Классный час "Жизнестойкость"
классный час (6 класс)

Мередова Виктория Юрьевна

классный час, который учит нас преодолевать сложности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_zhiznestoykosti.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по жизнестойкости

"Как преодолеть жизненные трудности"

Цель: Профилактика суицидального поведения школьников.

Задачи:

-Способствовать формированию осознания ценности жизни;

- научить обучающихся воспринимать жизненные трудности, сопровождающиеся различными эмоциями и переживаниями;

- ориентировать обучающихся на позитивные стороны жизни, успех и доброе отношение к окружающим;

- формировать чувство толерантности и ответственности за свои поступки.

Ход классного часа

  1. Вступительная беседа.

Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, что является ценным и дорогим для человека, для каждого из вас. Я думаю, что нет на планете человека, который не хотел бы быть счастливым и успешным.

Интересное существо - человек: вместо того, чтобы радоваться и быть благодарным за то, что у него есть, он считает это само собой разумеющимся и грустит о том, чего у него пока нет. Получив это, он, не успев поблагодарить, сразу начинает грустить о следующем. Нам всегда кажется, что наша жизнь – там, где нас ещё нет, наша жизнь в том, чего мы ещё не можем себе позволить.

Давайте задумаемся: МЫ ДОЛЖНЫ ЦЕНИТЬ ЖИЗНЬ!

1. Как вы думаете? Что является ценным для человека? (Обучающимся предлагается ответить на вопрос.)

- Ребята, а что же мы вкладываем в само понятие жизнь? (обучающиеся отвечают на вопрос).

Педагог: У меня в руках два письма, одно письмо написано мальчиком 14 лет, у которого полноценная семья, хорошее здоровье и неплохие успехи в школе.

А второе письмо написала девочка того же возраста, только врачи поставили ей страшный диагноз –РАК.

Я вам хочу зачитать их.

Письмо мальчика:«Мне кажется, что меня вообще никто не понимает, не любит. Я никому не нужен. Дома родители только и говорят «Ты должен»: должен хорошо учиться, помогать по дому, хорошо себя вести, вырасти хорошим человеком, а сами, чуть что: «Не лезь, ты ничего не понимаешь, это тебе еще рано», а то кричат и ругаются. Есть у меня друг, но он теперь не друг, а предатель: я ему рассказал, что мне нравится одна девушка, а он рассказал всем, теперь все надо мной издеваются, и эта девчонка тоже издевается. Я вообще не хочу жить, лучше умру. Тогда все они узнают, все они пожалеют, только будет уже поздно».

Письмо девочки : «Меня зовут Юлия. Три года я больна раком. С того момента, когда медицина отобрала у меня последнюю надежду, я жду смерти. Часто, когда уже нет сил сквозь слезы я разговариваю с Богом Только ему я могу выразить все что чувствую. Сейчас сижу возле компьютера и я разъярена просто! Хожу по этим разным блогам и читаю как они не хотят жить!! Люди!!! Хотите я с вами поменяюсь!??? Сегодня ко мне приходил мой классный руководитель. Рассказывал о друзьях, подругах, о школе. Лучше бы он совсем не приходил. Как я им завидую. Завидую, что они могут ходить в школу, на танцы, кататься на велике, а больше всего того что они могут жить. Сегодня хочу попробовать улыбнуться маме. Так мало улыбок дано мне уже будет ей подарить. Знаю, что это приносит ей огромную радость.
Мне так трудно принять факт, что скоро меня не будет. Что не посмотрю уже в окно. Не посижу уже на балконе. Не обниму маму, не увижу это ясное солнышко, не услышу пение птиц….Я просто хочу жить.»

Как вы думаете, кто из ребят выстроил неправильное отношение к жизни , к ее проблемам и ценностям?

Я предлагаю вам, ребята, разбиться на 2 группы, и обсудить, как помочь нашим ребятам в сложившейся ситуации, как поддержать их. Первая группа анализирует письмо мальчика, вторая группа – письмо девочки. Пока будет звучать музыка, вы в течение 5-7 минут изложите на бумаге свои обращения(можно с советами, рекомендациями, видением ситуации).

После этого одному или нескольким членам каждой команды предлагается зачитать свои способы поддержки.

(Ответы детей)

Ребята, вы знаете, что такое прессинг? А групповой прессинг? А как ему противостоять? Давайте посмотрим мультфильм, а потом его обсудим.

  1. Жизнестойкость

А как часто в вашей жизни вы попадаете в нестандартные ситуации? А

умеете ли вы на них правильно реагировать? (ответы детей) -В нашей жизни очень часто случаются неожиданные ситуации, которые

мы не способны изменить или контролировать. Они часто отражаются на

нашем настроение, на взаимоотношениях с другими людьми и, даже, могут

повлиять на наше отношение к самому себе. Сегодня мы с вами затронем

интересную и довольно сложную тему, мы поговорим о жизнестойкости.

Вопросы учителя: Как вы думаете, что такое жизнестойкость? (ответы детей).

Вы молодцы, многие высказывали верные суждения, давайте обобщим все

сказанное (на слайд выводится понятие - Жизнестойкость - это способность

личности выдерживать стрессовые ситуации, сохраняя при этом внутреннюю сбалансированность без снижения успешности деятельности).

задания №1 на включенность и работу в команде.  - Совместным решением выберете того, кому больше всех доверяете - Выслушайте суть упражнения  - Наденьте темные повязки на глаза и оставайтесь на своих местах. - Ребята, на полу расположен лабиринт, и задача вашей команды - с одной

стороны перебраться на другую. Сложность в том, что только один из вас

сейчас видит маршрут, всем остальным придётся ему довериться. У вас есть

минута на обсуждение и пять минут на выполнение задания, можете

приступать.  

Проведение самого задания. Далее проводится рефлексия, с помощью ответов на вопросы: - Что в задание было самым сложным? - Казалось ли кому-то, что справиться с этим нереально? - Мог бы ты успешно справиться с ним в одиночку? - Как ты себя ощущал, когда команда справилась с заданием? - Вопрос к «зрячему» участнику – было ли тебе страшно, некомфортно, и как ты с этим справился? (В случае если команда не справилась вопросы нужно видоизменить) - Ребята, можно ли сказать, что ситуация, в которую вы попали, была не стандартная? (ответы). - Так происходит и в жизни, но задача кажется нерешаемой только до тех

пор, пока не сделаешь первый шаг к её решению. Задачи проще решать

коллективом, но только в том случае, когда ты сам готов вложить свои усилия в работу команды. Надеюсь, что каждый из вас сегодня это почувствовал.

Задание 2  разбейтесь на произвольные пары и сядьте рядом друг с другом.  

Разбор компонента «контроль» (ответы детей о том, что это значит, и

подводим под само понятие), убежденность в том, что человек достаточно

силен, чтобы влиять на события своей жизни, отвечая за себя и свои действия и преодолевая трудности. Далее определяется какие существуют механизмы

контроля и какие события формируют в человеке жизнестойкость, и как это

связано с контролем.  

Что формирует жизнестойкость: - Экстремальные ситуации - ЗОЖ - Вера в себя - Способность взглянуть на проблему под другим углом  - Сегодня мы будем пробовать смотреть на ситуации с разных точек зрения. Перед вами появится картинка с закрытой частью, вам нужно будет предположить, что изображено на скрытой стороне, записать на планшете и по команде развернуть свой ответ и озвучить. Сложность состоит в том, что

работаете вы в паре и даете ответ один на двоих, то есть вам придется

договариваться.

В конце делается вывод о том, что не всегда все так, как кажется нам с

первого взгляда. Навыки жизнестойкости учат видеть картинку целиком. И

контролировать при этом свои реакции.  

Задание 3

Разбор компонента «вызов». Определить, что с понятием риск этот

компонент связан лишь отдаленно. (ответы детей о том, что это значит, и

подводим под само понятие).

Вызов — это мудрое отношение к трудным жизненным ситуациям как к

некоему испытанию (выход из зоны комфорта).  -Итак, ребята, мы с вами уже поняли как важны люди, которые нас

окружают, как важно смотреть на любую ситуацию целиком, сохраняя

«холодную» голову. Осталось самое последнее – бросить себе вызов!  - А предлагаю я вам следующее: каждый из вас возьмите листочек и

ручку и напишите напутствие для своих родителей. Пусть это будет пожелание для родителей или совет о том, как найти с вами общий язык или на какую проблему между вами нужно обратить внимание. А когда закончите – положите свое послание вот в эту «коробку смелости».  

Упражнение «Вызов». - Я передам ваши послания вашим родителям. И, хотя, все они анонимные, но очень важные – они проложат мостик доверия между вами, смогут дать родителям подсказку, напоминание о том, что важно именно для вас, и вы сможете быть услышанными.

Заключительная часть (нужно встать в круг вместе с детьми). - Ребята, мы с вами сегодня подняли очень важную тему, к которой мы

будем возвращаться вновь. И, я надеюсь, вы поняли сегодня, что наша

способность преодолевать разные события в нашей жизни это и есть

жизнестойкость. Я предлагаю вам ответить на несколько вопросов:

- Что вызвало у вас восхищение, грусть, взаимопонимание, раздражение?

- Что нового вы открыли для себя в окружающих людях, родителях, окружающей жизни благодаря мероприятию?

- Что полезного узнали на мероприятии?

Цените и любите свою жизнь, не забывайте благодарить её и своих родителей за каждый прожитый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...