РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Школьный ученический совет самоуправления. ШУСС»
рабочая программа
Программа внеурочной деятельности «Школьный ученический совет самоуправления. ШУСС» определяет основной круг управленческих вопросов и предлагает их как предмет специального изучения для актива ученического самоуправления. По своим возможностям программа способна оказать существенное влияние на развитие личности ребенка, прежде всего его организаторского опыта, опыта организации деятельности других. Она нацелена на развитие коммуникативных навыков, навыков «представительства», повышения психологической и эмоциональной устойчивости личности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №143»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Школьный ученический совет самоуправления. ШУСС»
НОВОСИБИРСК, 2025
- Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа самоуправления» составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ" от №09-3564;
- Письмом Министерства образования и науки Самарской области "О внеурочной деятельности" от №МО-16-09-01/173- ту;
- Приложением к письму "Об организации занятий внеурочной деятельности в образовательных организациях Самарской области, осуществляющих деятельность по основным общеобразовательным программам";
- Письмом Роспотребнадзора №01/476-16-24 от "О внедрении санитарных норм и правил";
- Примерной рабочей программой дисциплины, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, утвержденной Министерством просвещения РФ или авторской программе по учебному предмету (образовательной области), курсу, курсу внеурочной деятельности, модулю;
- Уставом МБОУ СОШ № 143 г. Новосибирска;
- Учебным планом Школы.
Современный этап развития общества, с одной стороны, характеризуется значительными преобразованиями в социально – экономической жизни России, с другой - кризисными явлениями в системе воспитания, которые привели к снижению уровня нравственности, дегуманизации ценностей и норм поведения определенной части молодежи. Одной из причин такого положения дел, безусловно, является сложная социальная ситуация. Известно, что черты гражданской личности закладываются в детском, подростковом, юношеском возрасте на основе опыта, приобретаемого в семье, школе, социальной среде и формирует в дальнейшем всю жизнь человека. Основу гражданственности закладывает сфера свободного времени, являющееся важнейшим фактором социализации личности, формирование ее социальной, асоциальной или антисоциальной направленности.
Важно осознать, что сегодняшние школьники - завтрашние лидеры общества. К тому же, старая поговорка: "Лидерами не рождаются - лидерами становятся",- сегодня не менее верна, чем когда-либо. Если мы согласны с мыслью, что "лидерами становятся", то мы должны также согласиться, что подготовка к лидерству должна преподаваться еще в школе. Знания и навыки, приобретенные в эти годы, могут быть развиты и отточены в дальнейшем.
Школьное самоуправление – это участие обучающихся с различным уровнем активности в школьной самостоятельной жизни класса, школы, в которой каждый обучающийся может определить своё место и реализовать свои способности и возможности. Ученическое самоуправление обеспечивает развитие у учащихся самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Деятельность ученического самоуправления в школе зависит от успешности решения целого ряда задач организационного, программно-методического, социально-психологического характера, а также от педагогического руководства.
Программа внеурочной деятельности «Школьный ученический совет самоуправления. ШУСС» определяет основной круг управленческих вопросов и предлагает их как предмет специального изучения для актива ученического самоуправления. По своим возможностям программа способна оказать существенное влияние на развитие личности ребенка, прежде всего его организаторского опыта, опыта организации деятельности других. Она нацелена на развитие коммуникативных навыков, навыков «представительства», повышения психологической и эмоциональной устойчивости личности.
Цель: формирование всесторонне развитой личности, способной постичь и реализовать потенциал своих знаний и возможностей и адаптироваться к окружающей среде.
- Планируемые результаты
Личностные
- формирование российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- формирование дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- формирование базиса знаний у учащихся в сфере организаторских умений и навыков;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
Метапредметные
Познавательные УУД:
- умеет самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- соотносит свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
- контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
- корректирует свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- обобщает значение занятий;
- сравнивает представленную информацию, опираясь на личный опыт;
- анализирует и объективно оценивает правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- находит ошибки при реализации социальных проектов и проведении КТД, отбирает способы их исправления;
Коммуникативные УУД:
- включается в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;
- договаривается и приходит к общему решению в работе по группам, микро- группам, парам;
- проявляет инициативу в творческом сотрудничестве;
- расширяет сферы общения, приобретает опыт взаимодействия
с окружающим миром.
Регулятивные УУД:
- осуществляет целеполагание своей деятельности;
- оказывает бескорыстную помощь своим сверстникам;
- соблюдает правила поведения и предупреждения травматизма во время практических занятий;
- воспринимает предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время защиты социальных проектов, индивидуальных и групповых заданий;
- осуществляет взаимный контроль и оказывает помощь при проведении диагностики.
Предметные
- приобретает социальные знания;
- формирует позитивные отношения обучающихся к базовым ценностям общества и к социальной реальности в целом;
- осваивает основы КТД;
- осваивает основы социально-образовательного проекта (как образовательной формы), которая учит находить достойное место инициативам молодежи в сложно организованном, динамично изменяющемся социуме;
- включается в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- развивает индивидуальные лидерские способности;
- формирует устойчивый интерес к социально преобразующей деятельности.
Целевая аудитория
Программа рассчитана на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этого времени по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.
Режим занятий: 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 40 минут.
Место проведения: теоретические и практические занятия могут проходить как в школе, так и на открытом пространстве.
- Содержание программы
Занятия в рамках внеурочной деятельности по программе «Школьный ученический совет самоуправления. ШУСС» дает возможность саморазвития как непрерывного процесса, в рамках которого учащиеся приобретают способность управлять текущими событиями, формировать хорошие и открытые отношения с другими людьми, 3 последовательно защищать свои взгляды, излагать свою точку зрения и вести дискуссию.
В ходе занятий по программе «Школьный ученический совет самоуправления. ШУСС» дети смогут выявить свои сильные и слабые стороны, склонности и возможности, которые помогут им стать грамотными специалистами достойными членами общества, определить природу лидерства, изучить стратегии и методы управления.
Тематическое планирование
№ | Тема занятий | Форма проведения занятия | Общее количество часов | Количество часов | |
Теоретические занятия | Практические занятия | ||||
Раздел 1. Вводное занятие – 1 час | |||||
1 | Вводное занятие. Игры на сплочение. | Беседа. Игры | 1 | 0,5 | 0,5 |
Раздел 2. Ученическое самоуправление – 3 часа | |||||
2 | Основы самоуправления | Презентация. Практикум. | 1 | 0,5 | 0,5 |
3 | 7 ключей самоуправления | Работа в группах | 1 | 0,5 | 0,5 |
4 | Модель органов ШУСС | Круглый стол | 1 | 0,5 | 0,5 |
Раздел 3. Лидер – 4 часа | |||||
5 | Психология лидера | Презентация- тренинг | 1 | 0,5 | 0,5 |
6 | Многоликий лидер | Презентация- тренинг | 1 | 0,5 | 0,5 |
7 | Разбуди в себе лидера! | Интерактив | 1 | 0,5 | 0,5 |
8 | Практикум “Чемодан лидера”. | Деловая игра | 1 | 0,5 | 0,5 |
Раздел 4. Самопрезентация – 3 часа | |||||
9 | Самопрезентация | Работа в группах | 1 | 0,5 | 0,5 |
10 | «Школа ведущих» | Деловая игра | 1 | 0,5 | 0,5 |
11 | Тренинг «Успешная самопрезентация» | Тренинг | 1 | 0,5 | 0,5 |
Раздел 5. Общение – 4 часа | |||||
12 | Общение. Деловое общение. | Диагностика | 1 | 0,5 | 0,5 |
13 | Деловой стиль | Презентация | 1 | 0,5 | 0,5 |
14 | Уверенный ли вы человек? | Тренинг | 1 | 0,5 | 0,5 |
15 | Я - самоуверенный человек! | Диспут | 1 | 0,5 | 0,5 |
Раздел 6. Команда лидера – 2 часа | |||||
16 | Лидерство – я управляю будущим! | Круглый стол | 1 | 0,5 | 0,5 |
17 | Коллектив - основа организаторской деятельности. | Коллективное задание | 1 | 0,5 | 0,5 |
Раздел 7. Коммуникативные качества, самооценка – 3 часа | |||||
18 | Коммуникативные качества. Самооценка. | Тренинг | 1 | 0,5 | 0,5 |
19 | Разные пути общения. | Тренинг | 1 | 0,5 | 0,5 |
20 | Мой уровень самооценки. | Тренинг | 1 | 0,5 | 0,5 |
Раздел 8. Конфликт – 2 часа | |||||
21 | Конфликт. Управление конфликтом. | Час психолога | 1 | 0,5 | 0,5 |
22 | Тренинг «Конфликт и пути его разрешения» | Практикум | 1 | 0,5 | 0,5 |
Раздел 9. Виды и формы КДТ – 4 часа | |||||
23 | Коллективно – творческая деятельность. | Презентация | 1 | 0,5 | 0,5 |
24 | Виды и формы КДТ | Презентация | 1 | 0,5 | 0,5 |
25 | Шесть этапов организации КТД (по С. А. Шмакову). | Презентация | 1 | 0,5 | 0,5 |
26 | Практикум “В копилку лидера”. | Круглый стол | 1 | 0,5 | 0,5 |
Раздел 10. Разработка КДТ – 3 часа | |||||
27 | КТД для старших школьников «Мы – лидеры!» | Игровая программа | 1 | 0,5 | 0,5 |
28 | КТД для старших школьников «Мы – лидеры!» | Практикум | 1 | 0,5 | 0,5 |
29 | Микро - игра «Киностудия» | Игровая программа | 1 | 0,5 | 0,5 |
Раздел 11. Ученическое самоуправление в России и за рубежом – 2 часа | |||||
30 | Ученическое самоуправление в России и за рубежом. | Презентация | 1 | 0,5 | 0,5 |
31 | Подготовка проектов, презентаций. | Круглый стол | 1 | 0,5 | 0,5 |
Раздел 12. Практикум «Оценим себя реально» - 1 час | |||||
32 | Практикум «Оценим себя реально». | Работа в группах | 1 | 0,5 | 0,5 |
Итоговая игровая диагностика – 2 часа | |||||
33 | Игра « Самоуправление - ключ к успеху» | Игровая программа | 1 | 0,5 | 0,5 |
34 | Презентация “Я – лидер” | Круглый стол | 1 | 0,5 | 0,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школьная Служба Примирения" для 5-6 класса
Данная рабочая программа внеурочной деятельности педагога – психолога по социальному направлению «Школьная служба примирения» разработана на основании рабочей программы проекта "...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школьная газета"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школьная газета» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе ме...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Школьный пресс-центр"
Программа курса внеурочной деятельности «Школьный пресс-центр» социально-педагогической направленности нацелена на развитие и реализацию творческих способностей учащихся, совершенствованию...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Школьный театр"
Старшеклассникам для поступления в творческие учебные заведения необходимы школьный театр и актерское мастерство для качественного развития личности. Необходимо точно понимать, в каком направлени...

Программа курса внеурочной деятельности «школьный спортивный клуб».
Программа направлена на привлечение обучающихся общеобразовательного учреждения к систематическим занятиям физической культурой и спортом; развитие в общеобразовательной организации традиционных...

Рабочая программа по внеурочной деятельности школьного анимационно-исторического клуба "За птицей Феникс" для 5-11 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности школьного анимационно-исторического клуба "За птицей Феникс" для 5-11 классов...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Школьный театр" для 5-6 классов
Курс направлен на социализацию учащихся, развитию у них речи, интонации, дикции, а также в процессе будут приобретаться такие полезные умения, как работа в коллективе, приобретение навыков нравственно...