ЭЛЕКТРОННЫЕ ЖУРНАЛЫ И ДНЕВНИКИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
статья по теме

Ахметова Нязиля Джафяровна

.        Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администрация, преподаватели, ученики и их родители. Этой связи  в наибольшей степени на сегодняшний день способствуют система электронных журналов и дневников. 

Данная работа опубликована в электронном журнале "Цифровое образование" по адресу:

   http://digital-edu.info/vyp/2/?ELEMENT_ID=995

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektronnye5.doc45.5 КБ
Microsoft Office document icon elektronnye5.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ялгинская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Саранск

Республики Мордовия.


СТАТЬЯ

ЭЛЕКТРОННЫЕ ЖУРНАЛЫ И ДНЕВНИКИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

подготовила

учитель физики

Ахметова Нязиля Джафяровна

г.о. Саранск

 2010

      Мы живем в условиях глобальной информатизации мирового пространства. Информатизация проникла во все сферы человеческой деятельности и является одним из главных условий достижения успеха. В связи с этим роль школы как образовательного учреждения претерпевает значительные изменения, сегодня на первый план выходит не передача суммы знаний, накопленных человечеством, а технология оперативного поиска, осмысления, преобразования, хранения и передачи информации, а также технология постановки проблем для исследования и поиска их решения.       Поэтому не случайно, главная  проблема нашего образовательного учреждения - обеспечить повышение качества образования в образовательном учреждении. Повышение качества образования можно добиться  за счет широкого использования информационных ресурсов и компьютерных технологий в обучении.        Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администрация, преподаватели, ученики и их родители. Этой связи  в наибольшей степени на сегодняшний день способствуют система электронных журналов и дневников.      На сегодняшний день материально- техническая база нашего общеобразовательного учреждения состоит из компьютеров, используемых как в управлении образовательным процессом, так и в учебном процессе. В каждом кабинете имеются проекторы, принтеры, экраны.     Руководством созданы условия для повышения ИКТ- компетентности сотрудников школы, запущена локальная сеть, доступ к Интернету имеют все  учителя в каждом кабинете.     Вышеприведенные условия позволяют в нашей школе активно внедрять и наладить работу электронного журнала и дневника в образовательный процесс,      который автоматизирует процесс контроля за успеваемостью, дублирует записи школьного журнала, защищая его от искажений, даёт возможность контролировать накопляемость оценок по предметам.        Президент России Дмитрий Медведев предлагает школьный журнал и дневник школьника сделать электронными, сообщают РИА-Новости. «Давайте вот как сделаем: бумажную форму журнала и дневника убирать не будем, а вменим в обязанности школ параллельно ввести эти электронные документы. Во всяком случае, журнал точно можно ввести», – сказал Медведев на заседании президиума Госсовета, на котором рассматривался вопрос о реализации Стратегии развития информационного общества в РФ.

Президент считает, что это будет способствовать обучению компьютерной грамотности и педагогов.

        Помимо курса на модернизацию образования,  есть ряд неоспоримых преимуществ электронного журнала перед своим бумажным прототипом.

       Электронный журнал доступен в любом месте, где есть интернет, за ним не надо «стоять в очереди», как это часто бывает в школах, в том числе и в нашей , когда учителя подолгу не могут передать друг другу классный журнал для заполнения текущих отметок и  четвертных оценок. Что уж говорить о классных руководителях и администрации, которые должны работать по итогам учебных периодов с уже заполненным журналом.

           В электронных журналах в системе отображается полная статистика и представлены все необходимые расчетные показатели. Например,  автоматическое выставление отметок за четверть(программа считает средний балл по текущим отметкам, результаты успеваемости учащихся по предметам в виде различных графиков и диаграмм. Отчеты в школе, которые заполнялись вручную,  электронный журнал создает автоматически.

    Администрация имеет возможность контролировать  заполняемость журнала и видит полную картину успеваемости в любых срезах: по классу, по предметам, индивидуально по учителю или ученику. Электронные журналы в этом плане также являются хорошими помощниками и для классных руководителей и для  родителей.

       Родители видят оценки своих детей и полученные замечания — в день их выставления, они всегда в курсе заданного домашнего задания, тем пропущенных уроков.

        Уведомления посредством электронной почты и SMS-сообщений позволяют оперативно поддерживать контакт с родителями.

      Электронный школьный журнал — это новый стандарт информатизации школы в ближайшем будущем. Он позволяет школе встать на современную ступень Информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), соответствовать всем ее требованиям, при этом он бесплатный для школы.

       Исходя из выше сказанного ,  можно прийти к следующим выводам о том, каким должен быть школьный электронный журнал:

1)Электронный журнал похож на школьный бумажный журнал и имеет простой способ заполнения;

2)Данные ученика об оценках (а также другие сведения, вносимые в электронный журнал, такие как замечания, пропуски и т.д.) доступны только тем, кто имеет право их видеть: учителя, администрация школы, родители (в электронном дневнике ученика);

3)Ученики и их родители имеют возможность контролировать среднюю оценку по предметам, тем самым работать над повышением успеваемости. В этом помогают сводная ведомость учащихся по предметам, а также успеваемость по предметам, представленные в виде диаграмм;

4)Электронный журнал осуществляет контроль количества и полноты выставляемых оценок, обеспечивающий корректную аттестацию учащихся.

Классный руководитель и администрация школы  имеют  инструменты контроля и диагностики успеваемости класса по каждому предмету, по отдельным классам, по каждому учителю и по каждому ученику;

5) Электронный журнал обеспечивает возможность контроля за пропусками уроков, по дате и по предмету;

6) Пользователи электронного журнала имеют  возможность на странице с оценками класса визуально различать оценки за контрольные, самостоятельные и другие виды работ;

      Цель электронного журнала – способствовать своевременному выявлению учебных и других проблем учащихся; их ликвидации посредством целенаправленных действий; прогнозированию дальнейшей деятельности учителя и ученика по повышению качества предметной обученности.

          Электронный журнал  не требует ничего, кроме доступа в интернет. Учителя могут работать с ним из дома, а родители смотреть за успехами ребенка – прямо с работы. Это позволяет сэкономить массу времени.

Учителям электронные журналы: облегчают выставление оценок по своим предметам (например, проверяя контрольные работы, находясь дома); помогает отобразить реальную картину успеваемости; облегчает организацию индивидуальной траектории развития учащегося через индивидуальные домашние задания для каждого ученика; возможность приложить к каждому уроку дополнительный материал; возможность оставить комментарий о деятельности каждого ученика на каждом уроке и т.д.

      Данная программа okoru.ru, к которой подключилась наша школа реализует  все эти и многие другие возможности.

И самое главное –  данная  система позволяет добавлять в нее новый функционал, необходимый именно для нашей школы.

      Поэтому, используемые в нашей  практике особые формы отчетов данная программа   может  предоставить эти инструменты. Электронные журналы и дневники дают преимущества и для родителей: 1)Родители узнают об оценках в день их выставления; 2)Немедленно информируются о прогулах своих детей; 3)Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания; 4)Своевременно принимают  меры для исправления ситуации с успеваемостью; 6)Получают уведомления через sms или электронную почту; 7)Узнают, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни; 8)Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки.

            Ученик также может пользоваться инструментами электронного журнала: 1) Всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен; 2) Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем; 3)Следить за своей средней оценкой; 4) Даст возможность посмотреть статистику и рейтинги своих оценок по неделям, месяцам или годам.         Кроме этого, мотивированность учеников возрастает, и они более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.      Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.

Без сомнения что внедрение электронных журналов и дневников в образовательный процесс  будет способствовать: большей осмысленности, определенности, целенаправленности и осознанности; активизации познавательной деятельности учащихся и осуществлению реального личностно-ориентированного обучения; повышению качества образования.

Список использованной литературы.

1. Проект программы электронных журналов и дневников.

www okoru.ru

2.Электронный дневник.www telednevnik.ru

3. Электронный учет успеваемости. www eljur.ru



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ялгинская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Саранск

Республики Мордовия.


СТАТЬЯ

ЭЛЕКТРОННЫЕ ЖУРНАЛЫ И ДНЕВНИКИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

подготовила

учитель физики

Ахметова Нязиля Джафяровна

г.о. Саранск

 2010

      Мы живем в условиях глобальной информатизации мирового пространства. Информатизация проникла во все сферы человеческой деятельности и является одним из главных условий достижения успеха. В связи с этим роль школы как образовательного учреждения претерпевает значительные изменения, сегодня на первый план выходит не передача суммы знаний, накопленных человечеством, а технология оперативного поиска, осмысления, преобразования, хранения и передачи информации, а также технология постановки проблем для исследования и поиска их решения.       Поэтому не случайно, главная  проблема нашего образовательного учреждения - обеспечить повышение качества образования в образовательном учреждении. Повышение качества образования можно добиться  за счет широкого использования информационных ресурсов и компьютерных технологий в обучении.        Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администрация, преподаватели, ученики и их родители. Этой связи  в наибольшей степени на сегодняшний день способствуют система электронных журналов и дневников.      На сегодняшний день материально- техническая база нашего общеобразовательного учреждения состоит из компьютеров, используемых как в управлении образовательным процессом, так и в учебном процессе. В каждом кабинете имеются проекторы, принтеры, экраны.     Руководством созданы условия для повышения ИКТ- компетентности сотрудников школы, запущена локальная сеть, доступ к Интернету имеют все  учителя в каждом кабинете.     Вышеприведенные условия позволяют в нашей школе активно внедрять и наладить работу электронного журнала и дневника в образовательный процесс,      который автоматизирует процесс контроля за успеваемостью, дублирует записи школьного журнала, защищая его от искажений, даёт возможность контролировать накопляемость оценок по предметам.        Президент России Дмитрий Медведев предлагает школьный журнал и дневник школьника сделать электронными, сообщают РИА-Новости. «Давайте вот как сделаем: бумажную форму журнала и дневника убирать не будем, а вменим в обязанности школ параллельно ввести эти электронные документы. Во всяком случае, журнал точно можно ввести», – сказал Медведев на заседании президиума Госсовета, на котором рассматривался вопрос о реализации Стратегии развития информационного общества в РФ.

Президент считает, что это будет способствовать обучению компьютерной грамотности и педагогов.

        Помимо курса на модернизацию образования,  есть ряд неоспоримых преимуществ электронного журнала перед своим бумажным прототипом.

       Электронный журнал доступен в любом месте, где есть интернет, за ним не надо «стоять в очереди», как это часто бывает в школах, в том числе и в нашей , когда учителя подолгу не могут передать друг другу классный журнал для заполнения текущих отметок и  четвертных оценок. Что уж говорить о классных руководителях и администрации, которые должны работать по итогам учебных периодов с уже заполненным журналом.

           В электронных журналах в системе отображается полная статистика и представлены все необходимые расчетные показатели. Например,  автоматическое выставление отметок за четверть(программа считает средний балл по текущим отметкам, результаты успеваемости учащихся по предметам в виде различных графиков и диаграмм. Отчеты в школе, которые заполнялись вручную,  электронный журнал создает автоматически.

    Администрация имеет возможность контролировать  заполняемость журнала и видит полную картину успеваемости в любых срезах: по классу, по предметам, индивидуально по учителю или ученику. Электронные журналы в этом плане также являются хорошими помощниками и для классных руководителей и для  родителей.

       Родители видят оценки своих детей и полученные замечания — в день их выставления, они всегда в курсе заданного домашнего задания, тем пропущенных уроков.

        Уведомления посредством электронной почты и SMS-сообщений позволяют оперативно поддерживать контакт с родителями.

      Электронный школьный журнал — это новый стандарт информатизации школы в ближайшем будущем. Он позволяет школе встать на современную ступень Информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), соответствовать всем ее требованиям, при этом он бесплатный для школы.

       Исходя из выше сказанного ,  можно прийти к следующим выводам о том, каким должен быть школьный электронный журнал:

1)Электронный журнал похож на школьный бумажный журнал и имеет простой способ заполнения;

2)Данные ученика об оценках (а также другие сведения, вносимые в электронный журнал, такие как замечания, пропуски и т.д.) доступны только тем, кто имеет право их видеть: учителя, администрация школы, родители (в электронном дневнике ученика);

3)Ученики и их родители имеют возможность контролировать среднюю оценку по предметам, тем самым работать над повышением успеваемости. В этом помогают сводная ведомость учащихся по предметам, а также успеваемость по предметам, представленные в виде диаграмм;

4)Электронный журнал осуществляет контроль количества и полноты выставляемых оценок, обеспечивающий корректную аттестацию учащихся.

Классный руководитель и администрация школы  имеют  инструменты контроля и диагностики успеваемости класса по каждому предмету, по отдельным классам, по каждому учителю и по каждому ученику;

5) Электронный журнал обеспечивает возможность контроля за пропусками уроков, по дате и по предмету;

6) Пользователи электронного журнала имеют  возможность на странице с оценками класса визуально различать оценки за контрольные, самостоятельные и другие виды работ;

      Цель электронного журнала – способствовать своевременному выявлению учебных и других проблем учащихся; их ликвидации посредством целенаправленных действий; прогнозированию дальнейшей деятельности учителя и ученика по повышению качества предметной обученности.

          Электронный журнал  не требует ничего, кроме доступа в интернет. Учителя могут работать с ним из дома, а родители смотреть за успехами ребенка – прямо с работы. Это позволяет сэкономить массу времени.

Учителям электронные журналы: облегчают выставление оценок по своим предметам (например, проверяя контрольные работы, находясь дома); помогает отобразить реальную картину успеваемости; облегчает организацию индивидуальной траектории развития учащегося через индивидуальные домашние задания для каждого ученика; возможность приложить к каждому уроку дополнительный материал; возможность оставить комментарий о деятельности каждого ученика на каждом уроке и т.д.

      Данная программа okoru.ru, к которой подключилась наша школа реализует  все эти и многие другие возможности.

И самое главное –  данная  система позволяет добавлять в нее новый функционал, необходимый именно для нашей школы.

      Поэтому, используемые в нашей  практике особые формы отчетов данная программа   может  предоставить эти инструменты. Электронные журналы и дневники дают преимущества и для родителей: 1)Родители узнают об оценках в день их выставления; 2)Немедленно информируются о прогулах своих детей; 3)Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания; 4)Своевременно принимают  меры для исправления ситуации с успеваемостью; 6)Получают уведомления через sms или электронную почту; 7)Узнают, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни; 8)Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки.

            Ученик также может пользоваться инструментами электронного журнала: 1) Всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен; 2) Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем; 3)Следить за своей средней оценкой; 4) Даст возможность посмотреть статистику и рейтинги своих оценок по неделям, месяцам или годам.         Кроме этого, мотивированность учеников возрастает, и они более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.      Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.

Без сомнения что внедрение электронных журналов и дневников в образовательный процесс  будет способствовать: большей осмысленности, определенности, целенаправленности и осознанности; активизации познавательной деятельности учащихся и осуществлению реального личностно-ориентированного обучения; повышению качества образования.

Данная работа опубликована в электронном журнале по следующему адресу: http://digital-edu.info/vyp/2/?ELEMENT_ID=995

Список использованной литературы.

1. Проект программы электронных журналов и дневников.

www okoru.ru

2.Электронный дневник.www telednevnik.ru

3. Электронный учет успеваемости. www eljur.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема по самообразованию. Работа с текстом, как одно из средств повышения качества образования (формирования ключевых компетенций)

Сегодня, в условиях модернизации  образования,  недостаточно дать учащемуся знания, нужно научить его овладеть методикой познания.Осуществить это можно при условии активной познавательной де...

«Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в школе».

laquo;Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в  школе»....

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося, как одно из эффективных средств повышения качества образования в рамках реализации ФГОС.

В рамках реализации новых идей в образовании важно сохранить степень индивидуализации в подходах  к обучению ребенка,  правильно оценить  степень его готовности воспринимать знани...

Современные педагогические технологии как одно из средств повышения качества математического образования

Качество образования – это комплексный показатель уровня знаний и умений каждого обучающегося, а также уровня его интеллектуального, нравственного и физического развития, способствующий продукти...

Проектная деятельность как одно из средств повышения качества образования. "Слагаемые здорового образа жизни"

Выступление на районной педагогической конференции по теме: "Слагаемые ЗОЖ". Цель: поделиться опытом и разработками проекта своей  коррекционной группы....

Метапредметный подход как средство повышения качества образования в школе

Метапредметный результат является одним из объектов оценки качества образования. В данной работе  рассматриваются условия организации метапредметного подхода как способа интеграции...