Анализ ГИА в 9-х классах за 2010 - 2011 учебный год
материал (9 класс) по теме

В материалах представлена аналитическая справка зам. директора по УВР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_gia_po_9_klassam.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

о результатах аттестации за курс основного

общего образования

Согласно Положению о государственной аттестации за 2010 – 2011 учебный год в период со 26.05.11 года по 17.06.11 проводилась государственная аттестация за курс основного общего образования.

Государственная итоговая аттестация  выпускников  9-х классов была проведена в строгом   соответствии  с положением и приказами Министерства образования и науки РФ и Самарской области. Самары, ДО г.о. Тольятти.

Количество учащихся на конец  учебного года составляло 54. Все учащихся, допущенные  к  государственной (итоговой)  аттестации успешно ее выдержали.

9 «А» класс

9 «Б» класс

Кл. руководитель: Дикая Г. С.

На начало года - 30

На конец года - 30

Допущено к аттестации - 30

Окончили год - 30

Кл. руководитель: Александрова Н. Р.

На начало года - 29

На конец года – 24

Допущено к аттестации - 24

Окончили год - 24

  1. Абрамец Егор
  2. Балахонов Илья
  3. Борисенко Елена
  4. Борисенко Юлия
  5. Гузев Дмитрий
  6. Горобец Богдан
  7. Евсенков Иван
  8. Камалова кристина
  9. Клонин Сергей
  10.  Кобченко Евгений
  11.  Кузина Алена
  12. Кузнецов Михаил
  13. Краснова Наталья
  14.  Крылова Кристина
  15.  Куприенко Марина
  16.  Лебедев Андрей
  17.  Левин Антон
  18.  Литвиненко Олеся
  19.  Максимова Юлия
  20.  Минакова Анастасия
  21.  Павлюк Данила
  22.  Подсеваткина Екатерина
  23.  Русова Анна
  24.  Сиднев Артем
  25.  Сураева Дарья
  26.  Терентьев Никита
  27.  Уразов Александр
  28. Чиндин Алексей
  29. Цыбанова Лиана
  30. Ширина Екатерина

  1. Ванин Павел
  2. Винокурова Анастасия
  3. Горбенко Вадим
  4. Грехова Наталья
  5. Гуськова Юлия
  6. Диянова Екатерина
  7. Доронин Андрей
  8. Князьков Даниил
  9. Коновалов Вадим
  10. Коростелев Максим
  11. Лапенко Владислав
  12. Мушлантова Мария
  13. Петрушкин Сергей
  14. Пондина Дарья
  15. Пономарева Виоллета
  16. Романова Кристина
  17. Салганюк Дмитрий
  18. Семыкин Никита
  19. Супрун Елена
  20. Тарасов Александр
  21. Тесаков Илья
  22. Тимофеева Яна
  23. Шуберт Евгения
  24. Яфясова Алина

Обязательными предметами являлись

1. Математика (в новой форме)

2. Русский язык (в новой форме)

Предмета по выбору в новой (ГИА) форме:

Физика – 13 чел.

Химия – 12 чел.

История России – 4 чел.

Обществознание – 37 чел.

Биология – 17 чел.

Предмета по выбору в традиционной форме:

Литература – 3 чел.

Информатика и ИКТ – 6 чел.

Физическая культура – 9 чел.

Английский язык – 7чел.

Государственная (итоговая)  аттестация выпускников 9-х классов была проведена в строгом соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации.  

Организация ГИА в школе.

В  течение года уделялось большое внимание  организации  и подготовке учащихся и педагогического коллектива к ГИА.

Была проведена следующая работа:

  1. проведён анализ результатов  за 2009-2010 учебный год;
  2. организованы индивидуальные занятия согласно учебному плану по русскому языку,  математике, истории, обществознанию, физике, химии, биологии для подготовки учащихся к ГИА;
  3. посещены уроки по предметам,  индивидуальные занятия  с целью  выявления  уровня  подготовки к экзаменам в новой форме;
  4. проведена диагностическая работа по предмету, составлен мониторинг по каждому учащемуся;
  5. проведены репетиционные тестирования (январь – май) для всех учащихся 9-х классов по обязательным предметам (русский язык, математика) и предметам по выбору (химия, биология, физика, история, обществознание);
  6. проведена коррекционная работа по результатам репетиционного тестирования;
  7. проведены родительские и ученические собрания по ознакомлению родителей и учащихся с нормативной базой ГИА;
  8. организованы и проведены семинары – консультации для учителей - организаторов ГИА;
  9. учителя русского языка и математики прошли обучение на базе Ресурсного центра г.о. Тольятти как эксперты предметных комиссий по проверке экзаменационных работ;
  10. с учащимися 9 классов проведены семинары – практикумы по заполнению экзаменационных бланков.

Работа организаторов на ГИА.

К проведению ГИА было привлечено 15 человек из числа учителей МОУ гимназии № 48 в ходе проведения экзаменов по русскому языку, математике, химии, физики. Организаторами гимназии Лосинской Н. В., Кагировой Т. И. были допущены ошибки  в аудитории при проверке заполнения бланков выпускниками.

         Апелляций по процедуре проведения экзаменов и по результатам экзаменов в новой форме не было. Ошибок при заполнении бланков ГИА  на экзамене не допущено.

Результаты письменных экзаменов (в новой форме):

Динамика результатов ГИА за 5 лет

Русский язык

2006 – 2007

2007 – 2008

2008 - 2009

2009 - 2010

2010-2011

Всего учащихся

73

16

60

65

54

Сдавало ГИА

73

16

60

65

54

Средний балл (5-ая шкала)

3,7

4,5

4,1

4,03

4,4

Качество (%)

70%

100%

96%

86%

94%

Русский язык – Сивенко Л. И.

Итоговая аттестация по русскому языку за курс основной школы проводилась в новой форме, на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом орпеделна с учетом требований теории и практики педагогических измерений.

Экзамен по русскому языку в новой форме прошли все выпускники 9-х классов.  

9 «А» класс

9 «Б» класс

«5» – 13

«4» - 14

«3» - 3

качество –  90%

обученность –  100%

балл – 4,3

«5» – 13

«4» - 11

«3» - нет

качество –  100%

обученность –  100%

балл – 4,5

«5» – 26

«4» - 25

«3» - 3

качество –  94%                      обученность –  100%

балл – 4,4

Результаты экзамена дают возможность отметить тенденции и составить общее представление об уровне достижения учебных целей обучения русскому языку – о сформированности у выпускников лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций.

Наивысший балл набрали: Балахонов И., Горобец Б., Гузев Д. – 41 балл

                                                 

Наименьший балл набрал: Чиндин А. – 22 балла из 41 возможных

класс

Результаты экзамена по отношению к годовым оценкам

ниже годовой оценки

выше годовой оценки

Цыбанова Л. (на 1 балл) – 3%

Балахонов И., Гузев Д., Горобец Б., Клонин С., Кобченко Е., Краснова Н., Минакова А., Подсеваткина Е., Сиднев А., Сураева Д.,  Терентьев Н., Ширина Е. (на 1 балл) – 40%

Коростелев М. (на 1 балл) – 4%

Винокурова А., Горбенко В., Грехова Н., Гуськова Ю., Князьков Д., Лапенко В., Мушлантова М., Петрушкин С., Пондина Д., Романова К., Салганюк Д., Супрун Е., Шуберт Е. (на 1 балл) -  54%

Результаты качества знаний по русскому языку (94%) соответствуют требованиям гимназического уровня.

Результаты экзамена по отношению к годовым оценкам таковы, что:

  1. в 9А классе 56%  учащихся подтвердили годовую оценку, 40% сдали экзамен на оценку, которая выше годовой на 1 балл
  2. в 9Б классе 41%  учащихся подтвердили годовую оценку, 54% сдали экзамен на оценку, которая выше годовой на 1 балл

Анализ протоколов экзаменационных работ позволяет сделать вывод, что по всем заданиям включенными в экзаменационную работу на уровне обязательной подготовки, результат получен хороший.

Динамика результатов ГИА за 5 лет

Алгебра

2006 – 2007

2007 – 2008

2008 - 2009

2009 - 2010

2010-2011

Всего учащихся

73

16

60

65

54

Сдавало ГИА

73

16

59

65

54

Средний балл (5-ая шкала)

4,3

4,1

4,2

4,5

4,5

Качество (%)

84%

93%

88%

95%

94%

Алгебра –  Зайцева Л. А.  

Итоговая аттестация по математике за курс основной школы проводилась в новой форме, на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом определена с учетом требований теории и практики педагогических измерений.

Результаты  экзамена в новой форме следующие:

9 «А» класс

9 «Б» класс

«5» – 23

«4» - 7

«3» - 0

качество –  100%

обученность –  100%

балл – 4,7

«5» – 5

«4» - 16

«3» - 3

качество –  87%

обученность –  100%

балл – 4,08

«5» – 28

«4» - 23

«3» - 3

качество –  94%                      обученность –  100%

балл – 4,5

Наивысший балл набрала Подсеваткина Е. – 31 балла из 34 баллов.

Наименьший балл набрала Романова К.  – 9 баллов из 34 возможных.

Первая часть (блок А) содержала 18 заданий, каждое из которых оценивалось в 1 балл, можно набрать 15 баллов за данную часть (нижняя граница оценки «4»). 8 человек безошибочно выполнили задания первой части.

Вторая часть (блок В) содержала пять заданий повышенной сложности: 1 задание оценивалось в 2 балла, 2 и 3 задания – в 3 балла, 4 и 5 задания – в 4 балла. Со всеми пятью заданиями справилась Подсеваткина Е.

класс

Результаты экзамена по отношению к годовым оценкам

ниже годовой оценки

выше годовой оценки

Борисенко Ю. (на 1 балл) – 3%

Абрамец Е., Борисенко Е., Горобец Б., Евсенков И., Камалова К., Клонин С., Кобченко Е., Краснова Н., Кузнецов М., Левин А., Минакова А.,  Павлюк Д., Подсеваткина Е., Русова А., Сураева Д., Уразов А., Ширина Е., Чиндин А. (на 1 балл) – 60%

Лебедев А., Цыбанова Л., Литвиненко О.             (на 2 балла) – 1%

Семыкин Н. (на 1 балл) – 4%

Ванин П., Горбенко В., Гуськова Ю., Диянова Е., Пондина Д., Тимофеева Я. (на 1 балл) – 25%

Результаты качества знаний по алгебре (95%) соответствуют требованиям гимназического уровня.

Результаты экзамена по отношению к годовым оценкам таковы, что:

  1. в 9А классе 36%  учащихся подтвердили годовую оценку, 61% сдали экзамен на оценку, которая выше годовой.
  2. в 9Б классе 70%  учащихся подтвердили годовую оценку, 25% сдали экзамен на оценку, которая выше годовой.

Анализ протоколов экзаменационных работ позволяет сделать вывод, что по всем заданиям включенными в экзаменационную работу на уровне обязательной подготовки, результат получен хороший.

Вывод: учащиеся 9-х классов усвоили программный материал за курс основной школы по обязательным предметам. Уровень качества знаний учащихся 9-х классов по итогам экзаменационных контрольных работ соответствует гимназическим требованиям.

Обществознание – Введенский В. И.

«5» – 17

«4» - 17

«3» - 3

качество –  100%                обученность –  100%

Наивысший балл набрал Петрушкин С. – 38 балла из 40 баллов.

Наименьший балл набрала Пондина Д.  – 18 баллов из 40 возможных.

Подтвердили годовые оценки – 17 чел.

Сдали выше годовой – 14 чел. (Абрамец Е., Горобец Б., Клонин С., Кузнецов М., Литвиненко

О., Терентьев Н., Уразов А., Чиндин А., Ванин П., Горбенко В., Диянова Е., Петрушкин С.,

Романова К., Диянова Е.)

Ниже годовой – 7 чел. (Гузев Д., Камалова К., Левин А., Князьков Д., Пондина Д., Пономарева

В.)

История – Введенский В. И.

«5» – 1 (Семыкин Н.)

«4» - 2

«3» - 1 (Горбенко В.)

качество –  75%                обученность –  100%

Наивысший балл набрала Салганюк Д. – 28 балла из 37 баллов.

Наименьший балл набрала Горбенко В.  – 17 баллов из 37 возможных.

Подтвердили годовые оценки – 3 чел.

Сдали выше годовой – 0 чел.

Ниже годовой – 1 чел. (Горбенко В.)

Биология – Медведева Т. В./Бондарев В. А.

«5» – 8

«4» - 6

«3» - 3

качество –  82%                обученность –  100%

Наивысший балл набрал Коростелев М. – 38 балла из 43 баллов.

Наименьший балл набрал Кобченко Е.  –28 баллов из 43 возможных.

Подтвердили годовые оценки – 10 чел.

Выше годовой – 4 чел. (Борисенко Е., Краснова Н., Подсеваткина Е., Куприенко М.)

Ниже годовой – 3 чел. (Князьков Д., Пондина Д., Супрун Е.)

Химия – Шемелкина Л. М.

«5» – нет

«4» - 10

«3» - 2 (Борисенко Е., Куприенко М.)

качество –  100%                обученность –  100%

Наивысший балл набрали Семыкин Н., Яфясова А., Евсенков И. – 26 балла из 33 баллов.

Наименьший балл набрала Куприенко М.  – 14 баллов из 33 возможных.

Подтвердили годовые оценки – 8 чел.

Сдали выше годовой – 0 чел.

Ниже годовой – 4 чел. (Борисенко Е., Куприенко М., Коростелев М. Семыкин Н.)

Физика – Мишина Г. И.

«5» – 8

«4» - 5

«3» - нет

качество –  100%                обученность –  100%

Наивысший балл набрал Сиднев А. – 34 балла из 36 баллов.

Наименьший балл набрали Диянова Е., Левин А.  – 23 балла из 36 возможных.

Подтвердили годовые оценки – 6 чел.

Сдали выше годовой – 5 чел. (Балахонов И., Сиднев А., Коновалов В., Лапенко В., Тарасов А.)

Ниже годовой – 2 чел. (Левин А., Шуберт Е.)

Результаты сдачи экзаменов по выбору (в традиционной форме).

Итоговая аттестация учащихся 9-х классов в традиционной форме проходила согласно инструкции, что отмечено в протоколах государственной аттестации и в книге «Отзывы об экзаменах». Нарушений по процедуре проведения экзаменов не отмечено, опозданий и неявки без уважительной причины не наблюдалось.

Литература – Сивенко Л. И.

«5» – нет

«4» - 3

«3» - нет

качество –  100%                обученность –  100%

Подтвердили годовые оценки – 2 чел. (Цыбанова Л., Ширина Е.)

Ниже годовой – 1 чел. (Сураева Д.)

Информатика и ИКТ – Маркина Е. А., Габараева О. Г.

«5» – нет

«4» - 4

«3» - 2 (Гуськова Ю., Винокурова А.)

качество –  67%                обученность –  100%

Подтвердили годовые оценки – 2 чел. (Лапенко В., Петрушкин С.)

Ниже годовой – 4 чел. (Тесаков И., Винокурова А., Гуськова Ю., Тарасов А.)

Физическая культура – Дикая Г. С.

«5» – 6

«4» - 3

«3» - нет

качество –  100%                обученность –  100%

Подтвердили годовые оценки – 7 чел.

Выше годовой – 1 чел. (Кузина А.)

Ниже годовой – 1 чел. (Русова А.)

Английский язык – Кагирова Т. И.

«5» – 4

«4» - 3

«3» - нет

качество –  100%                обученность –  100%

Подтвердили годовые оценки – 7 чел.

Результаты ГИА тесно связаны с системой дополнительного образования, учебного плана, соответствия учебных программ требованиям ГИА. 9 «А» класс имел направление гуманитарного профиля, в составе которого была группа химико-биологического направления, 9 «Б» класс – физико-математического.  Большинство учащихся сдавало предметы по выбору не в соответствии с профилем:

  1. Из гуманитарного класса сдавали физику Горобец Б., Евсенков И.; химию – Евсенков И.
  2. Из химико – биологической группы сдавали физику Балахонов И., Гузев Д., Левин А., Павлюк Д., Сиднев А.; ИНО – Ширина Е., литературу – Ширина Е., Сураева Д.; обществознание – Лебедев А., Максимова Ю., Сураева Д.
  3. Из физико-математического класса сдавали биологию Коростелев М., Яфясова А.;  химию – Грехова Н., Доронин А., Коростелев М., Семыкин Н., Яфясова А.;  историю – Горбенко В., Салганюк Д., Семыкин Н., Тесаков И.;  обществознание – Ванин П., Винокурова А., Горбенко В., Гуськова Ю., Доронин А., Князьков Д., Мушлантова М., Петрушкин С., Пономарева В., Романова К., Пондина Д., Салганюк Д., Супрун Е., Тимофеева Я.; ИНО – Мушлантова М., Ванин П., Грехова Н., Коновалов В.

Это потребовало пересмотра дополнительных занятий  в расписании для подготовки к ГИА, чтобы не допустить перегрузки учащихся.

В этом году согласно программе подготовки к ГИА 4 раза проводили тренировочные экзамены в форме, приближенной к ГИА по всем предметам. Это помогло не только психологически подготовить учащихся, проверить знания и выделить пробелы, но и определиться с предметами по выбору многим учащимся 9-х классов.

Администрация проводила родительские собрания с разъяснением всех Положений по ГИА и инструкций, постоянно работа велась и через стенную печать. Информированность родителей и обучающихся об источниках получения информации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в проходила через родительские и ученические собрания, где они знакомились с перечнем нормативно – правовой документации, методическими рекомендациями, а также выставлена на сайте школы. Протоколы родительских и ученических собраний содержат дату проведения, тематику, список участника и его роспись. Проводились индивидуальное консультирование учителей, родителей и учащихся по вопросам государственной (итоговой) аттестации.

Продолжалась работа малых педсоветов, действовала программа системы сотрудничества с родителями.  Вопросы подготовки к ГИА постоянно обсуждались и анализировались на кафедрах. В кабинетах учителей, методкабинете, библиотеке, на каждой кафедре собран и использовался огромный дидактический материал подготовки к ГИА разных изданий, Интернет ресурсы и др.

В помощь выпускнику, родителям, учителям оформлены стенды со следующей тематикой:

  1. Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.
  2. График консультаций по учебным предметам.
  3. Расписание государственных экзаменов.
  4. Психологические рекомендации выпускникам по подготовке к экзаменам.

Содержание информационных стендов доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось в зависимости от той информации, которую нужно было донести.

 

 На повышение качества образования в основной школе повлияло:

  1. применение учителями в практической деятельности мультимедийных уроков;
  2. учитывание педагогами психологических аспектов обучения;
  3. выполнение дидактических принципов обучения;
  4. целесообразность применяемых методов обучения;
  5. межличностное взаимодействие учитель ↔ ученик.

Однако, педагогам гимназии  свойственны:

  1. подход в обучении, ориентированный на  «среднего» ученика;
  2. недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащегося как средства саморазвития и самореализации личности, что способствовало понижению итоговых результатов педагогической деятельности и неравномерному усвоению учащимися учебного материала в течение года;
  3. недостаточный уровень работы со слабоуспевающими и «сильными» учащимися;
  4. недостаточный уровень  работы по индивидуализации и дифференциации обучения;
  5. бессистемное отслеживание своей результативности.

Общие выводы:

Гимназия обеспечила выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации. Хорошая организация по подготовке и проведения государственных экзаменов позволила завершить учебный год без апелляций.

Учебный год завершился организованно, подведены итоги освоения образовательных программ, проведения лабораторных и практических работ в соответствии с учебным планом. Теоретическая и практическая части образовательных программ освоены.

Проведен промежуточный и итоговый контроль в 9-х классах, в том числе в виде письменных контрольных работ или в форме тестовых заданий.

Гимназия провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в традиционной форме и формате ГИА и обеспечила организованное проведение итоговой аттестации.

Информированность всех участников образовательного процесса с нормативно – правовыми документами проходила своевременно через совещания различного уровня.

Обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в гимназию не поступали.

У обучающихся 9-х классов практически по всем предметам (экзамены по выбору) процент качества выше 60%, что свидетельствует о достаточном уровне подготовленности выпускников основной школы.

Вместе с тем, контроль за качеством знаний учащихся 9-х классов выявил ряд пробелов:

  1. недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащегося как средства саморазвития и самореализации личности, что способствовало понижению итоговых результатов педагогической деятельности и неравномерному усвоению учащимися учебного материала в течение года;
  2. отсутствие системы стимулирования познавательной активности школьников со стороны педагогов;
  3. отсутствие отдельной системы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;
  4. недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся.

Предложения на 2011-2012 учебный год

  1. На заседании предметных кафедр обсудить результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
  2. Разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.
  3. Учителям-предметникам активизировать работу по мотивации выпускников на социализацию.
  4. Администрации школы поставить на классно – обобщающий контроль параллель 9-х классов, с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке.
  5. Усилить влияние на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.
  6. Включить в план работы предметных кафедр деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми.
  7. Учителям-предметникам в педагогической деятельности:
  1. стимулировать познавательную деятельность учащихся как средства саморазвития и самореализации личности;
  2. применять формы и методы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;
  3. использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;
  4. контроль, за знаниями учащихся, проводить в форме тестовых заданий через центр мониторинга гимназии;
  5. формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, способную к саморазвитию;
  6. создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений “учитель – ученик”, “учитель – учитель”, “ученик – ученик”.
  7. воспитывать положительное отношению к трудовой деятельности (учебе);
  8. осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности.

Заместитель директора по УВР                                                  Ражева О. С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год. ...

Анализ воспитательной работы по профилактике наркомании за 2010-2011 учебный год

Анализ воспитательной работы по профилактике наркомании за 2010-2011 учебный год...

Анализ воспитательной работы в 8 классе за 2010 - 2011 учебный год

Данная разработка окажет помощь классным руководителям при анализе воспитательной работы за учебный год....

Анализ воспитательной работы 1 класса за 2010/2011 учебный год.

Представлено описание воспитательной работы  по итогам 2010-2011 учебный год....

Анализ социально-педагогической службы МОУ "Краснооктябрьская СОШ"2010-2011 учебный год

Цель - проанализировать работу, выявить проблемы, наметить задачи  на новый уч.год....

Рабочая программа по биологи в 7 классе на 2010 – 2011 учебный год

Программа по биологии 7 класс раздел «Животные» составлена в полном соответ­ствии с федеральным компонентом государственно­го стандарта основного общего образования (приказ МОиНРФ от 05.03.2004г. № 10...