Квест-игра "Путешествие в мир искусственного интеллекта"
материал (5 класс)
Данная игра знакомит учащихся с искусственным интеллектом через интерактивные задания. Учащиеся узнают, где искусственный интеллект
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра для школьников: «Путешествие в мир ИИ»
Разработчик Украинцева О.В, учитель английского языка
Цель: познакомить учащихся с искусственным интеллектом через интерактивные задания
Возраст: 10–12 лет (5–6 класс)
Продолжительность: 45–60 минут
Форма: командная (3–5 человек)
Вводная история
«Вы попали в лабораторию будущего, где создается суперкомпьютер с ИИ. Но злой вирус заблокировал доступ к знаниям. Только команда смелых исследователей сможет пройти испытания, чтобы восстановить работу ИИ!»
Станции и задания
Станция 1: «Что такое ИИ?»
Задание: выбрать задачи, которые решает ИИ.
Карточка с заданиями:
Автоматический перевод текста
Готовка еды
Распознавание лиц
Управление светофорами
Уборка в доме
Ответ: ИИ помогает в автоматическом переводе, распознавании лиц и управлении светофорами.
Станция 2: «Кодируй, как ИИ»
Задание: составить правильный алгоритм из карточек с действиями.
Карточки действий (перемешанные):
Встать
Пройти к столу
Взять карандаш
Нарисовать смайлик
Ответ: 1 → 2 → 3 → 4
Объяснение: ИИ выполняет действия строго по алгоритму.
Станция 3: «Разгадай шифр ИИ»
Задание 1: ребус
+ = ?
Ответ: ИИ ищет информацию
Задание 2: шифр
Каждой букве соответствует число (А=1, Б=2 …). Пример: 9-9 → ИИ
Ответ: ИИ
Станция 4: «ИИ в жизни»
Задание: назвать примеры применения ИИ.
Подсказки:
В медицине
В смартфонах (голосовые помощники)
В играх и соцсетях
В автомобилях (автопилот)
Ответ: любая комбинация правильных примеров.
Станция 5: «Создай ИИ-сказку»
Задание: придумать короткую историю, где герой — ИИ, решающий проблему.
Пример:
«Робот-ИИ помогает детям искать потерянные вещи в школе и учит их работать в команде».
Критерии оценки:
Креативность
Логичность истории
Упоминание ИИ и его функций
Правила игры
Каждая команда проходит станции по очереди.
За правильное выполнение задания команда получает 1–3 балла (в зависимости от сложности).
Побеждает команда с наибольшим количеством баллов.
Ведущий даёт подсказки, но не сообщает ответы прямо.
Подведение итогов
Объявление победителей и награждение сертификатами или наклейками.
Обсуждение: где ИИ используется в жизни и чему научились во время квеста.
Раздаточный материал
Карточка 1 — «Что такое ИИ?»
Задание: выберите, какие из предложенных задач выполняет ИИ. Отметьте галочкой те, что решает ИИ.
Автоматический перевод текста
Готовка еды
Распознавание лиц
Управление светофорами
Уборка в доме
Ответы: Автоматический перевод текста , Распознавание лиц , Управление светофорами
Место для ответа команды: ____________________________
Карточка 2 — «Кодируй как ИИ»
Задание: расставьте действия в правильном порядке, чтобы ИИ смог выполнить алгоритм.
Карточки действий (перемешанные):
Встать
Пройти к столу
Взять карандаш
Нарисовать смайлик
Ответ: Встать → Пройти к столу → Взять карандаш → Нарисовать смайлик
Место для ответа команды: ____________________________
Карточка 3 — «Разгадай шифр ИИ»
Задание 1 — Ребус: + = ?
Задание 2 — Шифр: Каждой букве соответствует число (А=1, Б=2 …). Пример: 9-9 → ?
Ответы: Ребус — ИИ ищет информацию; Шифр — ИИ
Место для ответа команды: ____________________________
Карточка 4 — «ИИ в жизни»
Задание: перечислите примеры, где ИИ используется в повседневной жизни.
Подсказки:
В медицине
В смартфонах (голосовые помощники)
В играх и соцсетях
В автомобилях (автопилот)
Место для ответа команды: ____________________________
Карточка 5 — «Создай ИИ-сказку»
Задание: придумайте короткую историю, где герой — ИИ, который решает проблему.
Пример:
«Робот-ИИ помогает детям искать потерянные вещи в школе и учит их работать в команде».
Критерии оценки:
Креативность
Логичность истории
Упоминание ИИ и его функций
Место для ответа команды: ____________________________
Правила игры (для ведущего)
Каждая команда проходит станции по очереди.
За правильное выполнение задания команда получает 1–3 балла (в зависимости от сложности).
Побеждает команда с наибольшим количеством баллов.
Ведущий даёт подсказки, но не сообщает ответы прямо.
Итоги
Объявление победителей и награждение сертификатами или наклейками.
Обсуждение: где ИИ используется в жизни и чему научились во время квеста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие. "Искусственный интеллект. Математическая логика".
Учебно-методическое пособие. "Искусственный интеллект. Математическая логика"....

Основы искусственного интеллекта
Презентация «Основы искусственного интеллекта», углубленное изучение информатики и ИКТ (9 класс)...

Разработка урока "ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И БАЗЫ ЗНАНИЙ"
Цель: «Выяснить, что такое «Искусственный интеллект», как возникло это новое направление в информатике, какова цель исследований в этой области науки».Задачи:1. Дать опре...

Что такое искусственный интеллект? C’est quoi, l’Intelligence Artificielle? Для чего служит искусственный интеллект? À quoi ça sert, l’Intelligence Artificielle?
Конкурс состоит из набора вопросов и заданий по грамматике французского языка.Отвечая правильно на тот или иной вопрос или задание конкурса, команда зарабатывает баллы в соответствии с их стоимостью.Д...

Нужно ли запретить использование искусственного интеллекта в школе? Faut-il interdire les Intelligences Artificielles à l\'école?
Contribuer au developpement durable: tri selectif et éco-gestes simples au quotidien en Russie et en France...
Урок-семинар "Искусственный интеллект"
Вступление.Ребята, тема сегодняшнего семинара – “Искусственный интеллект”. На мой взгляд, это один из самых интересных вопросов, стоящих сегодня перед человечеством.Искусственный инт...

