Внеклассное мероприятие по русскому языку для кадет 7-8 классов КВН «В мире русского языка»
методическая разработка (7 класс)
Внеклассное мероприятие по русскому языку для кадет 7-8 классов КВН «В мире русского языка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по русскому языку
для кадет 7-8 классов
КВН «В мире русского языка»
учитель: Иванова Надежда Анатольевна
Цель мероприятия: создание условия для формирования коммуникативной и языковой компетенции через игровую деятельность, развитие умения быстро ориентироваться в предложенной речевой ситуации, формирование у учащихся бережного отношения к родному языку.
Участники: команда 7 и 8 классов.
Оборудование: карточки с заданиями, презентация.
Форма: КВН-путешествие.
Предварительная подготовка:
- формирование состава команд;
- выбор названия, подготовка приветствия;
- подбор занимательного материала для КВНа.
Ход мероприятия:
Звучит музыкальная заставка начала игры КВН, команды выходят на сцену.
Ведущий (слова приветствия):
- Великий, могучий, свободный,
Надежды и силы родник!
Тебе посвящаем мы праздник сегодня
Родной наш, правдивый и гордый язык!
Сегодня у нас необычный вечер. Мы проводим КВН юных филологов. Встречаются две команды. Им предстоит нелёгкая борьба. Победит, конечно, сильнейший. Итак, вас приветствует Клуб Всезнающих и Наиумнейших. Чтобы стать победителем в игре Ума и Разума, вам необходимо хорошо ориентироваться в лабиринтах и правилах русской грамматики.
Посмотрим, какая команда быстрее разгадает мудрые языковые загадки, в какой команде больше знающих и остроумных любителей русского языка. Дерзайте, думайте, отвечайте, побеждайте! А у нас – жеребьёвка.
Итак, первый конкурс нашей игры – представление команд «Позвольте представиться!»
Согласно проведённой жеребьёвке участники игры представляют свои команды (название, девиз, эмблема, приветствие соперникам и жюри)
- А нашу игру сегодня будет судить многоуважаемое жюри (представление жюри).
После представления, жюри объявляет оценки за конкурс «Приветствие».
А у нас второй конкурс – «Домашнее задание». Итак, друзья, кто больше из вас назовёт пословиц и загадок о русском языке.
Третий конкурс – «Глухой телефон»
Условия: команды выстраиваются в параллельные линии. Ведущий сообщает скороговорку первому игроку из каждой команды. По сигналу тот шёпотом передаёт её второму и т. д. Последний должен внятно и громко произнести скороговорку.
Скороговорки:
1) У Кондрата куртка коротковата
2) Проворонила ворона воронёнка
3) Под деревом тетерев тетерева встретил
Ведущий:
- Пока жюри выставляет оценки командам, перейдём к следующему конкурсу. Итак, приглашаем на четвёртый конкурс «Грамотеи».
Язык – это история народа, это путь цивилизации. Изучение и сохранение русского языка является не праздным, от нечего делать занятием, но насущной необходимостью.
«Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок, и вместителен…» - так писал А. И. Куприн о родном языке. Всегда ли он послушен нам?
А теперь условия очередного конкурса. Вам необходимо исправить «сочинизмы» и «изложизмы» некоторых школьников.
• Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.
• С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомился в детском саду..
• Писатель в своих произведениях показывает нам простой язык.
• Пушкин пришёл ко мне с колыбелью.
• В библиотеке стояли столы и ребята, заваленные книгами.
• Муму прижалась к стенке, когда подошла барыня и оскалила зубы.
• Белозубый Витя и его светлые глаза смотрят вдаль.
• Бойцы жалели голодных детей и давали им консервные банки.
• В музее природы есть рысь, бобёр, олень и другие товарищи.
• В лесу было тихо, но за углом выли волки.
Во время проведения конкурса проводится игра со зрителями в скороговорки. Участники вытягивают листочек со скороговоркой, читают её, запоминают и трижды повторяют вслух. Тот, кто ошибётся три раза, выбывает из соревнования.
Жук жужжит над абажуром.
Ужин нужен и жуку, и ужу.
Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.
Рис рос, рос и вырос.
После росы росли розы и др.
Ведущий:
- В разговорном языке культурных людей, писателей и поэтов – от 15 000 до 18 000 слов. Великий Пушкин, располагавший словарём в 20 000 слов, мог выражать самые тонкие душевные переживания. Какую гамму человеческих чувств, настроений, мыслей может нарисовать, обладая несметным сокровищем в 200 000 слов! А сколько слов знаете вы?
Командам предлагается разгадать шарады.
Сюжет наш следующий – разминка. Игры проходит половинка.
5 конкурс «Разминка»
1. Я – синоним осьминога.
А без с – в метле нас много. ( Спрут-прут)
2. Я – жилище для зверька,
Для сверчка и паучка.
Есть ещё и тёзка мой:
Редкостный зверёк пушной. (Норка)
3. Известное я блюдо,
Когда прибавишь «М»
Летать, жжужать я буду,
Надоедая всем. (Уха-муха)
4.Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударенье –
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)
5. Меня вы в сказке отыщите,
Я в сказке Пушкина герой.
Но л на н лишь замените
Сибирской стану я рекой. (Елисей - Енисей)
6. С к я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне,
С п от вас я утаю
Тоже в школе я стою. (Карта-парта)
7. Союз – мой первый слог,
Второй мой слог – предлог
А целое – у молодца
Посреди лица. (Нос)
8. Я у дуба, я у зуба, я у слов и у цветов.
Я упрятан в темноту, я не вверх, а вниз расту. (Корень)
9. Начало – голос птицы.
Конец на дне пруда.
А целое в музее найдёте без труда. (Картина)
Ведущий:
Команды славно поразмялись,
А мы все славно посмеялись.
Одно жюри у нас трудилось.
Ты посмотри, как омрачилось
Главнейшего судьи чело.
Да, будто снегом занесло.
Наверное, команды наши
Здесь заварили столько каши,
И наломали столько дров,
Что просто не находит слов
Судья, чтоб чётко нам сказать:
Младых людей большая рать
Ошиблась в чём-то, и сейчас
Судейский гнев падёт на вас
Но нет! Как можно, чтоб жюри
На нас гневилось! Посмотри ты сам.
Судья лишь объявить оценки хочет.
Жюри подводит итог конкурсов «Грамотеи» и «Разминка».
Ведущий:
На сцену приглашаются капитаны.
До сих пор от капитанов ни словечка
Мы не услышали. Сердечко
У них трепещет. Вы готовы?
Дадим же капитанам слово.
Конкурс капитанов
Капитанам предлагаются задания по исправлению ошибок в употреблении фразеологизмов. Готовятся конверты с заданиями, капитаны сами выбирают себе конверт.
Задание 1. Исправьте предложения.
1.После приезда Ольги жизнь у нас стала бить другим ключом. 2.Павел Константинович знал всю его подноготную жизнь. 3. Отец не захотел слушать объяснения и послал Вадика туда, куда и Макар не гонял. 4. Вообще-то без минуты повар, осталось сдать экзамены. 5. Писатель идёт в одну ногу со своим временем.
Ответы:
1. …. стала бить ключом.2. …знал всю его подноготную. 3. …послал туда, куда Макар телят не гонял. 4. …без пяти минут повар. 5. … идёт в ногу со временем.
Задание 2. Исправьте предложения.
1. Побывайте и вы в этих местах, где не только нога человека, но и нога журналиста ещё не ступала. 2.Не везде ещё местная интеллигенция повернула лицо к очагам культуры. 3. Педагог должен знать, в чём кроется успех этой работы, подметить в каждом питомце только одну ему присущую изюминку. 4. Приведённые показатели играют мало места для нашей экономики. 5. Шефы с честью оправдали свой долг.
Ответы:
1. …где не ступала нога человека. 2. …повернулась лицом. 3. …подметить в каждом питомце изюминку. 4. …играют незначительную роль в нашей экономике. 5. …выполнить долг.
Задание 3. Исправьте предложения.
1. Мы обязаны объявить самую решительную борьбу с хулиганами. 2. Необходимо уделить самое серьёзное значение делу повышения производительности труда на заводе. 3. Значительный эффект на аудиторию оказывает использование примеров, взятых из жизни. 4. Не нужно замыкаться в себе, давайте делиться своими больными местами. 5. Как говорится, чем дальше в лес, тем больше щепки летят.
Ответы:
1. …объявить борьбу хулиганам. 2. …уделить внимание. 3. …производить эффект. 4. …говорить о наболевшем. 5. …чем дальше в лес, тем больше дров.
Пока капитаны выполняют задания, а жюри подводит итоги, проводится конкурс с болельщиками.
Ведущий:
Болельщик, знай, мы не забыли
И про тебя и сотворили
Весёлый конкурс, чтобы ты
Мог воплотить свои мечты
О знанье слов и выражений.
Немало нужно тут умений,
Чтоб разгадать загадку эту.
И я скажу вам по секрету:
Сам чёрт здесь ногу поломал,
А вот ответа не узнал.
- Знаете ли, вы, ребята, что означают выражения шиворот-навыворот (наоборот, наизнанку), спустя рукава (трудится неохотно, небрежно), точить лясы (вести бесполезную шумную беседу), искать вчерашний день (надеяться найти, вернуть то, что безвозвратно ушло, чего уже нет), забубённая голова (бесшабашный, разгульный, отчаянный человек).
А теперь отгадайте наши загадки-шутки.
• Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не две ноги, а больше? (бежать со всех ног)
• Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело (нос).
• Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь … (медвежью услугу).
• Фальшивят, путают слова,
Поют кто в лес, … (кто по дрова).
Ребята слушать их не станут:
От этой песни … (уши вянут).
• Есть ли у Земли лицо? (стереть с лица земли)
• Первое участие в бою, первое испытание на каком-либо поприще (боевое крещение).
• Ничего не добившись, обманувшись в своих ожиданиях (Не солоно хлебавши).
• Может ли вопрос заболеть? (Больной вопрос)
• Какое блюдо бывает в голове у некоторых людей? (каша)
• Днём, на виду у всех. (Среди бела дня)
Ведущий:
Ты только посмотри!
Уже готово нам жюри
Сказать, как капитанов оценило.
Объявляются результаты конкурса капитанов.
Решили вас, друзья, сейчас
Мы испытать серьёзно.
Составьте вы меню для нас
Вот это будет классно!
7 конкурс «Меню»
Необходимо за отведённое время составить из всех букв, входящих в слова, названия блюд.
1) КРОТ+КАША=? (картошка)
2) БОБР+РЕДУТ=? (бутерброд)
3) СУД+ ТЕНЬ=? (студень)
4) ТОСКА+ ПАР+ ШОВ=? (простокваша)
Ох, и трудно вам, ребята,
Сегодня тут приходится.
Да делать нечего пора
Нам конкурс следующий начать.
8 конкурс «Цветоводы»
Ведущий:
Вот вам букеты, а вы должны
Вписать сюда названья тех цветов,
В которых есть лишь звонкие согласные.
Командам раздаются заранее заготовленные рисунки с букетами цветов, куда и следует вписать названия. (лилия, георгин, роза, мимоза и т.д.)
Жюри подводит итоги конкурсов «Меню» и «Цветоводы».
А у нас последний конкурс «Творческое задание».
В основу домашнего задания «Театр-экспромт» нужно положить пословицу. Командам предлагается обыграть её так, чтобы соперники сумели её отгадать.
Примеры пословиц:
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Чем дальше в лес, чем больше дров.
Ученье - свет, а неученье – тьма.
Сколько верёвочке не виться, а конец всё равно будет.
Сколько волка не корми, а он всё в лес смотрит.
Ведущий:
Команды славно постарались.
Я думаю, что не остались
В обиде зрители, что всех
Нас сотрясал здоровый смех.
Давайте же пригласим
В последний раз на сцену
Команды. Зритель им похлопай,
Всё ж они старались.
Не всё, быть может, получалось,
Но всё-таки они хотели
Повеселить нас. Попотели
Изрядно, чтоб нас позабавить
Игрою весёлой, чтоб прославить
Свои вовеки имена.
Осталась шуточка одна,
Последняя. Её жюри нам скажет
И прямо на того укажет,
Кто победил.
Ну что ж, каков итог?
Каких призов заслуживают игроки,
Большие наши шутники?
Объявление итоговых оценок, вручение призов.
Ведущий:
Вот так закончилась игра.
Закончилась. Увы, пора прощаться.
Наступил финал. И может быть,
Не каждый ждал такой концовки,
И не всех такая радует развязка.
Но главным здесь был всё же смех,
А шутка не ждала подсказки.
Мы будем рады видеть вас
Вновь в этом зале и в тот час,
Когда мы снова соберёмся
И снова славно посмеёмся.
Теперь заканчиваем речь
Привет, друзья, до новых встреч.
Звучит заключительная песня.
Приложение
Третий конкурс – «Глухой телефон»
Скороговорки:
1) У Кондрата куртка коротковата
2) Проворонила ворона воронёнка
3) Под деревом тетерев тетерева встретил
7 конкурс «Меню»
Необходимо за отведённое время составить из всех букв, входящих в слова, названия блюд.
1) КРОТ+КАША=?
2) БОБР+РЕДУТ=?
3) СУД+ ТЕНЬ=?
4) ТОСКА+ ПАР+ ШОВ=?
7 конкурс «Меню»
Необходимо за отведённое время составить из всех букв, входящих в слова, названия блюд.
1) КРОТ+КАША=? (картошка)
2) БОБР+РЕДУТ=? (бутерброд)
3) СУД+ ТЕНЬ=? (студень)
4) ТОСКА+ ПАР+ ШОВ=? (простокваша)
Вам необходимо исправить «сочинизмы» и «изложизмы» некоторых школьников.
• Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.
• С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомился в детском саду.
• Старый князь Болконский не хотел свадьбы сына с Наташей Ростовой и дал ему год условно.
• Писатель в своих произведениях показывает нам простой язык.
• Пушкин пришёл ко мне с колыбелью.
• В библиотеке стояли столы и ребята, заваленные книгами.
• Муму прижалась к стенке, когда подошла барыня и оскалила зубы.
• Белозубый Витя и его светлые глаза смотрят вдаль.
• Бойцы жалели голодных детей и давали им консервные банки.
• В музее природы есть рысь, бобёр, олень и другие товарищи.
• В лесу было тихо, но за углом выли волки.
Игра со зрителями в скороговорки.
Жук жужжит над абажуром.
Ужин нужен и жуку, и ужу.
Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.
Рис рос, рос и вырос.
После росы росли розы и др.
5 конкурс «Разминка» (для жюри)
1. Я – синоним осьминога.
А без с – в метле нас много. ( Спрут-прут)
2. Я – жилище для зверька,
Для сверчка и паучка.
Есть ещё и тёзка мой:
Редкостный зверёк пушной. (Норка)
3. Известное я блюдо,
Когда прибавишь «М»
Летать, жжужать я буду,
Надоедая всем. (Уха-муха)
4.Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударенье –
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)
5. Меня вы в сказке отыщите,
Я в сказке Пушкина герой.
Но л на н лишь замените
Сибирской стану я рекой. (Елисей- Енисей)
6. С к я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне,
С п от вас я утаю
Тоже в школе я стою. (Карта-парта)
7. Союз – мой первый слог,
Второй мой слог – предлог
А целое – у молодца
Посреди лица. (Нос)
8. Я у дуба, я у зуба, я у слов и у цветов.
Я упрятан в темноту, я не вверх, а вниз расту. (Корень)
9. Начало – голос птицы.
Конец на дне пруда.
А целое в музее найдёте без труда. (Картина)
Для команды
5 конкурс «Разминка»
1. Я – синоним осьминога.
А без с – в метле нас много.
2. Я – жилище для зверька,
Для сверчка и паучка.
Есть ещё и тёзка мой:
Редкостный зверёк пушной.
3. Известное я блюдо,
Когда прибавишь «М»
Летать, жжужать я буду,
Надоедая всем.
4.Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударенье –
И превращаюсь я в конфету.
5. Меня вы в сказке отыщите,
Я в сказке Пушкина герой.
Но л на н лишь замените
Сибирской стану я рекой.
6. С к я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне,
С п от вас я утаю
Тоже в школе я стою.
7. Союз – мой первый слог,
Второй мой слог – предлог
А целое – у молодца
Посреди лица.
8. Я у дуба, я у зуба, я у слов и у цветов.
Я упрятан в темноту, я не вверх, а вниз расту.
9. Начало – голос птицы.
Конец на дне пруда.
А целое в музее найдёте без труда.
Конкурс капитанов (для жюри)
Капитанам предлагаются задания по исправлению ошибок в употреблении фразеологизмов. Готовятся конверты с заданиями, капитаны сами выбирают себе конверт.
Задание 1. Исправьте предложения.
1.После приезда Ольги жизнь у нас стала бить другим ключом. 2.Павел Константинович знал всю его подноготную жизнь. 3. Отец не захотел слушать объяснения и послал Вадика туда, куда и Макар не гонял. 4. Вообще-то без минуты повар, осталось сдать экзамены. 5. Писатель идёт в одну ногу со своим временем.
Ответы:
1. …. стала бить ключом.2. …знал всю его подноготную. 3. …послал туда, куда Макар телят не гонял. 4. …без пяти минут повар. 5. … идёт в ногу со временем.
Задание 2. Исправьте предложения.
1. Побывайте и вы в этих местах, где не только нога человека, но и нога журналиста ещё не ступала. 2.Не везде ещё местная интеллигенция повернула лицо к очагам культуры. 3. Педагог должен знать, в чём кроется успех этой работы, подметить в каждом питомце только одну ему присущую изюминку. 4. Приведённые показатели играют мало места для нашей экономики. 5. Шефы с честью оправдали свой долг.
Ответы:
1. …где не ступала нога человека. 2. …повернулась лицом. 3. …подметить в каждом питомце изюминку. 4. …играют незначительную роль в нашей экономике. 5. …выполнить долг.
Задание 3. Исправьте предложения.
1. Мы обязаны объявить самую решительную борьбу с хулиганами. 2. Необходимо уделить самое серьёзное значение делу повышения производительности труда на заводе. 3. Значительный эффект на аудиторию оказывает использование примеров, взятых из жизни. 4. Не нужно замыкаться в себе, давайте делиться своими больными местами. 5. Как говорится, чем дальше в лес, тем больше щепки летят.
Ответы:
1. …объявить борьбу хулиганам. 2. …уделить внимание. 3. …производить эффект. 4. …говорить о наболевшем. 5. …чем дальше в лес, тем больше дров.
Конкурс капитанов
Капитанам предлагаются задания по исправлению ошибок в употреблении фразеологизмов. Готовятся конверты с заданиями, капитаны сами выбирают себе конверт.
Задание 1. Исправьте предложения.
1.После приезда Ольги жизнь у нас стала бить другим ключом. 2.Павел Константинович знал всю его подноготную жизнь. 3. Отец не захотел слушать объяснения и послал Вадика туда, куда и Макар не гонял. 4. Вообще-то без минуты повар, осталось сдать экзамены. 5. Писатель идёт в одну ногу со своим временем.
Задание 2. Исправьте предложения.
1. Побывайте и вы в этих местах, где не только нога человека, но и нога журналиста ещё не ступала. 2.Не везде ещё местная интеллигенция повернула лицо к очагам культуры. 3. Педагог должен знать, в чём кроется успех этой работы, подметить в каждом питомце только одну ему присущую изюминку. 4. Приведённые показатели играют мало места для нашей экономики. 5. Шефы с честью оправдали свой долг.
Задание 3. Исправьте предложения.
1. Мы обязаны объявить самую решительную борьбу с хулиганами. 2. Необходимо уделить самое серьёзное значение делу повышения производительности труда на заводе. 3. Значительный эффект на аудиторию оказывает использование примеров, взятых из жизни. 4. Не нужно замыкаться в себе, давайте делиться своими больными местами. 5. Как говорится, чем дальше в лес, тем больше щепки летят.
Конкурс «Творческое задание».
Командам предлагается обыграть её так, чтобы соперники сумели её отгадать.
Примеры пословиц:
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Чем дальше в лес, чем больше дров.
Ученье - свет, а неученье – тьма.
Сколько верёвочке не виться, а конец всё равно будет.
Сколько волка не корми, а он всё в лес смотрит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН по русскому языку в 5–6-х классах по теме "Выучи русский язык"
Сценарий КВН по русскому языку в 5-6 классе по теме "Выучи русский язык"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню Святого Валентина в 8-9 классе на английском языке.
Внеклассное мероприятие, посященное Дню Святого Валентина, знакомит учеников 8-9 классов с символами и традициями культуры страны изучаемого языка в игровой форме....
Внеклассное мероприятие по немецкому языку. КВН для 5-7 классов "Кто лучше знает немецкий язык?"
Данная работа представляет собой интеллектуальную игру-КВН по немецкому языку «Кто знает лучше немецкий язык?»....

Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»
· формирование познавательного интереса учащихся к изучению русского языка;·...

