Главные вкладки

    Системный анализ урока и оценка эффективности урока
    материал на тему

    Шеховцова Лариса Васильевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sistemnyy_analiz_uroka_i_ocenka_effektivnosti_uroka.doc66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Системный анализ урока и оценка эффективности урока

    Дата______________ Предмет____________________________________

    Цель посещения: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    Тема ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________

    Цель: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Тип урока ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Учитель: ____________________________________________________________________________________________________________________________________



    Класс_______________________________ Кол-во человек __________________________________

    Анализ урока

    Балл


    Уч-ль

    Пров.

    1. Развитие учебно-организационных навыков:



    - готовность класса к уроку;



    - дисциплина на уроке;



     - работа с дневниками учащихся



    2. Контроль за качеством преподавания:



    - знание предмета и общая эрудиция;



    - культура речи, темп, дикция, образность, эмоциональность;



    - степень тактичности и демократичность взаимоотношений с учащимися;



    - внешний вид педагога, культура поведения;



    - привлечение ранее изученных знаний;



    - мотивация учащихся;



    - научность, доступность и посильность изучаемого материала, формируемых умений и навыков;



    - актуальность и связь с жизнью (области взаимодействия);



    - степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала (информация);



    - оптимальность объема предложенного для усвоения материала;



    - насыщенность урока элементами проблемной ситуации;



    - развитие мыслительных навыков;



    - организация самостоятельной познавательной деятельности:

        - репродуктивного характера;

        - частично-поискового характера;

        - творческого характера;



    - рациональность и эффективность использования времени урока;



    - чередование и смена видов деятельности:



    - степень эффективности и целесообразности использования ТСО и наглядности;



    - степень рациональности и эффективности использования методов и организационных форм работы:

       - групповая;

       - индивидуальная;



    - уровень обратной связи с учащимися;



    - включение каждого учащегося в деятельность;



    - уровень дифференциации:

        - работа с сильными;

        - работа со слабоуспевающими;



    - эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний и умений;



    - уровень и эффективность развития навыка работы с текстом;



    - уровень и эффективность развития устной речи учащихся;



    - уровень и эффективность работы с понятийным аппаратом учащихся;



    - сотрудничество учителя и учащихся;



    - организация контроля и самоконтроля.



    3. Оценка основных характеристик учащихся на уроке:



    - степень познавательной активности, творчества, самостоятельности;



    - уровень общеучебных и специальных умений и навыков;



    - наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы;



    - степень обучающего воздействия урока.



    4. Эффективность урока (чему и в какой степени научились):



    - знание учащимся темы урока;



    - знание учащимся основных понятий урока;



    - оценки (объективность и обоснованность);



    - степень воспитательного воздействия (что способствовало воспитанию);



    - степень воздействия урока на развитие учащихся (что способствовало их развитию).



    5. Степень эстетического воздействия урока



    6. Соблюдение правил ТО и ТБ учителем и учащимися



    7. Умение учителя определить объем домашнего задания, исходя из уровня обученности учащихся



    8. Дифференциация домашнего задания



    9. Уровень достижения триединой цели урока:

       - образовательного аспекта;

       - воспитательного аспекта;

       - разивающего аспекта



    10. Эффективность урока



    Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Рекомендации: __________________________________________________________________




    ____________________________________________________________________________________________________________________________________            

    Повторное посещение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    оценка эффективности урока с ИКТ.

    Рекомендации по оценке эффективности использования средств ИКТ на уроке.Примерная схема анализа и оценки урока с применением ИКТ....

    Аналитическая справка по оценке эффективности урока с применением здоровьесберегающих технологий

    Аналитическая справка по оценке эффективности урока с применением здоровьесберегающих технологий Цель проверки:  оценка эффективности работы учителей на уроке с позиции здоровьесбережен...

    Критерии оценки эффективности урока

    Сопровождение выступления об эффективности урока....

    Анализ урока и оценка эффективности урока

    карта может использоваться при анализе урока и оценки его эффективности....

    Методический семинар «Оценка эффективности урока с позиции решения задач личностного развития»

    Все самое важное для ученика совершается на уроке. Обратимся еще раз к известной цитате В.А. Сухомлинского: "Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального бо...

    Оценка эффективности урока в соответствии с ФГОС

    Оценка эффективности урока в соответствии с ФГОС...