Тренинг "Школа- наш общий дом"
план-конспект

Соловьева Надежда Александровна

Тренинг для обучающихся 7 класса в рамках недели психологии и логопедии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_7a.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг «Школа — наш общий дом»

7а класс

Цель: обобщить представления обучающихся о школе, о ценности школьной дружбы.

Задачи:

- раскрыть значение понятий «школа - наш общий дом», «школа — дружная семья»;

- формировать гражданскую позицию в отношении к своей школе, к окружающим;

- воспитывать чувства гордости за свою школу;

- пробудить желание сделать, что-то полезное для школы.

Ход тренинга

Приветствие: упражнение «Ладошки» (в кругу)

Правила работы группы:

  1.  Говорить по одному
  2.  Все внимательно слушают, не перебивая выступающего.
  3.  Для вступления в разговор вне очереди необходимо поднять руку.
  4.  Говорить откровенно: что ты чувствуешь и думаешь в данный момент.
  5.  Никого не оскорблять: оценивать только поступок, а не человека.

Разделить на две группы: вытаскивают бумажки с цифрой 1 или 2

Эмоциональный настрой

Готовность к работе в группе с помощью 3 положений рук показать

Упражнение «Снежный ком». Все сидят в кругу. Каждый называет свое имя и одно положительное качества своего характера, которые начинаются с той же буквы, что и имя. (По кругу передаем сердечко).

Основная часть

Психолог:

Загадка:

Стоит веселый светлый дом

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают… Что это?  (Школа)

Школа – это наш второй дом. Здесь мы общаемся, учимся и взрослеем. Взрослые говорят, что школьные годы – это лучшие годы их жизни. Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам.

В школе формируется характер, складывается наше отношение к окружающему миру, здесь нас учат мыслить. Чем больше человек учится, тем он больше понимает себя, окружающую обстановку, близких людей.

Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни.

В нашей школе самые лучшие учителя. Все вместе и каждый учитель в отдельности учит нас не только решать примеры и задачи, правильно и грамотно писать, но и быть честными, добрыми, умело общаться, дружить. Школа - наш второй дом, и каждый раз мы приходим в свою школу с улыбкой и хорошим настроением.

Итак, тема нашего тренинга - «Школа – наш ……дом»

Вас что-то смущает? Так это и будет задачей нашего тренинга:

НАЙТИ ПОТЕРЯННОЕ СЛОВО или НЕСКОЛЬКО СЛОВ, которое характеризуют нашу школу.

Упражнение 1 Что значит слово «ШКОЛА».

(подумайте и предложите каждый по одному или два слова, которыми можно было бы охарактеризовать нашу школу – запишем на доске).

Разберем подробно:

1. Дом ЗНАНИЙ (проверка домашнего задания)

Что вы знаете о нашей школе и ее педагогах.

Акция «Что ты знаешь о нашей школе»

1) Сколько ступенек у школьной лестницы?

2) Сколько столов в школьной столовой?

3) Сколько лет нашей школе?

4) Сколько завучей работает в школе?

5) В каком году Галина Ювенальевна Сизова стала директором школы?

6) Как зовут сына Юлии Александровны Орловой?

7) Сколько женщин по имени Галина работает в школе?

8) Какой породы собака у Анны Валерьевны Услугиной?

9) Какое имя, отчество у медсестры школы?

10) Сколько стульев в кабинете психолога?

11) Кем в школе работает Жанна Викторовна Суворова?

12) На каком этаже живёт Ольга Геннадьевна Макарова?

13) Какого цвета диван в учительской?

14) Сколько парт в кабинете логопеда?

15) Хобби Эдуарда Анатольевича Харитонова

2. Школа - ВТОРОЙ дом. У каждого из вас есть свой дом, квартира.

А почему школу называют ВТОРЫМ домом?

Что общего и чем отличаются дом семейный и дом школьный?

Упражнение «Нарисуй дом» (с завязанными глазами). Один участник рисует свой дом, а второй школу.

3. Стихотворение о школе:

Мы любим нашу школу

Просторный, светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем.

Какие слова здесь говорят о том, какая наша школа?

ПРОСТОРНЫЙ, СВЕТЛЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ, ЛЮБИМЫЙ

Докажите, что каждое из этих слов подходит к определению школы (просторный - 2 этажный, светлый - чистый, веселый - много праздников, любимый - заботимся о школе).

Упражнение: Веселая игра (пальчиковая гимнастика + игра со стаканчиками)

4. Кто создает красоту и уют в школе? (работники школы: директор, завуч, мед.работники, повара, наши технички, охранники) А ребята участвуют в этом? Каким образом?

 Школа - УЮТНЫЙ ДОМ

Упражнение: Наведи порядок (работа в группе)

Проверим, как быстро, дружно вы умеете выполнять дела. Нужно собрать картинку из пазлов.

5.Стихотворение

Надо только очень добрым быть,

Чтоб в беде друг друга не забыть.

И ребята будут жить дружней,

Если будем мы с тобой добрей.

ДРУЖБА, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, ВЕЖЛИВОСТЬ

Но всегда ли вам удается соблюдать вежливость и доброжелательность? (нет, иногда происходят разные конфликты).

Упражнение: Обсуждение ситуаций

Ситуация №1. Мальчик и девочка опоздали на урок, поприветствовали учителя и пошли на свои места.

Ситуация № 2.Девочке понадобилась на уроке линейка. Она громко спросила подругу, а потом встала, пошла, взяла линейку и затем села на место.

Ситуация №3. Учитель объясняет тему урока, в этот момент ученик поднимает руку и задает вопрос.

Правильно ли поступили ребята, и как нужно было поступить в данных ситуациях. Ученики должны знать свои права и обязанности.

Упражнение: Добрые пожелания учителям.

На сердечках пишем пожелания учителям и прикрепляем их к звезде по имени ШКОЛА

7.Есть ли у вас знакомые или друзья, которые тоже учились в нашей школе? Школа открыта для всех.

Школа для всех – ОБЩИЙ дом.

ВЫВОД: ШКОЛА - НАШ ОБЩИЙ ДОМ. И нам нужно беречь его, жить дружно, помогать друг другу, уважать и ценить труд людей, которые нас окружают в школе.

Ритуал прощания

Упражнение: Аплодисменты (каждая команда благодарит друг друга за работу аплодисментами).

Рефлексия

Какое настроение в конце тренинга? (показать ладошками)

Что понравилось? Что нового узнали?

Благодарность детям и сладкий подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)   МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего,...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Физическая культура Уровень обучения: Начальное общее образование (1-4 классы) основное общее образование (5-9классы) Среднее общее образование (10-11классы).ФГОС.

1.      Планируемые результаты освоения учебного предмета        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса ...

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего о

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным програ...

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учите

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, о...

Перечень ресурсов, рекомендованных к использованию при организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования:

С 6 апреля образовательная организация МКОУ "Скороднянская средняя общеобразовательная школа" переходит на реализацию  образовательных программам с применением дистанционных технологий...