Квест
материал (5, 6, 7, 8 класс)
Предварительный просмотр:
МАОУ Сосьвинская СОШ
Сценарий праздничного квеста,
посвященного Дню народного единства
«Мы едины!»
Учитель: Нуриева А.В.,
Учитель:Тимушева О.М.
Сосьва, 2024
Цель: формирование у учащихся гражданственности и патриотизма.
Задачи:
- познакомить обучающихся с историей праздника;
- способствовать развитию толерантного отношения к традициям и культуре разных народов России;
- развивать внимание, смекалку и творческие способности.
Адресат мероприятия:Квест рассчитан на обучающихся 5,6,7 классов.
Материалы и оборудование:
1 станция: Историческая
2 станция: Артистическая
3 станция: Творческая
4 станция: Игровая
5 станция: Танцевальная
Итог : «Мы едины!» Ромашка.
Ход мероприятия.
Ведущий:
Четыре века пролетели
Над Русью нашей с той поры,
Когда в бою мечи звенели,
И поднимались топоры.
Пожарский с Мининым спаяли
И сберегли родную Русь.
Сошлись посадский и боярин
На свой великий ратный труд.
И этот день в веках не сгинул,
Он в памяти людской живёт.
России не иссякнет сила –
Ведь эта сила – наш народ!
Звучит гимн Российской Федерации. (все встают)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы пригласили Вас в гости, чтобы отметить государственный праздник. А как вы думаете какой?
(Дети отвечают)
Ведущий: Правильно, ребята! Это День народного единства, который вся страна отмечает 4 ноября.
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.Это праздник взаимопомощи и единения.
Внимание на экран.
(короткое видео об истории праздника).
Ведущий:Сегодня мы хотим провести квест-игру, которая позволит вам окунуться в праздник.
Сейчас вам нужно разделиться и придумать название для своей команды. Каждая из команд получит маршрутный лист, в котором прописаны последовательность и названия станций, которые вам необходимо будет посетить.
Команды отправляются по станциям.
1 станция. Историческая. Просмотр презентации.
Интеллектуальный квиз. Интеллектуальная. Решить кроссворд.
Командам нужно решить кроссворд. Решив его, участники получат ключевое слово.
1 | ф | л | а | Г | |||||||||
2 | м | О | с | к | в | а | |||||||
3 | к | р | а | С | н | ы | й | ||||||
4 | п | У | т | и | н | ||||||||
5 | н | а | р | о | Д | ы | |||||||
6 | п | А | т | р | и | о | т | и | з | м | |||
7 | б | е | Р | ё | з | а | |||||||
8 | С | т | о | л | и | ц | а | ||||||
9 | м | а | Т | р | ё | ш | к | а | |||||
10 | м | е | д | В | е | д | ь | ||||||
11 | р | О | д | и | н | а |
- Один из символов государства в виде тканевого полотна различных цветов.
- Столица России.
- Третий цвет флага Российской Федерации.
- Фамилия президента Российской Федерации.
- В России их проживает более 190 наименований.
- Любовь к Родине.
- Дерево – символ России.
- Главный город страны.
- Главный сувенир, который увозят туристы из России.
- Животное – символ России.
- Место рождения человека.
Ключевое слово - Государство
2 станция. Артистическая.
Изобрази без слов.
Гимн России
На этой станции ребятам предлагается вставить пропущенные слова в Гимн Российской Федерации. Каждая команда должна спеть 1 куплет и припев.
Россия - священная наша __________ ,
Россия - ___________наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на __________ времена!
Славься, _____________наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная ___________ народная!
Славься, __________! Мы гордимся тобой!
От южных морей до _________ края
Раскинулись наши ______ и ________.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом ________ земля!
Славься, Отечество наше _________
Братских народов _______ вековой,
__________ данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
(Держава, любимая, все, Отечество, мудрость, страна, полярного, леса, поля, родная, свободное, союз, предками, мечты, года, всегда, наше, вековой, гордимся)
3 станция. Творческая.
Коллаж.
Расшифровать пословицы.
На этой станции ребятам нужно расшифровать пословицы.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ь | Ы | Ъ |
31 | 32 | 33 | |||||||
Э | Ю | Я | |||||||
Человек без Родины, что соловей без песни.
25,6,13,16,3,6,12 2,6,9 18,16,5,10,15,29 25,20,16 19,16,13,16,3,6,11 2,6,9 17,6,19,15,10
Жить – Родине служить.
8,10,20,28 - 18,16,5,10,15,6 19,13,21,8,10,20,28
Родина — мать, умей за неё постоять.
18,16,5,10,15,1 - 14,1,20,28 21,14,6,11 9,1 15,6,7 17,16,19,20,16,33,20,28
Всякому мила своя сторона.
3,19,33,12,16,14,21 14,10,13,1 19,3,16,33 19,20,16,18,16,
3 станция. Интеллектуальная.
Командам нужно решить кроссворд. Решив его, участники получат ключевое слово.
1 | ф | л | а | Г | |||||||||
2 | м | О | с | к | в | а | |||||||
3 | к | р | а | С | н | ы | й | ||||||
4 | п | У | т | и | н | ||||||||
5 | н | а | р | о | Д | ы | |||||||
6 | п | А | т | р | и | о | т | и | з | м | |||
7 | б | е | Р | ё | з | а | |||||||
8 | С | т | о | л | и | ц | а | ||||||
9 | м | а | Т | р | ё | ш | к | а | |||||
10 | м | е | д | В | е | д | ь | ||||||
11 | р | О | д | и | н | а |
- Один из символов государства в виде тканевого полотна различных цветов.
- Столица России.
- Третий цвет флага Российской Федерации.
- Фамилия президента Российской Федерации.
- В России их проживает более 190 наименований.
- Любовь к Родине.
- Дерево – символ России.
- Главный город страны.
- Главный сувенир, который увозят туристы из России.
- Животное – символ России.
- Место рождения человека.
Ключевое слово - Государство
4 станция. Игровая.Паровозик.
«Остров единства».
Испокон веков русский народ объединялся и выгонял всех захватчиков родной земли. Я предлагаю вам проверить, как вы можете объединяться: давайте выполним упражнение «Остров единства».
Условия: на пол нужно прилепить скотчем (достаточно крепко) пять листов формата А 4.
Задание: необходимо, чтобы все члены команды поместились на этом острове в течение 3 минут.(можно, чтобы дети стояли на этом острове одной ногой или держали друг друга, главное, чтобы ноги не выступали за границы этих листов)
- Молодцы, ребята! Только вместе мы можем защитить нашу Родину. И, помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды.
5 станция. Танцевальная.
Заключение. Мы едины.Ромашка
Сила и мощь Российского государства – в единстве и дружбе народов, населяющих его. Россия является многонациональным государством. На её территории проживает более 180 народов. Мы с вами обязаны уважать традиции, обычаи и культуру каждого из них.
Командам необходимо собрать пазл «Мы разные – мы равные».
Все возвращаются в актовый зал.
Ведущий: Ребята, вы достойно прошли все испытания. Вы большие молодцы. Я думаю, вы извлекли из нашей игры пользу: узнали что-то новое, чему-то научились, а главное поняли, что будущее нашей страны зависит только от нас с вами. Мы должны быть добрыми, отзывчивыми, приветливыми, оказывать помощь нуждающимся, защищать слабых и любить свою Родину. Мы должны быть едины и тогда мы будем непобедимы!
Общая фотография.
Награждение грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веб квест "Ломоносов-великий сын России"
Веб квест ”Ломоносов – великий сын России»- занятие, ориентированное на учащихся, вовлечённых в учебный процесс.Работу по поиску информации в сети Интернет, (что предполагает веб квест), учащиеся выпо...

Квест "Колесо истории"
Интеллектуальная игра по станциям КОЛЕСО ИСТОРИИ (для учащихся 7-ых классов)Кроссворды по истории Древнего мира и истории Средних веков брали из рабочих тетрадей 6 и 7 класса соответственн...

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)
Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"
В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»
В работе представлен сценарий квест-игры, которая проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

Квест –путешествие «Город, где живет лень» ( квест - путешествие по самым необычным памятникам города Ульяновска)
интерактивное путешествие по самым необычным памятникам города Ульяновска...

ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ КАК ФОРМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ (на примере квеста «Наш земляк В. И. Чапаев – легендарный герой Гражданской войны»)
В последние годы идея гражданско-патриотического воспитания молодого поколения становится задачей государственной важности. Особая роль принадлежит системе образования, которая формирует личность, орг...
