Формирование у учащихся высокого уровня гуманитарных знаний и на их основе традиционного духовно-нравственного мировоззрения и осознания своего места в обществе.
статья по теме

Папсуйко Наталья Григорьевна

Технология управленческой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehn._upr.deyat_..doc225.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Формирование у учащихся высокого уровня гуманитарных знаний и на их основе  традиционного духовно-нравственного мировоззрения и осознания своего места в обществе.

Заместитель директора по УВР

 МБОУ технического лицея №176

Карасукского района

Папсуйко Наталья Григорьевна


Что такое слово? Человек мыслит и чувствует словами, он говорит даже тогда, когда молчит.

Говорят и мыслят люди всегда на родном языке. Почему же русский язык, данный нам от рождения, дети усваивают плохо.

Причин тому много, и они неоднозначны. Во-первых, сформирована широкая языковая среда, где не востребуется правильная речь. Ни семья, ни другие зоны жизни ребенка, за редким исключением, не способствуют речевой грамотности, живой речи – естественной функции человека. А необходимость общаться тем  никуда не ушла. Вот и говорят наши дети чаще всего примитивно, на жаргоне – лишь бы понимать друг друга.  А ведь чем шире речевое поле, тем точнее, тоньше, ярче и глубже человек осознает и выражает свое восприятие жизни; сужение этого поля ведет к примитивизации души и сознания. Примитивное, приблизительное, но общепонятное слово стирает индивидуальность, а вместе с тем и национальную ментальность. Язык и народ – понятия равнозначные. Духовная тонкость русского восприятия всегда отличала наш народ. Потеря этого глубоко ментального качества ведет к оскудению народной души.

Есть основания тревожиться по этому поводу. Как изменить ситуацию?

Лицей  – учреждение статусное. Слово «технический» говорит само за себя.  Технический лицей реализует  программы раннего изучения физики, информатики, с 8 класса углубленного изучения математики и физики. Главная цель школьного образования – это развитая личность, успешно существующая в социуме и культуре. Для того, чтобы наши выпускники успешно адаптировались в обществе, стали стали профессионалами высокого класса,   достойными гражданами своей Родины, личностями в самом высоком смысле этого слова в лицее разработана технология  «Формирование у учащихся высокого уровня гуманитарных знаний и на их основе  традиционного духовно-нравственного мировоззрения и осознания своего места в обществе».

Цель: дать учащимся знания высокого уровня для дальнейшего обучения в высших учебных заведениях и создание в лицее определенной образовательной среды, способствующей атмосфере творчества педагогического коллектива, учащихся и родителей в ходе организации учебно-воспитательного процесса, в результате чего у школьников формируется грамотная речь, культура речевого общения, культура существования в школе, социуме, обществе.

Особая образовательная среда подразумевает и особенности содержания образования, и новые технологии обучения и воспитания на основе существующих традиций. Это развитие интеллектуальных способностей детей с целью вывести каждого школьника на воспитание культуры творческого мышления.

Задачи в сфере обучения, направленные на учащихся:

  1. Повышение уровня знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла;
  2. формирование потребности в обучении, саморазвитии, раскрытие своего творческого потенциала;
  3. развитие духовной культуры и нравственности.

Задачи, направленные на учителя:

  1.    освоение нового содержания образования через использование инновационных технологий обучения;
  2. постоянное повышение уровня профессионального мастерства;
  3. раскрытие творческого потенциала учителя и как следствие ученика.

Содержание работы:

Направления  деятельности:

  1. урок;
  2. внеклассная и внеурочная работа по предмету,
  3. научно-исследовательская работа;
  4. воспитательная работа.

Урок

На уроках русского языка, литературы, иностранного языка, истории, обществознания, истории Сибири учителя в ходе изучения программного материала подбирают задания и тексты, в которых содержится информация о поступках, результатах деятельности  и отношениях людей. Выполняя такие задания, учащиеся анализируют нравственную ситуацию, указанную в тексте. На основе наблюдений за учащимися учитель создает и  использует на уроке ситуации  для формирования нравственных качеств личности.

Особое внимание уделяется творческим заданиям, формирующим познавательные качества личности. Процесс увеличения творческих заданий предполагает различные виды логических операций: комбинировать информацию, определять причинно-следственные связи, планировать и выполнять практическую деятельность. Например: в группу комбинирования информации входит: 1)выделение главного в тексте, 2)сравнение, 3)систематизация информации, 4)объединение текстов и заданий, 5)самостоятельное составление текстов и заданий, 6)исправление ошибок.

Исследовательские задания предполагают выполнение таких действий, при которых проводится теоретическое и экспериментальное исследование проблемы, эти задания являются продолжением творческих заданий по теме, их выполнение закрепляет основные знания и умения в форме научных убеждений в сознании учащихся. Исследовательские задания формируют созидательные качества личности.

На всех уроках гуманитарного цикла ведется работа над развитием межпредметных учебных умений учащихся.

                   

Программа развития межпредметных умений

1. Межпредметные умения, которыми должны овладеть ученики 5 класса:

- читать со скоростью 110 слов в минуту и понимать прочитанное;

- грамотно переписывать в тетрадь 14-16 слов в минуту;

- запоминать при помощи правил термины и тексты;

- самостоятельно выделять главное в тексте и оформлять в виде схемы, таблицы, конспекта, реферата;

- самостоятельно изменять, дополнять и составлять устный и письменный текст;

- совместно составлять и изменять алгоритмы правил для выполнения творческих заданий;

- самостоятельно выполнять задания на отдельных этапах уроков.

2. Межпредметные умения, которыми должны овладеть ученики 6 -7 класса:

- читать со скоростью 130 слов в минуту и понимать прочитанное;

- грамотно переписывать в тетрадь 16-18 слов в минуту;

- запоминать с помощью правил термины;

- самостоятельно выделять главное в тексте и оформлять его в виде схемы, таблицы, конспекта, реферата;

- самостоятельно изменять, дополнять и составлять устный и письменный ответ и текст;

- самостоятельно составлять и изменять алгоритмы правил для выполнения творческих заданий;

- самостоятельно выполнять задания на отдельных уроках по каждой теме;

- самостоятельно планировать работать анализировать и оценивать результаты деятельности на отдельных уроках по темам.

 3. Межпредметные умения, которыми должны овладеть ученики 8-9 класса

- читать со скоростью 160 слов в минуту и понимать прочитанное;

- грамотно переписывать в тетрадь 20-30 слов в минуту;

- запоминать термины и тексты по правилам;

- самостоятельно выделять главное в тексте и оформлять его в виде схемы, таблицы, конспекта, реферата;

- самостоятельно изменять, составлять и дополнять устный и письменный текст;

- самостоятельно составлять и изменять алгоритмы правил для выполнения творческих заданий, составлять алгоритмические сети;

- самостоятельно выполнять задания на любом уроке по каждой теме;

- самостоятельно планировать, работать, анализировать и оценивать результаты деятельности на отдельных уроках по каждой теме.

Во внеурочной деятельности:

- ведение факультативных курсов:

1) Вокруг тебя - мир. 5-8 кл. ( Папсуйко Н.Г.)

2) Совершенствование английской грамматики и разговорной речи. 10-11кл.: (Бутакова Н.Г.)

3) Секреты стилистики. 8-11 кл. (Белинова Е. В.)

5) Выразительное чтение 5-9 кл. (Белинова Е.В., Бубуек Т.П.)

6) Синтаксическая синонимика (Штраус Н.Н)

7) Русская орфография и грамматика (Марченко З.С., Закроева Е.М., Шахрай И.А.)

8) Написание сочинений разных жанров. 9л2 кл. (Белинова Е В., Шеховцова З.Г.)

9)История православной культуры 10-11 кл. (Грицай О.К.)

- изучение второго языка - французского. (Липова М. М.)

- участие в конкурсах:

Результаты конкурса «Английский бульдог» (2007-2008 уч. год)

Всего участников

Место в регионе

учитель

95

Торопов Виталий (8 кл.) - 96 место

Бутакова Н.Г.

Результаты конкурса «Золотое руно -2008»

Всего участников

Место в регионе

учитель

164

Жукова Ирина(10 кл.) -11 место,

Чугуевская Алина (10 кл.) -25 место

Воронежская Л.Н.

Результаты конкурса «Русский медвежонок» (2007-2008)

Всего участников

Место в регионе

Учитель

311

Уколова Надя(7 кл.) -73 место

Стрелкова Е.В.

п/п

Название олимпиады, конкурса, конференции и т.п.

Количество участников

Достижения (результат)   

1.

Областная краеведческая олимпиада для учащихся «Люби и знай свой край родной»

20 чел.

Опыт участия в областной олимпиаде

2.

Конкурс «Патриотической песни»

1 человек

Лауреат

3.

День защиты детей

70 человек

1 место в районе

4.

Участие в митинге 9 мая

200 человек

Участие в параде

5.

Школьная научно-исследовательская конференция

35 человек

Выход на районную, 9 победителей + 2 победителя в нач.кл.

6.

Районный конкурс «Прима и примьер»

2 чел.

2 победителя в районе

7.

Районный конкурс «Богатырь»

2 чел.

1 место

8.

Областной конкурс «Живут на свете чудеса» (декоративно-прикладное творчество)

7 чел.

Диплом 1 степени, 2 диплома 2 степени, диплом лауреата

9.

Районная викторина, посвященная 65-летию Победы над фашистской Германией.

10 чел.

Итоги не подведены

10.

Областной конкурс «Солдат Великой Победы»

4 чел.

Грамоты

11.

Районная интеллектуальная игра «Оружейная палата»

8 чел.

1место

12.

Конкурс-викторина железнодорожного музея ст. Карасук, посвященный Победе

44 чел.

Итоги не подведены

13.

Конкурс чтецов, посвященный году семьи

40 чел.

16 грамот

14.

Дистанционная олимпиада по английскому языку, город Обнинск

4

3 человека лауреаты

Приглашены для участия в международном туре

- кружковая работа;

- участие в научно-исследовательской работе:

Научно-исследовательская деятельность на учебном занятии

Нетрадиционные формы занятий

Научно-исследовательская деятельность

на учебном занятии

Проведение учебного эксперимента

Применение исследовательского метода обучения

Домашнее задание исследовательского характера

 

Научно-исследовательская деятельность во внеурочное время

      Научно-      исследовательская деятельность во внеурочное время                                                    

Работа на факультативах и обучение в СУНЦ НГУ

Исследовательская практика

В процессе работы над учебным проектом

Образовательные экспедиции и поездки

    Научное общество      

     учащихся лицея

Написание экзаменационной работы

Олимпиады, конкурсы

-

Цели исследовательской деятельности:

  1. получение научных представлений о методике и методах исследования,
  2. формирование научных знаний о роли, месте, характере исследования по темам выбранного профиля,
  3. приобретение умений и навыков системной, целенаправленной работы над темой, логичности построения материала,
  4. формирование исследовательской культуры учащихся, получение аргументированных выводов исследования и выработка рекомендаций по внедрению результатов исследования,
  5. формирование навыков самостоятельного исследовательского труда, развитие умений выявления проблем, построения гипотез, обобщения,
  6. приобретение коммуникативных умений.

Основными традиционными формами организации исследовательской деятельности являются следующие:

  1. самостоятельная работа и подготовка докладов, рефератов для выступлений на семинарах, в кружках, на теоретических конференциях,
  2. семинары по актуальным проблемам,
  3. работа в проблемных кружках,
  4. школьные, районные, областные научно-практические конференции, конкурсы,
  5. взаимное рецензирование и оценка выступлений, рефератов, докладов учащихся,
  6. встречи с учеными, писателями, исследователями.

Темы выступлений учащихся на школьной научно-исследовательской конференции 2007 года

ФИ учащегося

класс

учитель

тема

Вебер Юлия

11п1

Стрелкова Е.В.

Эволюция темы любви в литературе

Саранчук Ульяна

11п1

Стрелкова Е.В.

Театр и литература как единая художественная система в решении вечной проблемы человеческого бытия

Марченко Юлия

11л1

Грицай О.К.

Советско-афганская война. Солдаты войны.

Стулий Настя

10л1

Американский английский – основные различия британского и американского вариантов языка.

Мирошникова Полина

11п1

Имена президентов. Как их увековечивают?

Темы выступлений учащихся на школьной научно-исследовательской конференции 2008 года

Долгов Сергей

11л2

Влияние компьютерных игр на психику подростков

Аликова Ольга

11л1

Влияние русского традиционного костюма на современную моду

Борисенко Кристина

11п2

Жанровое своеобразие творчества Игоря Северянина

Чугуевская Алина

11л1

Ленивы ли англичане?

Мирошниченко Игорь и Зеленин Максим

11л1 и 9л1 кл.

Непрофессиональное кино в школьных условиях.                          

   - планирование и проведение мероприятий, развивающих творческие качества учащихся, взгляды, убеждения нравственной личности:

предметные декады,

рыцарские турниры,

День лицея,

вечер встречи выпускников,

подготовка к празднованию Дня Победы и встречи с ветеранами     войны;

неделя книги;

театральная неделя.

Воспитательная работа

В лицее создана программа духовно-нравственного воспитания учащихся, которая является частью  воспитательной системы лицея.  

В систему воспитательной   работы входит

- участие учащихся в конкурсах, организованных различными    структурами города и района («Ученик года», «Прима», «Стартующий подросток»)

- участие в районных и областных олимпиадах, интеллектуальных играх;

- учеба актива «Исток»,

-смотры художественной самодеятельности, фольклорных и театральных коллективов,

- выставки декоративно-прикладного творчества и др.

     

Для решения задач, направленных на учителя в лицее ведется методическая работа, цель которой оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания учащихся; повышение творческого уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации лицея.

Структура методической службы лицея

педсовет

психологическая служба

методический совет

 

кафедры

методические объединения

физ - мат цикла

рус. яз. и лит.

нач. кл.

естест- биол

физ. воспит.

истории

кл. рук.

ИЗО и труд.об.

ин. языка.

Работа по повышению квалификации педагогических кадров имеет системный характер. В данную систему входит:

  1. самообразовательная деятельность учителя;
  2. совершенствование технологий обучения.

В урочной и внеурочной деятельности  учителя используют инновационные технологии обучения:

  1. «Технология повышения уровня изучения английского языка на основе коммуникативно-деятельностного подхода в духе идей педагогики сотрудничества».        Иноземцева В.А. – английский язык, 5-11 классы
  2. «Формирование у учащихся взглядов и убеждений на основе высокого уровня гуманитарных знаний и при включении в активные формы учебной деятельности».  Папсуйко Н.Г. – русский язык и литература, 5-11 классы
  3. «Гуманно – личностная образовательная технология». Штраус Н.Н. – русский язык и литература, 5-11 классы.
  4. «Технология раннего обучения иностранному языку». Бутакова Н.Г. – английский язык, 1-4 классы.
  5. «Технология развития познавательных способностей на уроках на основе организации индивидуальной и групповой работ учащихся». Грицай О.К. – история,   5-11 классы

В коллективе нет педагогов, которые не прошли курсовую подготовку за последние 5 лет.

Почти все учителя лицея прошли курсы повышения квалификации «Пользователь персонального компьютера», курсы Intel «Обучение для будущего». Все учителя предметов гуманитарного цикла используют интерактивные методы обучения, участвуют в работе экспериментальной площадки «Интерактивное образование», повышают свое педагогическое мастерство, участвуя в конкурсах педагогического мастерства,  педчтениях, семинарах, конференциях районного и областного уровней.

Открытые уроки и мероприятия тоже являются показателем мастерства педагогов.

Открытые уроки и мероприятия за 2007-2008 учебный год (учителя гуманитарных дисциплин)

Ф.И.О. учителя

Предмет, тема урока

Районный

Школьный

Закроева Е.М.

Фонетика. Орфография. Согласные и гласные буквы.

+

Шахрай И.А.

Приставки пре-  и при-

+

Куприенко Л.А.

Дательный и родительный падеж имен существительных

+

Макогон Г.В.

Закрепление правописания изученных орфограмм

+

Стрелкова Е.В.

Мои юмористические рассказы.

+

Стрелкова Е.В., Тихон С.Я.

Святость. Современные православные святые.

+

Грицай О.К.

Православная культура.

+

Реймхе Е.В.

Толерантность (тренинг для старшеклассников)

+

Тютюнник О.Г.

В гостях у орфографии

+

Дюбина Л.А.

Имя существительное

+

Штанбах Ю.Ф.

Многозначные слова

+

Терентьева Л.В.

По дорогам сказок А.С.Пушкина

+

Воронежская Л.Н

«Социальная сфера»

+

Белинова Е.В.

«Святые Петр и Феврония Муромские»

+

Тихон С.Я.

Семья и быт.

+

Грицай О.К.

Итоги второй мировой войны.

+

Иноземцева В.А.

Словообразование

+

Тихон С.Я.

Гражданская война на территории Карасукского района

+

Грицай О.К.

Сибиряки-железнодорожники в годы войны.

+

Результаты ЕГЭ по русскому языку

ФИО учителя

«5»

«4»

«3»

«2»

Шеховцова З.Г.

2

13

5

0

Штраус Н.Н.

5

9

7

0

Бубуек Т.П.

0

11

10

2

Белинова Е.В.

2

9

7

1

Итоги ЕГЭ по сравнению с предыдущим годом

год

Всего выпускников

Справились

Качество выполнения

2006-2007

80

80

41

2007-2008

83

80

51

Русский язык

№ п/п

Учитель

Количественная

успеваемость

Качественная

успеваемость

1

Штраус Н.Н.

100%

73%

2

Шеховцова З.Г

100%

70%

3.

Закроева Е.М.

100%

70%

4

Марченко З.С.

100%

50%

5.

Белинова Е.В.

100%

75%

6.

Шахрай И.А.

100%

32%

7.

Бубуек Т.П.

100%

38%

8.

Папсуйко Н.Г.

100%

92%  

Литература

№ п/п

Учитель

Количественная

успеваемость

Качественная

успеваемость

1

Штраус Н.Н.

100%

80%

2

Шеховцова З.Г

100%

92%

3.

Закроева Е.М.

100%

93%

4

Марченко З.С

100%

57%

5.

Белинова Е.В.

100%

80%

6.

Шахрай И.А.

100%

63%

7.

Бубуек Т.П.

100%

77%

8.

Папсуйко Н.Г.

100%

100%

История

№ п/п

Учитель

Количественная

успеваемость

Качественная

успеваемость

1

Воронежская Л.Н.

100%

78%

2

Тихон С.Я.

100%

77%

3.

Грицай О.К

100%

83%

Иностранный язык

1.

Дубинина З.В.

100%

59%

2.

Бутакова Н.Г.

100%

88%

3.

Уколова И.Я.

100%

46%

4.

Гандыш А.В.

100%

89%

5.

Липова М.М.

99%

40%

6.

Ситникова Л.Н.

100%

67%

7.

Самарина И.А.

100%

52%

8.

Иноземцева В.А.

100%

95%

 Общие результаты обучения.  

учебный год

число уч-ся

(на конец года)

% качества успеваемости

на второй год

на осень

2004 -2005

1005

503/50%

8 чел/0,7%

9 чел/0,8%

2005 – 2006

988

450/45%

6чел /0,6%

4чел/0,4%

2006 – 2007

963

476/49%

1

0

2007-2008

957

508/53%

1

4

Диагностика

С целью изучения уровня сформированности традиционного духовно-нравственного мировоззрения и осознания своего места в обществе предлагается методика диагностирования учащихся 11 класса, за основу которой взята минимальная диагностическая программа изучения проявления формирующейся гражданской зрелости старшеклассников, разработанная заведующей кафедрой педагогики Красноярского государственного педагогического университета профессором М. Шиловой. Учащимся предлагается оценить себя по следующим направлениям:

- любовь к Отечеству,

- политическая культура,

- правовая культура,

- бережливость по отношению к общественному достоянию и чужой собственности,

- бережливость и экономность по отношению к личной собственности,

- успешность в учении и самообразовании,

- интеллект,

- деловитость и организованность,

- коммуникативность,

- готовность прийти на помощь,

- тактичность, культура поведения,

- здоровый образ жизни,

- целеустремленность в самоопределении,

- информированность,

- чувство собственного достоинства,

- адаптированность.

Также учащимся  предоставляется возможность высказать свое собственное мнение в случае несогласия с предложенными вариантами ответов.

Анкета для старшеклассников

Уважаемый старшеклассник!

В ваших руках анкета, в которой мы просим Вас выбрать одно из четырех утверждений и поставить соответствующий им балл

1. Любовь к Отечеству:

- я интересуюсь и горжусь историческим прошлым своего Отечества, переживаю настоящее, обсуждаю с товарищами свою роль в создании его будущего (3)

- у меня вызывает интерес историческое прошлое своего Отечества, и я переживаю его настоящее (2)

- я мало интересуюсь историей и культурой своего Отечества (1)

-я пренебрежительно отношусь к истории и отечественной культуре(0)

2. Политическая культура

- я осведомлен об общественно-политических событиях, имею собственные аргументированные оценки, обсуждаю их с товарищами(3)

- я осведомлен об общественно-политических событиях, имею самостоятельные суждения и оценки по поводу некоторых из них (2)

- я недостаточно осведомлен о политических событиях, чаще всего прислушиваюсь к оценке и суждениям других людей (1)

- мне безразличны политические события (0)

3. Правовая культура

- я знаю основные гражданские права и обязанности, соблюдаю их, работаю по созданию законов и правил школьной жизни (3)

- я знаю основные гражданские права и обязанности и соблюдаю большинство из них (2)

- иногда я допускаю отклонения в соблюдении правил правопорядка (1)

- я очень часто нарушаю дисциплину и правопорядок (0)

4. Бережливость по отношению к общественному достоянию и чужой собственности:

- я берегу общественное достояние, уважаю чужую собственность, стимулирую к этому других(3)

- я уважаю чужую собственность, берегу общественное достояние (2)

- я не забочусь об общественном достоянии, но и не наношу вреда ему(1)

- я могу нанести ущерб государственной собственности (0)

5. Бережливость и экономность в отношении к личной собственности:

- я берегу личные вещи, экономно и разумно трачу денежные средства, удерживаю от неразумных трат близких и товарищей (3)

- я в целом берегу личные вещи и разумно трачу денежные средства (2)

я не особенно забочусь о сбережении своих средств и иногда люблю

потратить лишнее (1)

- я небережлив и расточителен(0)

6. Успешность в обучении и самообразовании

- я реализую свои способности в учении, дополнительно развиваю их в не школы, имею свои собственные приемы обучения, поддерживаю среди товарищей престиж знаний (3)

- я в целом успешен в обучении, стремлюсь самостоятельно решать свои проблемы (2)

- я недостаточно успешен в учении, зачастую нуждаюсь в поддержке учителей и товарищей при организации учебной деятельности(1)

- я не успешен в учебе и не люблю учиться (0)

7. Интеллект

- я умею оценивать происходящее вокруг, критически воспринимать новую информацию и отстаиваю свою позицию в дискуссиях (3)

- я в целом умею оценивать происходящее вокруг, восприимчив к новой информации (2)

- мне, как правило, достаточно сложно разбираться в происходящем;

- я теряюсь, попадая в новое окружение; а в дискуссии являюсь пассивным слушателем(1)

-меня не интересует происходящее вокруг (0)

8. Деловитость и организованность

- я организованный и деловитый, умею определить свое место в группе и в совместной деятельности, умею включаться в новое депо, нести ответственность, довожу депо до конца (3)

- я в целом организованный, умею работать в группе под руководством других людей (2)

- мне трудно самостоятельно организовать свою работу, я, как правило, принимаю участие в деле под руководством других (1)

- мне, как правило, не удается организовать свою деятельность, я не люблю что-либо делать (0)

9.Коммуникативность

- я люблю общаться с людьми, умею взаимодействовать с ними, способен решать конфликты, договариваться, разрабатывать и проводить разные мероприятия (3)

- я люблю общаться с людьми, умею работать в группе, но испытываю затруднения в решении конфликтных ситуаций (2)

- я предпочитаю работать один, потому что не всегда умею договариваться с людьми, а во время дискуссии обычно молчу (1)

- меня раздражают большие компании, я неуютно чувствую себя в обществе (0)

10. Готовность прийти на помощь

- я готов прийти на помощь практически каждому, кто в ней нуждается, всегда стараюсь участвовать в акциях милосердия (3)

- я охотно иду на помощь друзьям и товарищам в решении проблем (2)

- я неохотно иду на помощь и поддержку других, если и поддерживаю кого-то, то чаще всего за компанию (1)

  1. меня не волнуют чужие проблемы (0)

11. Тактичность, культура поведения

- я тактичен и вежлив со старшими и товарищами, одобряю и поддерживаю эти качества у других (3)

- я в целом тактичен и вежлив, но спокойно реагирую на бестактность других по отношению к окружающим (2)

- я вежлив и тактичен, как правило, в присутствии старших и педагогов (1)

- я не стараюсь быть тактичным и вежливым (0)

12. Здоровый образ жизни

- я считаю, что надо вести здоровый образ жизни, укреплять свое здоровье, я занимаюсь этим и привлекаю своих друзей; я не имею вредных привычек; (3)

- я в целом веду здоровый образ жизни, укрепляю свое здоровье, но не всегда могу преодолеть свои вредные привычки (2)

- я не считаю необходимым вести здоровый образ жизни, думаю, что иногда можно и поразвлечься, не обращая внимания на возможные негативные последствия (1)

  1. я не считаю необходимым вести здоровый образ жизни в принципе, имею вредные привычки и думаю, что они - нормальное явление (0)

13. Целеустремленность в самоопределении

- я уже определился в жизни, упорно и настойчиво работаю на пути к достижению данной цели, поддерживаю в самоопределении других (3)

- я настойчиво работаю над собой в плане самоопределения (2)

-я еще не определился в жизненных планах, нуждаюсь в поддержке и советах (1)

- я не имею никаких жизненных целей (0)

14. Информированность

- я умею получать информацию из различных источников, работать с документами, классифицировать их, проводить опросы, консультироваться (3)

- я в целом умею получать информацию, работать с научной литературой (2)

- я с трудом нахожу нужную информацию, нуждаюсь при этом в помогли (1)

-я не умею самостоятельно получать и обрабатывать информацию (0)

15. Чувство собственного достоинства

- я всегда стараюсь поступать достойно, уважая достоинство других (3)

- в целом я стараюсь поступать достойно (2)

- я не всегда задумываюсь о том, насколько достойно я себя веду (1)

- я не забочусь о том, насколько достойно поступил, не думаю о том, как оценят мои поступки окружающие (0)

17. Адаптированность

- я обладаю гибкостью мышления, умею находить новые решения в проблемной, нестандартной ситуации (3)

- я стараюсь самостоятельно решать свои проблемы, но иногда прибегаю к чьей-либо помощи (2)

- я иногда теряюсь в сложной ситуации, не могу решить собственные проблемы без помощи  взрослых (1)

- я не умею решать собственные проблемы без чьей-либо поддержки (0)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Духовно - нравственное воспитание школьников на традициях своего народа"

Презентация была представлена как выступление в рамках Рождественских чтений (муниципальный этап) "Традиции и новации: культура, общество, личность" 24.11.2015 год....

Гуманитарный потенциал математических знаний как средство духовно-нравственного воспитания

Статья об обращении к  истории математики на уроках математики...

Доклад на тему: "Влияние предметов гуманитарного цикла на формирование личности учащихся и их духовно-нравственных ценностей"

Доклад на тему: "Влияние предметов гуманитарного цикла на формирование личности учащихся и их духовно-нравственных ценностей"...

Выступление на педсовете «Формирование и коррекция духовно-нравственного мировоззрения обучающихся»

цель:Рассмотреть влияние духовно-нравственного мировоззрения и воспитания на приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям Российского общества, формирование гражданской позиции и развитие и...

Проект по духовно-нравственному воспитанию «В жизни всегда есть место подвигу»

В результате реализации проекта детии их родители познакомились с подвигами блокадного Ленинграда, житием святой Нины, просветительницы Грузии и молитвенницы о блокадном Ленинграде, культурой и духовн...

Рабочие листы для классного часа разговоры о важном 4 марта 2024 год тема как найти свое место в обществе?

Рабочие листы для классного часа разговоры о важном 4 марта 2024 для 1-2 класса, 3-4 класса, 5-7 класса, 8-9 класса, 10-11 класса и СПО. Тема внеурочного занятия: как найти свое место в обществе. Серв...