Метапредметный подход как средство повышения качества образования в школе
презентация к уроку

Юлия Владимировна Сафонова

Метапредметный результат является одним из объектов оценки качества образования. В данной работе  рассматриваются условия организации метапредметного подхода как способа интеграции общеобразовательных результатов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составитель: Сафонова Ю.В., учитель МОБУ «СОШ №9» г. Минусинска МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД как средство повышения качества образования в школе

Слайд 2

Мониторинг качества образования - повышение эффективности работы школы. Под эффективностью обучения понимается сохранность плюс рост качества обучения: уровень обученности учащихся; готовность их к продолжению образования; уровень воспитанности учащихся; состояние здоровья детей; уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе; уровень выполнения стандартов образования.

Слайд 3

Объекты оценки качества образования ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Предметные Метапредметные Личностные Портфолио УСЛОВИЯ (РЕСУРСЫ) : Материально-технические, финансовые Педагогические кадры Благоустройство СаНПин Программно-информационное, методическое обеспечение Научно-методическое объединение РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Педагогические технологии, деятельность учителя на уроке Система управления ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Слайд 4

ФГОС определяет три составляющие мониторинга качества образования Направление мониторинга Объект Качество результатов Образовательные результаты Качество процесса Оценка качества условий образовательной деятельности Структура образовательных программ методическая и управленческая деятельности

Слайд 5

Образовательный процесс, образовательные результаты , условия их достижения .

Слайд 6

Основные понятия метапредметного подхода - «мета»- ( «за», «через», «над», «всеобщее»), то есть выход за рамки собственно предмета. - обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности.

Слайд 7

Давайте различим

Слайд 8

Давайте различим

Слайд 9

Давайте различим

Слайд 10

Метапредметная интеграция Метапредметная интеграция не является : Тематической интеграцией Интеграцией на основе одного предмета Интеграцией на основе сходных определений и т.д.

Слайд 11

Интеграция в обучении

Слайд 12

Рейтинг использования современных образовательных технологий % педагогов, использующих современные образовательные технологии в школе Название технологии 21 % Проектные методы обучения 15,6 % Исследовательские методы обучения 14,6% СДО 14,6 % Технология критического обучения .Проблемное обучение 12,5 % Здоровьесберегающие технологии 10 % Информационно-коммуникационные технологии 8% Разноуровневое обучение. Дифференцированный подход. 8,8% Коммуникативные технологии. 6,6 % Игровые технологи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭЛЕКТРОННЫЕ ЖУРНАЛЫ И ДНЕВНИКИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

.        Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: админист...

Технология дифференцированного обучения. Использование технологии деятельностного подхода как средство повышения качества образования.

В формировании человеческих способностей решающее значение имеет деятельность ребёнка, которая умело стимулируется учителем. Объективность требований,  предъявляемых к ученику, обусловлена способ...

Системно-деятельностный подход как средство повышения качества образования на уроках информатики и ИКТ

Актуальность заявленной темы  педагогического проекта обусловлена современной стратегией обновления образования, являющегося органичной частью общественного развития. Реформирование образования, ...

«Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в школе».

laquo;Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в  школе»....

Системно-деятельностный подход как средство повышения качества образования

Системно-деятельностный подход в образовании – это не совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учит...

Метапредметный подход как средство повышения качества образования

Действительно, школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Профессионалы 21-го века – это специалисты самого широкого профиля. Отсюда любой педагог–предметник...

Метод Quiz как элемент метапредметного подхода в условиях повышения качества образования при реализации ФГОС II поколения

Сегодня многие  учащиеся используют  компьютер для игр и общения в социальных сетях, я а вот найти необходимую информацию в целях самообразования  умеют  далеко не всегда.Поэ...