Системный анализ урока и оценка эффективности урока
материал на тему

Шеховцова Лариса Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistemnyy_analiz_uroka_i_ocenka_effektivnosti_uroka.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Системный анализ урока и оценка эффективности урока

Дата______________ Предмет____________________________________

Цель посещения: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Тема ____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Цель: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Тип урока ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель: ____________________________________________________________________________________________________________________________________



Класс_______________________________ Кол-во человек __________________________________

Анализ урока

Балл


Уч-ль

Пров.

1. Развитие учебно-организационных навыков:



- готовность класса к уроку;



- дисциплина на уроке;



 - работа с дневниками учащихся



2. Контроль за качеством преподавания:



- знание предмета и общая эрудиция;



- культура речи, темп, дикция, образность, эмоциональность;



- степень тактичности и демократичность взаимоотношений с учащимися;



- внешний вид педагога, культура поведения;



- привлечение ранее изученных знаний;



- мотивация учащихся;



- научность, доступность и посильность изучаемого материала, формируемых умений и навыков;



- актуальность и связь с жизнью (области взаимодействия);



- степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала (информация);



- оптимальность объема предложенного для усвоения материала;



- насыщенность урока элементами проблемной ситуации;



- развитие мыслительных навыков;



- организация самостоятельной познавательной деятельности:

    - репродуктивного характера;

    - частично-поискового характера;

    - творческого характера;



- рациональность и эффективность использования времени урока;



- чередование и смена видов деятельности:



- степень эффективности и целесообразности использования ТСО и наглядности;



- степень рациональности и эффективности использования методов и организационных форм работы:

   - групповая;

   - индивидуальная;



- уровень обратной связи с учащимися;



- включение каждого учащегося в деятельность;



- уровень дифференциации:

    - работа с сильными;

    - работа со слабоуспевающими;



- эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний и умений;



- уровень и эффективность развития навыка работы с текстом;



- уровень и эффективность развития устной речи учащихся;



- уровень и эффективность работы с понятийным аппаратом учащихся;



- сотрудничество учителя и учащихся;



- организация контроля и самоконтроля.



3. Оценка основных характеристик учащихся на уроке:



- степень познавательной активности, творчества, самостоятельности;



- уровень общеучебных и специальных умений и навыков;



- наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы;



- степень обучающего воздействия урока.



4. Эффективность урока (чему и в какой степени научились):



- знание учащимся темы урока;



- знание учащимся основных понятий урока;



- оценки (объективность и обоснованность);



- степень воспитательного воздействия (что способствовало воспитанию);



- степень воздействия урока на развитие учащихся (что способствовало их развитию).



5. Степень эстетического воздействия урока



6. Соблюдение правил ТО и ТБ учителем и учащимися



7. Умение учителя определить объем домашнего задания, исходя из уровня обученности учащихся



8. Дифференциация домашнего задания



9. Уровень достижения триединой цели урока:

   - образовательного аспекта;

   - воспитательного аспекта;

   - разивающего аспекта



10. Эффективность урока



Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: __________________________________________________________________




____________________________________________________________________________________________________________________________________            

Повторное посещение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

оценка эффективности урока с ИКТ.

Рекомендации по оценке эффективности использования средств ИКТ на уроке.Примерная схема анализа и оценки урока с применением ИКТ....

Аналитическая справка по оценке эффективности урока с применением здоровьесберегающих технологий

Аналитическая справка по оценке эффективности урока с применением здоровьесберегающих технологий Цель проверки:  оценка эффективности работы учителей на уроке с позиции здоровьесбережен...

Критерии оценки эффективности урока

Сопровождение выступления об эффективности урока....

Анализ урока и оценка эффективности урока

карта может использоваться при анализе урока и оценки его эффективности....

Методический семинар «Оценка эффективности урока с позиции решения задач личностного развития»

Все самое важное для ученика совершается на уроке. Обратимся еще раз к известной цитате В.А. Сухомлинского: "Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального бо...

Оценка эффективности урока в соответствии с ФГОС

Оценка эффективности урока в соответствии с ФГОС...