Сценарий "Юбилей 55 лет учителю"
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Железнова Оксана Николаевна

Сценарий юбилея 55 лет педагогу по мотивам восточных сказок. В сценарии стихи, сценки, биография педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yubiley_uchitelya_inostrannogo_yazyka_shkoly_s.docx37.86 КБ

Предварительный просмотр:

Юбилей учителя иностранного языка школы с. Чкалово Абдулиной Гульнары Ермековны( 24 мая 2025год)

По мотивам сказок «Тысяча и одна ночь»

Шахерезада:. О, услада сердца моего – великолепный и отзывчивый зритель, пришедший в этот сказочный и волшебный зал, знаете ли вы, как зовут меня? Я – лучшая рассказчица Востока и сказочница великого и достопочтимого султана! меня зовут Шахерезада.

И сегодня я вам поведаю удивительную историю …

Рядом  на  ковре сидит падишах. Перед ним низкий восточный столик. Слуга машет опахалом.

Девочки начальных классов танцуют восточный танец.

Падишах.:  Шахерезада, расскажи ещё одну сказку.  Видишь, ночь пришла, прекрасная и волшебная.   Не терпится услышать уже твою новую сказку.

Ш: Слушаюсь и повинуюсь, мой падишах. Но не стоит торопиться, у нас вся ночь впереди. Давайте сначала посмотрим, что скажут нам камни( камни гадальные на  ткани с восточным узором).- Раскидывает камни и продолжает- Вот смотрите, досточтимый падишах,  когда-то именно в этот день, так сошлись звёзды, и родилась девочка, о которой мы расскажем сегодня .

П:  (потирая руки) О, если ты и сегодня меня удивишь, получишь  награду, о которой мечтают даже мои визири.

Ш: Тсссс(прикладывает палец к губам)

Восточная музыка.

Видео «Детские годы»

Ведущие мальчик1 и девочка2.

1.: А сказка сегодня будет интересная, и не только падишах , но и вы тоже будете с увлечением слушать её.

Чтец(все чтецы –учителя):

Пятьдесят пять лет – вот дата –
Будто мелом на доске.
Как желанные когда-то
Две пятерки в дневнике.
Две пятерки – две сестрицы:
Одна – радость, одна – грусть.
Как прочтенные страницы,
Те, что знаешь наизусть.
Эти годы.… В них  немало
Было радостных минут
И печалилась, бывало,
А еще порой мечтала
В этом все тебя поймут
Ничего, что остается
За плечами полпути,
Полпути еще  придется
Не спеша тебе пройти.
Пусть же будет та дорога
И приятна и легка.
И улыбок  будет много,
И любви наверняка.

2. Когда цвели яблоневые и вишнёвые сады, а сирень источала свой изумительный аромат, в семье   Есимовых Ермека Уразовича и Улболсын Кисметовны …родилась маленькая, курносая, милая девочка, первенец. Это было 24 мая 1970 года. Девочку назвали красивым весенним именем Гульнара, что в переводе означает ЦВЕТОК ГРАНАТОВОГО ДЕРЕВА. Ласково же родители называли её  Гуля, Гулечка.

1.Время шло. У Есимовых одна за другой родились ещё две дочери Галина и Айна. Эти девочкам повезло родиться в такой хорошей семье. Мама – доярка была интеллигентной, с правильно поставленной речью, папа –агроном с высшим образованием.  Семья была читающей- читали все: и родители, и   дочери.  

Чтец

Сестра. Как много в этом слове.
Любви, заботы, чистоты.
Ты - человек, который знает,
Про все невзгоды и мечты.
Ты - человек, который рядом,
Пусть даже если не втроём.
С тобой мы вместе расцветали,
Как и те клумбы под окном.
Ты знай, что вместе нам по силам
Преодолеть любую боль.
Не сомневайся и не бойся!
мы  навсегда теперь с тобой!

2.Гуля начала говорить уже в   год, сама освоила азбуку, рано начала читать. И с тех пор книга стала её неизменным спутником и другом на всю жизнь. Очень рано научилась читать, и уже в садике читала им книжки.

Как хорошо уметь читать!  (обыгрывание сценки. Иржанова Аделина)
Как хорошо
 уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу".
Не надо звать, Не надо ждать,
А можно взять и  почитать!

1.В школу, как и многие, Гуля пошла в семь лет,  она   много читала. Она   была обычным ребёнком, и как все дети, играла в лапту, в прятки, в войну.   А в школе просто  обожала уроки русского языка, литературы и немецкого языка.  Больше всего она любила уроки немецкого языка. Школьные годы пролетели быстро.

Номер худ самодеятельности

Падишах и ШАХЕРЕЗАДА

П:  А что же было дальше?  Кем же стала эта  девочка?

Ш: О, не спешите так, многоуважаемый повелитель.  Давайте посмотрим книгу Будущего( книга в ткани с восточным принтом). Шахерезада листает, ищет нужную страницу).- О, луноликий падишах,  давайте завтрашней ночью узнаем, что же случилось с этой очаровательной девочкой. А сейчас уже брезжит рассвет.

П: Я великий падишах, велю этой  ночи длиться, пока не закончится    сказка.  

Ш: Слушаюсь и повинуюсь, СВЕТ МОИХ ОЧЕЙ, мой падишах.  В этой книге сказано, что на долю этой девочки выпали  испытания, но не будем о грустном, а продолжим нашу историю.

Восточная музыка.

Чтец

 Учитель. Это профессия,

Призвание иль дорога,

Иль творчества песнь совместная,

Иль крест по веленью Бога?

 

Устами Бога брошено,

Что Путь победит идущий.

Учитель имеет прошлое,

Но только он весь в грядущем.

 

Учитель – это страдание,

Пред жизнью сплошной экзамен.

Учитель - это отдание

Терпеньем, добром, слезами.

 

Учитель – это профессия,

Где труд не имеет меры.

Учительство – есть конфессия 

Надежды, любви и веры.

Видео «Юность»

2.После  8 класса в 1986 году  она поступила в Энгельсское педагогическое училище, чтобы получить профессию учителя начальных классов. Годы учёбы в педучилище были самыми лучшими:  ходили в кино, в походы,   устраивали концерты, участвовали в КВН ( в КВН была всегда капитаном команды). Юные студентки очень любили жизнь, любили друг друга и своих педагогов.  Именно в студенческие годы она  полюбила спорт.

  Сценка  «Молодой специалист» (Полина и Лиза)

Молодой специалист: Здравствуйте!
Директор школы: И вы не болейте. Чего вам?
Молодой специалист: Я - молодой специалист. Прибыла к вам по распределению. Вот мой диплом.
Директор школы: (посмотрев диплом) Так! Диплом у вас хороший. Ну-ка, крикните что-нибудь!
Молодой специалист: Как это, крикните...?
Директор школы: Как вы в лесу кричите
Молодой специалист: (тихо) А-а-а
Директор школы: Да вы не стесняйтесь, кричите погромче
Молодой специалист: (чуть громче) А-а-а
Директор школы: Да, с голосом у вас слабовато. А ну-ка, ругнитесь.

Молодой специалист:Нас этому в педучилище не учили.
Директор школы: (вздыхает) Как же вы с детьми  работать будете? Вот, скажем, ученики по школе бегают. Что вы им скажете?
Молодой специалист: Ну, скажу, что так не хорошо. Что...
Директор школы: И завтра   они вам на голову сядут. А вот, к примеру, старшеклассник  курит за школой. Что вы ему скажете?!
Молодой специалист: Ну... чтобы это было в последний раз!
Директор школы: Да-а-а! Диплом у Вас, конечно, хороший, но на работу я Вас принять не могу.
Молодой специалист: Как так?!
Директор школы: А вот так! Не могу и все!
Молодой специалист: Да вы что! Что же это получается?!

Директор школы: Так-так. Продолжайте.

Молодой специалист:  Я зря столько  лет училась?! Зря государство на меня деньги тратило?! (заводится) Вы что себе позволяете?!!  
Директор школы: Все, стоп! Отлично! Завтра же выходите на работу!

1. 28 августа 1989 года вместе с другими  молодыми специалистами  пришла работать в школу с. Чкалово учителем русского языка и литературы. На работу принимала Иржанова Зоя Васильевна, директор средней школы, которая сразу определила ум, творческий подход и талант  юной учительницы, и не побоялась предложить такие трудные и сложные уроки русского языка и литературы.  Начались первые трудовые будни, а потом…

Лирическая мелодия

Чтец

Сто часов счастья…
Разве этого мало?
Я его, как песок золотой,
намывала,
собирала любовно, неутомимо,
по крупице, по капле,
по искре, по блестке,
создавала его из тумана и дыма,
принимала в подарок
от каждой звезды и березки…
Это зря говорится,
что надо счастливой родиться.
Нужно только, чтоб сердце
не стыдилось над счастьем трудиться,
чтобы не было сердце
лениво, спесиво,
чтоб за малую малость
оно говорило «спасибо».
Сто часов счастья,
чистейшего, без обмана.
    Сто часов счастья!                
     Разве этого мало?

(Вероника Тушнова)

2.   Встреча с будущим мужем.  Вышла замуж за Абдулина Юрия. И вот уже   34  года они вместе.

 

1.Родились дети  Нурлан и Мадина. И уже в 1995 году Гульнара Ермековна поступила на заочное отделение  Саратовского педагогического института на филологическое отделение. Совмещать учёбу и семейную жизнь было тяжело. Дети   совсем маленькие. Но прошли годы…

2. Сейчас уже у Гульнары Ермековны 2 внучки Тамила и Адель. Их подарил им самый лютый, но счастливый для семьи Абдулиных месяц февраль.   Первая внучка Тамила  очень похожа на свою задорную  молодую бабушку: рано начала говорить хорошо, любит внимание, очень яркая и талантливая.  А вторя внучка Адель такая же непоседа, и тоже похожа на свою бабушку.

Видео «Семейный альбом»

Чтец

Мне послана судьбой моя семья.
Она дает мне теплоту, участье.
В ней сын и дочка, внучки, муж и я,
Моя семья - – мой лучик счастья.

Без них мне просто невозможно жить!
Они со мной – дом радостью сверкает.
Я буду жизнь всегда за то любить,
Что мне награда – их любовь большая!

Школьный ЕРАЛАШ (горячая картошка,

1.В душе у неё сохранились яркие воспоминания  о   первых  годах работы в школе. Непростые, трудные классы, иногда озорные и хулиганистые дети, но всегда умела находить с ними общий язык и поладить с детьми.  Она  вместе с ребятами ходила в походы, придумывала разные интересные художественные номера.  И теперь, встречаясь со своими учениками, вспоминает о тех  незабываемых  счастливых временах.  

Восточная музыка.

Падишах и ШАХЕРЕЗАДА

П.: (заснув и проснувшись) Что такое опять?      Что дальше, ШАХЕРЕЗАДА?

Ш:  Вот падишах, лампа Алладина. Помните, что она волшебная?

П: Не хочу даже вспоминать. Хочу узнать, что было дальше.

Ш: Но без лампы мы не сможем продолжить наше повествование.  Просто потрите лампу и сказка продолжится.

Падишах берёт лампу, разглядывает её, нюхает

Ш. О мой повелитель, просто потрите край лампы.

Падишах трёт лампу. И вдруг видит внутри джинна.

Радостно кричит.

П: Смотри , Шахерезада, там кто-то есть.

Ш. Да, мой падишах, это Джинн , и он нам поможет  узнать, а что же было дальше.  

Появляется ДЖИНН

Д: Кто опять потревожил мой сон? А.ШАХЕРЕЗАДА, мы кажется не договаривались о встрече в этом тысячелетии.

Б. Извини, Джинн, но у нас срочное дело.

П: хватит болтать…

Ш. Прости, луноликий падишах, но только Джинн поможет нам.

Д: (дёргает свою бороду)

Хочешь сундук золота?  А может ты хочешь красивую наложницу? А, нет, знаю, ты хочешь отправиться в путешествие? Да, я думаю ты сейчас мечтаешь , уйти на пенсию…Нет. Гммм

Ш: Джинн, помоги нам , я забыла сказку…

Д:   да это так просто. Слушаюсь и повинуюсь

1. Потом Гульнаре Ермековне доверили руководить школой с. Чкалово. Это были  7 интересных  лет, насыщенных встречами, решениями разных вопросов и проблем школы, внедрением инновационных методов работы. На должности директора она проявила свои лучшие качества: инициативность, энергичность, активность, ответственность, креативность, мудрость, организаторские способности, умение работать в команде. Коллеги с теплотой вспоминают годы работы под руководством Гульнары Ермековны.

2.С особой душевностью Гульнара Ермековна вспоминает своих наставников Абдулину Розу Александровну, Иржанову Зою Васильевну, Самонеко Александра Семёновича, Ситкалиеву Алевтину Сергеевну, Зарщикову Надежду Викторовну и Малахову Татьяну Александровну. Они казались молодым педагогам просто Богами.  Она говорит, что ей очень повезло, что в жизни повстречала таких  мудрых  старших товарищей.

Восточная музыка. Падишах и Шахерезада.

П.: Я удивлён. Наша героиня – НАСТОЯЩИЙ  благоухающий ЦВЕТОК В САДУ.  

Ш. О, мой повелитель, давайте посмотрим карту звёздного неба, что же сейчас  делает  Гульнара –ханум? (смотрят звёздную карту)

П: И что же ты видишь здесь, ШАХЕРЕЗАДА? Я совсем, не понимаю эти ваши звёзды .

Ш: О, эти звёзды расположились так , что ОНА РАБОТАЕТ В ТОЙ САМОЙ ШКОЛЕ, В КОТОРУЮ КОГДА-ТО МНОГО ЛЕТ НАЗАД ПРИЕХАЛА МОЛОДОЙ ДЕВОЧКОЙ.

Видео  «Любимая работа»

Ведущие

1.И сейчас Гульнара Ермековна работает в дружном коллективе, где каждый друг другу не просто коллега, а настоящий товарищ и друг. Им до сих пор интересно вместе работать, есть чему поучиться  друг у друга, поддержать и помочь.    

Выступление коллег

1.Мы связаны верёвочкой одной,

Трудились вместе, силы не жалея,

Печаль и радость вместе, а сейчас

До твоего дожили юбилея.

2.А это значит – подводить итог

Ещё пока, конечно же, не время,

Но всё-таки на жизненный порог

Вступает вновь очередное бремя.

3.Да, груз забот учительский тяжёл,

Не будем говорить об этом много,

У каждого учителя своя,

Им лично проторённая дорога.

4.Пришла ты в школу много лет назад,

С коллегами ты сразу подружилась.

Сыночек, дочка и красавец-муж,

К тому моменту многого добилась!

5.Известен нам сценарий жизни твой:

Учитель и директор, дети и тетрадки,

И ВПР, олимпиада, интернет, концерт,

И всё всегда  уж сколько лет в порядке!

6.На месте жизнь, конечно, не стоит,

Ещё не раз успеха ты добьёшься!

Двух внучек подарил тебе Господь,

Уверены: и внука ты дождёшься!

7.И планов новых много у тебя,

Без этого работа - не работа!

Совсем уж скоро вновь придёт сентябрь,

А вместе с ним и новые заботы!

8.Поэтому твой юбилей – ступень

Навстречу жизни плодотворной, яркой,

Наступит завтра новый светлый день,

Который станет для тебя подарком!

9.Тебе ещё хотим мы пожелать:

Почаще ты встречай людей счастливых,

Творить добро и дальше продолжай,

Воспитывай детей с душой красивой!

10.Пусть будет дальше так, как хочешь ты,

Пусть счастье станет для тебя наградой,

Пусть близкие тебя не подведут,

А большего от жизни и не надо!

Номер учителей .Песня «Дарите женщинам цветы»(переделанная)

Чтец

Внутри меня живет моя Вселенная,
Закрытая от всех и сокровенная,
С лучами солнца, радужным сиянием,
С жасминным запахом и роз благоуханием...
Она ранима, трепетна и хрупка,
Как на ладошке белая голубка....
Но только очень бережливых рук!
Вспорхнет внезапно, чувствуя испуг...
Она настолько цельна, безгранична,
Огромна, многогранна, гармонична...
С лесами, небом, нежными цветами,
С моими нереальными мирами...
В ней радость и веселый детский смех,
Улыбки, счастье, разделенное на всех...
Здесь плещутся моря и океаны,
Залечивая жизненные раны,
Здесь дышится свободно и легко,
И осознанье жизни велико...
Спасительный волшебный эликсир,
Который называют - ЖЕНСКИЙ МИР…

2.А жизнь продолжается. И не хочется останавливаться на чём-то одном.   Свой женский прекрасный мир у Гульнары Ермековны многогранен. В юности любила вязать,   увлекалась пением, сочиняла стихи.  Но любовь к чтению осталась навсегда.  А в последнее время   занимается спортом, плаванием, выступает на сцене сельского и районного Дома Культуры, а сейчас   увлекается  визажем.

Сценка «Салон красоты  «БОГИНЯ» »(Обыгрываем под музыку « Дайте Оскар  этой богине»)

- Тута  красавиц делают?

- не тута, а в   салоне «БОГИНЯ»

- Ну так что ж, я хочу быть красоткой, нет не красоткой, а прынцессой.

- Конечно, милая дама, мы сейчас сделаем из вас просто конфетку.

- Ой, давайте лучше прынцессу.

Музыка, визаж, кисточки, краски и т.д)

-Всё. Прямо, принцесса. (рассматривает со всех сторон)- Нет , не принцесса?

-А кто?

-Королевна.

Чтец

У  меня в сентябре – Новый год,

У меня сорок пять минут – час,

У меня на работу - звонок,

Мое место рабочее – класс!

Говорю я весь день напролет,

Не страшны мне ни грохот, ни шум.

У меня тридцать пять недель – год,

А обед - только двадцать минут!

Я умею читать по глазам.

То шучу, то пишу, то сержусь.

Но работу свою не отдам.

Я учитель! И этим горжусь.

 1. Уроки Гульнары Ермековны  всегда пролетают быстро и незаметно, потому что  на уроках интересно, много необычных заданий, просмотры фильмов и мультфильмов, прослушивание аудиотекстов, знакомство с новыми словами и переводы,  игры и викторины. Несмотря на такой большой стаж, 36 лет, у неё до сих пор не исчезает вдохновение «творить»  урок  и увлекать на своих уроках  учеников, заряжать их позитивом и желанием познать новое.

Чтец

Когда вырастают   дети,
Работа уже не нужна,
То лучшее время на свете!
Пожить для себя ты должна.

Сегодня тебя поздравляем
С твоим юбилеем, любя.
И все мы тебе пожелаем
Любви, теплоты и добра.

Пусть внучки тебя обожают
Всегда помогают друзья,
Пусть дети всегда уважают
И будет поддержкой семья.

Пусть сердце не знает печали
И пусть за родных не болит
И, чтоб вы обиды не знали,
Пусть рядом удача парит!

П: Ах, ШАХЕРЕЗАДА, негодница, ты заставила меня и плакать, и  смеяться. Это была лучшая НОЧЬ ИЗ ТЫСЯЧИ И ОДНОЙ. Жалую тебе все драгоценности моего царства

Ш.: Ну, вот и всё, мой падищах, мой лучезарный повелитель. Сегодня сказка окончена, НО ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ…Впереди у именинницы ещё много интересного…Но это уже совсем другая история.

Слово предоставляется   имениннице

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...