Социальный проект "Весёлая клумба"
методическая разработка

Спичкова Наталья Викторовна

Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека и школы.  Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Защита природы позволяет  подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим.

Проблема заключается в том, что  пришкольный участок недостаточно озеленен и требует ландшафтного проектирования.  Проект  поможет учащимся проявить себя  и обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Активная жизненная позиция детей сейчас актуальна для будущего. 

Проект будет способствовать зарождению дружественных отношений, формированию навыков общения и взаимодействия, сплочению коллектива, развитию творческой активности, формированию экологической культуры, а также уважение и  любовь к родине через взаимодействие участников проекта с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_veselaya_klumba_dlya_obuch-sya_5_kl.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхне-Талызинская средняя школа

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Весёлая клумба»

                                                                               Автор:

Ст.вожатая

                                                                     Спичкова Наталья Викторовна                                

2022 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека и школы.  Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Защита природы позволяет  подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим.

Проблема заключается в том, что  пришкольный участок недостаточно озеленен и требует ландшафтного проектирования.  Проект  поможет учащимся проявить себя  и обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Активная жизненная позиция детей сейчас актуальна для будущего. 

Проект будет способствовать зарождению дружественных отношений, формированию навыков общения и взаимодействия, сплочению коллектива, развитию творческой активности, формированию экологической культуры, а также уважение и  любовь к родине через взаимодействие участников проекта с природой.

ЦЕЛЬ:

Формирование духовно богатой, экологически грамотной, занимающей активную гражданскую позицию личности учащегося через совместную деятельность по благоустройству территории школы с родителями, учителями, а также с советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

ЗАДАЧИ:

  1. Вовлечь учащихся в социально-значимую практическую деятельность по благоустройству и озеленению территории;
  2. Развивать коммуникативную компетенцию, толерантность, умение работать в команде через совместную деятельность;
  3. Развить практические навыки работы с однолетними цветами и разбивкой клумб;
  4. Формировать у пятиклассников активную гражданскую позицию;
  5. Воспитывать экологическую культуру школьников;
  6. Привлечь внимание детей к поиску оптимального варианта решения проблем социального значения;
  7. Развивать инициативу и творчество учащихся.

ЦЕЛЕВА ГРУППА:

  • Учащиеся 5-го класса
  • классный руководитель,
  • актив школы.

МЕХАНИЗМ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА / ДОРОЖНАЯ КАРТА:

Шаги

Содержание работы

Сроки

Промежуточные результаты

Подготовительный этап

Шаг 1.

Изучение социальной среды и выявление актуальной социальной проблемы

Ноябрь 2021г.

Выявленная проблема

Шаг 2.

Мониторинг общей готовности пятиклассников к взаимодействию со старшими товарищами

Декабрь 2021г.

Положительные  результаты мониторинга

Шаг 3.

Привлечение участников для решения данного социального проекта.

Январь 2022г.

Мотивированные учащиеся

Шаг 4.

Знакомство пятиклассников со старшеклассниками на классном часе

13 января 2022 г.

Установление контакта

Шаг 5.

Подбор дидактического материала (задания, практики и т.д.)

Январь 2022г.

Материал готов к использованию

Основной этап

Шаг 1.

Апробация дидактического материала учителем в урочной деятельности;

Февраль

2022 г.

Материал усвоен

Шаг 2.

Подготовка к социальному проекту: составление плана, подготовка необходимого инвентаря, закрепление ответственных из числа школьного актива, распределение обязанностей  и т.п.

Февраль 2022г.

План составлен, инвентарь подготовлен, ответственные закреплены, обязанности распределены.

Шаг 3.

Проведение плановых мероприятий.

Март - апрель

2022 г.

Готовая выращенная цветочная рассада, созданная клумба

Заключительный этап

Шаг 1.

Создание цветочной клумбы.

2 май 2022г.

Высаженная цветочная рассада в готовую клумбу, цветущая клумба летом и осенью

Шаг 2.

Контроль за состоянием клумбы

Май –сентябрь 2022г.

Ухоженная цветущая клумба летом и осенью

Шаг 3.

Информационное освещение традиции в группе школы в ВК.

3 мая 2022г.

Информирование общественности, привлечение интереса

Шаг 4.

Анализ полученных результатов.

4 мая 2022г.

Достигнут конечный результат. Создана дружная, активная команда участников проекта, получена удовлетворенность от работы  своего труда, проявления творческой самореализации, получение простейших навыков в искусстве выращивания цветов.

АНАЛИЗ ПРОЕКТА:

В ходе реализации социального проекта учащиеся научились работать в команде; целенаправленно и поэтапно планировать свою деятельность ; пользоваться доступными средствами информации при подготовке докладов и оформлению творческих работ. На протяжении всего проекта детям прививались навыки коллективного труда и умения работать с растениями.

Данный проект помог ребятам выявить свои организаторские способности, умение убеждать, приобрести навыки взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеские отношения.

Школьная территория имеет эстетический вид, уют, красоту и привлекательность.

Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

МУЛЬТИПЛИКАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА:

Социальный проект «Весёлая клумба» носит универсальный характер, поэтому может распространяться не только в рамках одной образовательной организации, но в других школах района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Чудо-клумба"

В презентации представлен социальный проект по благоустройству шкльной территории...

Социальный проект "Ах!Какая клумба!"

Данный социальный проект предназначен для использования в школе-интернате.У нас на территории интернатв находятся клумбы, которые требуют эстетического вида....

Социальный проект "Цветочная клумба"

Это экзаменационная работа по технологии ученика 9 класса по специальной (коррекционной) программе 8 вида...

Социальный проект "Моя школьная клумба"

Социальный проект «Моя школьная клумба» реализуется обучающимися 11 класса во главе с классным руководителем Дзюба О.А. на территории МБОУ СОШ № 9 МО Крыловский район Краснодарского края....

Социальный проект. «Оформление клумбы пришкольного участка»

Проект выполняли учащиеся 5-9 класса. В течении 4 месяцев ребята работали над выполнением обьектов для оформления клумбы....

Социальный проект «Цветочная клумба-корзина».

Создание цветочной клумбы на школьном дворе....

Социальный проект "Клумба нашего двора"

Приобщение к труду и красоте живой природы главная ценность проекта....