через совершенствование их языкового мышления, речевой культуры, речевого творчества.
Задачи:
- Прививать интерес к слову.
- Раскрывать секреты «оживления».
- Приобщать воспитанников к искусству слова.
- Помочь понять и почувствовать эстетическую ценность русского слова. Форма: групповое занятие (воспитатель + дети + гости).
Возраст: 10-15 лет Место проведения: игровая комната группы.
Продолжительность мероприятия: 40 минут.
Форма проведения занятия: рассказ, демонстрация, практическая чать. Форма организации работы: групповая и индивидуальная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практико-деятельный.
Педагогическая позиция: организация сотрудничества, сотворчества педагога и воспитанника, живого общения; содействие эмоциональному пробуждению воспитанников; создание педагогического комфорта; эстетической привлекательности учебного процесса».
Педагогические средства: эмоциональный фон (речь воспитатель и специально подобранное музыкальное сопровождение), занимательность, наглядность, игра, юмор.
Оснащение занятия: С.И.Ожегов «Словарь русского языка»;
словарь «Эмоций, чувств и образов»; словарь «Эмоций, чувств и ассоциаций»; раздаточный материал с пословицами, поговорками, цитатами
высказываниями, стихами о добре; словарик для записи; диски с мелодиями; таблица «Путь к слову»; «добрые» иллюстрации.
Планируемый результат занятия: создать атмосферу увлекательного и интересного занятия, что бы формировать положительное отношение к живому общению, любви и уважению русского языка.
Ход занятия:
- Вводная беседа (эмоциональная разминка): настроение - чувство - речь.
- Звучит легкая шутливая музыка
- Изобразите настроение жестами
- Настроение слова
- Обращение к эпиграфам.
- Почувствуйте вкус слова доброта.
• Под тихую музыку воспитатель читает стихотворение Л.Николаенко «Доброта»:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит рядом с нами доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер,
Ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты!
- работа с Толковым словарем русского языка С.И.Ожегова.
- работа с раздаточным материалом (пословицы, поговорки, высказывания о добре)
Работа с таблицей «Путь к слову» (см. приложение) и словариками для записей:
- характеристика слова из толкового словаря;
- описание данного слова с нравственно-эстетической позиции (слово «живое»);
- лексическое значение слова;
- подбор образов к слову;
- «слово-магнит» (прием)
- выводы детей
- Заключительная часть.
- выводы
- изображение детьми жестами и мимикой доброго отношения друг к другу (улыбка, добрые руки...)
- благодарность педагога за работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Предложение. Согласование слов в предложении"
Конспект логопедического занятия по теме "Предложение. Согласование слов в предложении" для учащихся 4 кл. , обучающихся по программе 7 вида. Урок-закрепление пройденного материала....

Разработка погружения 2 к программе «Словесность». Модуль 1. ТЕМА: "Волшебная сила слова. Слово как часть речи. Имя прилагательное".
Методическая разработка одного из погружений авторской программы "Словесность" (Т.В.Гаммершмидт, Ю.А. Зуевой). Интерес к материалу может быть быть вызван в связи с тем, что преподавание предмета ведет...

Конспект открытого занятия на тему: «Весна. Автоматизация звука [С] в словах»
Конспект открытого занятия на тему: «Весна. Автоматизация звука [С] в словах»...

Внеклассное мероприятие " Игра по русскому языку "Слова, слова, слова..."
Лингвистическая игра для обучающихся 8 - 11 классов...

Открытое мероприятие на тему: "По дороге к доброте..."
Цель воспитательного мероприятия.Создание благоприятных условий для формирования у обучающихся духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах челов...

Открытое занятие по русскому языку «Крылатые слова»
Цели:Познавательная: познакомить с понятием фразеологизм, крылатые слова. Практическая: развивать речь учащихся, внимание, память, логическое мышление, языковое чутьё, орфографическую зорко...
