Классный час "Моя будущая профессия"
классный час (9 класс)
Классный час познакомит школьников с миром профессий, поможет развить осознанное отношение к выбору профессии, сформирует представление о значении профессиональной ориентации, а также смотивирует учеников на самоопределение в профессиональном плане.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для учащихся 9-х классов на тему «Моя будущая профессия»
Цели классного часа:
- познакомить школьников с миром профессий;
- развивать осознанное отношение к выбору профессии;
- формировать представление о значении профессиональной ориентации;
- мотивировать учеников на самоопределение в профессиональном плане.
План мероприятия
I. Организационный этап
Приветствие учителя, объявление темы классного часа («Моя будущая профессия»).
Вопрос классу: Что такое профессия?
Обобщение: Профессия — это род занятий, трудовой деятельности, требующий определённых знаний и специальных навыков.
II. Мотивация выбора профессии
Просмотр видеоролика о различных профессиях (пример: врач, учитель, инженер).
Примеры вопросов: Какие профессии вам понравились больше всего? Почему именно эта профессия привлекла ваше внимание?
Учитель подводит итог обсуждения, акцентируя внимание на важности осознания своего призвания и потребностей общества.
III. Анализ популярных современных профессий
Учитель предлагает рассмотреть наиболее востребованные профессии в современной экономике России (IT-технологии, медицина, экология, педагогика, дизайн). Можно провести мини-викторину с вопросами о каждой профессии.
Пример викторины:
- Как называется специалист, занимающийся разработкой компьютерных программ?
- Программист
- Кто занимается лечением зубов?
- Врач-стоматолог
IV. Практическая работа
Учащиеся выполняют анкетирование/опросник, помогающий определить склонности и интересы каждого ученика в выборе будущей профессии.
Анкетирование может включать следующие вопросы:
- Любите ли вы общаться с людьми?
- Интересуетесь наукой и техникой?
- Предпочитаете творческую деятельность?
- Легко справляетесь с трудностями?
V. Работа в группах
Разделившись на группы, учащиеся выбирают одну профессию и готовят её презентацию. Презентация должна содержать:
- описание основных обязанностей специалиста,
- необходимые знания и навыки,
- требования к образованию,
- перспективы карьерного роста.
Каждая группа представляет свою работу перед классом.
VI. Итоги классного часа
Подведение итогов. Учитель вместе с учениками формулирует выводы о том, почему важно заранее задуматься о своей будущей профессии, каким образом правильный выбор влияет на дальнейшую жизнь.
Рефлексия: Каждый ученик письменно выражает своё мнение относительно занятия и намеченных планов профессионального развития.
VII. Заключение
Учитель благодарит всех участников за активное участие и подчеркивает важность своевременного принятия решений о будущем обучении и трудоустройстве.
Такой классный час помогает школьникам глубже осознать значимость правильного выбора профессии, развивает интерес к различным сферам деятельности и способствует формированию осознанного подхода к профессиональному самоопределению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя будущая профессия"
В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Классный час Будущая профессия - моими глазами
Классный час Будущая профессия - моими глазами...

Классный час «Будущая профессия - моими глазами»
разработка конспекта классного часа по выбору профессий в 9 классе...

Классный час "Будущая профессия "
Активизировать мотивацию профессионального самоопределения учащихся....

Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")
Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...

Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ
МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...
