Тренинг "Школа- наш общий дом"
план-конспект
Тренинг для обучающихся 7 класса в рамках недели психологии и логопедии
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг «Школа — наш общий дом»
7а класс
Цель: обобщить представления обучающихся о школе, о ценности школьной дружбы.
Задачи:
- раскрыть значение понятий «школа - наш общий дом», «школа — дружная семья»;
- формировать гражданскую позицию в отношении к своей школе, к окружающим;
- воспитывать чувства гордости за свою школу;
- пробудить желание сделать, что-то полезное для школы.
Ход тренинга
Приветствие: упражнение «Ладошки» (в кругу)
Правила работы группы:
- Говорить по одному
- Все внимательно слушают, не перебивая выступающего.
- Для вступления в разговор вне очереди необходимо поднять руку.
- Говорить откровенно: что ты чувствуешь и думаешь в данный момент.
- Никого не оскорблять: оценивать только поступок, а не человека.
Разделить на две группы: вытаскивают бумажки с цифрой 1 или 2
Эмоциональный настрой
Готовность к работе в группе с помощью 3 положений рук показать
Упражнение «Снежный ком». Все сидят в кругу. Каждый называет свое имя и одно положительное качества своего характера, которые начинаются с той же буквы, что и имя. (По кругу передаем сердечко).
Основная часть
Психолог:
Загадка:
Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают… Что это? (Школа)
Школа – это наш второй дом. Здесь мы общаемся, учимся и взрослеем. Взрослые говорят, что школьные годы – это лучшие годы их жизни. Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам.
В школе формируется характер, складывается наше отношение к окружающему миру, здесь нас учат мыслить. Чем больше человек учится, тем он больше понимает себя, окружающую обстановку, близких людей.
Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни.
В нашей школе самые лучшие учителя. Все вместе и каждый учитель в отдельности учит нас не только решать примеры и задачи, правильно и грамотно писать, но и быть честными, добрыми, умело общаться, дружить. Школа - наш второй дом, и каждый раз мы приходим в свою школу с улыбкой и хорошим настроением.
Итак, тема нашего тренинга - «Школа – наш ……дом»
Вас что-то смущает? Так это и будет задачей нашего тренинга:
НАЙТИ ПОТЕРЯННОЕ СЛОВО или НЕСКОЛЬКО СЛОВ, которое характеризуют нашу школу.
Упражнение 1 Что значит слово «ШКОЛА».
(подумайте и предложите каждый по одному или два слова, которыми можно было бы охарактеризовать нашу школу – запишем на доске).
Разберем подробно:
1. Дом ЗНАНИЙ (проверка домашнего задания)
Что вы знаете о нашей школе и ее педагогах.
Акция «Что ты знаешь о нашей школе»
1) Сколько ступенек у школьной лестницы?
2) Сколько столов в школьной столовой?
3) Сколько лет нашей школе?
4) Сколько завучей работает в школе?
5) В каком году Галина Ювенальевна Сизова стала директором школы?
6) Как зовут сына Юлии Александровны Орловой?
7) Сколько женщин по имени Галина работает в школе?
8) Какой породы собака у Анны Валерьевны Услугиной?
9) Какое имя, отчество у медсестры школы?
10) Сколько стульев в кабинете психолога?
11) Кем в школе работает Жанна Викторовна Суворова?
12) На каком этаже живёт Ольга Геннадьевна Макарова?
13) Какого цвета диван в учительской?
14) Сколько парт в кабинете логопеда?
15) Хобби Эдуарда Анатольевича Харитонова
2. Школа - ВТОРОЙ дом. У каждого из вас есть свой дом, квартира.
А почему школу называют ВТОРЫМ домом?
Что общего и чем отличаются дом семейный и дом школьный?
Упражнение «Нарисуй дом» (с завязанными глазами). Один участник рисует свой дом, а второй школу.
3. Стихотворение о школе:
Мы любим нашу школу
Просторный, светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.
Какие слова здесь говорят о том, какая наша школа?
ПРОСТОРНЫЙ, СВЕТЛЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ, ЛЮБИМЫЙ
Докажите, что каждое из этих слов подходит к определению школы (просторный - 2 этажный, светлый - чистый, веселый - много праздников, любимый - заботимся о школе).
Упражнение: Веселая игра (пальчиковая гимнастика + игра со стаканчиками)
4. Кто создает красоту и уют в школе? (работники школы: директор, завуч, мед.работники, повара, наши технички, охранники) А ребята участвуют в этом? Каким образом?
Школа - УЮТНЫЙ ДОМ
Упражнение: Наведи порядок (работа в группе)
Проверим, как быстро, дружно вы умеете выполнять дела. Нужно собрать картинку из пазлов.
5.Стихотворение
Надо только очень добрым быть,
Чтоб в беде друг друга не забыть.
И ребята будут жить дружней,
Если будем мы с тобой добрей.
ДРУЖБА, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, ВЕЖЛИВОСТЬ
Но всегда ли вам удается соблюдать вежливость и доброжелательность? (нет, иногда происходят разные конфликты).
Упражнение: Обсуждение ситуаций
Ситуация №1. Мальчик и девочка опоздали на урок, поприветствовали учителя и пошли на свои места.
Ситуация № 2.Девочке понадобилась на уроке линейка. Она громко спросила подругу, а потом встала, пошла, взяла линейку и затем села на место.
Ситуация №3. Учитель объясняет тему урока, в этот момент ученик поднимает руку и задает вопрос.
Правильно ли поступили ребята, и как нужно было поступить в данных ситуациях. Ученики должны знать свои права и обязанности.
Упражнение: Добрые пожелания учителям.
На сердечках пишем пожелания учителям и прикрепляем их к звезде по имени ШКОЛА
7.Есть ли у вас знакомые или друзья, которые тоже учились в нашей школе? Школа открыта для всех.
Школа для всех – ОБЩИЙ дом.
ВЫВОД: ШКОЛА - НАШ ОБЩИЙ ДОМ. И нам нужно беречь его, жить дружно, помогать друг другу, уважать и ценить труд людей, которые нас окружают в школе.
Ритуал прощания
Упражнение: Аплодисменты (каждая команда благодарит друг друга за работу аплодисментами).
Рефлексия
Какое настроение в конце тренинга? (показать ладошками)
Что понравилось? Что нового узнали?
Благодарность детям и сладкий подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего,...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Физическая культура Уровень обучения: Начальное общее образование (1-4 классы) основное общее образование (5-9классы) Среднее общее образование (10-11классы).ФГОС.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса ...

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего о
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным програ...

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учите
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, о...

Перечень ресурсов, рекомендованных к использованию при организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования:
С 6 апреля образовательная организация МКОУ "Скороднянская средняя общеобразовательная школа" переходит на реализацию образовательных программам с применением дистанционных технологий...

