РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ"
рабочая программа (5, 6, 7 класс)
Рабочая программа школьной театральной студии рассчитана на 3 года (1 час в неделю)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.22 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ «ARTист»
для 5 - 7 классов (11-15 лет)
общекультурное направление
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Театральная студия «ARTист» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Структура документа
Программа по внеурочной деятельности «Театральная студия «ARTист» представляет собой целостный документ, включающий три раздела:
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом на занятия в театральной студии отводится в 5 – 7 классах по 1 часу в неделю, всего 35 часов в год в каждом классе.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
۰осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
۰формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
۰этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
۰формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
۰ формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
۰формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе творческой деятельности;
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
• умение организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
• анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
• планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
• Осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; позитивной самооценки своих актёрских способностей;
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
۰ пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя.
۰ понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
۰ проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
۰ включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
۰работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
۰ обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; понимать свой успех и неуспех; предлагать помощь и сотрудничество другим;
۰ слушать собеседника и слышать его;
۰ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
۰ формулировать собственное мнение и позицию;
۰осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
обучающиеся научатся:
۰ выполнять упражнения актёрского тренинга;
۰строить этюд в паре с любым партнёром;
۰ развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
۰ видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
۰ сочинять этюды на заданную тему;
۰ умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение).
- Содержание курса
5 класс (1 год обучения)
РАЗДЕЛ 1. Основы театральной культуры. Театр как вид искусства
Роль театрального искусства в формировании личности. Театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда артистов театра.
История возникновения театра. Виды театрального искусства. Культура поведения в театре. «Зритель» и «фанат». Структура театра, основные профессии: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Театральное здание. Зрительный зал. Сцена. Мир кулис. Сценарий и правила работы с ним. Выразительное чтение разных текстов.
РАЗДЕЛ 2. РИТМОПЛАСТИКА
Ритмопластика массовых сцен и образов. Совершенствование осанки и походки. Владение своим телом, свобода и выразительность движений.
Раздел 3. ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА
Театральные игры, импровизация. Действия с воображаемым предметом. Пластические, ритмические, музыкальные игры.
Этюд. Сценический этюд. Беспредметный этюд на контрасты (2 человека, сцена разделена перегородкой). Артикуляция. Работа над дикцией.
РАЗДЕЛ 4. ЭТИКА И ЭТИКЕТ
«Этика», «этикет», «этикетка» Такт. Золотое правило нравственности. Культурный человек… Какой он?
РАЗДЕЛ 5 Культура и техника речи
Учимся говорить красиво. Развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Правильная артикуляция, чёткая дикцией, разнообразная интонация. Дыхательные и артикуляционные упражнения. Выразительное чтение поэзии и прозы. Работа над выразительностью речи.
6 класс (2 год обучения)
I раздел: «Основы театральной культуры»
Вводное занятие. «Театр начинается с вешалки». Театр, здание, зал, закулисье (синоним). Виды театрального искусства драматический театр; музыкальный театр; кукольный театр и др. Театр снаружи и внутри: театральное здание; зрительный зал; актёры. Рождение спектакля: творцы сценического чуда; спектакль и актёр; спектакль и зритель, фанат и театрал. Культура поведения в театре: «театр начинается с вешалки…». Зрительская культура. Театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий.
II раздел РИТМОПЛАСТИКА
Ритмопластика массовых сцен и образов. Владение своим телом. Мимика, жесты. Артист – на все руки мастер. Действия с воображаемым предметом. Свобода и выразительность движений.
III раздел. Культура и техника речи
Учусь говорить красиво. Театральная речь должна быть чёткой, звучной и выразительной.
Правильная артикуляция, чёткая дикция, правильная интонация, логика речи. Темп речи. Слова-паразиты в речи. Сквернословие, нецензурная брань, просторечные слова.
Использование скороговорок, чистоговорок, стихов как ритмически организованного текста.
IV раздел. ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА
Этюд как основное средство воспитания актера. «Этюд» - это маленький спектакль. Разнообразные темы для этюдов. Самостоятельный подбор тем и постановка этюдов на самостоятельно выбранную тему. Импровизация как вид игры.
V раздел ЭТИКА И ЭТИКЕТ
«Этика», «этикет», «этикетка», Понятие такта. Золотое правило нравственности. Что значит культурный человек в современном обществе. Культура речи как важная составляющая образа человека
7 класс (3 год обучения)
I раздел: Основы театральной культуры
Вводное занятие. Здравствуй, театр! История зарождения театрального искусства в разных странах. Известные театры мира, выдающиеся драматурги. Драматург – автор пьесы.
Знакомство с Курскими театрами, их достижения. Деятельность курских театральных артистов в годы Великой Отечественной войны.
Театр как вид искусства. Виды и жанры театрального искусства.
Скоморохи – первые актеры на Руси. Культура костюма. Сценический образ.
II раздел. РИТМОПЛАСТИКА
Ритм, ритмика. Свобода и выразительность движения на сцене. Учись владеть своим телом. Танец, движения в такт музыки. Учимся самостоятельно создавать танцевальные движения, показывать движения и действия героев известны детям сказок.
Импровизация на материале знакомых сказок и рассказов.
III. ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА
Театр - игра. Действие в сценических условиях. Воображение и вера в вымысел – главная отличительная черта сценического творчества. Имитация поведения животного. Пантомима. Бессловесный образ на сцене. Постановка этюдов по сказкам, сюжетам стихов, «Этюд» - это маленький спектакль, в котором должно происходить определённое событие в предлагаемых обстоятельствах, ситуациях. Самостоятельный выбор темы для этюда.
IV . Этика и этикет
15 основных правил поведения в театре. Поведение в общественных местах и в местах культуры.
V раздел. Культура и техника речи
Театральная речь должна быть чёткой и выразительной. Техника речи. Сила голоса, тембр и темп речи. Работа над артикуляцией гласных и согласных звуков. Работа над дикцией. Игры со словом. Техника речи. Работа над выразительностью речи.
Календарно-тематическое планирование
Первый год обучения
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата план | Дата факт |
ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ. ТЕАТР КАК ВИД ИСКУССТВА | ||||
1 | Вводное занятие «Что такое театр?» Особенности театра. | 1 | ||
2 | История возникновения театра. Культура поведения в театре. | 1 | ||
3 | Виды театрального искусства. Знакомство со структурой театра, его основными профессиями. | 1 | ||
4 | Упражнения на ритмопластику. Подготовка ко Дню учителя. | 1 | ||
5 | Упражнения на ритмопластику. Подготовка ко Дню учителя. | 1 | ||
6 | Выступление на Дне учителя. | 1 | ||
7 | Анализ выступления на празднике День учителя. Упражнения на воображение | 1 | ||
8 | Что такое сценарий? Читка пьесы к Дню матери | 1 | ||
9 | Упражнения на развитие дикции. Чтение пьесы по ролям. | 1 | ||
10 | Репетиция спектакля. Работа над декорациями, реквизитом. | 1 | ||
11 | Репетиция спектакля. Работа над музыкальным оформлением. | 1 | ||
12 | Спектакль ко Дню матери | 1 | ||
13 | Читка Новогодней пьесы. Распределение ролей. Чтение сказок по ролям. | 1 | ||
14 | Репетиция. Подбор музыкального сопровождения. Изготовление декораций. | 1 | ||
15 | Генеральная репетиция. Изготовление декораций, костюмов. | 1 | ||
16 | Новогодний спектакль | 1 | ||
17 | Обсуждение спектакля (находки, удачи, ошибки, недостатки). | 1 | ||
РИТМОПЛАСТИКА | ||||
18 | Ритмопластика массовых сцен и образов. Наблюдение на животных. | 1 | ||
19 | Творческие задания. Этюд. | 1 | ||
20 | Музыкальные пластические игры и упражнения. Работа в парах, группах, чтение диалогов, монологов. | 1 | ||
ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА | ||||
21 | Читка военно-патриотической пьесы. Распределение ролей. | 1 | ||
22 | Репетиция спектакля. Работа над декорациями, реквизитом. | 1 | ||
23 | Репетиция спектакля. Работа над музыкальным оформлением. | 1 | ||
24 | Генеральная репетиция. Подготовка костюмов и декораций. | 1 | ||
25 | Военно-патриотический спектакль | 1 | ||
26 | Обсуждение спектакля (находки, удачи, ошибки, недостатки). | |||
27 | Беспредметный этюд - импровизация | 1 | ||
28 | Беспредметный этюд - импровизация | 1 | ||
ЭТИКА И ЭТИКЕТ | ||||
29 | Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». | 1 | ||
КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ | ||||
30 | Что такое культура и техника речи. Выразительное чтение поэзии и прозы. | 1 | ||
31 | Учусь говорить красиво. Что значит красиво говорить? | 1 | ||
32 | Экскурсия в ТЮЗ «Ровесник» | 1 | ||
33 | Выразительное чтение поэзии и прозы. | 1 | ||
34 | Посиделки за круглым столом. Итоги работы за год. | 1 | ||
35 | Резервное занятие | 1 | ||
Календарно-тематическое планирование
Второй год обучения
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата план | Дата факт |
ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ. ТЕАТР КАК ВИД ИСКУССТВА | ||||
1 | «Театр начинается с вешалки». Виды театрального искусства драматический театр; музыкальный театр; кукольный театр и др. | 1 | ||
2 | Рождение спектакля: творцы сценического чуда; спектакль и актёр; спектакль и зритель, фанат и театрал. | 1 | ||
3 | Упражнения на ритмопластику. Действия с воображаемыми предметами. | 1 | ||
4 | Упражнения на ритмопластику. Подготовка ко Дню учителя. | 1 | ||
5 | Упражнения на ритмопластику. Подготовка ко Дню учителя. | 1 | ||
6 | Выступление на Дне учителя. | 1 | ||
7 | Анализ выступления на празднике День учителя. Упражнения на воображение | 1 | ||
8 | Читка пьесы к Дню матери | 1 | ||
9 | Упражнения на развитие дикции. Чтение пьесы по ролям. | 1 | ||
10 | Репетиция спектакля. Работа над декорациями, реквизитом. | 1 | ||
11 | Репетиция спектакля. Работа над музыкальным оформлением. | 1 | ||
12 | Спектакль ко Дню матери | 1 | ||
13 | Читка Новогодней пьесы. Распределение ролей. Чтение сказок по ролям. | 1 | ||
14 | Репетиция. Подбор музыкального сопровождения. Изготовление декораций. | 1 | ||
15 | Генеральная репетиция. Изготовление декораций, костюмов. | 1 | ||
16 | Новогодний спектакль | 1 | ||
17 | Обсуждение спектакля (находки, удачи, ошибки, недостатки). | 1 | ||
РИТМОПЛАСТИКА | ||||
18 | Ритмопластика массовых сцен и образов. Наблюдение на человека. | 1 | ||
19 | Творческие задания. Этюд. | 1 | ||
20 | Музыкальные пластические игры и упражнения. Работа в парах, группах, чтение диалогов, монологов. | 1 | ||
ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА | ||||
21 | Читка военно-патриотической пьесы. Распределение ролей. | 1 | ||
22 | Репетиция спектакля. Работа над декорациями, реквизитом. | 1 | ||
23 | Репетиция спектакля. Работа над музыкальным оформлением. | 1 | ||
24 | Генеральная репетиция. Подготовка костюмов и декораций. | 1 | ||
25 | Военно-патриотический спектакль | 1 | ||
26 | Обсуждение спектакля (находки, удачи, ошибки, недостатки). | |||
27 | Беспредметный этюд на контрасты «Разговор по телефону с невидимым оппонентом». | 1 | ||
28 | Сценический этюд: «Диалог – звукоподражание и «разговор» животных». | 1 | ||
ЭТИКА И ЭТИКЕТ | ||||
29 | Культурный человек в современном обществе. Памятка для зрителя | 1 | ||
КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ | ||||
30 | Что такое культура и техника речи. Выразительное чтение поэзии и прозы. | 1 | ||
31 | Учусь говорить красиво. Что значит красиво говорить? | 1 | ||
32 | Экскурсия в Курский драматический театр | 1 | ||
33 | Выразительное чтение поэзии и прозы. | 1 | ||
34 | Посиделки за круглым столом. Итоги работы за год. | 1 | ||
35 | Резервное занятие | 1 | ||
Календарно-тематическое планирование
Третий год обучения
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата план | Дата факт |
ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ. ТЕАТР КАК ВИД ИСКУССТВА | ||||
1 | Здравствуй, театр! История зарождения театрального искусства в разных странах. Известные театры мира, выдающиеся драматурги. | 1 | ||
2 | Знакомство с Курскими театрами, их достижения. | 1 | ||
3 | Театр как вид искусства. Виды и жанры театрального искусства. | 1 | ||
4 | Упражнения на ритмопластику. Подготовка ко Дню учителя. | 1 | ||
5 | Упражнения на ритмопластику. Подготовка ко Дню учителя. | 1 | ||
6 | Выступление на Дне учителя. | 1 | ||
7 | Анализ выступления на празднике День учителя. Упражнения на воображение | 1 | ||
8 | Читка пьесы к Дню матери | 1 | ||
9 | Упражнения на развитие дикции. Чтение пьесы по ролям. | 1 | ||
10 | Репетиция спектакля. Работа над декорациями, реквизитом. | 1 | ||
11 | Репетиция спектакля. Работа над музыкальным оформлением. | 1 | ||
12 | Спектакль ко Дню матери | 1 | ||
13 | Читка Новогодней пьесы. Распределение ролей. Чтение сказок по ролям. | 1 | ||
14 | Репетиция. Подбор музыкального сопровождения. Изготовление декораций. | 1 | ||
15 | Генеральная репетиция. Изготовление декораций, костюмов. | 1 | ||
16 | Новогодний спектакль | 1 | ||
17 | Обсуждение спектакля (находки, удачи, ошибки, недостатки). | 1 | ||
РИТМОПЛАСТИКА | ||||
18 | Учись владеть своим телом. Танец. | 1 | ||
19 | Творческие задания. Этюд. | 1 | ||
20 | Импровизация на материале знакомых сказок | 1 | ||
ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА | ||||
21 | Читка военно-патриотической пьесы. Распределение ролей. | 1 | ||
22 | Репетиция спектакля. Работа над декорациями, реквизитом. | 1 | ||
23 | Репетиция спектакля. Работа над музыкальным оформлением. | 1 | ||
24 | Генеральная репетиция. Подготовка костюмов и декораций. | 1 | ||
25 | Военно-патриотический спектакль | 1 | ||
26 | Обсуждение спектакля (находки, удачи, ошибки, недостатки). | |||
27 | Пантомима. Бессловесный образ на сцене. | 1 | ||
28 | Постановка этюдов по сказкам, сюжетам стихов | 1 | ||
ЭТИКА И ЭТИКЕТ | ||||
29 | 15 основных правил поведения в театре. | 1 | ||
КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ | ||||
30 | Театральная речь должна быть чёткой и выразительной. Техника речи. Сила голоса, тембр и темп речи. | 1 | ||
31 | Экскурсия в молодежный театр «3Д» | 1 | ||
32 | Выразительное чтение поэзии и прозы. | 1 | ||
33 | Театральный капустник | 1 | ||
34 | Посиделки за круглым столом. Итоги работы за год. | 1 | ||
35 | Резервное занятие | 1 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности вокальной студии "Соловушка"
Улучшение художественного и эстетического воспитания учащихся - одна из важнейших задач общеобразовательной школы. Главный ориентир - это учебная программа «Музыка». Но место искусству и жизненным про...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Театральная радуга»
Рабочая программа по курсу "Внеурочная деятельность" в 5-х классах. Театральная игра способствует развитию личности учащихся, развитию детского воображения, памяти, всех видов творчества....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театральная студия Фантазия"
Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства так...

Рабочая программа кружковой внеурочной деятельности "Театральная студия"
Программа разработана на 2 года, применяется в ЦССВ "Сколковский". Основное направление -социализация детей, развитие коммуникативных навыков....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театральная студия" 3 класс
Рабочая программаРассмотренона заседании педагогического совета Протокол № 1от «30» августа 2019 г.СогласованоЗам. директора по УМР_______О.С. Гусева« 30 » августа 2019 г.Утвер...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности ( Театральная студия «Югорка») (духовно- нравственное направление)
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театральная студия"
Рабочая программа внеурочной деятельностипо общекультурному направлениюдля обучающихся 10-11 классов«Театральная студия»...
