За и против
план-конспект

Степаненко Светлана Александровна

Цели:

- способствовать становлению, развитию, воспитанию нравственных качеств детей;

- способствовать формированию новых жизненных ценностей;

- развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

-знакомство с понятием молодежной субкультуры.

- воспитать чувство толерантности к различным видам субкультур;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_i_protiv.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

- способствовать становлению, развитию, воспитанию нравственных качеств детей;

- способствовать формированию новых жизненных ценностей;

- развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

-знакомство с понятием молодежной субкультуры.

- воспитать чувство толерантности к различным видам субкультур;

Ход беседы

  1. Вступление:

Проблемы молодежи волновали общество во все времена, и тогда, когда современные старики были молодыми и когда их родителям было по восемнадцать, и они только выбирали по какой дороге им пойти. Проблема молодежи – одна из основных, потому что, как ни банально это звучит, за нею будущее. Но «век нынешний» и «век минувший» всегда в противоречии. И так будет всегда. Но почему нам кажется, что старшее поколение всегда не право, что ищет истоки проблем, когда они на поверхности или ищет их не там? Наверное, потому, что в сегодняшней молодежи не так сильно развито чувство ответственности, или оно еще не сильно укоренилось в молодых душах. Когда тебе четырнадцать, шестнадцать лет, то кажется, что вся жизнь впереди, и если и сделаешь какие-либо ошибки, впереди есть столько времени, чтобы их исправить.

Молодежные субкультуры в современной России охватывают в основном школьников старших классов. Психологи утверждают, что так они формируют самооценку, им легче самоутвердиться в группировках, чем реальными поступками, свидетельствующими о взрослости.

- Подумаем вместе: что такое субкультура?

Культура, согласно толковому словарю Ожегова, – совокупность общественных, духовных, производственных достижений людей.

Субкультура - это система норм и ценностей, отличающая группу от большинства общества.

Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды. Развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации. Чтобы легко отличать своих от чужих, в субкультуре появляется свой дресс-код, язык, манера поведения. Субкультура формирует убеждения человека, его отношение к окружающему миру, его поступки, систему ценностей. Субкультура непременно влияет на весь строй жизни человека. К субкультуре обычно не относят фанатов какого-либо предмета: стиля, певца, футбольной команды. Хотя у них может быть свой сленг, свои издания и сайты, даже общие элементы одежды.

Многие считают, что субкультура – явление непременно негативное. Давайте разбираться.

Итак, давайте начнем наше увлекательное путешествие по различным субкультурам.

Существует множество молодежных субкультур, Давайте вместе разберемся, что к чему.

- А какие знаете вы субкультуры? 

Видеоролик (просмотр)

Молодежная культура не представляет собой некое содержательное единство (какой-то набор обязательно однородных ценностей), а объединяет молодежь, причем молодежь из разных социальных групп, с помощью специфического механизма своего функционирования.

Объединения могут быть формальными и неформальными.

НЕФОРМАЛЫ - не вписываются в привычные правила поведения, стремятся жить в соответствии со своими собственными интересами.

Само слово «неформал» «неформальный» обозначает необычность, яркость и незаурядность. Человек неформал - это попытка показать свою индивидуальность, сказать «серой массе» - «Я - личность», бросить вызов миру с его бесконечными буднями.

ОСОБЕННОСТЬ неформальных объединений: соперничество, в основе которого лежит потребность самоутверждения.

Кто такие неформалы? Это люди, состоящие в неофициальных группах и ассоциациях молодёжи, не относящихся к криминальной среде. Субкультуры бросают вызов установленной морали.

ЭМО — термин, обозначающий особый вид музыки, основанный на сокрушительных эмоциях в голосе вокалиста. Визг, плач, стоны, шепот — отличительные черты этого стиля.

Субкультура поклонников эмо, носит название эмо-киды.

СКИНХЕДЫ: на Земле существует только 2 национальности-хороший человек и плохой. Впрочем, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять: национальность не в коем случае не может служить основанием для положительной или отрицательной оценки личности… « Ни тоски, ни любви, ни жалости».

ГОТЫ: появились из панк движения в конце 70-х гг. Панк -группы стали играть более депрессивную, мрачную музыку, ударились в декаданс.

ПАНКИ: понятие «панк» стало синонимом антифашизма. Панк — это не только стиль музыки и внешний вид, но и определенные идеи бунтарского содержания.

Внешний вид: кожаный пиджак на голое тело, одежда из холщовой ткани, серьги на лице и в ушах; грубый жаргон, непристойное поведение; шокирующие предметы в качестве украшений- булавки, лезвие бритвы.

РЕПЕРЫ: получили широкую огласку в США, когда негроидная раса приобрела равноправные права наряду с европейцами. Рэперы имеют несколько особенностей, позволяющих сразу выделить их среди других субкультур: они пропагандируют свободу молодежи и независимость от насаждаемого правительством мнения и оценок; протест против глобализации во всех направлениях общественной и политической жизни.

БАЙКЕРЫ- любители, поклонники мотоциклов. Для байкера мотоцикл — образ жизни.

Байкерское движение зародилось в США, проникло в Европу и какое-то время входило в состав субкультуры, когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих группировок. Внешний вид: бандана, «косуха». Байкеры часто отпускают длинные волосы, бороды.

Символ байкеров — череп, который символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти.

 ФРИКИ (от англ. freak – чудак, сумасшедший) – молодежная субкультура, которая отказывается от общепринятых норм, пытаясь привлечь к себе внимание вызывающим внешним видом.

Фрики- совершенно не считаются с общепринятыми канонами внешнего морального облика.

Неизменные атрибуты фриков – это яркие волосы, неординарная одежда, много пирсинга и татуировки. 

ГОПНИКИ: гопник - представитель субкультуры, которая образовалась в результате инфильтрации криминальной эстетики в рабочую среду. Близи к хулиганам. Гопников отличает применение воровского жаргона, очень низкий уровень интеллектуального и духовного развития, склонность к насилию, пренебрежительное отношение к правопорядку в целом, а также к законопослушным гражданам. 

ПАРКУР (трейсеры)

Паркур (fr. Le Parkour) – «Искусство преодоления препятствий» В основу данного спортивно-экстремального увлечения молодежи легли акробатика, боевые искусства и скалолазание. Под паркуром следует понимать определенные движения человека связанные с перемещением, в которых он преодолевает различными способами (для удобности они названы трюками) материальные препятствия, нередко совмещая это с бегом.

. ВАНИЛЬКИ:

Ванильные девушки или Ванильки- это новая субкультура, которая зародилась совсем недавно (по сравнению со всеми молодежными субкультурами, всего несколько лет назад). Причем это направление охватило, исключительно девушек.

 Итак, мы с вами ознакомились с основными субкультурами. Их очень много, но мы выбрали именно эти как наиболее распространенные в наше время и абсолютно не схожие друг с другом. Я бы сказала, противоположные по своей сути. Это знакомство необходимо для того, чтобы ориентироваться в них, знать основные направления музыки, взгляды, одежду, атрибутику.

Диспут.

Как вы считаете:

31-32 сл. -Как строятся отношения между молодежными субкультурами и «взрослым» обществом?

-И все-таки: почему именно молодежь, подчас совсем юные ребята, тянется к образованию каких-то групп?

-Как вы оцениваете субкультуры – как явление скорее плохое и опасное или как нечто, приносящее пользу?

-Какие же причины вступления подростков в неформальные объединения?

- вызов обществу, протест;

- вызов семье, непонимание в семье;

-нежелание быть как все;

-желание утвердиться в новой среде;

-желание привлечь к себе внимание;

-неразвитость сферы организации досуга для молодежи в стране;

-религиозные идейные убеждения;

- дань моде;

-отсутствие цели в жизни;

-влияние криминальных структур, хулиганство;

-возрастные увлечения;

-одиночество.

Давайте определим положительные и отрицательные признаки ухода молодежи в субкультуры.  Все эти признаки вы должны разделить на две группы, отнести к плюсам или минусам.

«+»:

-новые друзья

-общение по интересам

-расширение кругозора

-самоутверждение

-возможность выделиться

«- »:

-депрессия

-отверженность другими

-возможна угроза здоровью

-конфликты с родителями

Для чего мы сейчас выясняли положительные и отрицательные стороны этих групп?

 «Плохо» или «хорошо» — это вопрос оценки. Как вы убедились сами, в каждой субкультуре есть и хорошее и плохое. И мы все должны видеть это, прежде чем принимать решение о вступлении в ту или иную группу.

Есть ли опасность стать пленником субкультуры? В чем она?

4. Заключение.

Какой вывод мы можем сделать из всего услышанного? Пребывание внутри какой-либо субкультуры — это временный период в жизни человека. Даже сама субкультура — временное явление. Как только у человека происходит переоценка ценностей, изменения в личной жизни, карьере, и ценности субкультуры перестают быть для него актуальными - то он выходит из нее.

Прежде чем позволить увлечь себя в неформальные молодежные субкультуры, подумай:

Действительно ли это так интересно для тебя?

Насколько это тебе необходимо?

Насколько это безопасно для тебя?

После сегодняшней беседы, вы бы захотели вступить в какую – либо субкультуру?

Сколько вас здесь присутствует, столько и разных мнений. Мы все разные, но это и хорошо. Представьте, если бы мы все были одинаковые. Наверное, было бы очень скучно. Поэтому главное условие нашего мирного сосуществования – терпимое отношение друг к другу.

Необходимо постараться понять и принять другого человека, независимо от его увлечений и, может быть, принадлежности его к какой-либо субкультуре. Не стоит высмеивать, наказывать, давать оценки, критиковать, но с другой стороны, необходимо критически оценивать и примерять к себе, не надо кидаться в крайности.

Помните: Каждый должен стремиться к лучшему, каждый должен сам думать, сам         делать, быть независимым , быть сильным и самостоятельным.     Не нужно поддаваться влиянию, нужно всегда думать о том,  к чему  приведет любое ваше действие.         И главное – тот, кто состоит в группировке, с малых лет портит свою жизнь и окружающих.   У этих людей обычно проблемы в семье, в школе, с  полицией. Разве о такой жизни  мечтает каждый из нас?  Думаю, нет.   Давайте выберем, светлую, добрую жизнь! 

У тебя ВСЕГДА есть выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "за и против"

Готовимся к ЕГЭ по английскому языку, ЧАСТЬ WRITING...

агитбригада против наркотиков

мероприятие о здоровом образе жизни...

Проект. Сценарий внеклассного мероприятия "Протест против курения". Методическая разработка Акции "Протест против курения"

В разработке проекта принимали участие несколько педагогов с учащимися по параллелям 7 - х классов. В проекте мы хотим показать значимость здорового образа жизни и вред наносимый курением организму, м...

Тактические командные взаимодействия в нападении против зонной защиты, против личного и зонного прессинга, для обучающихся в группе ТГ-4

Тема данной работы была выбрана не случайно, так как она актуальна в современном юношеском, да и в мужском баскетболе.  Современный юношеский баскетбол предъявляет высокие требования к двиг...