"Разделяй с нами" октябрь 2025 г.
материал (6 класс)
Цель: познакомить учащихся с проблемой бытовых отходов, путями ее решения.
Задачи:
- Рассмотреть этапы решения проблемы бытовых отходов; варианты утилизации, захоронения.
- Воспитывать бережное отношение обучающихся к природным богатствам.
- Способствовать формированию активного природоохранного сознания обучающихся.
- Развивать внимание, логическое мышление обучающихся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Экоурок «Разделяй с нами»
Цель: познакомить учащихся с проблемой бытовых отходов, путями ее решения.
Задачи:
- Рассмотреть этапы решения проблемы бытовых отходов; варианты утилизации, захоронения.
- Воспитывать бережное отношение обучающихся к природным богатствам.
- Способствовать формированию активного природоохранного сознания обучающихся.
- Развивать внимание, логическое мышление обучающихся.
(Слайд 1) Доброе утро, ребята. Доброе утро, уважаемые коллеги. Меня зовут Юлия Рамиловна Закирова. Я учитель биологии. Я рада приветствовать вас сегодня на нашем экологическом уроке «Разделяй с нами». Итак, начинаем.
Мозговой штурм:
Ребята,( показывает глобус) вы знаете, что это такое? Правильно, Глобус-это модель Земли. Передавая глобус, необходимо продолжить фразу: “Для меня Земля – это…”
Начну я. Для меня Земля – это живая планета, на которой есть жизнь.
Глобус передается учениками по кругу, ребята по очереди высказывают свое мнение
Из ваших высказываний можно понять, что вы очень трепетно относитесь к нашей планете, понимая ее значимость в жизни каждого из нас. Особенно мне понравилось, как Землю вы назвали домом.
Скажите, какие у вас возникают ассоциации, связанные со словом ДОМ?
(Ассоциативный ряд) Какие вещи вам напоминают о доме?
Вся наша жизнь окружена вещами, рядом с нами они проживают свою долгую или мимолетную жизнь, принося нам пользу или просто радуя нас. Вещи служат нам, бывает всего несколько секунд, а бывает целую вечность. Одни мы бережно храним, другие выбрасываем не задумываясь. Но каждая из вещей, рано или поздно, оказывается на свалке. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. (Слайд 2)Вопрос: “Куда деть мусор?” становится все актуальнее.
Именно на этот вопрос мы попытаемся ответить сегодня.
-Давайте разберемся, откуда берется мусор?
-Разыграем такую ситуацию: вы идете в наш импровизированный магазин за покупками. Кто у нас любит ходить в магазин?
Что из того что вы купили в скором времени окажется в мусорном баке?Подумали и выбросили все, что рано или поздно становится мусором. Спасибо, ребята, пока садимся на свои места.
- Я вам хочу сказать, что есть небольшая проблема. Мы привыкли выбрасывать все отходы в один контейнер и ликвидировать их как единое целое. Чтобы ликвидировать эту массу мусора ее следует сортировать либо дома, либо уже после сбора. Появились пути решения этой проблемы: сортировка мусора, чем мы с вами сейчас и займемся. Вот вам контейнеры, рассортируйте ваш мусор. Для этого мы надеваем перчатки, передники, как и полагается. Подумайте и напишите названия контейнерам.
1 контейнер: Картон и бумага
2 контейнер: Стекло
3 контейнер: Пластик
4 контейнер: Бытовые отходы
Оказывается, еще и существуют кодовые цвета для этих контейнеров. Существует 4 вида контейнеров. Угадайте какую полоску к какому контейнеру надо прикрепить. Для этого надо соотнести содержимое со цветами.
- Серый – пищевые отходы
- Желтый –пластика
- 3еленый – стекло
- Синий- бумага, картон
Давайте сейчас проверим, правильно ли все сделано? (Слайд 3)
А как правильно сортировать? (Слайд 4)
(Слайд 5) А вы знаете, что и в нашем городе уже стартовала программа по сортировке мусора и в некоторых микрорайонах можно увидеть специальные контейнеры для разного вида мусора. На территории 6 и 7 школы рядом с контейнерными площадками установлены контейнеры для макулатуры и пластика. Собранные таким способом отходы отправляются на заводы для дальнейшей вторичной переработки.(Слайд 6) А в поселке Пурпе уже реализуется проект Молодёжного совета «Ой, батарейка», установлены экобоксы для сбора батареек.
«Но может не все так плохо. В конце концов, наверняка отходы постепенно исчезают, растворяются, перегнивают? Попытаемся разобраться в этом вопросе.
Обратимся снова к исходному материалу. Берем для этого
- Пластиковую бутылку
- Алюминиевую банку
- Стеклянную бутылку
- Тетрадку
- Носок
- Огрызок яблока или кожуру апельсина
И карточки с временными периодами. На карточках написаны временные периоды.
Ваша задача: угадать, сколько какой отход будет жить на свалке, положив напротив отхода карточку с соответствующим периодом.
Периоды, которые должны быть указаны на карточках:
- 2-5 недель
- 2-10 лет
- Более 1000 лет
- 500 лет
- 100 лет
Сколько же времени разлагается бытовой мусор? А теперь проверим ваши ответы. (Слайд 7) Для этого мне понадобится твоя помощь…..
- пищевые отходы: 2 – 5 недель
- шерстяные вещи: 1 год
- бумага: 2 – 10 лет
- жестяные банки: 100 лет
- пластик: 500 лет
- стекло: более 1000 лет
А вы знаете, ребята, что мусор – это вторсырье, которое при правильном подходе можно использовать многократно!
Помимо промышленной переработки можно «подарит» отходам вторую жизнь в виде украшений и полезных приспособлений. И мы сами сейчас в этом с вами убедимся. Приглашаю вас в Экологическую мастерскую
«Подстаканник из CD диска».(Слайд 8)
В последние годы люди почти перестали пользоваться CD дисками и их скопилось довольно много, сегодня мы с вами подарим вторую жизнь старому, на первый взгляд не нужному диску, изготовим из него подстаканник.
Материалы: Нам понадобиться старый CD диск, клеенка (можно использовать старый полиэтиленовый пакет, упаковочная бумага), клей, ножницы, карандаш.
Берем диск, кладем его на клеенку (полиэтиленовый пакет, упаковочную бумагу), и обводим его дважды, затем вырезаем получившиеся круги.
Каждую сторону диска промазываем клеем и приклеиваем получившиеся круги.
Наша подставка готова. Можете в знак признательности подарить нашим гостям.
Заключение
Ребята, как вы думаете, пригодятся ли ваши знания, полученные на сегодняшнем уроке в жизни?
Какие выводы вы сделали для себя?
Может быть у вас возникли предложения?
Как вы считаете, можно ли организовать в нашей школе раздельный сбор мусора?
Вывод:
(Слайд 9) “Хочешь изменить мир – начни с себя”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуализация опорных знаний для 5 класса (раздел "алгебра", так как раздел "математика" отсутствует)
Презентация...

Защита раздела образовательной программы "ОбраЗ". Раздел "Человек, как субъект общения"
В данном материале представлен текст защиты одного из разделов социально-педагогической программы "ОбраЗ", занятие к данному разделу....

Раздел программы курса « Русский язык» – «Морфемика» (5 класс) Тема урока : «Повторение и обобщение изученного по разделу «Морфемика»
Цели: 1. Обобщить знания обучающихся по изученному материалу раздела «Морфемика. Орфография. Культура речи», привести в систему и проверить степень освоенности всех тем.2.Способствовать ра...

Мастер-класс «Систематизация содержания раздела, темы, понятия (на примере раздела «Растения)»
Данная форма работы позволит быстро и эффективно повторить раздел "Растения"...

Приказ № 10-о Об итогах районного этапа регионального литературно-художественного конкурса «Проба пера -2025» от 17 февраля 2025 г.
Приказ № 10-оОб итогах районного этапа регионального литературно-художественного конкурса«Проба пера -2025»от 17 февраля 2025 г....

Педагогический совет №1/25 от 27.08.2025 "Задачи работы школы в 2025-2026 учебном году" Выступление на тему: "Педагогическая мастерская по использованию систем альтернативной коммуникации в обучении детей с нарушением интеллекта, по Варианту 9.2."
Работа с карточками ПЕКС, проведен обзор систем альтернативной и дополнительной коммуникацией...
Генератор дат уроков для КТП на 2025-2026 уч год "KtpDat-2025"
https://ktp.mya5.ru/ktpdat/Генератор дат уроков для КТП на 2025-2026 уч год "KtpDat-2025"...
