Программа "Лето 2012"
рабочая программа по теме

Соловьева Алла Александровна

Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.

Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr_leto_2012.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Введение:

Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.

Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи. Все направления работы летнего школьного лагеря - физкультурно-оздоровительное, туристско-краеведческое и трудовое – имеют познавательный характер.

Конечно же, готового рецепта "Звонкого лета" не существует, но учителя нашей школы убеждены, что взаимопонимание и хорошее настроение – залог радостного лета.

    Паспорт программы.

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная  общеобразовательная школа № 12

Юридический адрес

Краснодарский край Новопокровский район ст. Калниболотская ул. Октябрьская 27            

Контактный телефон

8(249)34-2-47

Директор школы

Орлова Людмила Александровна

Название Программы

Программа организации летнего отдыха учащихся «Лето-2012»

Сроки реализации

01.06.2012-31.08.2012

Основание  для  разработки    Программы

-Закон  РФ " Об  Образовании",

-Закон   РФ  от  10.04.2000 г.№51 -ФЗ" Об   утверждении   Федеральной  программы развития  образования",

-Конвенция  о  правах  ребёнка,

-Постановление  Правительства  от   25.08.2000 г.№  625  " О   федеральных   целевых   программах  по   улучшению   положения   детей  в РФ  на  2000-2002 годы",

Форма  реализации

летний школьный лагерь труда и отдыха

тематические площадки

трудовые объединения школьников- ремонтное звено

Участники Программы

обучающиеся 1-8 классов

Разработчики  Программы

Соловьёва Алла Александровна, заместитель директора по ВР

Основные  цели  Программы

- Организация отдыха и  оздоровления   учащихся  школы в  летний период.

Перечень  основных  мероприятий  Программы

1.Создание   оптимальных   условий  для  организации  отдыха  и  оздоровления  учащихся  школы.

2.Обновление   содержания  и   форм   работы   по  организации  летнего лагеря  дневного  пребывания при школе и  оздоровлению  учащихся .

3.Совершенствование    уровня  кадрового    обеспечения  и   деятельности  летнего  лагеря при школе.

4.Создание   материально-  технических   условий.

5.Научно- методическое  обеспечение.

6.  Оздоровление  и  профилактика  заболеваний.

Исполнители  Программы

- определяются  в  порядке,  установленном  приказом  администрации  МБОУ ООШ №12

Ожидаемые  результаты реализации  Программы

-Создание   благоприятных  условий для оздоровления   детей.

-Формирование   здорового  образа жизни  детей.

- Совершенствование   материально- технической  базы организации  летнего  отдыха  и  оздоровления детей.

-Снижение  темпа роста негативных  социальных  явлений  в детской  и  молодёжной   среде.

Система  организации   контроля за   исполнением  Программы

Контроль за исполнением  Программы осуществляется  администрацией  МБОУ ООШ №12

Пояснительная записка

Вряд ли кто станет спорить с тем, что летом должно быть весело. Бодрый, положительный эмоциональный настрой – одно из непременных условий работы с детьми в летнее время. Летом ребенок не должен быть обременен такими же требованиями, нормами, заданиями, запретами, как в учебном году.
Лето – отпуск, а потому стремятся к свободной от принуждения жизни. Лето – период, благоприятный для разрешения многих проблем. Оно обуславливает настрой детей на проявления самостоятельности в оценки своих действий, осознание своего «Я» в контексте общего «МЫ».
Летом дети «выпадают» на время сразу из нескольких социальных ролей. В этот период разрушаются устоявшиеся субординационные, кооперативные,  координационные связи и проявляются новые, не редко не менее значимые. Ребенок входит в новые для него группы, приобретает новый статус, получает возможность изменить свой имидж, если испытывает в этом необходимость.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Лето дает возможность выявить самые разнообразные таланты всех детей независимо от социально – экономического положения их родителей и учебной успеваемости самого ребенка.
Летнее время благоприятно для позитивной социализации детей освоения ими различных социальных ролей и функций. Это имеет особое значения сегодня. Когда в России происходит значительный рост асоциальных явлений в детской среде.
Детская и подростковая безнадзорность в летнее время оборачивается многочисленными проблемами, как для самих детей так и для их родителей.
На летней  площадке дети могут свободно общаться удовлетворять свои интересы, развивать способности, поправлять свое здоровье, отбросить усталость, накопленную за учебный год. В нашем северном городе на летний период ежегодно открываются пришкольные лагеря с дневным пребыванием детей, они максимально соответствуют запросам родителей и ребенка, и имеют свое направление. Лето не всегда щедро на солнечные дни, но в любую погоду руководители  - воспитатели предлагают школьникам провести весело и интересно свое свободное время.
Деятельность ЛДП «Радуга-дуга» осуществляется в соответствии с Положением и данной программой.
Помимо оздоровительных, интеллектуально – познавательных программ, на  летней  площадке практикуются методы социальной адаптации ребенка, привлечение его к труду.     
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ
- заключается в том, чтобы помочь раскрытию духовных творческих и физических потенциалов личности ребенка путем создания условий для его самореализации в период летних каникул.
ЗАДАЧИ: 

1.Организация содержания досуга неорганизованных детей ( детей стоящих на внутришкольном учете, детей стоящих в ОППН и др.)
2.Организация еженедельных   мероприятий для детей и подростков.
3.Оздоровление детей и подростков.
4.Приобщение детей к культурным ценностям, вовлечение их  в досуговые занятия.
5.Формирование положительных отношений  между взрослыми и детьми.
6.Формирование нравственного климата во временном коллективе, исключающий авторитарный стиль общения.  
Школа, лагерь и летняя  площадка остаются разными сферами существования детства. Школа, лагерь и летняя  площадка остаются и различными формами педагогической деятельности.
Педагогика каникул постоянно пополняется, вернее, она еще не систематизирована. Её идеи разбросаны в массе книг и брошюр, посвящённых организации  жизнедеятельности детей и подростков.
•Первое золотое правило педагогики каникул (правило неопределенности) – заинтересованное участие ребенка или подростка в деятельности должно предполагать её незавершённость, вероятность, неизвестность, а иногда даже странность, что побуждает каждого её участника к выбору, самостоятельному решению и творческим действиям.
•Второе золотое правило педагогики каникул (правило создания продукта) формируется так: каждый ребенок должен участвовать в создании общественного значимого продукта деятельности.
•Третье золотое правило педагогики каникул (правило свободы) предполагает – создание условий для естественного развития ребенка. Каждый ребенок или подросток не чувствует себя ущемленным. Если нет препятствий для осуществления интересной для него и продуктивной деятельности.
Летняя площадка располагает реальными условиями, способствующими формированию и развитию познавательных интересов детей и подростков.
АДРЕСАТ ПРОГРАММЫ: 
Летняя  Кампания создается на период летних каникул для детей и подростков в возрасте от 6 до 16 лет, не охваченных организованными формами отдыха (для неорганизованных детей).

При планировании досуга на летней дворовой площадке учитываются:
•Интересы    детей и подростков
•Индивидуальные, физиологические и психические возможности каждого школьника
•Педагогические возможности руководителя – воспитателя


ОРГАНИЗАЦИЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:


Осуществляется по следующим  направлениям:
1.«Совет дела»- по инициативе самих ребят, которые самостоятельно или совместно с руководителем-воспитателем организуют и проводят разнообразные конкурсы, турниры, праздники по выбору, определяют формы поощрения победителей и участников;
2.По инициативе руководителя – воспитателя  летней  площадки;
3.Работа компьютерного клуба «Домашний компьютер»;
4.Работа экологического отряда (уход за цветами и животными в уголке живой природы, посадка и уход за учебно-опытным участком)

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:
•Конкурсы (интеллектуальные, спортивные, музыкальные, декоративно – прикладного творчества и развлекательные)
•Показы
•Турниры
•Походы
•Экскурсии
•Викторины
•Игры – путешествия
•Дидактические игры
•Подвижные игры
•Речевые игры
•Сюжетно – ролевые игры 
•Интеллектуальные игры
•Игровые посиделки
•Спортивные соревнования в игровой форме (обще развивающие, эстафеты и др.)
•Аукционы
•Веселые аттракционы
•Тренинги (игры на контактность, игры на сплочения и т.п.)
•Дискотеки
•Различные праздники (юмора, красоты и др.)


ФОРМЫ  ПРОВЕДЕНИЯ  МЕРОПРИЯТИЙ НА  ЛЕТНЕЙ  ПЛОЩАДКЕ: 

•Конкурсно – развлекательные программы;
•Игровые программы;
•Музыкальные шоу программы;
•Интеллектуально – творчески – познавательные программы;
•Познавательно – развлекательные программы;
•Компьютерные игры, конкурсы.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Участники программы «Каникулы»
•попробуют свои силы в различных творческих объединениях ДЮЦ «Дружба»;
•приобретут полезные умения и навыки;
•обучатся   методике проведения игр, составления (авторской разработки) сценариев;
•раскроют свой творческий потенциал;
•раскрепостятся на сцене, при общении с залом и другой аудиторией,  
сформируют позитивную «Я-концепцию»;
•примут участие в КТД, внеся в них свой личный вклад, будут вовлечены в  увлекательный мир организаторов досуговых мероприятий;
•сформируют детский коллектив единомышленников.


МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

I.Методическое:
1.Сценарии
2.Игры
3.Конкурсы
4.Викторины и др.
II.Материально-техническое:
     Для того чтобы дети в лагере могли освободиться от напряжения, необходимо оборудовать комнаты разгрузки, отдыха, относительного уединения, специально для этого можно организовать уголки на территории летней дворовой площадки.
1.Информационная реклама праздника
2.Различные материалы для оформления сцены или сценической площадки
3.Технические средства:
•Радиомикрофоны и музыкальное оборудование
•Сцена
•Минидиски
•Фонотека
•Игротека
•Дипломы
•Грамоты
•Спортивный инвентарь
•Подарки, сувениры
•Костюмы
•Атрибуты
•Реквизит

Содержание программы

1. ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
   Подвижные игры. К их числу относятся такие, в которых ярко выражена роль движения (бег, прыжки, метание, броски, передача и ловля мячаи др.) Эти двигательные действия мотивированы сюжетом данных игр (темой, идеей).
Элементарные подвижные игры. Они представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной самими играющими. Достижение цели требует от играющих активных двигательных действий, выполнение которых зависит от творчества и инициативы самих играющих (быстро добежать до цели, быстро догнать «противника» или убежать от него, быстрее бросить в цель и др.) Как правило, в этих играх нет точно установленного числа играющих, точного размера игровой площадки. 
• Ролевые (сюжетные) подвижные игры – это игры, где игроки берут (играют) какую-либо роль, разыгрывают определенный сюжет, как бы перевоплощаясь в образ.  
• Музыкальные и танцевальные игры. Игры с движением под музыку способствуют лучшему усвоению характера и формы музыки, в них проявляются первые танцевальные способности.
      Каждая подвижная игра имеет определенное содержание и форму (построение).
      Содержание: сюжет - образный или условный замысел; план игры - правила и двигательные действия, входящие в игру для достижения цели. Форма - организация действий участников, предоставляющая возможность широкого выбора способов достижения поставленной цели. В одних играх участники действуют индивидуально или группами, добиваясь своего личного интереса, в других - коллективно, отстаивая интересы команды. При этом участники игры могут встать в круг, в шеренгу, в два круга и т. п.
   Методика проведения подвижных игр:
• Набор команд или выделенных участников.
• Объяснение игры.
• Выбор ведущего, водящего.
• Сама игра.
• Подведение итогов.
Малоподвижные игры.
  В этих играх роль движения невелика. Их можно проводить в сравнительно небольших помещениях
Практика:
1. Преподаватель проигрывает с коллективом подвижные игры (не менее десяти игр),
2. Приводятся примеры жеребьевки, разучиваются считалки для выбора водящего.
3. Каждый ребенок организует и проводит  одну-две игры со своим коллективом. 
4. Коллектив делится на две команды. Им дается задание: составить и провести с другой  
         командой эстафету из пройденных игр (не менее пяти игр).
5. Коллектив разрабатывает игры (из пройденных) для проведения .
2. НАРОДНЫЕ ИГРЫ
Народные игры- это игры фольклорного происхождения. В силу того, что фольклор - это  устное коллективное творчество, все его конкретные проявления выражаются в игровой форме. Известно, что народная песня не поется, а  играется, сказка не просто рассказывается,  а тоже играется. К игровым формам фольклора  относятся: хороводы, народная драма, детские  потешки, дразнилки скороговорки, считалки, загадки.
• Обрядовые бывают двух видов: календарные   и семейно-бытовые.
• Ритуальные игры
• Развлекательные игры
• Спортивные народные игры
• Интеллектуальные народные игры
3. ЭСТРАДНЫЕ ИГРЫ
Специфика этих игр: соответствие условиям, в которых находятся играющие.
Разновидности эстрадных игр:
• Игры, где одновременно участвуют все присутствующие в зале; (игры на внимание, т.п.)
• Игры, в которых участвуют все , но не одновременно;(викторины, аукционы
• Игры в которых участники делятся на команды.
К этой группе можно отнести различные игровые конкурсы:
-творческие конкурсы;
-музыкальные конкурсы.
4. ИГРОВЫЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ КОНКУРСЫ
• КВН;
• Марафон;
• Турниры;
• «А ну-ка…».
Методика подготовки театрализованных конкурсов:
- определение темы и идеи конкурса;
- подбор конкурсных заданий;
- композиционное решение конкурса;
- зрелищные элементы;
- работа с участниками конкурса;
- музыкальное и художественное оформление;
- разработка системы оценок конкурса.
5. ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ:
- разнообразие- каждый последующий номер должен отличаться от предыдущего;
- жанровое соответствие номеров;
- контрастность - средство, при помощи которого можно быстро собрать внимание зала после предыдущего номера.



Цели  и  задачи  Программы.

Целями  Программы   являются комплексное  решение   проблем организации  летнего   отдыха  и оздоровления     учащихся   школы  , обеспечение  их   безопасности, улучшение    материальной базы.

Программа   предусматривает  решение   следующих  основных   задач:

-создание   оптимальных  условий  для укрепления  здоровья  и  организации досуга   учащихся школы  во  время  летних  каникул;

-обновление  содержания и  форм  организации летнего    лагеря  при  школе  и  оздоровления  детей;

-совершенствование  уровня  кадрового   обеспечения    и  деятельности летнего  лагеря при школе;

-профилактика  детской  безнадзорности   в  каникулярное   время;

-организация  общественно-политической  занятости  несовершеннолетних в каникулярный  период;

-создание  благоприятных условий  для  развития  творческих  способностей  детей, для  развития   физической   культуры  и детского  туризма;

-развитие   укрепления связей  школы, семьи, общественности, учреждений  дополнительного  образования детей, культуры, здравоохранения в  организации   каникулярного  отдыха, занятости  детей и подростков.

Основные  направления   реализации  Программы.

 Перечень   мероприятий  Программы  предусматривает  решение   конкретных  задач, взаимосвязанных и   скоординированных по  времени,  ресурсам  и  исполнителям, включая  материально- техническое, методическое, кадровое и организационное  обеспечение.  

Планируется   проведение  комплекса   мероприятий по  созданию  благоприятных   условий  для  укрепления здоровья  и  организации    досуга   учащихся школы.

Предусматривается   развитие  и  поддержка   коллектива педагогов,  занимающихся организацией  летнего отдыха   оздоровления   детей.

Намечается   проведение  педагогических  совещаниям  по итогам   работы   летнего  лагеря  при  школе,  методических  совещаний  по  накоплению,   распространению и  обобщению   опыта организации  работы  летнего  лагеря  дневного  пребывания  при школе.

Предусматриваются    мероприятия  по организации  переподготовки  кадров,  обеспечивающих организацию летнего  отдыха  и  оздоровления  учащихся школы.

Оснащение  летнего лагеря при школе   необходимым  оборудованием .

Ожидаемые   результаты реализации   Программы.

Создание   благоприятных  условий  для  оздоровления и  организации   досуга  учащихся школы.

Увеличение  к концу реализации  Программы числа  детей, охваченных организованным  отдыхом.

Улучшение социально- психологического   климата в посёлке Лесозавод.

Формирование  здорового  образа  жизни  детей.

Совершенствование  материально- технической базы  летнего  лагеря.

Снижение  темпа  роста негативных   социальных  явлений  в  детской и  подростковой  среде.

Организация  контроля   за  исполнением  Программы.

Контроль   за   исполнением   Программы  осуществляет администрация  МСОШ №2.

Содержание   проблемы  и  обоснование   необходимости   её решения  программными   методами.

В  последние годы  очевидно  возрастание  внимания  к организации   летних   лагерей  дневного   пребывания  при   школах. Они  выполняют   очень  важную  миссию  организации  досуга  и   воспитания    детей,  когда   многие   семьи  находятся  в  сложных экономических  и  социальных  условиях. Реальность   такова,  что  система  образования  по - прежнему  остаётся  главным  организатором  отдыха  и оздоровления  детей. Кроме  того, лагеря  способствуют   формированию   у   ребят  коллективизма, коммуникативных   навыков. Летний  отдых   сегодня - это  не только  социальная  защита,  это  ещё  и   возможность  для  творческого  развития , обогащения духовного мира и интеллекта  ребёнка.

Программа  предусматривает  комплексное  решение  проблем    организации  летнего отдыха  детей, увеличение  количества  детей, охваченных организованным  отдыхом. Программа направлена на  создание благоприятных условий для  оздоровления  и организации  досуга  учащихся в период летних каникул.

Этапы реализации программы

I этап. Подготовительный (апрель, май)

  1. курсовая подготовка начальников лагерей, воспитателей, вожатых, младших инструкторов;
  2. выработку документов по реализации программы «Лето2012»;
  3. сбор информации по летней занятости обучающихся;
  4. отработка путей финансирования.

II этап. Организационный (май)

  1. формирование отрядов;
  2. утверждение списков;
  3. утверждение нормативно-правовой базы.

III этап. Практический (июнь).

  1. открытие и функционирование лагеря и объединений.

IVэтап. Аналитический.

  1. анализ работы;
  2. обобщение результатов, оценка.

Анализ программы «Лето-2011»

Анализ проведения летней оздоровительной кампании 2011 года, изучение потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) в организации отдыха и занятости детей в летней период, данных о состоянии здоровья детей и подростков были выявлены следующие проблемы:

  1. потребность детей в оздоровлении и невозможность ряда родителей обеспечить их в летний период, из-за низкого материального благосостояния;
  2. недостаточное количество мест в микрорайоне школы для проведения досуга детей и подростков;
  3. готовность обучающихся МБОУ ООШ № 12 к трудовой деятельности с целью обустройства территории и здания школы.

Рациональная организация свободного времени детей и подростков, максимальное использование в воспитательных и оздоровительных целях пребывания детей в социальном и природном окружении является важной особенностью летней оздоровительной кампании.

Учет возрастных особенностей, личных интересов и склонностей, субъектное отношение между детьми и педагогами, возможность выбора ребятами форм, направлений деятельности, открывают перед ребенком новые возможности социализации, восстановления и укрепления здоровья, приобретения новых знаний, умений и навыков. Это становится возможным в случае целенаправленной организации летней оздоровительной кампании, умелого взаимодействия школы с другими организациями и учреждениями, заинтересованности педагогов, детей, родителей.

В программу «Лето-2011» вошли самые разнообразные направления работы и самые разные мероприятия. Уделялось большое внимание работе пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга-дуга», работе спортивной площадки, отправке учащися в различные места отдыха, работе клубов по интересам.

Хочется отметить работу ЛДП «Радуга-дуга», который работал в июне. За этот период учащиеся нашей школы были охвачены разнообразной развлекательной программой. В лагере проводились оздоровительные мероприятия, эстафеты, походы. Также ребята посещали детскую центральную библиотеку, исторический музей ст. Калниболотской при Доме культуры.

Во время летней кампании в школое велась работа по оздоровительному отдыху. Ребята вместе с родителями организовывали соревнования по футболу и лёгкой атлетике.

Отряд ДОО «Прометей» в течение летних каникул совершал выезды в Войсковой сад для наведения санитарного порядка на Братской могиле.

В июне пять подростков были трудоустроены через центр занятости. Некоторые учащиеся работали на предприятиях станицы и были трудоустроены самостоятельно. Они были отмечены грамотами руководителей данных предприятий.

Пять человек отдохнули и оздоровились в лагере «Чайка» ст. Калниболотской. Тридцать пять человек отдохнули на побережьях Черного и Азовского морей вместе с родителями.

Особое внимание было уделено мероприятиям, предупреждающим правонарушения и безнадзорность.

Так, учащиеся, состоящие на учетах (внутришкольный и ОПДН) были заняты в течение лета

                               Подробная информация о занятости

детей, состоящих на различных проф.учетах МБОУ ООШ №12,

Ф.И.О

вид учета

Школа, класс

Занятость

Наставник, закрепленный на лето

1

Маслов Павел Евгеньевич

ОПДН

ООШ №12

3 класс

Июль (факт)

Август (план)

Июль (факт)

Август (план)

Спортивная секция по футболу на базе школы

Спортивная секция по футболу на базе школы

Классный руководитель Грязева С.Д.

Классный руководитель Грязева С.Д.

2

Лысенко Алексей Сергеевич

Внутришкольный

ООШ №12

8 класс

Спортивная секция по футболу на базе школы

Спортивная секция по футболу на базе школы

Соловьёва А.А.

Соловьёва А.А.

В течение всего лета была спланирована работа клубов по интересам:

  1. Веселые грамотеи
  2. Книголюб
  3. Радужная планета
  4. Весёлый экспресс
  5. Компьютерный клуб

Деятельность каждого направления обеспечила мероприятия в соответствии с планом летней оздоровительной кампании.

Расширению кругозора детей, усилению разнообразия форм и методов досуговой деятельности способствовало взаимодействие с учреждениями и организациями района и станицы

Заместитель директора по ВР                                                               А.А. Соловьёва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год

Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....

Расходы МАОУ СОШ № 18 с 01.09.2012 года по 31.05.2012 года

На 2011 -2012 учебный год базовой школе выделено субсидии на выполнение муниципального задания в 2011 году - в сумме 4 071 994 рубля 64 копейки, в том числе на дистанционное обучение-3...

Планы и анализ работы проблемно-методической группы (2011-2012, 2012-2013 гг)

Планы и анализ работы проблемно – методической группы  «Повышение мотивации учения и познавательного интереса учащихся в малочисленной школе»Предлагаю познакомиться с анализом работы проблемной г...

Качественный анализ педагогических кадров МБ ОУ Пеля-Хованской СОШ за 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебные годы

Возможно данная информация вам поможет для составления справок по состоянию педагогических кадров в школе....

Индивидуальный план развития музыкального руководителя Вороновой И.А. на 2012-2014 гг. по реализации Программы «Развитие МБДОУ ДСКВ № 52 «Самолётик на 2012-2014 годы» (с изменениями)

В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы». Это целевой ориентир д...

ПРИКАЗ № 2135 от 18.12.2012 об итогах муниципального этапа в 2012-2013 уч. год

В данном приказе представлены результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году (победители и призеры)...