МЭП "Центр гражданско-патриотического воспитания"Родина"
статья по теме

Статья для руководителей экспериментальных площадок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Муниципальная экспериментальная площадка

  «Центр гражданско-патриотического воспитания «Родина»

   

Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.

Л.Н. Толстой

  Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

  В нашей школе гражданско-патриотическое воспитание считается одним из самых приоритетных направлений. Проводить гражданско-патриотическое воспитание через народную культуру и народные традиции можно практически во всех образовательных областях учебного плана (на уроках литературы, истории, обществознания, ИЗО, трудах, физкультуры, музыки)  и во внеурочное время. Воспитывающая деятельность школы - часть процесса развития системы патриотического воспитания. В школе мы создаем условия для развития у ребёнка патриотических чувств и сознания, включая его разнообразную деятельность в систему отношений, способствующих воспитанию личности гражданина-патриота Родины, готового встать на защиту государственных интересов страны; осуществляем педагогическую поддержку при формировании патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну; ориентируем школьника на общечеловеческие, вечные ценности.

   Поэтому в течение многих лет в школе успешно ведется работа по патриотическому воспитанию, воспитанию гражданственности и духовности через урочную и внеурочную деятельность.

 Так как в микрорайоне школы отсутствуют досуговые центры для молодежи и учреждения дополнительного образования, на базе школы действует 2 год  экспериментальная площадка по патриотическому воспитанию гражданско-патриотический центр «Родина». Содержание  программы разработано с учетом формирования бережного отношения к истории Отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа; воспитания любви к малой Родине и своим родным местам; воспитания готовности к защите своей Родины.

  Важной составляющей программы является не только разработанные, но и получившие высокую оценку на практике по эффективности и результативности многообразные формы и методы гражданско-патриотического воспитания.

Цель программы: формирование у детей социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма

Задачи программы:

1.Вовлечь большее количество школьников  в  деятельность гражданско-патриотического центра «Родина».

2. Обеспечить занятость подростков «группы риска».

3. Осуществить комплекс мероприятий гражданско-патриотического характера: интеллектуальные игры, праздники, экскурсии, путешествия, соревнования, встречи.

4. Пополнить материально-техническую базу центра «Родина».

   В центре ведут работу следующие клубы: ВПК «Каскад», исторический клуб «Патриот», интеллектуальный клуб «Серпантин». Дети в клубах  изучают основы военного дела, занимаются поисковой, музейной, исследовательской,  спортивной, интеллектуальной деятельностью, участвуют  в школьных, районных, зональных, Всероссийских мероприятиях.

   Каждый год на базе школы в соответствии с планом работы площадки  проходят районные семинары по патриотическому воспитанию.

    В 2009 г. мы приняли участие в областном конкурсе «Программа  патриотического воспитания школьников», ВПК «Каскад» выиграл гранд  в размере 60.000 рублей.

  В 2009 году в результате участия в конкурсе социально- значимых проектах оказали материальную помощь  школьному музею в размере 140.000 рублей.

 В  этом году мы также принимаем участие в конкурсе соц.-значимых проектов Новосибирской области по теме «Гражданско-патриотическое воспитание школьников средствами школьного музея».

  В соответствии с планом работы площадки в школе  ежегодно проходит множество мероприятий по патриотическому воспитанию.                                                                             

  Используем следующие формы работы, соединяющие обучение и воспитание:

1. Общественный смотр знаний.

2. Интегрированные уроки.        

3. Исследовательские и творческие работы.

4. Уроки мужества с участием ветеранов

5. Путешествие в предмет.

6. Экскурсии, поездки, походы.

7. Защита проекта.

8.Военно-спортивные, спортивные игры: «Школа выживания», «Школа безопасности».

9. Военно-полевые сборы.

          10. Создание цикла видеофильмов, презентаций, посвящённых ВОв.

11. Уроки в школьном музее.

12. Исторический календарь.

          13. Участие в конкурсе патриотической песни.      

  В течение действия площадки принимаем результативное участие в конкурсах  различного уровня.

  Подводя итоги, можно говорить об эффективности работы площадки:

1. В школе  созданы условия для успешного формирования у детей социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма, активного участия в общественной жизни школы и района.

2. Увеличение количества учащихся, вовлечённых в деятельность центра, в том числе «трудных» подростков.

 3.Увеличение количества учащихся с активной жизненной позицией, сформированными навыками общения, имеющих жизненные планы и чувство долга.

4. Активное участие и рост призовых мест в конкурсах, соревнованиях, интеллектуальных играх различного уровня.

  По окончанию действия площадки мы планируем обобщить свой опыт работы и создать единую методическую базу мультимедийных электронных пособий по патриотическому воспитанию.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности и при проведении внеклассных мероприятий, направленное на формирование и развитие личности гражданина и защитника Родины

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности и при проведении внеклассных мероприятий, направленное на формирование и развитие личности гражданина ...

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся МКОУ Бобровская СОШ №2 «Я и Родина моя»

Данная работа содержит описание реализации программы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию учащихся. В работе указаны цели, задачи, этапы и результаты работы школы по данном...

Кремлевские звезды над нами горят,повсюду доходит их свет! Хорошая Родина есть у ребят.И лучше той Родины нет! (С. Михалков) .Гражданско -патриотическое воспитание в школе.

Гражданско- патриотическое воспитание в школе - это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки учащихся к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества к и...

Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе

Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе на базе кадетского корпуса интернатного типа...

статья ""Гражданско-патриотическое воспитание школьников через проведение литературно-музыкальных композиций "Россия-Родина моя."

Статья об  использовании литературно-музыкальных композиций как формы гражданско-патриотического воспитания школьников. В качестве примера приводится сценарий и презентация,, литературно-музыкаль...

Доклад "Организация гражданско-патриотического воспитания учащихся через развитие любви к своей малой Родине"

Доклад "Организация гражданско-патриотического воспитания учащихся через развитие любви к своей малой Родине"...

Сценарий военно-патриотической игры по гражданско-патриотическому воспитанию для обучающихся 5-6 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) на тему «Моя родина – Нижегородская земля»

На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности ...