Классный час "Моя будущая профессия"
классный час (9 класс)

Татьяна Гребенюк

Классный час познакомит школьников с миром профессий, поможет развить осознанное отношение к выбору профессии, сформирует представление о значении профессиональной ориентации, а также смотивирует учеников на самоопределение в профессиональном плане.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час для учащихся 9-х классов на тему «Моя будущая профессия»

Цели классного часа:

  • познакомить школьников с миром профессий;
  • развивать осознанное отношение к выбору профессии;
  • формировать представление о значении профессиональной ориентации;
  • мотивировать учеников на самоопределение в профессиональном плане.

План мероприятия

I. Организационный этап

Приветствие учителя, объявление темы классного часа («Моя будущая профессия»).

Вопрос классу: Что такое профессия?

Обобщение: Профессия — это род занятий, трудовой деятельности, требующий определённых знаний и специальных навыков.

II. Мотивация выбора профессии

Просмотр видеоролика о различных профессиях (пример: врач, учитель, инженер).

Примеры вопросов: Какие профессии вам понравились больше всего? Почему именно эта профессия привлекла ваше внимание?

Учитель подводит итог обсуждения, акцентируя внимание на важности осознания своего призвания и потребностей общества.

III. Анализ популярных современных профессий

Учитель предлагает рассмотреть наиболее востребованные профессии в современной экономике России (IT-технологии, медицина, экология, педагогика, дизайн). Можно провести мини-викторину с вопросами о каждой профессии.

Пример викторины:

  1. Как называется специалист, занимающийся разработкой компьютерных программ?
  • Программист
  1. Кто занимается лечением зубов?
  • Врач-стоматолог

IV. Практическая работа

Учащиеся выполняют анкетирование/опросник, помогающий определить склонности и интересы каждого ученика в выборе будущей профессии.

Анкетирование может включать следующие вопросы:

  • Любите ли вы общаться с людьми?
  • Интересуетесь наукой и техникой?
  • Предпочитаете творческую деятельность?
  • Легко справляетесь с трудностями?

V. Работа в группах

Разделившись на группы, учащиеся выбирают одну профессию и готовят её презентацию. Презентация должна содержать:

  • описание основных обязанностей специалиста,
  • необходимые знания и навыки,
  • требования к образованию,
  • перспективы карьерного роста.

Каждая группа представляет свою работу перед классом.

VI. Итоги классного часа

Подведение итогов. Учитель вместе с учениками формулирует выводы о том, почему важно заранее задуматься о своей будущей профессии, каким образом правильный выбор влияет на дальнейшую жизнь.

Рефлексия: Каждый ученик письменно выражает своё мнение относительно занятия и намеченных планов профессионального развития.

VII. Заключение

Учитель благодарит всех участников за активное участие и подчеркивает важность своевременного принятия решений о будущем обучении и трудоустройстве.

Такой классный час помогает школьникам глубже осознать значимость правильного выбора профессии, развивает интерес к различным сферам деятельности и способствует формированию осознанного подхода к профессиональному самоопределению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя будущая профессия"

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Классный час Будущая профессия - моими глазами

Классный час Будущая профессия - моими глазами...

Классный час «Будущая профессия - моими глазами»

разработка конспекта классного часа по выбору профессий в 9 классе...

Классный час "Будущая профессия "

Активизировать мотивацию профессионального самоопределения учащихся....

Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")

Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...

Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ

МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...