Единый классный час "Спешите делать добрые дела!"
классный час (5 класс)

Перова Юлия Сергеевна

Единый классный час "Спешите делать добрые дела!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perova_ed._kl._chas_speshite_delat_dobro.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Всекубанский классный час "Спешите делать добрые дела!"

разработала: Перова Ю.С.

Тема

Милосердие и сострадание

Цель, задачи

Цель:  формировать у учащихся понятия "добро", "милосердие и сострадание". "волонтерство"

Задачи: 1. Выяснить значение слов "добро, милосердие и сострадание" с помощью создания мини-проектов.

2. Воспитание любви к ближнему человеку. Подвести к мысли, что дела милосердия в большей степени изменяют к лучшему того, кто их совершает, чем тех, в отношении кого они делаются.

 Виды деятельности

  Беседа, устный рассказ на тему с применением слайдов, музыкального сопровождения, демонстрация мультфильма, самостоятельная работа учащихся в группах, рефлексия.

 Основные понятия

 "Добро", "Милосердие и Сострадание"

  Оборудование

  Мультимедийный проектор и компьютер, музыкальный видеоряд, изобразительный видеоряд, листы   формата А3, иллюстрации, фломастеры.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

I. Входная диагностика.

Актуализация знаний.

(Сл. 1)Учитель: Давай поговорим о доброте,
о ценностях непреходящих, вечных,
о жизни, что так коротка и быстротечна,
о том, что мы давно уже не те.

Мы разучились верить и мечтать,
мы перестали понимать друг друга,
нас закружила ненависти вьюга —
мы разучились сострадать.

Погрязли в спорах, дрязгах, войнах, суете,
забыв о том, что существует счастье,
о том, что мир огромен и прекрасен,
в нем места хватит всем.
Давай поговорим о доброте!

-О чем это стихотворение? Как можно озаглавить прочитанное стихотворение? К какому хорошему человеческому качеству призывает оно?

(сл.2) Ребята, тема нашего классного часа: "Спешите делать добрые дела!

И сегодня я предлагаю вам поговорить о доброте,  милосердии и о добрых поступках.

(Сл.3)-Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья.  Если человек любит только себя, он не имеет ни друзей, ни товарищей, и когда приходят трудные минуты, он остается один.

(сл. 4.) Любовь к ближним и обществу определяется, прежде всего, отношением к родителям, к животным, к родному краю.

 

II. Подводящий диалог к теме урока.

Формулировка

проблемы.

Итак, ребята  о каких понятиях мы сегодня будем говорить на классном часе?

-Мы узнаем, что означают данные понятия.  Для этого я вас  разделила на 2 группы, каждая группа получила задание дать определение одному из понятий "Добро", "Милосердие и сострадание" и изобразить  их смысл рисунком на листах.  Сегодня вы будете защищать  свои  коллажи.        

III. Выражение решения проблемы

(слайд. 5) Сейчас ребята 1-ой группы представят свой коллаж  "Доброта".

Учитель: Спасибо, ребята! Действительно, доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости на лице и милая улыбка на губах.

- Предлагаю вам посмотреть Видеоролик " Твори добро!

Ребята, скажите, какие же добрые дела может сделать каждый из вас?

(сл. 6) -Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей. Нужно призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей.

Учитель:  А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы, используя движения.

Похлопайте в ладоши, если ответ «да», сидите смирно- «нет».
Можно ли назвать добрым человека, который:
•   делает что-то полезное для людей;
•   делает домашнее задание за кого-то;
•   переводит старушку через дорогу;
•   накормит бездомного котёнка;
•   заберёт обратно подаренную вещь.

Спасибо, дети!

(сл. 7). Учитель: Следующее понятие, которое нам нужно разобрать - это "Милосердие"

Учитель: Как вы понимаете, от какого слова произошло слово "милосердие"? 

-Правильно, ребята! Милосердие говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет.

(сл. 8). - Любовь бывает разной. При встрече с любимым лицо озаряется улыбкой и счастьем. Но бывает любовь с заплаканным лицом. Такой она бывает при встрече с чужой бедой. Если видишь голодного, уже ни к чему оценивать его -хороший он или плохой. Накормить голодного надо просто потому, что он голодный, а не потому, что он твой друг. (Сл. 9., 10-зачитать)

Ответы учащихся: милость, милый, милое сердце, помиловать, милостыня.

Один умный человек сказал:

"Не бойся врагов - в худшем случае они могут убить тебя.

Не бойся друзей - в худшем случае они могут предать тебя.

Бойся равнодушных - они никого не убивают, но именно с их молчаливого согласия существуют на земле предательства и убийства".

-Ребята, а что для вас значит милосердие?

-Из чего же складывается понятие милосердие?

-Что значит быть милосердным?

Я приглашаю 2 группу учащихся представить свой коллаж  "Милосердие"

Учащиеся представляют плакат в виде схемы "цветка-милосердия"

1-й учащийся: Вот так схематично, в виде цветка, можно изобразить милосердие, где лепестками являются основным составляющие этого понятия (сострадание, уважение, сочувствие, любовь, доброта, щедрость).

-Мы изобразили милосердие в виде сердца, голубя и ангела.

2-й учащийся: У нас милосердие ассоциируется с зеленым цветом, цветом нежного бережного отношения людей друг к другу, цветом возрождения;

-с красным цветом, цветом крови, сердца, которое дает силы для добра;

-с голубым цветом, цветом неба, чистоты отношения людей к окружающему миру, цветом надежды.

-Спасибо, ребята!  Как вы понимаете понятие добро и милосердие связаны между собой.

Учитель:

Сегодня мне хотелось бы вам рассказать о том, кто же помогает людям.

(сл. 11) Существует такое понятие как   "Волонтерство" – это деятельность, которая направлена на предоставление безвозмездных услуг человеку или группе людей, не являющихся родственниками волонтера, без расчета на денежное вознаграждение. Эта формулировка наиболее точно определяет значение волонтерской деятельности.

(сл. 12.) 5 декабря во всем мире отмечают  День волонтеров. В этот день  благодарят всех тех людей, которые безвозмездно трудятся и помогают людям.

Полное название этого праздника - Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития.       Предложила его ввести Генеральная Ассамблея ООН довольно давно - в 1985 году. С тех пор праздник получил свое официальное название и международный статус.

.

V.Практическая часть урока

Волонтерская деятельность в Российской Федерации зародилась в конце 80-х годов прошлого века. Историки утверждают, что волонтерское движение существовало всегда, оно просто не имело официального названия.

В России волонтерство контролируется высшими органами и регулируется законодательными актами. Волонтеры играют важную роль в жизни общества. В современном мире есть много проблем, которые невозможно решить без помощи добровольцев.

(сл. 13.) Так, волонтерская деятельность может проявляться в таких основных направлениях, как: 

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • профилактика СПИДа;
  • охрана природы и сохранение чистоты окружающей среды;
  • профилактика и борьба с курением, алкогольной и наркотической зависимостью;
  • оказание помощи престарелым, инвалидам, детям-сиротам, малоимущим, мигрантам, беженцам, бездомным и другим людям, которые нуждаются в материальной и моральной поддержке;
  • благоустройство улиц, домов, зеленых участков;

помощь животным, поддержание заповедников и зоопарков;

(сл. 14.)Работать волонтером можно и нужно для того, чтобы внести качественные изменения в общество, оказать поддержку организации или применить свои навыки там, где они необходимы. Это возможность оказаться в среде единомышленников, познакомиться с интересными людьми и делать любимое дело.

Добровольцем может стать каждый, вне зависимости от возраста, образования, материального состояния, убеждений.

Беседа с обучающимися о движение волонтеров.

-А что Вы  знаете о волонтерах?

- Так чем же занимаются волонтеры?

Спасибо, ребята, за ваши ответы!

(сл. 15.) Игра "Тепло моего сердца"        

Учитель: Бессердечные люди не подают милостыню, не дают на храм, благотворительные мероприятия, в которых участвовал каждый из вас, причем не по приказу, а по зову сердца.  

-У меня в руках вот такое замечательное  сердце. Передавая друг другу по кругу сердце, назовите благотворительные мероприятия, в которых участвовал каждый из вас, причем не по приказу, а по зову сердца.

(Благотворительные Ярмарки  в школе", Акция "Добро" и т.д., оказание помощи -детям инвалидам и т.д)

(Сл. 16, 17, 18, 19, 20.-зачитать)

Учитель: Ребята, я сейчас убедилась в том, что ни один из вас не останется в стороне от проблем других людей. Спасибо за вашу сердечность!

В рамках недели Добра, которая ежегодно проходит в нашей школе, мы проводим различные акции:

"Подари книгу библиотеке", в рамках которой вы можете подарить свои любимые книги, которые уже прочитали в школьную библиотеку.

"Помоги своему товарищу", в рамках которой вы можете помочь вещами или обувью, из которых выросли, ребятам из многодетных и малообеспеченных семей.

"Помоги больным детям", в рамках которой вы можете помочь канцтоварами, игрушками и другими вещами нуждающимся детям.

И я призываю вас принимать активное участие в данных Акциях, сделать доброе дело для других людей.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя (примерные ответы детей: уборка и создание цветочных клумб на территории школы, помощь ветеранам и пожилым людям, концертная деятельность и так далее.)

(Сл.21)- Мне бы хотелось,  чтобы  на "ладошке Добра" вы  написали, то что хотели бы пожелать друг другу и то, что бы хотели сделать, чтобы наш мир был добрее. (прикрепим наши ладошки на доску)

Спасибо, ребята! Много теплых и добрых  пожеланий вы написали!

- Видеоролик "Добро"

Наш классный час подходит к концу. Впереди вас ждет много славных дел.

(Сл. 22.)Вы уходите на летние каникулы и мне бы очень хотелось, чтобы вы не забывали делать Добрые дела, можно даже завести "Дневник Добрых дел" и записывать в нем, что доброго сегодня сделал Я!

Потом в начале следующего года вы можете рассказать о важных добрых делах, которые сделали лично Вы!

Подведение итога урока.

- Над чем заставил задуматься этот классный час каждого из нас?

- Что стало самым важным для Вас?

-Пусть же все хорошее, что есть в каждом из нас, только растет и развивается, разрастается. Не пускайте зло в ваши сердца и души.

Делами милосердия можно достичь очень многого! Спешите делать добро! Умейте прощать, желайте примирения, побеждайте зло ДОБРОМ!

-Я надеюсь, что сегодняшний классный час что-то изменит в душах каждого из вас.

(Сл. 23.)

-Наш урок я хочу закончить словами – пожеланиями: 

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."

Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела».       Цели: 1.     Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...

Классный час "Спешите делать добрые дела!"

Классный час для учащихся 5-6 классов разработан в соавторстве с Папко П. и Шутовой Е.В....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Особое место в учебно-воспитательном процессе  занимает классный час, на котором  формируются морально-нравственные качества личности, гражданская позици...

классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" проводился в рамках муниципального конкурса "Учитель года Алтая 2013". Материал предназначен для учащихся 5- 7 классов. Цель мероприятия: формирование нравств...

Классный час: "Спешите делать добрые дела" ко дню пожилого человека.

«Спешите делать добрые дела» «Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что приятнее отдавать, чем взять… ». А. М. Горький.Цель: ...

Классный час, посвященный дню Пожилого человека. «Спешите делать добрые дела»

laquo;Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что приятнее отдавать, чем взять… ».А. М. Горький....