Общеразвивающее воспитательное мероприятие "Квест - игра "Путешествие к дому Мастеров"
материал
Мероприятие по профориентированию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 820.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казённое учреждение
Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа п. Усть-Уда»
Общеразвивающее воспитательное мероприятие
«Квест-игра «Путешествие к дому Мастеров»
Подготовила и провела Ж.А. Конькова,
2025г.
Цель: создание условий для обобщения знаний у обучающихся младших классов с интеллектуальными нарушениями по теме «Профессии» через игровую деятельность.
Задачи:
- образовательные: формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;
- коррекционно-развивающие: развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность; развивать воображение, координацию движений рук.
- воспитательные: воспитывать уважение к людям разных профессий и бережное отношение к результатам труда; воспитывать умение действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.
Используемые технологии, методы: игровая и здоровьесберегающая технологии, словесный, наглядный, практический методы.
Ход занятия:
Вступительная часть
Организационный этап
Приветствие
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся, и чтобы их день был добрым, подарим им свои улыбки. Все спокойно, правильно сели.
(Дети приветствуют педагога, друг друга, гостей. Садятся на свои места.)
Мотивационный этап
Ребята, а скажите мне пожалуйста кому из вас хочется поскорее вырасти и стать взрослым? (Ответы детей)
Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, все взрослые? (Ответы детей: взрослые, мамы и папы ходят на работу)
Для чего люди хoдят на работу? (Ответы детей: чтобы зарабатывать деньги, содержать семью, строить дома, покупать продукты и т.д.)
Ребята, а что нужно делать, чтобы приобрести профессию? (Ответы детей: хорошо и много учится.)
Правильно, ребята, вы уже много знаете о труде людей, знаете много профессий, а также о том, что получается в результате труда человека. Сегодня мы обобщим все ваши знания.
Сегодня мы с вами пройдём квест-игру «Путешествие к дому Мастеров». Ребята, так как наша игра, это квест, что означает поиск, то наше путешествие будет не простое. Вам предстоит пройти 7 станций. На каждой станции вы будете выполнять интересные задания, за которые получите волшебные слова, и в конце нашего путешествия, мы вместе сложим из них волшебное заклинание (пословица «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»), которое вам обязательно пригодится в жизни.
А как же нам попасть в дом Мастеров? Поможет нам в этом волшебный цветик-семицветик. Но, для того чтобы он нам помог нужны волшебные слова. Каждый раз, когда мы с вами будем отрывать лепесток цветика-семицветика мы будем говорить: «Раз, два, три, на станцию нас приведи!»
Итак, ребята, у нас всё готово. И мы отправляемся в путешествие к дому Мастеров.
Основная часть
Отрываем первый лепесток. (Ребёнок отрывает первый лепесток)
Произносим волшебные слова. (Все вместе говорим волшебные слова)
1. Станция «Загадочная»
Мы прибыли на первую станцию, она называется «Загадочная». Я буду загадывать загадки о разных профессиях, а вы внимательно слушайте и отгадывайте названия профессий.
Правила движения
Знает, без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофёр)
Тёмной ночью, ясным днём
Он сражается с огнём.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Кто плывёт на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолёт.
Кто же он, скажи? (Пилот)
Замечательно, ребята. Вы хорошо справились с заданием. И получаете первое волшебное слово.
Отрываем второй лепесток. (Ребёнок отрывает второй лепесток)
Произносим волшебные слова. (Все вместе говорим волшебные слова)
2. Станция «Помоги собраться»
Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы, и мы подошли с вами к станции «Помоги собраться». Ребята, вам нужно встать и подойти к столу. (Дети проходят к столу)
Ребята, определите, пожалуйста, людям каких профессий нужны эти вещи? Помогите каждому из них собраться на работу. Приклейте те вещи, которые им пригодятся.
На столе лежит набор карточек, дети сопоставляют какой инструмент нужен для врача, пожарного, учителя, фермера, строителя, музыканта. (Выполняют задание)
Ребята, вы большие молодцы, второе задание выполнили! И за это вы получаете второе волшебное слово.
Отрываем третий лепесток. (Ребёнок отрывает третий лепесток)
Произносим волшебные слова. (Все вместе говорим волшебные слова)
3. Станция «Лишнее слово»
Я вам назову несколько действий для каждой профессии, но одно будет лишнее, то которое не принадлежит данной профессии. Будьте внимательными!
1. Пoвар - режет, фотографирует, варит, жарит.
- Какое лишнее слово? Почему?
Ответ: Пoвар - режет, варит, жарит, а фотографирует - фотограф .
2. Прачка – стирает, строит, гладит.
- Какое лишнее слово? Почему?
Ответ: Прачка – стирает, гладит, а строит - строитель.
3. Врач – лечит, перевязывает, прoдаёт, колет.
Какое лишнее слово? Почему?
Ответ: Врач – лечит, перевязывает, колет, а продаёт – продавец.
4. Парикмахер – стрижет, моет голову, тушит, причёсывает.
Какое лишнее слово? Почему?
Ответ: Парикмахер – стрижет, моет голову, причёсывает, а пожарный – тушит.
Замечательно ребята. Вы хорошо справились с заданием. А любой труд вознаграждается, поэтому вы получаете очередное волшебное слово. И помните, что «без труда не выловишь и рыбку из пруда». Продолжаем наш путь!
Отрываем четвёртый лепесток. (Ребёнок отрывает четвёртый лепесток)
Произносим волшебные слова. (Все вместе говорим волшебные слова)
4. Станция «Физкультурная»
Трудиться это конечно же очень хорошо, но и отдыхать иногда тоже нужно. Давайте мы с вами встанем и немного отдохнём.
Игра «Выбор профессии»
Дети становятся в круг, воспитатель занимает место в центре круга, в руках держит мяч, называет действие, которое выполняет представитель той или иной профессии и кидает мяч произвольно в руки ребёнка. Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать профессию (например, водит машину - водитель), после чего возвращает мяч ведущему.
(Игра проводится под звуки лёгкой музыки)
Ребята, мы с вами немного отдохнули, но я думаю заслужили награду. Получите четвёртое волшебное слово.
Отрываем пятый лепесток. (Ребёнок отрывает пятый лепесток)
Произносим волшебные слова. (Все вместе говорим волшебные слова)
5. Станция «Кто так говорит?»
Следующая станция называется «Кто так говорит?» Я вам буду зачитывать предложения, а вы должны будете догадаться человек, какой профессии может, так сказать.
1. Урок окончен. (Учитель)
2. Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)
3. Какой зуб вас беспокоит? (Стоматолог)
4. Как вас постричь? (Парикмахер)
5. Кому добавки! (Повар)
Дети выполняют задание и получают пятое слово.
Отрываем шестой лепесток. (Ребёнок отрывает шестой лепесток)
Произносим волшебные слова. (Все вместе говорим волшебные слова)
6. Станция «Подбери тень»
На данной станции, ребята, вас ждёт очень сложное задание. Дело в том, что картинки на которых изображены профессии стали бесцветными. И я не могу понять где какая профессия изображена. Помогите мне пожалуйста. Подберите к каждой тени нужный силуэт.
Дети выполняют задание и получают шестое слово.
Спасибо вам ребята за вашу помощь.
Отрываем седьмой, последний лепесток. (Ребёнок отрывает седьмой лепесток)
Произносим волшебные слова. (Все вместе говорим волшебные слова)
7. Станция «Дом Мастеров»
Ребята, мы с вами подошли к дому Мастеров. Посмотрите, он большой, многоэтажный, в нём живут люди разных профессий. (На ватмане дом, в окошках картинки с профессиями закрыты словами), хотите узнать, кто здесь живёт? (Ответы детей)
Вам нужно догадаться, к каким профессиям относятся слова, которые я сейчас буду зачитывать. Слушайте внимательно (когда дети отгадывают профессию, появляется картинка).
1. Дети, игрушки, занятия. (Воспитатель)
2. Кастрюля, продукты, выпечка. (Повар)
3. Огонь, шланг, вода. (Пожарный)
4. Стрижка, причёска, ножницы. (Парикмахер)
5. Белый халат, лекарства, поликлиника. (Врач)
6. Касса, продукты, прилавок. (Продавец)
7. Учебник, мел, доска. (Учитель)
8.Машина, дорога, бензин. (Водитель)
Дети выполняют задание и получают седьмое волшебное слово.
Ребята, мы с вами прошли весь путь, нашли все волшебные слова и сейчас нам нужно составить волшебное заклинание. (Составляем пословицу из найденных слов и читаем её).
Из сложенных слов получается пословица «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится». Ребята, как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей. Обсуждение)
Заключительная часть
Подведение итогов
Куда мы сегодня отправились?
Что делали?
Какое задание понравилось больше всего?
Ребята, мы сегодня закрепили с вами знания о труде взрослых, об их профессиях, и о том, что необходимо им в их работе. Вы большие молодцы!
Рефлексия
Много на земле работы
Все попробовать охота.
Чтоб профессию иметь
Надо лень преодолеть.
Очень хорошо учиться.
Чтоб могли мы вами гордиться.
Ребята, я знаю, что вы уже выбрали свою будущую профессию и я хочу подарить вам раскраски с изображением этих профессий. (Детям вручаются раскраски в качестве поощрения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План учебно-воспитательной работы МБОУ ДОД Дома детского творчества
в материале представлен один из вариантов плана работы на учебный год учреждения дополнительного образования детей...

Видео воспитательного мероприятия "Пока все дома"
Данное мероприятие проводилось в рамках реализации направления «Моя семья» программы воспитательной работы «Мы – будущее», разработанной для учащихся 6 ...
Доклад " Особенности воспитательной работы в детском доме"
Многие десятилетия проблемы детских домов не теряют своей остроты. Дети – сироты и дети, лишившиеся попечения родителей, несмотря на всестороннюю заботу о них государства, остаются в...
Презентация к докладу " Особенности воспитательной работы в детском доме"
Презентация наглядно показывает нашу ежедневную работу....

Организация воспитательной работы воспитанников детского дома по духовно-нравственному направлению
Организация воспитательной работы воспитанников детского дома по духовно-нравственному направлению...

Общеразвивающее воспитательное мероприятие "Мы покормим птиц зимой"
Мероприятие по экологическому воспитанию...

Презентация к общеразвивающему воспитательному мероприятию "Мы покормим птиц зимой"
Сопровождение к мероприятию...











