Анализ урока
материал на тему

Стибунова Елена Владимировна

В помощь администратору или учителю для самоанализа урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока

1.  Место данного урока в системе уроков по теме или подтеме, правильность постановки цели урока.

2. Организация урока:

а) тип урока;

б) структура урока; его отдельные элементы, их последовательность и дозировка во времени; соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели;

в) подготовленность класса к уроку;

г)  организация учащихся для активной работы на протяжении всего урока; сочетание фронтальной, групповой, коллективной работы на уроке;

д) плотность урока; рациональное использование времени

3. Содержание урока:

а) научность материала;

б)  правильность подбора материала для различных этапов урока и видов деятельности учащихся;

в)  соответствие содержания урока требованиям программы, по которой работает учитель;

г) воспитательная направленность урока;

д) связь теории с практикой; раскрытие учителем практической значимости знаний; обучение учащихся применению своих знаний на практике;

е)  связь изучаемого материала с ранее пройденным; приёмы повторения пройденного;

ж) межпредметные связи;

з)   речь учителя: грамотность, эмоциональность, лексическое богатство;

и) качество знаний учащихся, их умений и навыков;

к) речь учащихся.

4. Методика проведения урока:

а)  оборудование урока, использование наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока;

б)  методы и приёмы, применяемые учителем на каждом этапе урока;

в) соответствие методов содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовки учащихся; эффективность применяемых методов;

г)  постановка учителем перед учащимися цели урока и подведение итогов;

д) работа с отстающими и слабоуспевающими на уроке;

е)  владение учителем методами активного обучения; целесообразность применения этих методов на данном уроке;

ж)  система оценки знаний учащихся учителем; их педагогическая ценность.

5. Общение учителя на уроке: тон, стиль отношений, манера общения с классом и отдельными детьми.

6.  Работа и поведение учащихся на уроке:

а) активность класса и отдельных учащихся;

б) заинтересованность учащихся материалом урока; отношение к уроку;

в) отношение учащихся к учителю;

г) дисциплинированность и организованность учащихся;

д) речь учащихся; задаваемые вопросы.

7. Общие выводы по уроку.

8.  Как будет учтён опыт данного урока в Вашей дальнейшей работе?

A. Каков был замысел, план проведенного занятия и почему?

1.  Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока?

1.1  Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, в системе уроков?

1.2 Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается?

1.3  Как он (урок) работает на последующие уроки, темы, разделы (в том числе других предметов)?

1.4 Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты, стратегия развития данной школы?

1.5  В чем видится специфика, уникальность этого урока, его особое предназначение?

1.6  Как (и почему) была выбрана именно предложенная форма занятия (и тип урока)?

2.  Какие особенности учащихся, класса были учтены при под готовке к уроку (и почему именно эти особенности)?

3.  Какие главные задачи решались на уроке и почему?

4.  Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения урока?

5.  Чем обосновывается конкретный ход урока, характер взаимодействия учителя и учащихся? Почему были избраны именно такое содержание, такие методы, средства, формы обучения?

6.   Какие условия (социально-психологические, учебно-материальные, гигиенические, эстетические, темпоритмические) были созданы для проведения урока и почему?

Б. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с данным планом в ходе урока, если - да, какие, почему и к чему они привели?

B. Удалось ли:

• решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;

• избежать перегрузки и переутомления учащихся;

•  сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, на строение, самочувствие? Какова общая самооценка урока?

Г. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Каковы неиспользованные, резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому?

Д. Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока труда по строительному делу в 5 классе. Анализ урока.

Подробный конспект урока по строительному делу на тему: "Технология конструирования из металлического конструктора лестницы-стремянки"....

Конспект урока английского языка во 2 классе по УМК "Английский с удовольствием" М. З. Биболетовой с аспектным анализом урока

Раздел 2, урок 27 "Спортивные игры" по УМК "Английский с удовольствием" М. З.Биболетовой....

Разработка урока и анализ урока с точки зрения УУД "Австралия и Океания"

Данный урок является заключительным в теме Австралия. Цель урока: Обучающая: Обобщить,  систематизировать, закрепить знания учащихся по данной теме.Развивающая:Сформировать у ребят...

Конспект урока с презентацией "Изготовление мешочка для семян с аппликацией" анализ урока, приложение

Тема урока: «Изготовление мешочка для семян с аппликацией».Количество учащихся в группе: 6 человек, возраст 10-13 летДлительность урока: 2 занятия по 35 минутТип урока: комбинированный с элементами ин...

Анализ урока и оценка эффективности урока

карта может использоваться при анализе урока и оценки его эффективности....

Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока

Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока...