Проект в рамках окружной акции «За здоровый образ жизни – «Неболейка» на 2008-2010 годы» в МО Ямальский район
рабочая программа на тему

Ничкова Татьяна Анатольевна

Название проекта: «Мой выбор!»

           

Цель:

  1. Оказать методическую помощь педагогическим работникам по формированию у учащихся потребности в ведении здорового образа жизни через тиражирование опыта работы педагогического коллектива по организации и проведению месячника пропаганды здорового образа жизни в форме издания сборника материалов.

Задачи:

  1. Пропаганда здорового образа жизни и содействие укреплению здоровья детей школьного возраста;
  2. Расширение информационного пространства по формированию здорового образа жизни;
  3. Вовлечение учащихся в активные формы проведения досуга;
  4. Активизация участия педагогических работников, родителей в проведении мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здорового образа жизни детей школьного возраста;
  5. Подготовка и проведение мероприятий согласно плану проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_vybor.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная общеобразовательная школа-интернат «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

 

Проект

в рамках окружной акции «За здоровый образ жизни – «Неболейка» на 2008-2010 годы» в муниципальном образовании Ямальский район

«Мой выбор!»

                                                            Авторы материалов, вошедших в сборник:

                            педагогический коллектив

                                   Панаевской школы-интерната

                                                                     

 Разработчики проекта:

                                                                      Ничкова Т.А.,  

                                                                      учитель русского языка и литературы,

 зам. директора по методической работе

                                          Ничков Н.В., учитель технологии


Оглавление

I. Подготовка к работе над проектом, выбор проблемы…….. …………..4 стр.

II. Описание проекта…………………………………………………………. 10 стр.

III. Поэтапный план реализации проекта………………………………….. 14 стр.

Название проекта: «Мой выбор!»

        

Цель: 

  1. Оказать методическую помощь педагогическим работникам по формированию у учащихся потребности в ведении здорового образа жизни через тиражирование опыта работы педагогического коллектива по организации и проведению месячника пропаганды здорового образа жизни в форме издания сборника материалов.

Задачи:

  1. Пропаганда здорового образа жизни и содействие укреплению здоровья детей школьного возраста;
  2. Расширение информационного пространства по формированию здорового образа жизни;
  3. Вовлечение учащихся в активные формы проведения досуга;
  4. Активизация участия педагогических работников, родителей в проведении мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здорового образа жизни детей школьного возраста;
  5. Подготовка и проведение мероприятий согласно плану проекта

Срок реализации: ноябрь 2008 – май 2009  года

Нормативно-правовые основания для разработки социального проекта:

Национальный проект «Образование».

Конвенция о правах ребёнка. ГА ОНН от 20.11.89., ВС СССР от 13.06.90 г.

Закон «О государственной молодёжной политике в Ямало-Ненецком автономном округе» от 04.02.1998.г

Устав муниципального образования Ямальский район

Устав муниципального образования с. Панаевск

Устав Панаевской школы-интерната

Авторы материалов, вошедших в сборник: педагогический коллектив Панаевской школы-интерната

Разработчики проекта:                                                                                           

Ничкова Татьяна Анатольевна, заместитель директора по методической работе, Ядрышникова Оксана Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе, Ничков Николай Викторович, учитель технологии.

География: Ямало-ненецкий автономный округ, Ямальский район, с. Панаевск

Кадровое обеспечение: администрация МО Ямальский район, администрация и  педагогический коллектив Панаевской школы–интерната.

Бюджет. Материально–техническое обеспечение.

Стоимость проекта (1 экземпляр): 390 рублей.

Смета расходов на один экземпляр Сборника

№ п/п

Вид расходов

Сумма

1

Бумага писчая (ксероксная) /113 листов/

100-00

2

Краска для принтера (цветная) /на 113 листов/

250-00

3

Крепление (кольца)

20-00

4

Обложка

20-00

Итого:

390-00

  1. Подготовка  к работе над проектом, выбор проблемы

Свою работу над проектом мы выстроили по следующей схеме:

Наиболее приемлемым способом для выявления социально значимой проблемы мы, разработчики проекта, сочли социологический опрос, тему которому дало название самой акции – «За здоровый образ жизни!». Но что значит быть здоровым? Что вкладывают в понимание этого слова учащиеся Панаевской школы-интерната?

Акция  «За здоровый образ жизни!»

СТАРТ

Мы участвуем!

Но знают ли учащиеся школы-интерната, что значит быть здоровым?

(Найти ответ поможет социологический опрос)

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ
ЗДОРОВЫМ?»

Цель опроса: исследование уровня понимания значения слова «здоровье» учащимися Панаевской школы-интерната.

Вопросы рассчитаны на все возрастные группы.

Анкета 1

К Вам обращается инициативная группа социального проектирования МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования». Просим ответить на вопросы нашей анкеты. Результаты опроса помогут определить тему социального проекта в нашей школе.

(При заполнении анкеты укажите, пожалуйста, Ваш возраст/класс)

Вопросы:

  1. Знаете ли Вы, что такое здоровье?
  1. Если да, напишите, как Вы это понимаете __________________________
  2. Нет.
  1. Чувствуете ли Вы себя здоровым?
  1. Да.
  2. Нет.
  1. Какие составляющие, на ваш взгляд, должны входить в понятие «здоровье»?
  1. Отсутствие болезни.
  2. Физическая полноценность.
  3. Психологическое равновесие.
  4. Духовное здоровье.
  5. Любовь к малой Родине.
  6. Безответственность.
  7. Употребление психотропных веществ.
  1. Знаете ли Вы, что означает выражение «Вести здоровый образ жизни»?
  1. Если да, напишите, как Вы это понимаете. __________________________
  2. Нет.

Благодарим за сотрудничество.

Анализ полученных данных

        Нашими респондентами стали 402 учащихся 1-11 классов. Проведя социологический опрос, мы получили следующие результаты.

  1.  На вопрос: «Знаете ли Вы, что такое здоровье?» утвердительно ответило 90% опрошенных.

2. На вопрос: «Чувствуете ли Вы себя здоровым?» отрицательно ответил 1% опрошенных.

     

3. На вопрос: «Какие составляющие, на ваш взгляд, должны входить в понятие «здоровье»?» респонденты ответили:

  1. Отсутствие болезни – 80%
  2. Физическая полноценность – 85%
  3. Психологическое равновесие – 56%
  4. Духовное здоровье – 75%
  5. Любовь к малой Родине – 20%
  6. Безответственность – 0%
  7. Употребление психотропных веществ – 0%

4. Большая часть учащихся объясняют, что для них  означает выражение «Вести здоровый образ жизни».

ВЫВОД: у учащихся сформировано представление о здоровье, здоровом образе жизни.

- С чего начинается работа по формированию потребности вести здоровый образ жизни?

- Какие формы работы по формированию потребности вести здоровый образ жизни используются педагогическим коллективом Панаевской школы-интерната?

(Необходимо провести социологический опрос среди педагогических работников Панаевской школы-интерната)

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС: «Какие формы работы по формированию потребности вести здоровый образ жизни Вы используете?»

Цель опроса: исследование разнообразия использования педагогами  форм работы по формированию потребности вести здоровый образ жизни.

Анкета 2

Уважаемый респондент!

К Вам обращается инициативная группа социального проектирования МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования». Просим ответить на вопрос нашей анкеты. Результаты опроса помогут определить тему социального проекта в нашей школе.

Вопрос:

  1. Какие формы работы по формированию потребности вести здоровый образ жизни Вы используете? Как пропагандируете здоровый образ жизни?

Спасибо за сотрудничество!

   

Вывод 2:

Формы работы по формированию потребности вести ЗОЖ

Какие?

«Мозговой штурм»

Конкурсы сочинений, докладов

Викторины

Тренинг

Урок здоровья

Классные часы

Игровая программа

Интеллектуальные  игры

Творческие проекты

Театральное кафе

Информационный вестник

Как расширить информационное пространство по формированию

    здорового образа жизни?

Необходимо разнообразить формы работы, познакомить педагогов с опытом работы коллег

Как?

Цель: издать сборник материалов по организации и проведению месячника пропаганды здорового образа жизни

Опубликовать методические и дидактические материалы

Обобщение опыта работы

Методическая помощь педагогам по организации работы, направленной на формирование потребности вести ЗОЖ

 

Выявление и анализ проблемы (анкетирование)

Инициативной группой социального проектирования была заполнена следующая анкета:

Фамилии членов группы: Ничкова Т.А.,  зам. директора по методической работе

Ядрышникова О.В., зам. директора по воспитательной работе

Ничков Н.В., учитель технологии

Дата: 30.11.2008

Проблема:

  1. Пропаганда здорового образа жизни и содействие укрепления здоровья детей школьного возраста;
  2. Расширение информационного пространства по формированию здорового образа жизни
  1. Считаете ли вы и другие люди вашего района, что эта проблема является важной? Почему? 

Здоровье человека—тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.

        Все без исключения люди понимают, как важно правильно питаться, заниматься физкультурой и спортом, закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать…

        Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и в воспитании уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства.

        Воспитывая ребенка в семье и школе, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам учащихся мы относим безответственность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неорганизованность и многое другое. Но мы, взрослые, редко задумываемся над тем, что в основе выше перечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически.

        Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы здоровый образ жизни стал для него нормой, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся?

        На эти и другие вопросы учителя и воспитатели Панаевской школы-интерната отвечают в процессе обучения и воспитания каждой отдельно взятой личности. Вопрос сохранения детского здоровья является для нашей школы-интерната одним из приоритетных: разработана программа «Здоровый дух—в здоровом теле», проводятся месячники пропаганды здорового образа жизни, выступления агитбригад, уроки, классные часы, общешкольные мероприятия, родительские собрания, создаются социальные проекты, выпускаются информационные вестники, создаваемые самими учащимися, работают спортивные секции.         

2. Какие органы управления отвечают за решение этой проблемы? Администрация села и школы-интерната.

3. Проводится ли этим органом управления какая-либо политика для решения этой проблемы? Да.

Если такая политика существует, то ответьте на следующие вопросы:

 Каковы её преимущества и недостатки?

 Где можно получить информацию по данной проблеме?

 Существуют ли какие-нибудь другие проблемы в вашем городе или селе, которые можно было решать в классе, школе? Что это за проблемы?         

Подведение итогов первого этапа (резюме).

Два социологических опроса («Что значит быть здоровым» и «Какие формы работы по формированию потребности вести здоровый образ жизни Вы используете?») показали следующие результаты.

Ответы респондентов свидетельствуют, что участники опроса понимают важность формирования потребности вести здоровый образ жизни, используют разнообразные формы пропаганды, однако зачастую им приходится заново «изобретать колесо». Следовательно, необходима работа по распространению накопленного методического и дидактического материала. Проблема является актуальной и может стать предметом рассмотрения в проектной лаборатории. В течение многих лет педагогические работники школы-интерната вели пропаганду здорового образа жизни и содействие укреплению здоровья детей школьного возраста. Данные опроса свидетельствуют о наличии  накопленного опыта. Издание этих и многих других материалов  может способствовать решению задач по формированию потребности вести здоровый образ жизни.

Итак, определена цель проекта: издание сборника материалов по организации и проведению месячника пропаганды здорового образа жизни.

II этап. Описание проекта. Разработка плана действий

ПРОЕКТ

Издание сборника материалов по организации и проведению месячника пропаганды здорового образа жизни

Создание макета книги

Выбор названия

Структура

Рабочая группа

Фотоматериал

Отбор авторов

Корректура

Составление бизнес-плана проекта

Поиск средств

Поиск издательства

(работа с методической службой школы-интерната)


План создания макета

Найти и привлечь

Авторская группа

Дизайнерская группа

Наборщик

Авторские статьи

Корректура

Оформление статей, книги

Электронная версия

План информирования о развитии проекта

Акция «Внимание: проект!»

Информирование

об этапах проекта

на методическом и педагогическом советах

Информирование через СМИ

Школьная локальная сеть, Интернет-страничка

Школьное радио

БИЗНЕС-ПЛАН

1. Резюме.

Целью проекта является  систематизация и обобщение опыта работы педагогического коллектива Панаевской школы-интерната по формированию потребности вести здоровый образ жизни среди учащихся.

Инициативная группа социального проектирования школы-интерната решила выпустить сборник материалов по организации и проведению месячника пропаганды здорового образа жизни, в котором представлены материалы уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, информационных вестников, творческих работ, выполненных учащимися и педагогами МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования». Данные материалы способствуют пропаганде здорового образа жизни, воспитанию негативного отношения у детей к распространению наркомании, алкоголизма, ВИЧ/СПИД, а также повышению эффективности профилактики злоупотребления психоактивными веществами, привлечению общественного внимания к проблеме употребления и распространения наркотиков среди детей и подростков.

2. Анализ книжного рынка.

Цель анализа: выяснить, будет ли подобная литература  востребована на книжном рынке.

Научный
стиль

Художественный стиль

Официально-
деловой

Публицистический

Наиболее востребовано

0

+

0

Доступ для читателей

+

+

0

+

Система развития продукции

+

+

0

0

Финансовое положение

+

0

«+» – конкурент сильнее;

«–» – конкурент слабее;

«0» – характеристики аналогичны.

3. Производственный план.

Подготовительный период включает следующее:

1) Разработка бизнес-плана проекта.

2) Регистрация проекта.

3) Привлечение финансовых ресурсов.

4) Сбор информации.

5) Предварительная оценка и просмотр проекта.

6) Проведение дополнительной работы по изучению рынка сбыта.

7) Проведение работ по запуску проекта (публикация через методическую службу школы-интерната)

4. Затраты на маркетинг.

Наименование

Затраты

Сроки

Реклама на страницах школьной газеты, по бегущей строке сельского телевидения

Бесплатно

Январь-февраль 2009 г.

Вывод: проведение финансово-экономического анализа проекта позволяет говорить о том, что представляемый проект может быть реализован с высокой эффективностью различными способами.

Содержание сборника:

        8 идей для классного руководителя и воспитателя

        Идея №1. «Питательные вещества и их значение для организма» (урок здоровья, 3 кл.)

 Данилова И. В., учитель начальных классов

        Идея №2. «Способы предупреждения заболеваний» (классный час, 2 кл.)

Ермилова Н. Н., учитель начальных классов

        Идея №3. «Мы умеем говорить «НЕТ» (классный час, 5 кл.)

Кузиков В. А., учитель истории

        Идея №4. «По лестнице привычек...» (театральное кафе, 5-11 кл.)

Подгорных Н. А., учитель географии и биологии

        Идея №5. «Береги здоровье смолоду» (игровая программа, 5-11 кл.)

Морсков Л. В., воспитатель интерната

        Идея №6. «Жизнь одна!» (социальный проект, 2-11 кл.)

Кузикова В. А., педагог-организатор

Кривоногова С. А., воспитатель интерната

        Идея №7. «Мы хотим жить!» (общешкольное мероприятие, 7-11 кл.)

Большакова С. Ю., педагог-организатор

        Идея №8. «Переполох в королевстве дыхания» (сказка)

Ядрышникова О. В., психолог

        Информационный вестник

        Газета «Юность», номера: «Мы за ЗОЖ», «Азбука здоровья», «Мой выбор!»

Коллектив «Пресс-центра», гл. редактор Ничкова Т. А.

        «Вестник БОС», номера: «Мы за ЗОЖ, а ты?», «Материалы антинаркотической направленности»

Коллектив детской организации «БОС», Кузикова В. А., педагог-организатор

Ожидаемые от реализации проекта результаты.

  1. Создание сборника материалов по организации и проведению месячника пропаганды здорового образа жизни;
  2. Активизация пропаганды здорового образа жизни и содействие укрепления здоровья детей школьного возраста;
  3. Расширение информационного пространства по формированию здорового образа жизни через тиражирование опыта работы;
  4. Вовлечение учащихся в активные формы проведения досуга;
  5. Активизация участия педагогических работников, родителей в проведении мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здорового образа жизни детей школьного возраста.

III. Поэтапный план реализации проекта

№ п\п

Мероприятие

Срок

Ответственные

1

Создание макета книги:

Выбор названия

Структура 

декабрь 2008 г.

Авторская и дизайнерская группы

2

Составление бизнес-плана проекта:

Поиск средств

Поиск издательства (работа с методической службой)

январь-февраль 2009 г.

Инициативная группа социального проектирования

3

Маркетинг

В течение всего времени реализации проекта

Инициативная группа  проектирования

4

Выпуск сборника материалов по организации и проведению месячника пропаганды здорового образа жизни

март – май 2009 г.

Ничкова Т.А., Ничков Н.В.

Анализ результатов работы над реализацией проекта «Мой выбор!»

        Решив принять участие в окружной акции «За здоровый образ жизни – «Неболейка» на 2008-2010 годы» в муниципальном образовании Ямальский район, мы определили, что объект будущего  проектирования должен быть обязательно общественно значимым.

        Мы хотели выйти за пределы школы-интерната. Свой взгляд мы направили на общечеловеческую проблему – проблему здорового образа жизни, здоровья нации в целом.  Выявить эту проблему нам помогли социологические опросы: «Что значит быть здоровым?» и «Какие формы работы по формированию потребности вести здоровый образ жизни Вы используете?».

        Тему своего проектирования определили так:  «Мой выбор!». Сбор информации по проблеме принес свои плоды.

        Нормативно-правовая и содержательная базы позволили нам не только планировать, но и добиться положительного результата.

        Специалисты и заинтересованные лица, с которыми мы встречались, подтвердили верность наших стремлений.

        А социологический опрос среди жителей (детей и взрослых) показал, что наши желания совпадают. Информация, которую мы получили, подтвердила, что администрация также заинтересована в публикации собранных материалов.

        Проанализировав всю собранную информацию, мы приступили к разработке макета. Можно долго мечтать, планировать, подбирать варианты оформления, но издать сборник своими силами мы не можем. Необходимо финансирование, компетентный подход к созданию книги. Это мы понимали. Значит, нам нужны партнеры. На помощь пришла методическая служба школы-интерната Ребята с энтузиазмом откликнулись на нашу просьбу о помощи в верстке материалов Альбома. И самое главное – решение зависит от администрации школы-интерната.

        Самым интересным в нашем проектировании оказалось то, что нам удалось реализовать идею. Хотя на пути было много сложностей (в выборе проблемы, темы и формы, в обработке информации, планировании), но итог важнее – мы сами, самостоятельно пытались изменить ситуацию вокруг нас.

        Спасибо всем педагогам, откликнувшимся и предоставившим свои наработки.                Считаем, что наш проект успешен. Быть здоровыми в наших силах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Организация информационной работы по пропаганде здорового образа жизни школьников и их семей"

Проблема здорового образа жизни стоит очень остро. Поэтому так важна профилактика и просветительная работа в школе и семьях. Цель данного проекта в интересной форме донести до учащихся и их родителей ...

Акция за здоровый образ жизни: "Алкоголь тебе не друг!"

воспитание негативного отношения к алкоголю.формирование, знаний о  пагубном влиянии алкоголя на организм человека...

Акция «За здоровый образ жизни»

Акция «За здоровый образ жизни»В РАМКАХ РАЙОННОЙ  ЦЕЛЕВОЙ  ПРОГРАМЫ МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ....

Проект по реализации задач формирования основ здорового образа жизни «Мы за здоровый образ жизни!»

В данной статье представлена разработка проекта  по реализации задач  формирования основ здорового образа жизни  «Мы за здоровый образ жизни!»...

Профилактическая акция «За здоровый образ жизни»

Профилактическая акция «За здоровый образ жизни»На основании приказа департамента образования город Салехард.9 апреля 2017 г. в спортивном зале МБОУ СОШ №3 проведены мероприятия профилакти...