Научно-методическая и инновационно-преобразующая деятельность как основа системного развития школы
методическая разработка по теме

В данной разработке представлено концептуальное ядро научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 75 г. Челябинска на 2011-2014 годы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koncepciya.doc355 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 75

г. Челябинска

ИНН 7449017330 /  КПП 744901001

454010, г.Челябинск, ул. Пограничная, 1
тел. 256-37-75, тел./ф. 256-36-43

Электронная почта shcola75@mail.ru

ПРИНЯТО                                                                  УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете                                          Директор МБОУ СОШ № 75

школы                                                                               __________ Е.А. Пагнаева

Протокол № 16 от __.08.2011 г.                                     Приказ №  от __.0_.2011 г.

 

КОНЦЕПЦИЯ

 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ

И ИННОВАЦИОННО-ПРЕОБРАЗУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МБОУ СОШ № 75

НА 2011-2014 ГОДЫ

ЧЕЛЯБИНСК, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ КОНЦЕПЦИИ…………………………………………………… . 3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………... 4

ГЛАВА I. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ

  1. Целевые установки деятельности……………………………………...7  
  2. Содержание деятельности…………………………………………….. 7

ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

2.1. Деятельность методических объединений…………………………….9

2.2. Предметные недели……………………………………………………11

2.3. Самообразование учителей……………………………………………11

ГЛАВА III. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЛАБОРАТОРИИ……………………...13

ГЛАВА IV. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА И АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

4.1. Кадровый потенциал и повышение квалификации………………….14

4.2. Работа с молодыми специалистами…………………………………..15

ГЛАВА V. РАБОТА С МОТИВИРОВАННЫМИ НА УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИМИСЯ И ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

5.1. Специфика работы……………………………………………………..16

5.2. Научное общество учащихся………………………………………… 17

ГЛАВА VI. МОНИТОРИНГ И ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННО-ПРЕОБРАЗУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………..19

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИ КОНЦЕПЦИИ И ПЛАНРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………..22

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Организационно-управленческая модель научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности………………24

Приложение 2. Примерная циклограмма научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности за месяц ………………………25

Приложение 3. Перечень локальных нормативно-правовых актов и видов планово-отчетной документации, регламентирующих научно-методическую и инновационно-преобразующую деятельность МБОУ СОШ № 75 …………26

ПАСПОРТ

КОНЦЕПЦИИ

 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ

И ИННОВАЦИОННО-ПРЕОБРАЗУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ СОШ № 75 Г. ЧЕЛЯБИНСКА НА 2011-2014 ГОДЫ

Наименование   -    Концепция      научно  -  методической и   инновационно -

Концепции         преобразующей         деятельности              Муниципального

                            образовательного учреждения средней общеобразовательной

                            школы № 75 на 2011-2014 годы

                             

Дата принятия     - Приказ    директора    Муниципального   образовательного    

решения               учреждения    средней    общеобразовательной  школы № 75

о реализации        «О    реализации     концепции     научно    -    методической  

Концепцию          и   инновационно  -   преобразующей  деятельности  в  МОУ

                              СОШ № 75» от ___09.2011 г. № _____

Разработчики      - Педагогический коллектив МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска

Концепции

Концептуальное  -  Научно – методическая и инновационно - преобразующая

ядро                      деятельность  как     основа    системного   развития   школы

Цель                      -   формирование    системы     научно   -   методической    и  

Концепции           инновационно - преобразующей   деятельности,  адекватной  

                              современным требованиям к организации образовательного

                              процесса

Система                - общее руководство реализацией концепции  осуществляет

контроля              директор МБОУ СОШ № 75;  

за                          -     коллегиальное    руководство     осуществляет    научно -

исполнением       методический совет школы;

положений          - функциональное  руководство   осуществляет   заместитель

Концепции          директора по научно-методической работе;

                             -   контроль     за     реализацией     концепции   осуществляет

                             Управление образования Ленского района г. Челябинска

 

         

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Изменения в развитии общего образования в Российской Федерации потребовали изменений в содержании и организации методической работы в школе. В связи с этим предполагаются новое содержание профессионально-педагогической деятельности педагогов, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

В современной системе образования существенно повысили свою значимость такие факторы как:

  1. появление тенденции роста направленности образования с осознанием понятий ориентированности на личность, здоровьесбережения, профилизации;
  2. использование накопленного в последние годы педагогической практики опыта организационно-педагогических и содержательных преобразований;
  3. расширение запаса теоретических знаний у значительной части практикующих педагогов, освоение ими новых педагогических технологий;
  4. осознание необходимости демократизации школы как основного направления ее развития, признание толерантности как социально образовательной ценности в поликультурной среде;
  5. создание условий (мотивационных, научно-методических, информационных, материально-технических, организационных) для личностного и профессионального роста каждого учителя, повышения его авторитета в глазах учеников, их родителей, коллег;
  6. формирование позитивного имиджа и привлекательности для местного социума, публичное признание на уровне города и округа.

Для удовлетворения потребностей современного общества от учителя требуются высокая культура, сформированная система ценностей, заинтересованность педагога в развитии творческого потенциала своих учащихся, способность к инновационной деятельности, самосовершенствованию и профессиональной активности. Соответственно, миссию научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности мы видим:

  1. в разработке и научно-методическом обеспечении стратегии развития школы;
  2. в формировании и реализации единой научно-методической политики школы в контексте системных инноваций;
  3. в создании условий для формирования субъектной позиции педагога;
  4. в создании системы стимулирования творческой инициативы и профессионального роста педагогического персонала;
  5. в раскрытии и развитии инновационного потенциала педагогов.

Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, она связывает в единое целое всю систему работы школы. Ее роль значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые технологии, методики, приемы и формы обучения и воспитания учащихся.

Успешность решения данного вопроса может быть достигнута при определенных условиях:

  1. системности в работе и выполнения комплекса мероприятий по достижению планируемых результатов;
  2. постоянном повышении квалификации, самообразовании руководящих работников общеобразовательного учреждения;
  3. пополнении школьной библиотеки новой педагогической литературой;
  4. создании в общеобразовательном учреждении атмосферы творческого поиска открытия, престижности исследовательской деятельности, где важно все: как процесс, так и результат;
  5. моральном и материальном стимулировании творчески работающих педагогов.

Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. Инновация – нововведение, новшество. Инновационная деятельность направлена на преобразование существующих форм и методов образования, создание новых целей и средств их реализации.

Главное отличие инновационного образовательного учреждения от традиционного состоит в создании условий для развития всего потенциала личности, чтобы быть готовой к любому, даже  непредвиденному будущему, и способной адаптироваться к новым ситуациям.

В педагогической науке инновационная деятельность понимается как целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения  и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения иной педагогической практики.

Источниками зарождения инновационных процессов в практике образовательного учреждения являются: интуиция творческого руководителя, педагога; опыт, рождённый в данной школе; педагогический опыт, рождённый в других школах; нормативные документы; мнение потребителя образовательных услуг; потребности педагогического коллектива работать по–новому и др.. Инновации выступают в педагогической деятельности как способ решения проблем, возникающих в нестандартных (нетрадиционных) ситуациях практики функционирования и развития образовательных процессов.

Исходя из социального заказа на творческую личность учителя, ориентации на инновационную деятельность в образовании и реализации федеральной, региональной и муниципальной политики в области непрерывного образования, с сентября 2011 года по июнь 2014 года в МБОУ СОШ № 75 начинается апробация полифункциональной модели научно-методической и инновационно-преобразующей работы.

В соответствии с нормативными документами цель научно-методической деятельности состоит в совершенствовании школьного образования, в апробации экспериментов и инноваций, в постоянном развитии творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося, что, в итоге, обеспечивает непрерывное системное развитие.

В соответствии с целью определим следующие задачи работы:

  1. развитие профессионально-личностных качеств учителя через систему коллективной научно-методической деятельности и самообразования учителей;
  2. изучение и активное внедрение достижений педагогов-новаторов, рекомендаций психолого-педагогической науки в практику работы коллектива;
  3. освоение и внедрение новых образовательных и здоровьесберегающих технологий для повышения статуса школы в контексте модернизации российского образования;
  4. активное внедрение информационно-компьютерных технологий в образовательный  управленческий процесс;
  5. повышение эффективности работы с мотивированными и одаренными детьми;
  6. раскрытие творческого потенциала учителя, включение учителя в инновационную деятельность;
  7. стимулирование стремления учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию;
  8. создание условий, активизирующих профессионально-познавательный поиск педагога, способствующий развитию их творческих сил, самостоятельности, научного стиля мышления;
  9. создание мотивации и условий для проведения экспериментальной деятельности и научно-исследовательской работы, формирования методической компетенции педагога;
  10. осуществление информационно-консультативной работы, методического руководства, изучение, обобщение и популяризация накопленного инновационного педагогического опыта.

В соответствии с поставленными целями и задачами работа  осуществляется по следующим направлениям деятельности:

1. научно- методический совет;

2. методические объединения;

3. педагогические лаборатории;

4. школьная лаборатория социологических исследований;

5.служба информационно-технического сопровождения образовательного процесса (вспомогательная структура).

ГЛАВА I. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ

1.1. Целевые установки деятельности

Во главе научно-методической работы школы стоит научно-методический совет МБОУ СОШ № 75, который осуществляет коллегиальное руководство научной, методической, инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельностью как школы в целом, так и каждого участника образовательного процесса: администрации, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, классных руководителей, членов научного общества учащихся.

Цель работы научно-методического совета - формирование научно- методического пространства, обеспечивающего развитие МБОУ СОШ № 75 в соответствии с образовательной политикой государства, региона, города в контексте системного развития.  

Задачами деятельности научно-методического совета являются:

  1. анализ эффективности научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности в школе;
  2. организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  3. создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов учебного заведения, самореализации учителя, развития научно-исследовательского и творческого потенциала педагогического коллектива;
  4. формирование имиджа школы как учебного заведения высокого профессионализма, педагогической культуры, отвечающего требованиям общества  государства, предъявляемым к школе.

В состав научно-методического совета МБОУ СОШ № 75 входят:

  1. председатель совета – директор МБОУ СОШ № 75;
  2. заместитель председателя – заместитель директора по НМР;
  3. заведующие школьными методическими объединениями;
  4. руководители педагогических лабораторий;
  5. руководитель школьной лаборатории социологических исследований;
  6. инициативные педагоги и педагоги-новаторы;
  7. приглашенные деятели науки и педагогического сообщества города.

1.2. Содержание деятельности

Содержание деятельности научно-методического совета заключается в следующих направлениях:

  1. прогнозирование и разработка перспективного планирования развития образовательного процесса;
  2. изучение и утверждение материалов инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности педагогов учебного заведения;
  3. формулирование экспертной оценки результативности инновационной, исследовательской и экспериментальной деятельности педагогов;
  4. утверждение методических и научно-исследовательских материалов педагогов, представленных методическими объединениями на рассмотрение для получения грантов, для участия в научных конференциях, экспериментах, конкурсах и т.д.;
  5. определение педагогической, психологической, дидактической, методической и научной значимости представленных материалов;
  6. разработка модели организации научно-исследовательской и экспериментальной работы в учебном заведении;
  7. рассмотрение представлений и рекомендаций методических объединений на педагогов о присвоении квалификационной категории или других стимулирующих действий и поощрений;
  8. представление ходатайств о поощрении педагогов или групп педагогов директору школы;  
  9. рассмотрение отчетов о деятельности научно-методических подразделений.

Основные вопросы, выносимые на рассмотрение за анализируемый период (ежемесячно):

  1. подведение итогов научно-методической и инновационно-преобразующей работы за отчетный период, определение или коррекция целей и задачи;
  2. анализ хода освоения новых технологий обучения, воспитания,  социализации, здоровьесбережения и управления образованием;
  3. анализ результатов работы методических объединений, педагогических лабораторий, социологической лаборатории, секций научного общества учащихся, школьного сайта;
  4. анализ результатов экспериментальной деятельности педагогов и творческих педагогических объединений;
  5. оценка эффективности реализации целевых программ;
  6. формирование стратегии развития школы и анализ реализации этапов программы развития МБОУ СОШ № 75.

ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

2.1.  Деятельность методических объединений

Методическое объединение является основным организационным звеном научно-методической работы. Методические объединения образуются ежегодно на основании Положения о методических объединениях учителей- предметников в МБОУ СОШ №75 и утверждаются приказом директора по школе. В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности решаются следующие задачи:

  1. изучение нормативной, методической, инструктивной документации;
  2. выбор школьного компонента содержания образования;
  3. отбор содержания и составление рабочих учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
  4. утверждение индивидуальных планов работы по предмету;
  5. анализ авторских программ и методик;
  6. утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов в традиционной форме);
  7. ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
  8. работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;
  9. планирование посещений и взаимопосещение уроков по определенней тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
  10. организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
  11. изучение передового педагогического опыта;
  12. экспериментальная работа по предмету;
  13. выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
  14. разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.);
  15. ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методики преподавания предмета;
  16. отчеты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах); отчеты о творческих командировках;
  17. организация и проведение предметных недель в образовательном учреждении; организация и проведение I этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки,  и др.);
  18. укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию;
  19. внутренняя ревизия и обновление научно-методического обеспечения образовательного процесса.

В МБОУ СОШ № 75 организуется работа шести методических объединений:

  1. методическое объединение «Начальная школа» (учителя начальных  и специальных (коррекционных) классов);
  2. методическое объединение «Социально-гуманитарные дисциплины»;
  3. методическое объединение «Естественнонаучные дисциплины и безопасность жизнедеятельности»;
  4. методическое объединение «Искусство и технология»;
  5. методическое объединение «Дополнительное образование»;
  6. методическое объединение «Классный руководитель».

Каждое методическое объединение имеет свой план работы, в соответствии с темой и целью научно-методической деятельности. Руководители методических объединений в своём планировании отбирают комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей МБОУ СОШ № 75, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними. Они строят свою деятельность согласно годовым планам, в которых предусматриваются вопросы повышения профессионально-квалификационного уровня учителей, в первую очередь, путем самообразования, организации методической помощи учителю в межкурсовой период, цели, задачи и способы их решения, определенные на данный период времени, актуальные учебно-методические проблемы, выявленные в процессе учебно-воспитательной работы, работу с молодыми специалистами.

Всеми методическими объединениями проводятся мониторинг успеваемости и качества обучения школьников по предметам, анализ текущих показателей учебно-воспитательной работы, итогов педагогической деятельности по учебным четвертям, полугодиям и учебному году в целом. По итогам мониторинга определяются причины тех или иных качественных изменений в учебном процессе, вырабатываются рекомендации для преодоления или профилактики негативных тенденций и оптимизации результатов преподавания.

Целенаправленно должна проводиться работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание должно уделяться формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды; деятельность по развитию процессов информатизации и т.д.

Тематика заседаний должна отражать основные проблемные вопросы, которые стремится решать весь педагогический коллектив.

2.2. Предметные недели

Одним из традиционных видов работы методических объединений являются предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.

Цель предметных недель - увлечь учащихся, пробудить в них желание узнать факты и понятия за страницами школьных учебников, развивать их мышление и кругозор и в то же время содержательно и творчески организовать досуг. Работа предметных недель строится по отдельному  плану, который состоит из внеклассных  мероприятий:  выставок, викторин, турниров, олимпиад и т.п. В рамках предметных недель оформляются стенды в холлах школы, выпускаются газеты, проводятся открытые уроки и  разнообразные внеклассные мероприятия.

Важным подспорьем для профессионального становления и повышения методического мастерства учителей является взаимопосещение уроков коллег. Данный вид методической работы предусматривает не только взаимное посещение открытых уроков, проводимых учителями на школьном и городском уровнях, но и взаимопосещение рабочих уроков коллег-предметников с последующим их анализом и рекомендациями методического характера. Особенно ценной эта форма работы является во взаимодействии молодых и вновь прибывших учителей с их наставниками.

2.3. Самообразование учителей

Одним из главных направлений в работе методических объединений является самообразование учителей. Ориентация методической работы на самообразование, саморазвитие и самосовершенствование крайне необходима, ибо расширение общекультурного и профессионального кругозора, способность к самокритике - это залог успешного развития профессионализма и творческого потенциала личности учителя.

Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.

Задачи самообразования:

  1. совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;
  2. овладение новыми формами, методами и приемами учения и воспитания детей;
  3. изучение и внедрение в практику передового педагогического  опыта, новейших достижений педагогической науки, новых педагогических технологий;
  4. развитие в школе инновационных процессов.

Тема самообразования определяется, исходя из:

  1. методической темы школы и методического объединения;
  2. затруднений педагогов;
  3. специфики их индивидуальных интересов.

Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 1 до 5 лет. В начале каждого учебного года вниманию педагогов предлагается перечень возможных тем для самообразования, непосредственно связанных с методической темой школы и предметного объединения. Каждое методическое объединение готовит список литературы, делает обзор предметных газет и журналов - это помогает учителю сориентироваться в потоке педагогической информации и подобрать материал для работы над своей темой.

В первый учебный период (в то время, когда учителя выбирают темы для самообразования) планируется индивидуальная помощь педагогу в виде памяток, консультаций, семинаров на темы «Как выбрать тему для самообразования», «Как работать над методической темой», «Как оформить творческий отчет по самообразованию».

Каждый педагог имеет тему по самообразованию, отчет о работе над которой заслушивается на заседаниях методических объединений. В рамках аттестации педагогических кадров педагог в целом анализирует свою деятельность в рамках методической темы, что позволяет определить технологию формирования педагогического саморазвития как условия продуктивности его педагогической деятельности.

Таким образом, методические объединения работают над созданием системы обучения, обеспечивающей образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

ГЛАВА III. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЛАБОРАТОРИИ

Другим направлением организационной поддержки и стимулирования педагогических инноваций является организация работы педагогических лабораторий, которые содействуют осуществлению инновационной деятельности, созданию благоприятной среды для обмена опытом, профессионального роста и развития кадров, совершенствование образовательной среды в  МБОУ СОШ № 75.

Их действия направлены на практическую разработку проблем, связанных с модернизацией образования. В состав педагогических лабораторий входят педагоги различных специальностей, объединившиеся вокруг одной интересующей их проблемы, желающие вести творческую исследовательскую работу. Руководителем группы избирается высококвалифицированный учитель, имеющий опыт работы по этой проблеме.

В соответствии с актуальным задачами в МБОУ СОШ № 75 на период действия Концепции научно-методической и инновационно-преобразующей работы организуется работа следующих педагогических лабораторий:

  1. Педагогическая лаборатория «Введение Федерального государственного стандарта начального общего образования»;
  2. Педагогическая лаборатория «Одаренные и мотивированные дети»;
  3. Педагогическая лаборатория «Система менеджмента качества образования»;
  4. Школьная лаборатория социологических исследований.

Основная работа, которая должна проводиться педагогическими лабораториями – разработка и апробация комплексных целевых программ по приоритетным направлениям развития школьной образовательной среды, а также научно-методическое обобщение и популяризация положительных результатов инновационно-преобразующей и исследовательской деятельности.

        Работа в режиме педагогических лабораторий - одна из самых продуктивных форм, так как в состав группы входят педагоги, увлеченные одной проблемой, что способствует повышению социально-педагогической значимости для развития мотивации к поиску.

ГЛАВА IV. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

И АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

 

4.1. Кадровый потенциал и повышение квалификации

Ключевым звеном в административной работе школы являются кадры, которым администрация школы уделяет большое и серьезное внимание.

На наш взгляд, стратегическое направление работы с педагогическими кадрами - это непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов, методики и технологии их преподавания, что в конечном итоге должно привести к росту уровня образованности, воспитанности и развитости учеников.

Анализ кадрового состава педагогического коллектива позволяет сделать следующие выводы:

  1. количественный и качественный состав педагогических кадров является достаточно стабильным и имеет тенденцию к росту;
  2. достаточно высоким является число педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории и высшее педагогическое образование.

Таким образом, следует отметить, что педагогический коллектив достаточно стабилен, имеет профессионально высокий уровень, продуктивный средний, а значит, способен решать задачи, стоящие перед образовательным учреждением, работающим в инновационном режиме.

Повышение квалификации педагогов в период реформирования образовательной системы - насущная задача сегодняшнего дня. Невозможно говорить о перспективах развития, о реализации программы модернизации российского образования, о внедрении в педагогическую практику профильного обучения, новых форм и методов организации учебного процесса без системной работы по обучению кадров, которая должна проводиться как на уровне региона, муниципалитета, так и на уровне школы. Значение обучения педагогов внутри школы возрастает многократно в ситуации, когда наблюдается недостаток финансовых средств для решения крайне важной проблемы - повышения квалификации учителей-практиков и материального стимулирования этих процессов.

Одной из форм повышения квалификации является так же и курсовая переподготовка учителей. Ежегодно в мае месяце составляется перспективный план повышения квалификации учителей.  Целью повышения квалификации является:

  1. обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации;
  2. удовлетворение потребности педагогических сотрудников в получении новейших профессиональных знаний (предметных, педагогических, общекультурных) и в приобретении опыта организации учебного процесса в соответствии с современными тенденциями развития образования;
  3. помощь сотрудникам в реализации своего творческого потенциала

Оценка труда аттестуемого педагога производится на основе анализа результатов деятельности школы, материалов внутришкольного контроля, мониторинга эффективности педагогической деятельности, продуктивности участия учеников аттестуемого педагога в интеллектуальных и творческих конкурсах различных уровней, участия педагога в профессиональных конкурсах, наличия авторских разработок (программ элективных курсов, факультативных занятий, дополнительного образования детей, методических пособий), участия аттестуемого в методической работе школы и города. С целью установления соответствия профессиональной компетентности педагога требованиям квалификационной категории, члены аттестационной комиссии посещают открытые уроки и внеклассные мероприятия аттестуемых педагогов.

4.2. Работа с молодыми специалистами

Особую роль в организации научно-методической работы школы играет целенаправленная деятельность по поддержке молодых специалистов:

  1. расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и самосовершенствования методов обучения и воспитания;
  2. углубленное изучение методик по предметам;
  3. овладение достижениями педагогической науки;
  4. повышение общекультурного уровня учителя;
  5. изучение принципов перспективного и текущего планирования;
  6. разработка поурочных планов особо трудных тем;
  7. разработка и проведение открытых уроков.

       Наставниками совместно с молодыми специалистами составляется план работы на год, который включает в себя организацию методической помощи в процессе самообразования учителя. На заседаниях методических объединений молодые специалисты знакомятся с локальными актами школы, учатся составлять календарно-тематическое планирование и  рабочие программы, производить анализ и самоанализу урока.

ГЛАВА V. РАБОТА С МОТИВИРОВАННЫМИ

НА УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИМИСЯ

И ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

5.1. Специфика работы

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей составляет одно из перспективных направлений развития образовательной системы МБОУ СОШ № 75, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации личности.

    Целенаправленная и систематическая работа с мотивированным  и одаренными детьми позволяет более эффективно управлять формированием наиболее комплексных синтетических характеристик мышления (гибкость ума, внимание, память, воображение, синтез, анализ и т.д.), активизировать работоспособность познавательной деятельности учащихся, рост более глубокого и умелого усвоения знаний. 

Основными целями деятельности по работе с одаренными детьми (в том числе, и в рамках педагогической лаборатории «Одаренные и мотивированные дет») являются следующие:

  1. выявление мотивированных и одаренных детей;
  2. создание условий для оптимального развития мотивированных  и одаренных детей, а также детей,  чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии их способностей;
  3. формирование системы социально-психологической поддержки и сопровождения мотивированных и одаренных детей.

Основные направления работы по реализации данного вида деятельности следующие:

  1. Создание комфортной пространственной среды для развития одаренности школьников;
  2. Создание необходимой обучающей, научной, организационной, психологической среды;
  3. Организация индивидуальной и групповой работы с одаренными детьми;
  4. Организация работы с учителями;
  5. Формирование системы мониторинговых мероприятий;
  6. Нормативно- правовая деятельность и система поощрения;
  7. Контрольно- аналитическая деятельность.

Целесообразно проводит входную диагностику по выявлению различного вида способностей:

  1. творческое мышление;
  2. уровень самооценки;
  3. толерантность;
  4. предпочтительные виды деятельности;
  5. доминирование правого или левого полушария;
  6. лидерские качества;
  7. карта интересов, задатков и склонностей личности;
  8. тип темперамента и поведенческие характеристики.

Зачастую работа с одаренными и мотивированными детьми - это психокоррекционная работа, направленная на решение внутренних психологических конфликтов, снятия тревожности, страхов, агрессивных психологических защит и повышения самооценки. Социально- психологическое обучение ребенка, направленное на расширение репертуара поведенческих реакций, коррекция сложившихся форм поведения, осознания ребенком своей позиции в общении. Работа по осознанию ребенком своей одаренности, по построению им своей системы отношений с миром и самим собой.

Должна проводиться и консультативная работа по принятию взрослыми, родителями способностей и одаренности ребенка, особенностей его поведения, миропонимания, интересов, склонностей.

В результате диагностической работы проводимой в начале каждого учебного года формируется банк данных о детях, имеющих способности в различных областях деятельности. В целях развития интеллектуального потенциала учащихся в школе, а также организации систематической индивидуальной и  групповой работы педагогов школы с детьми, имеющими академические способности в какой - либо области знаний проводятся занятия индивидуальной работы с учащимися, разрабатываются адресные рекомендации для руководителей научного общества учащихся.

5.2. Научное общество учащихся

В качестве одного из способов активизации творческого потенциала школьников рассматривается и исследовательская деятельность учащихся, приобщение к которой сегодня составляет одну из главных целей образовательно-воспитательного процесса МБОУ СОШ №75. Необходимо создать в школе в школе система подготовки учащихся к научным конференциям, одновременно совершенствовать и научно-методическую базу по направлению: обновлять программу педагогического управления научными исследованиями учащихся на основе положения о научном обществе учащихся МБОУ СОШ № 75 и научной конференции учащихся, сформировать тематику детских исследований с учетом городских, региональных и всероссийские положений о научных конференциях учащихся, методические рекомендации по управлению детскими исследованиями.

Научное общество учащихся - это добровольное объединение учеников, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства и техники, развивать свой интеллект, расширять научный кругозор, приобретать умения и навыки исследовательской индивидуальной и коллективной работы под руководством педагогов и специалистов. Научное общество учащихся участвует в организации школьного интеллектуального марафона учащихся, в проведении научных конференций и предметных олимпиад.

Следует отметить, что наиболее востребованной функцией такой деятельности является не оценочная (экспертиза и оценка результатов), а функция совместного развития в коммуникационном пространстве (через регулярные мероприятия и обеспечение научно-методического руководства).

В такой работе возрастает инициатива дальнейшей творческой деятельности учащихся, а также возрастает инициатива творческого поиска руководителей исследовательской деятельности в своих предметных областях.

ГЛАВА VI. МОНИТОРИНГ И ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННО-ПРЕОБРАЗУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Руководство профессиональным ростом педагогов, забота о повышении их квалификационного мастерства, создание благоприятных условий для развития творческих способностей учителей, своевременное оказание грамотной методической помощи каждому педагогу – одна из ведущих управленческих проблем в нашей школе.

Реализация национального проекта «Образование» ввела в нашу повседневную практическую жизнь такие относительно новые для системы образования и педагогической науки понятия, как «показатель», «индикатор», «мониторинг», «система контроля качества».

Показатели эффективности труда учителя рассматриваются как критерии, позволяющие выделить наиболее существенные аспекты педагогической деятельности и дать им оценку. Под индикатором понимается характеристика, которая измеряется и которая количественно характеризует какое-либо качественное состояние, выражаемое через показатель.

Мониторинг (от лат слова «монитор» - предостерегающий) в широком смысле слова – деятельность по наблюдению (слежению) за определенными объектами или явлениями. Мониторинг в образовании (по определению А.Н. Майорова) - «это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления, позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития».

Мониторинг в МБОУ СОШ № 75 проводится на основании ряда локальных нормативных актов и представляет собой процедуру периодического сбора и анализа различных структурированных данных с целью сопоставления получаемых образовательных результатов и текущего состояния основных элементов образовательной, управленческой и социальной подсистем школы с заявленной миссией и образовательными целями. Результаты мониторинга выступают основой для проектирования развития школы и управления школьной образовательной средой.

Проведение диагностики педагогической деятельности и ее оценка – неотъемлемая часть управления. Мониторинг позволяет сделать вывод о том, какие проблемы учителя успешно решают и могут поделиться опытом, с какими вопросами справятся сами, и какую помощь в повышении профессионального роста должна оказать администрация школы учителю.  

Полученные данные используются при составлении плана работы школы на новый учебный год для решения методических и профессиональных затруднений каждого педагога.           

В процессе работы администрации школы с педагогами возникла необходимость оценки результатов труда учителя, так как без оценивания знаний, умений и навыков педагогов невозможно программировать движение вперед школы в целом и каждого учителя в отдельности. В школе проводится мониторинг творческой активности учащихся, педагогов, школы. Это систематизированный информационный материал (математический и текстовый анализы), который администрация школы и учителя успешно используют в аттестационный период, наблюдая рост педагогического мастерства, успехи учителя, его достижения. Накопление материала для мониторинга происходит постепенно, в течение каждого нового учебного года и демонстрирует уровень профессионально-личностных качеств учителя.

При проведении мониторинга используются различные диагностические методики: собеседование, анкетирование, интервьюирование, изучение мнения.

Мониторинг научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности в течение отчетного периода может проводиться по следующим направлениям:

  1. Анализ нормативно-правового обеспечения образовательного процесса (анализ локальных актов (положений), приказов, писем федерального и регионального значения, обеспеченность внедрения ФГОС НОО и комплектами учебно-программной документации);
  2. Мониторинг педагогических затруднений;
  3. Диагностика «Оценка организации методической работы учителей в рамках методического объединения;
  4. Мониторинг оценки работы учителя в рамках педагогической лаборатории;
  5. Анкетирование учителей на предмет отношения к научно-исследовательской деятельности с учащимися;
  6. Диагностика «Оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива»»
  7. Мониторинг «Завтрашний день моей школы (прогноз-предложение ученика)»;
  8. Анкета (вопросы по выявлению отношений родителей, учителей и учащихся к состоянию дел в школе»
  9. Анкета «Школа глазами учащихся», «Школа глазами родителя», «Школа глазам учителя»;
  10. Анализ эффективности использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в образовательном процессе;
  11. Мониторинг творческой и научной активности педагогов и учащихся;
  12. Профессионально-личностная готовность учителя к работе (общественная и инновационная деятельность);
  13. Диагностика самообразования учителей и др.

        Таким образом, администрация школы создает благоприятные условия для работы учителей, их инновационных поисков, способствует мотивации каждого педагога на профессиональную самоотдачу, владеет данными обо всех, даже незначительных, результатах учителя – его успехах и неудачах. Именно для того, чтобы объективно оценить труд учителя по принципу результативности (рейтинга), необходим процесс диагностики, непрерывный в течение всего учебного года.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ

И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В условиях реализации всего комплекса мероприятий и целевых программ концепции при соответствии научно-методической деятельности полифункциональной модели следует отметить концептуальные установки, определяющие планируемые результаты:

1. Важной структурой в системе работы школы является научно-методическая и инновационно-преобразующая работа, в основе которой находится системный и деятельностный подходы. Ее динамичность, системность обеспечивает деятельность научно-методического совета, методических объединений и педагогических лабораторий;

2. Уровень компетентности и методической подготовленности членов научно-методического совета, методических объединений и педагогических лабораторий достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями инновационного, экспериментального, научно-методического обеспечения образовательного процесса.

3. В основе научно-методической и инновационно-преобразующей работы лежит уровень образовательного процесса, запросы и потребности педагогов, особенности учащихся.

        На основе социального заказа на творческую личность учителя, инновационной деятельности в образовании и реализации федеральной, региональной и муниципальной политики в области непрерывного образования можно сформулировать следующие планируемые результаты научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности МБОУ СОШ № 75 на 2011-2014 годы:

  1. создание и апробация эффективно действующей полифункциональной модели научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности школы;
  2. развитие и эффективное использование педагогического потенциала школы;
  3. пополнение банка идей и инноваций;
  4. создание виртуального методического кабинета в школе;
  5. повышение уровня личностно-профессиональной готовности педагогов к использованию инновационных технологий в обучении;
  6. использование нетрадиционных форм непрерывного образования педагогов (дистанционное обучение, интернет-форумы);
  7. развитие научного общества учащихся и работы с мотивированными и одаренными  детьми;
  8. развитие методической работы посредством межпредметной деятельности.
  9. создание условий для:
  1. расширения единого методического и информационно-образовательного пространства;
  2. научно-методического обновления банка идей и инноваций;
  3. усовершенствования деятельности методической структуры, способной опережать подготовку педагогов к нововведениям в системе образования, качественно разрешать возникающие проблемы в современных условиях развития российского образования;
  4. формирования, развития и осуществления (преемственности в развитии интеллектуального и творческого потенциала личности учителя и учащегося;
  5. для осознанной ориентации на рост профессионального мастерства учителя через модернизированную модель методической службы школы;
  6. для разработки, внедрения инновационных проектов и программ, их методического обеспечения;
  7. активного сотрудничества с методическими структурами, вузами и другими субъектами образовательной практики, в том числе и представителями научного и педагогического сообщества города и региона.

Таким образом, научно-методическая и инновационно-преобразующая работа в Муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 75 г. Челябинска определяется как основа системного развития учебного заведения.


Приложение 1

Организационно-управленческая модель

научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности

МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ

– высший коллегиальный орган управления НМИПР

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НМС – директор МБОУ СОШ № 75

УЧЕНЫЙ СЕКРЕТАРЬ НМС

– заместитель директора по НМР

Педагогическая лаборатория «Введение

ФГОС НОО» 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЛАБОРАТОРИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Методическое объединение

«Начальная школа»

Методическое объединение

«Искусство и технология»

Методическое объединение

«Дополнительное образование»

Педагогическая лаборатория «Одаренные и мотивированные дети»

Школьная лаборатория социологических исследований

Педагогическая лаборатория «Система менеджмента качества образования»

Методическое объединение

«Социально-гуманитарные дисциплины»

Методическое объединение

«Естественнонаучные дисциплины и безопасность жизнедеятельности»

Методическое объединение

«Классный руководитель»

НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ

СЛУЖБА ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Приложение 2

Примерная циклограмма научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности на месяц

1 неделя

Понедельник

вторник

среда

четверг

Пятница

Посещение уроков администрацией и взаимопосещение

Собеседования с руководителями методических объединений (сдача отчета о деятельности за месяц; подготовка заседания МО)

Посещение уроков администрацией и взаимопосещение

Заседание методического объединения «Классный руководитель»

Работа с сайтом

2 неделя

Заседание

методического объединения

«Начальная школа»

Заседание

методического объединения «Социально-гуманитарные дисциплины»

Заседание методического объединения «Естественнонаучные дисциплины»

Заседание методических объединений «Искусство

и технология» / «Дополнительное образование»

Собеседования с руководителями педагогических лабораторий (сдача отчета о деятельности

 за месяц; подготовка заседания ПЛ)

3 неделя

Заседание педагогической лаборатории «Введение

ФГОС НОО»

Заседание педагогической лаборатории

«Система менеджмента качества образования»

День семинаров

Заседание педагогической лаборатории «Одаренные

и мотивированные дети»

Заседание

школьной лаборатории социологических исследований

4 неделя

Подготовка к заседанию НМС

Посещение уроков

Заседание научно-методического совета МБОУ СОШ № 75

Работа с документацией НМС

Работа с сайтом

Приложение 3

Перечень

локальных нормативно-правовых актов, видов планово-отчетной документации, методических рекомендаций и инструкций, регламентирующих научно-методическую

и инновационно-преобразующую деятельность

Муниципального образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 75 г. Челябинска

№ п/п

Наименование документа

Количество единиц документации за учебный год

Сроки разработки документации

Ответственные

Локальные нормативно-правовые акты

1

Концепция научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности на 2011-2014 годы

1

До сентября  

Рабочая группа

2

Положение о научно-методическом совете

1

До сентября

Зам. директора по НМР

3

Положение о методическом объединении учителей-предметников

1

До сентября

Зам. директора по НМР

4

Положение о методическом объединении педагогов дополнительного образования

1

До сентября

Зам. директора по НМР

5

Положение о методическом объединении классных руководителей

1

До сентября

Зам. директора по НМР

6

Положение о педагогической лаборатории

1

До сентября

Зам. директора по НМР

7

Положение о школьной социологической лаборатории

1

До сентября До сентября

Зам. директора по НМР

8

Положение о службе информационно-технического обеспечения образовательного процесса

1

До сентября

Зам. директора по НМР

9

Положение о научном обществе учащихся

1

До сентября

Зам. директора

Планирование работы

10

План научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности на полугодие

2

Сентябрь, декабрь

Зам. директора по НМР

11

План-график научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности на месяц

9

Ежемесячно на перспективу

Зам. директора по НМР

12

План деятельности методического объединения учителей-предметников на полугодие

12

Сентябрь, декабрь

Руководитель МО

13

План-график деятельности методического объединения учителей-предметников на месяц

54

Ежемесячно на перспективу

Руководитель МО

14

План деятельности методического объединения классных руководителей на полугодие

2

Сентябрь, декабрь

Руководитель МО

15

План-график деятельности методического объединения классных руководителей на месяц

9

Ежемесячно на перспективу

Руководитель МО

16

План деятельности методического объединения педагогов дополнительного образования на полугодие

2

Сентябрь, декабрь

Руководитель МО

17

План-график деятельности методического объединения педагогов дополнительного образования на месяц

9

Ежемесячно на перспективу

Руководитель МО

18

План деятельности педагогических лабораторий на полугодие

6

Сентябрь, декабрь

Руководитель ПЛ

19

План-график деятельности педагогических лабораторий на месяц

27

Ежемесячно на перспективу

Руководитель ПЛ

20

План деятельности школьной лаборатории социологических исследований на полугодие

2

Сентябрь, декабрь

Руководитель ШЛСИ

21

План-график деятельности школьной лаборатории социологических исследований на месяц

9

Ежемесячно на перспективу

Руководитель ШЛСИ

22

График проведения собеседований с руководителями методических объединений на полугодие

2

Сентябрь, декабрь

Зам. директора по НМР

23

График проведения собеседований с руководителями педагогических лабораторий на полугодие

2

Сентябрь, декабрь

Зам. директора по НМР

24

План деятельности научного общества учащихся на полугодие

2

Сентябрь, дек.

Руководитель НОУ

25

План-график деятельности научного общества учащихся на месяц

9

Ежемесячно на перспективу

Руководитель НОУ

26

Индивидуальный план работы над темой по самообразованию на учебный год

По количеству педагогов

Ежегодно (коррекция в полугодие)

Учителя

27

График проведения предметных недель на учебный год

1

Сентябрь

Заведующие МО

28

План проведения предметной недели

7

Сентябрь

Руководитель МО

29

Циклограмма деятельности заместителя директора по научно-методической работе на месяц

10

Ежемесячно на перспективу

Зам. директора по НМР

30

Циклограмма деятельности руководителя методического объединения учителей-предметников на месяц

60

Ежемесячно на перспективу

Руководитель МО

31

Циклограмма деятельности руководителя методического объединения классных руководителей на месяц

10

Ежемесячно на перспективу

Руководитель МО

32

Циклограмма деятельности руководителя методического объединения педагогов дополнительного образования на месяц

10

Ежемесячно на перспективу

Руководитель МО

33

Циклограмма деятельности руководителя педагогической лаборатории на месяц

30

Ежемесячно на перспективу

Руководитель ПЛ

34

Циклограмма деятельности руководителя школьной лаборатории социологических исследований на месяц

10

Ежемесячно на перспективу

Руководитель ШЛСИ

Отчетная документация

35

Отчет о реализации «Концепции научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности на 2011-2014 годы» за учебный год

1

Июнь

Зам. директора по НМР

36

Отчет о деятельности научно-методического совета за учебный год

1

Июнь

Зам. директора по НМР

37

Отчет о деятельности научно-методического совета за месяц

9

Ежемесячно на перспективу

Зам. директора по НМР

38

Отчет о деятельности методического объединения учителей-предметников за учебный год

6

Июнь

Руководитель МО

39

Отчет о деятельности методического объединения учителей-предметников за месяц

54

Ежемесячно на перспективу

Руководитель МО

40

Отчет о деятельности методического объединения классных руководителей за учебный год

1

Июнь

Руководитель МО

41

Отчет о деятельности методического объединения классных руководителей за месяц

9

Ежемесячно на перспективу

Руководитель МО

42

Отчет о деятельности методического объединения педагогов дополнительного образования за учебный год

1

Июнь

Руководитель МО

43

Отчет о деятельности методического объединения педагогов дополнительного образования за месяц

9

Ежемесячно на перспективу

Руководитель МО

44

Отчет о деятельности педагогических лабораторий за учебный год

1

Июнь

Руководитель ПЛ

45

Отчет о деятельности педагогических лабораторий за месяц

27

Ежемесячно на перспективу

Руководитель ПЛ

46

Отчет о деятельности школьной лаборатории социологических исследований за учебный год

1

Июнь

Руководитель ШЛСИ

47

Отчет о деятельности школьной лаборатории социологических исследований за месяц

1

Ежемесячно на перспективу

Руководитель ШЛСИ

48

Отчет о деятельности научного общества учащихся за учебный год

1

Июнь

Руководитель НОУ

49

Отчет о деятельности научного общества учащихся за месяц

1

Ежемесячно на перспективу

Руководитель НОУ

50

Индивидуальный отчет о работе над темой по самообразованию за полугодие

По количеству педагогов

Сентябрь, декабрь

Учителя

Протоколы заседаний

51

Протокол заседания научно-методического совета

10

ежемесячно

Зам. директора по НМР

52

Протокол заседания методического объединения учителей-предметников

10

ежемесячно

Руководитель МО

53

Протокол заседания методического объединения классных руководителей

10

ежемесячно

Руководитель МО

54

Протокол заседания методического объединения педагогов дополнительного образования

9

ежемесячно

Руководитель МО

55

Протокол заседания педагогической лаборатории

9

ежемесячно

Руководитель ПЛ

56

Протокол заседания школьной лаборатории социологических исследований

9

ежемесячно

Руководитель ШЛСИ

57

Протокол заседания научного общества учащихся

9

ежемесячно

Руководитель НОУ

Методические рекомендации и инструкции

58

Инструментарий по организации работы учителей над темой по самообразованию

1

До сентября

Зам. директора по НМР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическая разработка. Организация проектно - исследовательской деятельности на уроках литературы и во внеурочное время как эффективный способ повышения познавательной активности учащихся

Изменения в сфере применения и использования высоких технологий происходят так быстро, что порой трудно уследить даже за названиями её новых программных продуктов, не говоря уже об их назначении. Одна...

Научно-методический семинар «Проектная и исследовательская деятельность»

Научно-методический семинар «Проектная и исследовательская деятельность» был проведен 7 октября 2004 года  ОМЦ СОУО. С моей точки зрения, это востребованный материал, максимально полно освещающий...

Научно-методическая и инновационно-преобразующая деятельность методических объединений – основа системного развития и повышения качества учебно-воспитательного процесса в ЦРТДЮ

Инновационная деятельность в любом образовательном учреждении, будь то школа или Центр дополнительного образования детей, неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и учебно-иссл...

Проект "Система исследовательской деятельности на основе сетевого взаимодействия школ района"

В проекте решается проблема создания единой системы исследовательской деятельности в районе на основе сетевого взаимодействия....

Системно-деятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС основного общего образования. (Баландина М.Б.,заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ№2" г. Магнитогорска

Системно-деятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС основного общего образования. (Баландина М.Б., заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ№2" г. Магнитогорск...

ОТЧЕТ о работе в рамках инновационной деятельности МОДЕЛЬ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО СИСТЕМНОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Здесь приводится текст отчета, с которым автор выступила на Межрегиональной конференци ....

Научно-методическая разработка «Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках математики»

Научно-методическая разработка дополняет, развивает, вносит новые элементы в практические рекомендации по организации учебно-исследовательской  деятельности учащихся на уроках математики....