Методическая разработка воспитательного мероприятия «Великой Победе посвящается… Семейные ценности и подвиг народа»
классный час (7 класс)
Цель мероприятия:
- Формирование представления о ценности семьи, связи поколений, роли семьи в сохранении памяти о Великой Отечественной войне.
Задачи мероприятия:
Образовательные
- расширять знания обучающихся о Великой Отечественной войне, о её влиянии на жизнь семей;
- способствовать осознанию важности семейных ценностей: любви, взаимовыручки, уважения к старшему поколению, преемственности традиций;
Воспитательные
- Воспитывать патриотические чувства к Родине, гордость за ее героическое прошлое, уважение к исторической памяти своего народа и семьи;
Развивающие
- Развивать интерес к изучению истории.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 473 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «КОЗЛОВСКАЯ СОШ»
Методическая разработка воспитательного мероприятия
«Великой Победе посвящается… Семейные ценности и подвиг народа»
Тематическое направление – духовно-нравственное
2025 год.
Актуальность мероприятия: главная наша задача донести до молодого поколения значимость подвига советского народа, цену Победы и важность сохранения мира. Важно сохранять и передавать из поколения в поколение память о Великой Отечественной войне.
Патриотизм — это не только любовь к Родине, но и моральный принцип, социальное и нравственное качество, включающее в себя множество составляющих:
-Любовь к родине.
- Уважение традиции и обычаев своего народа.
- Знание истории своего народа.
- Осознание своего патриотического долга.
- Уважение к армии и готовность служить и защищать интересы Родины.
- Стремление отстаивать честь и достоинство Родины.
Семья является хранителем исторической памяти, передавая детям семейные истории, связанные с войной, воспитывая чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
Воспитывать — значит развивать в человеке определённые душевные качества. Воспитание в национальном духе подразумевает формирование у человека свойств, присущих той или иной народности. Оно должно соответствовать истории, характеру и особенностям народа. Без патриотического и духовно-нравственного воспитания невозможно вырастить полноценную личность.
Цель мероприятия:
- Формирование представления о ценности семьи, связи поколений, роли семьи в сохранении памяти о Великой Отечественной войне.
Задачи мероприятия:
Образовательные
- расширять знания обучающихся о Великой Отечественной войне, о её влиянии на жизнь семей;
- способствовать осознанию важности семейных ценностей: любви, взаимовыручки, уважения к старшему поколению, преемственности традиций;
Воспитательные
- Воспитывать патриотические чувства к Родине, гордость за ее героическое прошлое, уважение к исторической памяти своего народа и семьи;
Развивающие
- Развивать интерес к изучению истории.
Ход мероприятия:
#1042;ступительная часть.
Учитель: 80 лет прошло с тех пор, как закончилась ВОВ, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор. Она стала тяжелейшим испытанием для каждой семьи.
Это была война, которая принесла много горя и разрушений. На защиту родины встал весь народ. Наравне со взрослыми, плечом к плечу защищали свою родину и дети.
Учитель: Говорят, на войне детей не бывает. Но эта война затронула миллионы детских жизней.
Война прошлась по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьёзно:
Страдали тяжко дети от войны…
Их называли – ДЕТИ ВОЙНЫ.
Учитель: Кто же они, дети войны?
(Ответы обучающихся)
Учитель: Дети войны пережили то, что, казалось бы, пережить невозможно. Их истории – это не рассказы о героических подвигах, а воспоминания из жизни простых мальчиков и девочек, о которых должны знать вы, современные дети.
(Показ учителем видеофрагментов)
Учитель: А когда было свободное время, то писали письма на фронт своим отцам. Послушайте одно из таких писем.
Ученик: «Дорогой папа! Я очень хочу попросить тебя, чтобы ты громил фашистов что есть мочи и поскорее возвращался домой живым, а то мама часто плачет. Мы с ней очень соскучились. А я всегда думаю о тебе. Я горжусь, что ты — солдат, и что у тебя есть орден и медали, и что ты защищаешь всех нас от фашистов! Ждем тебя. «Твой сын Женя».
Учитель: Такие письма от близких и родных помогали солдатам выстоять в тяжелых сражениях, согревали их сердца в трудную минуту. И наш народ выстоял и победил!
Учитель: Как вы думаете, что ещё помогло людям выжить в тяжелое время?
Ученики: смелость, отвага, любовь к Родине …
Учитель: Да, конечно, это очень важные качества. Но была еще одна сила, которая помогала людям не сломаться – это семья. Семья – это наша опора, наш тыл, наша история. Именно в семье хранится память о тех, кто защищал нашу Родину.
Учитель: А какие семейные ценности вы знаете?
Ученики: любовь, забота, уважение, взаимопомощь, поддержка и др.
Учитель: да, ребята! Именно эти ценности помогали семьям выжить в годы ВОВ. Люди поддерживали друг друга, делились последним куском хлеба, верили в Победу и ждали возвращения своих родных с фронта.
(Просмотр видеофрагмента «Герои ВОВ»)
Учитель: Сегодня мы поговорим о том, как война коснулась наших семей, как наши прадедушки и прабабушки пережили это страшное время.
Учитель: Мою семью, как и многие другие, эта беда тоже не прошла стороной. Мой дедушка, Неталиев Иманбай Муханович защищал нашу Родину в то, нелегкое время. Я хочу поделиться с вами рассказом о нем.
(Рассказ учителя и показ наград)
Учитель: Ребята, а кто из вас еще хочет поделиться подвигами своих родных?
(Выступления обучающихся)
Учитель: Как много испытаний выпало на долю наших предков. Они сражались на фронте, работали в тылу, терпели голод и холод, но не теряли надежды. И мы должны помнить об их подвиге, ценить мирное небо над головой.
Учитель: А как хранят память о войне в нашем селе и районе?
Ученики: улицы названы в честь героев, аллеи, памятники и т.д.
Учитель: Ребята,скажите, как мы с вами можем сохранить память об этих героях, о событиях той ужасной войны?
Ученики отвечают: рассказывать о героях и о войне младшим, смотреть фильмы, читать книги, посещать музеи.
Учитель: Все верно! Сейчас я предлагаю вам создать книгу-памяти, в которой будет храниться информация о наших земляках, участниках тех событий.
Творческая работа “Герои Победы нашего края”
#1050;ласс делится на 4-5 групп.
#1050;аждая группа получает лист А4 и материалы для рисования.
#1047;адание: создать «страницу книги – памяти». На странице изобразить героев нашей села внесших вклад, участвовавших в войне или трудившихся в тылу, подписать их имена, кратко указать их вклад в Победу.
Учитель: Ребята, которые выступали с докладами, что нового вы узнали о своих семьях? Что вы чувствуете, рассказывая о своих родственниках – героях войны?
(Ответы обучающихся)
Учитель: Какие земляки – участники ВОВ вам встретились при создании книги – памяти?
(Ответы обучающихся)
Учитель: Почему важно помнить о войне и передавать эту память следующим поколениям?
(Ответы обучающихся)
3. Заключение
Учитель: Почему важно помнить об этих тяжёлых страницах истории нашей страны и передавать их из поколения в поколение?
(Ответы обучающихся)
Учитель: Ставшие крылатыми слова «Никто не забыт, ничто не забыто!» являются незыблемым нравственным законом уже ни одного поколения россиян. Память священна. Очень важно нам всем, живущим сегодня, не забывать уроки истории, помнить о том, какой ценой далась победа в Великой Отечественной войне, хранить мир и быть готовыми защищать свою любимую Родину, землю своих предков, так много сделавших для народа и отдавших свои жизни для её мирного процветания.
Ученик читает стихотворение о войне.
Учитель: Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны
Очень важно нам всем, живущим сегодня, не забывать уроки истории, помнить о том, какой ценой далась победа в Великой Отечественной войне, хранить мир и быть готовыми защищать свою любимую Родину, землю своих предков, так много сделавших для народа и отдавших свои жизни для её мирного процветания.
34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, то страна будет молчать… 32 года! Я предлагаю тоже почтить павших солдат минутой молчания
Учитель: Прошу всех встать. (Звук метронома)
Учитель: Дорогие ребята , желаю всем нам мирного неба над головой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитательного мероприятия по поддержке семейного воспитания ‘’День рождения класса’’
организация досуга детей и родителей...

Внеклассное мероприятие "Великой Победе посвящается..."
Методическая разработка для внеклассного мероприятия в 9,10,11 классах посвященная Великой Отечественной войне 1941-1945гг....

Внеклассное мероприятие "Великой победе посвящается..."
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...

Воспитательное занятие "Великой Победе посвящается" (5-6 кл)
Воспитательное занятие для обучающихся 5-6 классов. Цель:сохранение памяти о воинской славе России и её героях. Входе занятия: беседа, викторина, мини-сообщения о героях Войны 1941-1945 гг, просмотр и...

Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного Великой Победе.
День Победы. Для многонационального народа России это особенный праздник, олицетворяющий величие и сплоченность наших сограждан их беззаветную преданность Отечеству. Несмотря на то, что от той ст...

