Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школьный театр» художественной направленности, разработана для обучающихся 12-14 лет, направлено на развитие творческих способностей обучающихся.
рабочая программа (6 класс)
Программа дополнительного образования
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»
Направленность: художественная
Возраст обучающихся: 10-13 лет
Срок реализации: 1 год (68 часов)
2025
Оглавление
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы | |
Пояснительная записка ……………………………………..…....……..….. | 3 |
Учебный план ………………………………………….………..................... | 6 |
Содержание учебного плана …………………………...………………....... | 7 |
Планируемые результаты ……...………………………………………….... | 9 |
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий | |
Учебно-информационное и методическое обеспечение…………….……. | 11 |
Формы аттестации, виды контроля …………………………………….….. | 11 |
Список литературы………………………………………………………….. | 13 |
Приложение 1. Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы ……………............ Приложение 2. Анкета «Почему я вступил(а) в объединение «Школьный театр……………………………………....................... Приложение 3. Пример оценивания обучающихся………………………... | 15 16 17 |
- Комплекс основных программы.
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Школьный театр» художественной направленности, разработана для обучающихся 12-14 лет, направлено на развитие творческих способностей обучающихся, формирование коммуникативных качеств, систему ценностей.
Актуальность программы определяется необходимостью успешной социализации детей в современном обществе, повышения уровня их общей культуры и эрудиции. Театрализованная деятельность становится способом развития творческих способностей, самовыражения и самореализации личности, способной понимать общечеловеческие ценности, а также средством снятия психологического напряжения, сохранения эмоционального здоровья школьников. Сочетая возможности нескольких видов искусств (музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры), театр обладает огромной силой воздействия на духовно-нравственный мир ребенка. Беседы о театре знакомят обучающихся в доступной форме с особенностями театрального искусства, с его видами и жанрами, также раскрывают общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.
В программу входят теоретические и практические знания. Программа построена таким образом, чтобы обучающиеся не только усвоили информацию, но и воспользовались ею в реальной жизни.
Программа спроектирована в соответствии с современными требованиями и следующими документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.05.2015
№996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года»;
- Концепция развития дополнительного образования детей от 31.03.2022 г. № 678-р;
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16);
- Постановление Главного Санитарного Врача РФ №28 от 28.09.2020
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей, и молодежи»;
- Письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от 28.01.2023 №1068/22 «О направлении методических рекомендаций по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных программ (в том числе адаптированных)»;
- Устав МБОУ «Гимназия №14».
Цель программы: приобщение обучающихся к искусству театра, развитие творческих способностей и формирование социальноактивной личности средствами театрального искусства. Формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей обучающихся.
Задачи:
Образовательные:
- обучить основам сценического действия;
- познакомить с основным языком театрального искусства;
- познакомить с основными принципами коллективной творческой деятельности;
- дать знания об основах самоорганизации и самодисциплины;
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, эмоционально-волевую сферу, образное мышление;
- научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
- способствовать развитию культуры речи.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение между членами коллектива, чувство ответственности за общее дело;
- воспитывать культуру поведения в театре;
- формировать потребность в творческом самовыражении и создать мотивацию для поиска собственных решений в создании художественного образа;
- содействовать формированию эстетического восприятия и художественного вкуса;
- содействовать формированию личностных качеств: самостоятельности, уверенности, эмпатии, толерантности.
Организация образовательного процесса
Программа «Школьный театр» имеет художественную направленность. Срок реализации программы – 1 год. Форма занятий – групповая. Режим занятий 1 раз в неделю по два часа (68 ч. в год).
Адресат программы.
Дополнительная общеобразовательная программа «Школьный театр» адресована детям 12-14 лет. Программа рассчитана на работу со школьниками основной и старшей школы в разновозрастных группах. В силу возрастных особенностей школьников степень самостоятельности учащихся и уровень сложности проектов возрастает.
Формы подведения итогов реализации программы.
Реализация данной программы позволит обучающимся получить с
и стематизированное представление о искусстве театра, развитие творческих способностей и формирование социальноактивной личности
средствами театрального искусства. Формирование обязательного
минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей обучающихся.
1. Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетир
2. Групповые: творческие группы, тренинги
3. Коллективные: конкурсы, праздники, игры, презентации, выставки, экскурсии, встречи с интересными людьми, работниками культуры и искусства.
Учебный план
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Формы организации занятий | Формы аттестации (контроля) | ||
всего | теория | практика | ||||
Раздел 1. Азбука театра. | ||||||
1.1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 1 | - | ||
1.2 | Театр, как вид искусства. | 2 | 2 | - | ||
Раздел 2. Сценическая речь. | ||||||
2.1 | Предмет сценической речи. | 2 | 1 | 1 | ||
2.2 | Художественное чтение. | 2 | 1 | 1 | ||
2.3 | Выразительное чтение. | 2 | 1 | 1 | ||
2.4 | Дикционные упражнения. | 2 | 1 | 1 | ||
2.5 | Развитие навыка логического анализа текста | 2 | 1 | 1 | ||
2.6 | Игры со словами и звуками. | 2 | 1 | 1 | ||
Раздел 3. Актерская грамота. | ||||||
3.1 | Работа актера над собой. | 1 | - | 1 | ||
3.2 | Особенности сценического внимания. | 3 | 2 | 1 | ||
3.3 | Значение дыхания в актерской работе. | 3 | 2 | 1 | ||
3.4 | Мышечная свобода. | 2 | 1 | 1 | ||
3.5 | Понятие о предлогаемых обстоятельствах. | 2 | 1 | 1 | ||
3.6 | Сценическая задача и чувство. | 2 | 1 | 1 | ||
Раздел 4. Предлагаемые обстоятельства. Театральные игры. | ||||||
4.1 | Понятие «театральная игра». | 2 | 1 | 1 | ||
4.2 | Понятие «Предлагаемые обстоятельства». | 2 | 1 | 1 | ||
4.3 | Составление этюдов. | 2 | 1 | 1 | ||
4.4 | Импровизация. | 2 | 1 | 1 | ||
Раздел 5. Ритмопластика. | ||||||
5.1 | Пластика. | 2 | 1 | 1 | ||
5.2 | Тренировка суставно-мышечного аппарата. | 2 | 1 | 1 | ||
5.3 | Речевая и двигательная гимнастика. | 2 | 1 | 1 | ||
5.4 | Музыкальный образ средствами пластики и пантомимы. | 2 | 1 | 1 | ||
5.5 | Пластическая импровизация на музыку разного характера. | 3 | 1 | 2 | ||
Раздел 6. Работа над инсценировками. | ||||||
6.1 | Работа над инсценировками. Чтение литературного произведения. Разбор. | 4 | 2 | 2 | ||
6.2 | Разбор. Читка по ролям. | 3 | 1 | 2 | ||
6.3 | Разучивание текстов. Этюдные репетиции на площадке. Разбор мизансцен. Этюдные репетиции на площадке. | 4 | 1 | 3 | ||
6.4 | Разбор мизансцен. Выполнение сценического действия, своей задачи. | 2 | 1 | 1 | ||
6.5 | Выполнение сценического действия, своей задачи. Прогон. | 4 | 1 | 3 | ||
6.6 | Сценическая оценка. Прогон. | 3 | - | 3 | ||
Раздел 7. Творческий отчет | ||||||
7.1 | Премьерный показ. | 1 | - | 1 | ||
Всего: | 68 | 31 | 37 | |||
Содержание программы
Раздел 1. «Азбука театра» ( 3 часа)
Тема 1.1. Вводное занятие. (1 час). Знакомство с обучающимися. Ознакомление с режимом занятий, правилами поведения на занятиях, формой одежды и программой. Устав и название коллектива. Инструктаж по технике безопасности на занятиях, во время посещения спектаклей, поездок в автобусе, правилами противопожарной безопасности. Беседа о театре. Театр вокруг нас. Ролевая игра «Мы идем в театр». О профессии актера и его способности перевоплощаться. Игры «По правде и понарошку», «Одно и то же по-разному».
Тема 1.2 Театр как вид искусства.(2часа). Особенности театрального искусства. Виды театров. Правила поведения в театре. Устройство сцены и театра. Театральные профессии. Актер – главное «чудо».
Раздел 2. «Сценическая речь» (12 часов)
Тема 2.1. Предмет сценической речи( 2 час)
Диапазон звучания. Темп речи. Интонация. Дыхательная гимнастика, фонационная (звуковая) гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Гигиенический массаж, вибрационный массаж.
Тема 2.2. Художественное чтение. (2 часа)
Художественное чтение как вид исполнительского искусства. Основы практической работы над голосом
Тема 2.3. Выразительное чтение. (2часа)
Выразительное чтение, громкость и отчетливость речи, посыл звука в зрительный зал. Участие в играх на выразительность и громкость голоса: «Оркестр», «Метание звуков», «Звук и движение».
Тема 2.4. Дикционные упражнения. (2 часа)
Выполнение дикционных упражнений, произнесение скороговорок. Голосовой тренинг. Выразительное чтение по ролям. Разучивание и инсценировка чистоговорок, скороговорок и стихов.
Тема 2.5. Развитие навыка логического анализа текста. (2 часа)
Развитие навыка логического анализа текста (на материале детских стишков). Знаки препинания, грамматические паузы, логические ударения.
Тема 2.6. Игры со словами и звуками . (2 часа)
Участие в играх со словами и звуками.
Раздел 3.Актерская грамота. (13 часов)
Тема 3.1. Работа актера над собой. (1 час)
Тема 3.2. Особенности сценического внимания. (3 часа)
Особенности сценического внимания. Тренинги на внимания
Тема 3.3. Значение дыхания в актерской работе. (3 часа)
Значение дыхания в актерской работе. Выполнение упражнений: на развитие сценического внимания. Работа над дыхание.
Тема 3.4. Мышечная свобода. (2 часа)
Мышечная свобода. Зажим. Тренинги и выполнение упражнений с приемами релаксации
Тема 3.5. Понятие о предлагаемых обстоятельствах. (2 часа)
Понятие о предлагаемых обстоятельствах. Выполнение этюдов: на достижение цели, на события, на зону молчания, на рождение слова, этюдов-наблюдений.
Тема 3.6. Сценическая задача и чувство. (2 часа)
Сценическая задача и чувство. Выполнение упражнений на коллективную согласованность действий
Раздел 4. Предлагаемые обстоятельства. (Театральные игры) (8 часов)
Тема 4.1. Понятие «театральная игра». (2 часа)
Понятие «театральная игра». Значение игры в театральном искусстве. Воображение и вера в вымысел.
Тема 4.2. Понятие «Предлагаемые обстоятельства». (2 часа)
Понятие «Предлагаемые обстоятельства». Выполнение упражнений на предлагаемые обстоятельства. Участие в играх-инсценировках, играх-превращениях, сюжетных играх.
Тема 4.3. Составление этюдов. (2 часа)
Составление этюдов. Индивидуальные и групповые этюды. Обыгрывание бытовых ситуаций из детских литературных произведений. Сочинение и представление этюдов по сказкам.
Тема 4.4. Импровизация. (2 часа)
Выполнение музыкальных этюдов. Выполнение упражнений: «Сказка», «Ассоциация», «Борьба стихий», «Ладонь», «Три точки».
Раздел 5. Ритмопластика.( 11 часов)
Тема 5.1. Пластика. (2 часа) Мышечная свобода. Жесты. Выполнение основных позиций рук, ног, постановки корпуса. Работа над жестами (уместность, выразительность). Участие в играх на жестикуляцию (плач, прощание, встреча). Выполнение этюдов на основные эмоции (грусть, радость, гнев)
Тема 5.2. Тренировка суставно-мышечного аппарата. (2 часа)
Тело человека: его физические качества, двигательные возможности, проблемы и ограничения. Гимнастика на снятие зажимов рук, ног и шейного отдела.
Тема 5.3. Речевая и двигательная гимнастика. (2 часа)
Речевая и двигательная гимнастика. Выполнение упражнений при произнесении элементарных стихотворных текстов. Произношение текста в движении. Тренировочный бег. Бег с произношением цифр, чтением стихов, прозы
Тема 5.4. Музыкальный образ средствами пластики и пантомимы. (2 часа)
Музыкальный образ средствами пластики и пантомимы. Перестроение в указанные (геометрические) фигуры. Хлопки, ходьба, бег в заданном ритме. Выполнение упражнений на запоминание и воспроизведение ритмического рисунка, для развития актерской выразительности
Тема 5.5. Пластическая импровизация на музыку разного характера. (3часа)
Пластическая импровизация на музыку разного характера. Участие в играх на определение сценического образа через образ музыкальный. Слушание музыки и выполнение движений (бег – кони, прыжки – воробей, заяц, наклоны – ветер дует и т.д.) в темпе музыкального произведения.
Раздел 6. Работа над инсценировками. ( 20 час)
Тема 6.1. Работа над инсценировками. (4 часа) Чтение литературного произведение. Разбор.
Тема 6.2. Работа над инсценировками. (3часа) Разбор. Читка по ролям.
Тема 6.3. Работа над инсценировками. (4 часа) Разучивание текстов. Этюдные репетиции на площадке. Разбор мизансцен.
Тема 6.4. Работа над инсценировками. (2 часа) Разбор мизансцен. Выполнение сценического действия, своей задачи.
Тема 6.5. Работа над инсценировками. (4 часа) Выполнение сценического действия, своей задачи. Прогон.
Тема 6.6. Работа над инсценировками. (3 часа) Сценическая оценка. Прогон.
Раздел 7.Творческий отчет.(1 часа)
Тема 7.1. Премьерный показ.
Планируемые результаты освоения программы
По окончании изучения программы обучающимися должны быть достигнуты:
- особенности театра как вида искусства;
- виды театров;
- правила поведения в театре (на сцене и в зрительном зале);
- театральные профессии;
- теоретические основы актерского мастерства, пластики и сценической речи;
- упражнения для проведения артикуляционной гимнастики;
- упражнения для снятия мышечных зажимов;
- базовые упражнения для проведения актерского тренинга;
- правила проведения рефлексии.
Уметь:
- ориентироваться в сценическом пространстве;
- выполнять простые действия на сцене;
- взаимодействовать на сценической площадке с партнeром;
- произвольно удерживать внимание на заданном объекте;
- создавать и «оживлять» образы предметов и живых существ;
- передавать образы с помощью вербальных и невербальных выразительных средств.
Личностные результаты:
- умение слаженно работать в коллективе, оценивать собственные возможности решения учебной задачи и правильность ее выполнения;
- приобретение навыков нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- создание предпосылок для объективного анализа своей работы и работы товарищей;
- стремление к проявлению эмпатии, готовности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Метапредметные результаты:
- приобретение навыков самоконтроля и самооценки;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.2. Организационно-педагогические условия реализации программы.
Реализация данной программы позволит обучающимся получить систематизированное представление о искусстве театра, развитие творческих способностей и формирование социальноактивной личности средствами театрального искусства. Формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей обучающихся.
1.Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование.
2. Групповые: творческие группы, тренинги .
3. Коллективные: конкурсы, праздники, игры, презентации, выставки, экскурсии, встречи с интересными людьми, работниками культуры и искусства.
Раздел программы | Методы и формы организации уч.- воспит. процесса | Дидактический материал | Формы подведения итогов |
Раздел 1. Азбука театра. | беседа, лекция | презентация, фото/видео материалы, | наблюдение, устный опрос |
Раздел 2. Сцениче ская речь. | Лекция, семинар, групповые работы, самостоятельная работа, чтение сценария, распределение ролей, | презентация, специальная литература, фильмы, стихи, сценарии, атрибуты | Контрольное занятие |
Раздел 3. Актерская грамота. | лекция, беседа, занятие, чтение сценария, распределение ролей, | презентация, специальная литература, фильмы | Самостоятельная работа |
Раздел 4. Предлагаемые обстоятельства. Театральные игры | лекция, занятие, акция, подготовка и проведение мероприятий, конференции, конкурсы | презентация, специальная литература, фильмы, тематические подборки материалов | сценарий, материалы для мероприятия конференции |
Раздел 5. Ритмопластика. | Лекция, мастер- классы, занятие, игры, упражнения, гимнастика | презентация, специальная литература, фильмы | Конкурс, |
Раздел 6. Работа над инсценировками. | Чтение сценария, распределение ролей, репетиции, практическое занятие | презентация, специальная литература, фильмы, декорации, костюмы | Коллективная рефлексия |
Раздел 7. Творческий отчет. | Постанова спектакля | презентация, специальная литература, фильмы | спектакль |
Учебно-информационное и методическое обеспечение
Воспитание является важным аспектом образовательной деятельности, логично встроенной в содержание учебного процесса. Основная идея курса -развитие творческих способностей обучающихся, формирование коммуникативных качеств, систему ценностей.
В процессе обучения педагог особое внимание обращает на воспитание обучающихся к искусству театра, развитие творческих способностей и формирование социальноактивной личности средствами театрального искусства. Формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей обучающихся.
Основные формы воспитательной работы:
- представления;
- мастер-классы;
- творческие проекты;
- встречи с интересными людьми, работниками культуры и искусства;
- участие в городской программе «Школьный театр»;
- акции и воспитательные мероприятия в соответствии с Примерным календарным планом воспитательной работы.
Формы аттестации, виды контроля
Для оценки уровня освоения обучающимися программы используются текущий, промежуточный и итоговый виды диагностики и контроля:
- текущий – выразительное, художественное чтение текста;
- промежуточный – составление этюдов;
- итоговый – премьерный показ.
Формы и содержание итоговых занятий:
конкурсы, праздники, мастер-классы, игры, презентации, выставки, экскурсии, встречи с интересными людьми, работниками культуры и искусства, творческие группы, тренинги .
3. Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |
План | Факт | ||||
«Азбука театра». Вводное занятие. Инструктаж по ТБ | 1 | 02.09 | |||
Театр, как вид искусства. | 1 | 06.09 | |||
Театр, как вид искусства. | 1 | 09.09 | |||
«Сценическая речь» Предмет сценической речи. | 1 | 13.09 | |||
Предмет сценической речи. | 1 | 16.09 | |||
Художественное чтение. | 1 | 20.09 | |||
Художественное чтение. | 1 | 23.09 | |||
Выразительное чтение. | 1 | 27.09 | |||
Выразительное чтение. | 1 | 30.09 | |||
Дикционные упражнения. | 1 | 4.10 | |||
Дикционные упражнения. | 1 | 7.10 | |||
Развитие навыка логического анализа текста. | 1 | 11.10 | |||
Развитие навыка логического анализа текста. | 1 | 14.10 | |||
Игры со словами и звуками. | 1 | 18.10 | |||
Игры со словами и звуками. | 1 | 21.10 | |||
«Актерская грамота» Работа актера над собой. | 1 | 25.10 | |||
Особенности сценического внимания. | 1 | 8.11 | |||
Особенности сценического внимания. | 1 | 11.11 | |||
Особенности сценического внимания. | 1 | 15.11 | |||
Значение дыхания в актерской работе. | 1 | 18.11 | |||
Значение дыхания в актерской работе. | 1 | 22.11 | |||
Значение дыхания в актерской работе. | 1 | 25.11 | |||
Мышечная свобода. | 1 | 29.11 | |||
Мышечная свобода. | 1 | 02.12 | |||
Понятие о предлогаемых обстоятельствах. | 1 | 06.12 | |||
Понятие о предлогаемых обстоятельствах. | 1 | 09.12 | |||
Сценическая задача и чувство. | 1 | 13.12 | |||
Сценическая задача и чувство. | 1 | 16.12 | |||
«Предлагаемые обстоятельства. Театральные игры». Понятие «театральная игра». | 1 | 20.12 | |||
Понятие «театральная игра». | 1 | 23.12 | |||
Понятие «Предлаганмые обстоятельства». | 1 | 27.12 | |||
Понятие «Предлаганмые обстоятельства». | 1 | 30.12 | |||
Составление этюдов. | 1 | 13.01 | |||
Составление этюдов. | 1 | 17.01 | |||
Импровизация. | 1 | 20.01 | |||
Импровизация. | 1 | 24.01 | |||
«Ритмопластика» Пластика. | 1 | 27.01 | |||
Пластика. | 1 | 31.01 | |||
Тренировка суставно-мышечного аппарата. | 1 | 03.02 | |||
Тренировка суставно-мышечного аппарата. | 1 | 07.02 | |||
Речевая и двигательная гимнастика. | 1 | 10.02 | |||
Речевая и двигательная гимнастика. | 1 | 14.02 | |||
Музыкальный образ средствами пластики и пантомимы. | 1 | 17.02 | |||
Музыкальный образ средствами пластики и пантомимы. | 1 | 21.02 | |||
Пластическая импровизация на музыку разного характера. | 1 | 24.02 | |||
Пластическая импровизация на музыку разного характера. | 1 | 28.02 | |||
Пластическая импровизация на музыку разного характера. | 1 | 31.02 | |||
Работа над инсценировками. Работа над инсценировками. | 1 | 4.03 | |||
Работа над инсценировками. Чтение литературного произведения. | 1 | 7.03 | |||
Работа над инсценировками. Чтение литературного произведения. | 1 | 10.03 | |||
Работа над инсценировками. Чтение литературного произведения. Разбор. | 1 | 14.03 | |||
Работа над инсценировками. Разбор. | 1 | 17.03 | |||
Работа над инсценировками. Разбор. Читка по ролям. | 1 | 21.03 | |||
Работа над инсценировками. Разбор. Читка по ролям. | 1 | 24.03 | |||
Разучивание текстов. | 1 | 4.04 | |||
Разучивание текстов. Этюдные репетиции на площадке. | 1 | 07.04 | |||
РРазбор мизансцен. Этюдные репетиции на площадке. | 1 | 11.04 | |||
Разбор мизансцен. Этюдные репетиции на площадке. | 1 | 14.04 | |||
Работа над инсценировками. Разбор мизансцен. Выполнение сценического действия, своей задачи. | 1 | 18.04 | |||
Работа над инсценировками. Разбор мизансцен. Выполнение сценического действия, своей задачи. | 1 | 21.04 | |||
Работа над инсценировками. Выполнение сценического действия, своей задачи. | 1 | 25.04 | |||
Работа над инсценировками. Выполнение сценического действия, своей задачи. | 1 | 28.04 | |||
Работа над инсценировками. Выполнение сценического действия, своей задачи. | 1 | 2.05 | |||
Работа над инсценировками. Выполнение сценического действия, своей задачи. | 1 | 05.05 | |||
Работа над инсценировками. Сценическая оценка. Прогон. | 1 | 12.05 | |||
Работа над инсценировками. Сценическая оценка. Прогон. | 1 | 16.05 | |||
Работа над инсценировками. Сценическая оценка. Прогон. | 1 | 19.05 | |||
Творческий отчет. Премьерный показ. | 1 | 23.05 | |||
Список литературы
1. Библиотечка в помощь руководителям школьных театров «Я вхожу в мир искусства». – М.: «Искусство», 1996;
2. Бруссер А.М. Сценическая речь. /Методические рекомендации и практические задания для начинающих педагогов театральных вузов. – М.: ВЦХТ, 2008;
3. Бруссер А.М., Оссовская М.П. Глаголим.ру. /Аудиовидео уроки по технике речи. Часть 1. – М.: «Маска», 2007;
4. Вахтангов Е.Б. Записки, письма, статьи. – М.: «Искусство», 1939;
5. Ершов П.М. Технология актерского искусства. – М.: ТОО «Горбунок», 1992;
6. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера: учебное пособие / Б.Е. Захава; под редакцией П.Е. Любимцева. – 10-е изд., – СПб.: «Планета музыки», 2019;
7. Михайлова А.П. Театр в эстетическом воспитании младших школьников. – М.: «Просвещение», 1975;
8. Программа общеобразовательных учреждений «Театр 1-11 классы». – М.: «Просвещение», 1995;
9. Станиславский К.С. Работа актера над собой. – М.: «Юрайт», 2019;
10. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. – М.: «Искусство», 198
11. Театр, где играют дети. Учебно-методическое пособие для руководителей детских театральных коллективов. / Под ред. А.Б. Никитиной. – М.: ВЛАДОС, 2001;
12. Шихматов Л.М. От студии к театру. – М.: ВТО, 1970.
13. Интернет-ресурсы: 1. Устройство сцены в театре http://istoriya-teatra.ru/theatre/item/f00/s09/e0009921/index.sht
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа на 2019 – 2020 учебный год к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Вокальный класс» Художественная направленность
Программа разработана с целью систематизации и пропаганды педагогического опыта по развитию вокальных навыков у детей. Данная программа помогает понять и осознать, какое место и какую роль играет пред...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сундучок ремёсел» художественной направленности Возраст обучающихся: 7–13 лет. Срок реализации: 3 года.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сундучок ремёсел» содержит в себе несколько направлений декоративно- прикладного творчества.В программу входит основное направ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное вязание»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное вязание»Возраст обучающихся: 10 - 15 лет. Срок реализации: 1 ...

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности художественного объединения «Волшебная кисточка»
Данная образовательная программа создает благоприятные условия для интеллектуального и эстетического воспитания личности ребенка, направлена на развитие познавательной активности, творческой самореали...
Дополнительная адаптированная общеобразовательная (общеразвивающая ) программа "Радость творчества" художественной направленности для обучающихся 7-12 лет
Дополнительная адаптированная общеобразовательная (общеразвивающая ) программа Радость творчества" художественной направленности для обучающихся 7-12 лет...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Вязание позитива» - предназначена для обучающихся 14-17 лет.
Цель: формирование и развитие креативных компетенций через освоение ярнбомбинга как уникального направления стрит-арта. p { direction: ltr; color: #000000; text-align: justify; orphans: 0; widows: ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мурал_Арт» - ориентирована на обучающихся 14-17 лет.
Цель: развитие художественных навыков в создании позитивного визуального искусства средствами мурализма (монументальной живописи). p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #000000; line-he...
