Материал к педсовету по теме "Учитель в отношениях с коллегами"
презентация по теме

Марина Анатольевна Савченко

 Большое количество черновых материалов (тесты, педагогические ситуации, краткие изречения великих людей об отношениях людей и т.д.) и интересная  презентация к педсовету об отношениях учителя внутри коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_v_otnosheniyah_s_kollegami.docx95.72 КБ
Файл uchitel_v_otnosheniyah_s_kollegami.pptx494.73 КБ

Предварительный просмотр:

. Учитель в отношениях с коллегами.

  1. Важным компонентом творческой атмосферы является ответственность каждого учителя за коллектив и всего коллектива за каждого. Творческая атмосфера всегда предполагает наличие в коллективе понятия «взаимно». А.С.Макаренко так определял источник авторитетности учителя: «…авторитет проистекает только от ответственности». Если каждый учитель поймет, что ответственность равна авторитету, то он сможет по степени полезности своей деятельности определить свое место в коллективе..
  2. Творческая атмосфера – это профессиональные споры, борьба мнений, деловые разногласия. Отсутствие их ведет к разрушению творческой атмосферы. Это средство повышения производительности труда. Анализ, сделанный психологами и учеными, показывает, что коллективы, в которых бурлит мысль и учителя идут навстречу сложным вопросам обучения и воспитания, не боясь столкновений, не испытывают тягостных ссор, мелочных дрязг, без паники готовы преодолеть непредусмотренные затруднения, рождаемые жизнью. Однако споры полезны, когда они принципиальны, иначе создают отрицательный эмоциональный климат, порождающий взаимные обиды. Несмотря на то, что в основном наш коллектив женский, мы всегда умели обойти сплетни и мелочность, и этого правила постараемся придерживаться дальше.
  3. Составной элемент творческой атмосферы – признание лидерства лучших учителей, мастеров. Творческий коллектив предусматривает совершенствование на примере самых преданных делу, талантливых педагогов. Задача же лидера – увлечь своими идеями, открытиями коллег. Если учитель не увлекает других, «сам себе режиссер», то он не воспринимается окружающими как лидер. Писатель Ю.Олеша говорил: «Творчество радиоактивно», происходит известный психологический закон «заражения»: окружающих начинает беспокоить собственная пассивность, однообразие своей работы, появляется здоровая неудовлетворенность собой. И когда в учительской появляется рейтинг по итогам за какой-то период, не стоит обижаться на весь свет и считать обиды, следует задуматься о себе.
  4. О своих коллегах говорят либо хорошо, либо очень хорошо. И ни с кем вслух не обсуждают недостатки коллег. Тем более их не обсуждают с родителями или учениками. А если на родительском или классном собрании только назревает конфликт, то его следует сразу же погасить, не дав разгореться. И, наверное, в некоторых случаях об искре конфликта надо сообщить администрации.
  5.    Межличностные отношения являются системообразующим фактором целостности педагогического коллектива. Важнейшими характеристиками межличностных отношений являются эмоциональная стабильность, лояльность, перцептивность, эмпатийность, флексибильность, которые обеспечивают положительный морально-психологический климат в коллективе. В содержание культуры межличностных отношений в педагогическом коллективе входят: ценность самих межличностных отношений, генерация нравственного сознания, установка на педагогическое призвание, удовлетворение творческих и духовных  запросов личности, сочетание коллективных и личных целей.
  6.       Спецификой межличностных отношений в педагогическом коллективе является высокий уровень толерантности по отношению к коллегам и ученикам, от которого зависит эмоциональная сплоченность педагогического коллектива, степень доверия коллег друг к другу, эмоциональная стабильность, корректность в общении и конструктивное поведение в ситуациях конфликтов.
  7.       Критериями развития культуры межличностных отношений педагогов являются знания о развитии личности, нравственные нормы и правила общения; наличие активной положительной мотивации на сотрудничество и диалог; осознанное осмысление процесса формирования культуры межличностных отношений, понимание перспектив владения ею; эмпатийные и рефлексивные умения (глубокое и точное понимание другого человека, мысленное воссоздание его переживаний, ощущение их как собственных, построение отношений по принципам взаимного доверия и альтруизма); готовность применять усвоенные знания, навыки, умения в отношениях и поведении педагогов.
  8.        Процесс формирования культуры межличностных отношений будет успешным при соблюдении следующих условий: если будет сформирована мотивационно-ценностная установка в коллективе педагогов на развитие культуры межличностных отношений, сотрудничество и диалог; если проявление межличностных отношений, таких как: дружеские чувства, доверие, толерантность, уважение по отношению к коллегам, высокая требовательность к себе и другим является ценностным в данном коллективе; если при реализации целенаправленной, систематической, специально организованной деятельности по формированию культуры межличностных отношений в педагогическом коллективе школы будут учитываться возрастные, индивидуальные и групповые особенности, а также специфика профессиональной деятельности коллектива.

Как правильно общаться с коллегами

Опубликовал admin в Июнь 27th, 2011

Все мы работаем в коллективе. А он, как известно, состоит из людей. И многим знакомо то чувство, когда в офис идти нет ни желания, ни сил из-за напряженных отношений с коллегами. Дабы с вами такого не случилось, соблюдайте некоторые правила общения, рекомендуемые психологами.

 

Пройдите тест

Для начала, чтобы понять, есть ли у вас проблемы с коллегами, пройдите предлагаемый тест. Внимательно прочтите следующие утверждения и определите, какие из них описывают ваше поведение.
1. Вы иногда бросаете провокационные фразы либо для того, чтобы завязать диалог, либо с той целью, чтобы уколоть кого-то.
2. Вы  употребляете сленг и бросаете громкие фразы.
3. Вы коллегам даете клички и обращаетесь далее лишь по кличкам, а не по имени.
4. Ваше рабочее место занято фотографиями членов вашей семьи.
5. Вы держите на своем столе фотографию знаменитости с вклеенной рядом вашей фотографией.
6. Вопросы, которые вы поднимаете на собраниях, часто сопровождаются лишь исключительно вашим монологом, вашими доводами.
7. Вы вызываете легкую панику и напряжение у некоторых коллег по работе.
8. Вы позволяете себе жевать и одновременно общаться с коллегами по работе.
9. Вы злоупотребляете парфюмом
10. Вы считаете, что абсолютно всем будет интересно знать о ваших проблемах.
11. Вы частенько перебиваете коллег в ходе разговора.
12. Вы – человек настроения, поэтому, обидев кого-то, вы просто говорите, что это вызвано плохим настроением, и не считаете нужным извиниться.
13. Вы постоянно даете коллегам по работе задания, когда те уже собираются уходить домой, спешат на поезд, на обед и т. д.
14. Вы часто берете со столов ваших коллег то ручку, то ножницы, то карандаши, то линейку и всегда забываете возвращать эти предметы их обладателям.
15. Ваш диалог с коллегами часто заканчивается фразой «Я уже больше не могу! Вы меня просто раздражаете!».

Результаты:

Если к вам можно отнести всего 2-3 утверждения, можно сказать, что вы не вызываете раздражения у коллег. Отношения между вами можно расценивать как ровные и дружественные.
Если можно сказать, что
4-6 утверждений – про вас, следует быть повнимательнее к коллегам. В противном случае именно вас скоро начнут расценивать как сотрудника, который вызывает постоянное раздражение.
Если к вам относятся
6 и более утверждений, можно сказать, что вас уже считают основным «раздражителем». Значит, пришло время полностью менять свою манеру общения с коллегами по работе.
Первым делом начните называть коллег по именам, перестаньте их все время перебивать, научитесь слушать и, что самое главное, слышать, обращайтесь к ним за помощью, просите совета.

Кто вы

В больших компаниях работает очень много людей. И переделать хотя бы одного порой бывает невозможно. Поэтому остается только один выход – работа над собой. Ниже будут приведены несколько типов работниц, которые вносят «смуту» в коллектив. Если узнаете среди них себя, прислушайтесь к советам.

Тревожная

Хорошая девушка, но паникерша. Своими страхами и мрачными предчувствиями она сильно мешает работать коллегам: «Мы не успеем сделать работу в срок! У нас перехватят заказ! Как мне это делать?» Излишняя мнительность не только ей портит настроение, но и повышает общую нервозность в коллективе. Коллеги раздражительно молчат, но однажды девушка может услышать: «Не каркай!» 

Совет: научитесь сдерживаться. Ваша тревожность понятна, но необязательно высказывать опасения вслух. Лучше постройте работу так, чтобы не было авралов и поводов беспокоиться.

Безотказная

Этой даме даже коллеги говорят, что нельзя быть столь безотказной. Правда, сами же этим и пользуются, стараясь спихнуть ей любую работу. Она трудится больше всех, но сказать, что и уважения ей больше, нельзя. Коллектив относится к ней скорее пренебрежительно.

Совет: безотказным нужно четко различать, где заканчиваются собственные обязанности и начинаются чужие проблемы. Потренируйтесь говорить «нет».

Беспомощная

Про таких, как она, порой говорят: руки не из того места растут. Даже пустяковое поручение для нее превращается в Очень Трудное Дело. Девушка постоянно «дергает» коллег, задавая им множество вопросов: как мне это сделать, почему не получается, что потом, куда положить?

Совет: ребенок никогда не начнет ходить самостоятельно, если будет продолжать держаться за мамину юбку. Смелее!

Ноющая

Когда она появляется на пороге, все вдруг углубляются в работу. Потому что знают: сейчас зайдет вечный рассказ на тему «все плохо». И в первую очередь всем сообщат, где болит. Раньше сердобольные натуры пытались как-то облегчить ее «страдания» – кто выслушает, кто чаю принесет, но вместо благодарности получали капризы и приступы неудовольствия. Постепенно коллеги поняли, что лучшее общение с девушкой – отсутствие общения.

Совет: если чувствуете себя бедной Ниной, следуйте элементарным правилам хорошего тона – не стоит обсуждать на работе здоровье и личные проблемы. Это просто, но реально поможет сохранить ровные отношения с коллегами.

Правила общения

Считайтесь с мнением окружающих. Вы можете иметь противоположную точку зрения, вас никто не заставляет отказываться от своего собственного мнения. Вы можете соглашаться или не соглашаться с предлагаемыми идеями и предложениями, но выслушать и попытаться понять человека вне зависимости от желания или настроения вы просто обязаны.

Будьте лаконичны. Если необходимо обсудить какую-то проблему либо ситуацию с коллегами, будьте лаконичны, цените время каждого человека.

Сообщайте сотрудникам о результатах их работы (например, вы возглавляете отдел). Если ваши сотрудники не успели сделать работу в срок, всегда сообщайте им об этом. Только делайте это правильно: «если мы не успеем что-то подготовить в срок, у нас могут возникнуть некоторые сложности» либо «у нас не будет времени все тщательно проверить». При этом всегда используйте местоимение «мы».

Предварительно готовьтесь к встрече. К примеру, если вы собираетесь встретиться с директором, для того чтобы обсудить какую-то проблему либо ситуацию, сперва проработайте ее самостоятельно, подумайте, что вас тревожит больше всего, какие еще вопросы вы бы хотели поднять, зафиксируйте все на листе бумаги. Затем договоритесь о встрече. Во время беседы ведите себя как деловой человек.

Не жалуйтесь. Следите за тем, что и с кем вы обсуждаете на работе. Старайтесь не жаловаться коллегам, поскольку вы можете просто подорвать свою репутацию.

Сдерживайте свои эмоции. Не позволяйте себе выливать недовольство, гнев и другие отрицательные эмоции на коллег. Конечно, всегда и всем необходима разрядка, поэтому сделайте следующее: напишите себе письмо о том, что сейчас чувствуете, на кого злитесь и т. д. В письме откровенно напишите все, что хотите, и отправьте его себе на электронный ящик. А вечером можете прочесть.

Не принимайте все на свой счет. Воспринимайте любую критику как критику по отношению к работе, а не к вам самим. Не позволяйте никакой критике отразиться на вашем чувстве собственного достоинства.

Говорите по существу. Старайтесь не отступать от темы, даже если ваши коллеги невзначай отступают от темы. Обратите их внимание на проблему, которую вы хотели бы с ними обсудить. Перед беседой можно даже зафиксировать основные пункты беседы на листе бумаги, чтобы не забыть, о чем вы хотели поговорить.

Держите всех в курсе дела (допустим, вы возглавляете отдел). Старайтесь всегда заранее информировать ваших сотрудников о важных событиях, сроках и т. д. Никто не любит, когда, к примеру, сроки меняются в последний момент.

Следите за словами. Никогда не позволяйте себе на работе грубости. Будьте сдержанны, даже если кто-то из сотрудников очень подвел вас. В такой ситуации необходимо сказать следующее: «Вы поступили неподобающим образом» либо «надеюсь, подобного больше не повторится».

Пресекайте сплетни. Когда кто-то пытается посплетничать, просто ответьте: «О, это правда?» – и тут же переключите разговор на рабочую тему. Сплетникам очень важно внимание: если они не получат ответа, то продолжают разносить сплетни. Поэтому лучше вовремя и весьма лаконично отреагировать на их высказывания. Но не принимайте слова и поступки таких людей близко к сердцу. Общайтесь только в том случае, когда это действительно необходимо. Скажите себе, что жизнь слишком коротка, чтобы переживать из-за всяких негодяев, портить себе настроение и нервы.

Будьте дружелюбными, но не допускайте слишком тесных отношений. На работе старайтесь установить дружеские отношения со всеми коллегами по работе. В то же время эти отношения должны носить деловой характер. Не нужно стремиться, чтобы каждый стал вашим закадычным другом. Дружить на работе гораздо труднее, чем может показаться на первый взгляд. Представьте, вы пришли в организацию, со всеми  познакомились, с кем-то подружились, начали общаться, доверять все самое сокровенное, а потом в один прекрасный день поругались так, что и друга потеряли, да и перспектива работать в этом месте исчезла, как теплый летний день. Еще труднее, когда человек, который вчера был вроде бы другом, сегодня превращается в злейшего врага, который всеми силами пытается вам насолить, зная ваши слабые места и больные точки. И начинаются сплетни о вашей личной жизни, рассказы о неверном муже или щедром любовнике, откуда ни возьмись, рождаются байки про каждого из сотрудников, будто рассказанные вами при строжайшем условии держать все в секрете, и т. д. и т. п.

Делайте комплименты. Часто мы замечаем лишь то, что люди делают неправильно. Старайтесь подчеркивать достоинства каждого сотрудника и хвалите за хорошо выполненную работу.

В одном флаконе

Никто вас не заставляет превращаться в человека, у которого душа нараспашку. Не нужно вдаваться в подробности о каждом вашем шаге после работы. Не следует кричать вслух абсолютно все, что вы думаете. Даже если вы и не боитесь потерять это место и готовы отвечать за свои слова, поверьте, всегда найдется тот, кто воспользуется случаем и перевернет каждое ваше слово так, как ему это будет нужно. И потом ни вы, и никто другой не сможет убедить кого бы то ни было в вашей невиновности и правоте. Старайтесь говорить только то, что считаете нужным, не более. Контролируйте свои эмоции. Не забывайте об искренности и порядочности. Не пытайтесь казаться лучше, чем вы есть на самом деле.

3. Отношения "УЧИТЕЛЬ - КОЛЛЕГИ"

1. Быть добрым, дружелюбным и чувствительным к своим коллегам
2. Владеть тоном и тактом общения с коллегами
3. Не завидовать успехам коллег
4. Делиться своим опытом с коллегами
5. Не стесняться учиться у коллег
6. Не смотреть на коллег сверху своего "полета"
7. Хранить доброе имя своих коллег
8. Не пытаться поднять авторитет своего предмета через унижение других
9. Быть непримиримым к фактам антипедагогичного поведения коллег

Учитель и педагогический коллектив

Педагогическое влияние на учащихся оказывает не только отдельный учитель, но и весь учительский коллектив. Морально-педагогический облик учительского коллектива является одним из важных педагогических факторов, воздействующих на учащихся как непосредственно, так и опосредованно, через того или иного учителя. Учительский коллектив обладает своей спецификой, влияющей и на взаимоотношения между его членами, а в конечном итоге — на морально-педагогический климат школы в целом. Нравственные отношения в учительском коллективе по многим признакам сходны учительского с другими трудовыми коллективами, и основополагающим принципом их является коллективистская мораль.

Однако учительскому коллективу свойственны такие особенности, которые вытекают из специфики педагогического труда — из его условий и особых задач, из укоренившихся профессиональных привычек людей и того отпечатка, который накладывает на личность учителя его труд. Так, каждый член педагогического коллектива сознает профессиональную необходимость иметь авторитет, быть уважаемым учащимися и их родителями, своими коллегами. Без такого авторитета и уважения он не сможет выполнять свои функции должным образом. Существует определенная специфика, трудности и сложности в правильной объективной оценке работы учителя, в измерении его личного вклада в общее дело коллектива — в дело обучения и воспитания детей. Качество педагогического труда зависит не только от усилий учителя и количества вложенного труда, но и от способностей учителя, его таланта. В учительском коллективе существуют благоприятные условия для проявления индивидуализма, что создает трудности для функционирования коллектива как единого субъекта педагогического действия, и т. д.

В зависимости от характера отношений, сложившихся в коллективе, каждый из учителей может усиливать или ослаблять воспитательные возможности другого. Заслуживает внимания опыт организации педагогического коллектива на основе идеи коллективной ответственности за каждого воспитанника, за профессиональный рост каждого учителя, за повышение качества учебно-воспитательного процесса. Если в коллективе отношения между людьми создают обстановку сплоченности и доброжелательности, то они благоприятны для педагогического процесса. Отношения же недоброжелательности, создающие постоянную напряженность, конфликты и столкновения, вынуждают учителя отвлекаться от учебно-воспитательной работы на регулирование своих отношений с коллегами.

Каждый день учителя собираются в учительской, и уже по атмосфере в ней можно во многом судить о нравственных отношениях в коллективе: грубость или доброжелательность, ворчание и угрозы или искренность, раздраженность или внимательность и т. п.— уже какой-то показатель этих отношений. А практика показывает, что даже настроение из учительской учитель несет в класс, и раздраженность, возникшая в ней, влечет за собой недостаточную педагогическую продуктивность на уроке. Плохое настроение испытывают на себе и дети.

Педагогический коллектив — сложное целое, объединенное общими педагогическими задачами, составленное из людей, различающихся между собой по возрасту и опыту, вкусам и интересам, специальности и педагогическим взглядам, нравственному уровню и интеллекту. Здесь встречаются семейные и несемейные, веселые и грустные, люди с разными типами нервной системы, характерами и темпераментами, с разным уровнем нравственного развития. Для того, чтобы коллектив, собранный из столь разных людей, мог работать как единое целое, необходима согласованность усилий всех его участников. Сотрудничество в выполнении всеми единой задачи обучения и воспитания регулируется разными средствами и, прежде всего, административными: распределением поручений, расписаниями, текущими распоряжениями, решением педсоветов и т. п.

Нравственные нормы, регулирующие отношения между учителями в коллективе, не всегда универсальны. Иногда они носят характер традиционных отношений, сложившихся в том или ином конкретном коллективе.

Афоризмы и цитаты про учителей, высказывания о учителях 

***
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.  
А. Дистервег


***
Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю.
Сюнь-цзы


***
Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.
М. Монтень


***
- Учитель, а что такое чистоплотность?
- А чисто плотность дети, это чисто масса деленная на чисто объём!


***
Нет для учителя большей радости, чем видеть ученика, превзошедшего учителя.


***
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель» - Л. Н. Толстой


***
В первом классе каждый ребенок смотрит учительнице в рот, а потом куда угодно. (Из выступления на родительском собрании)


***
Кто учитель до мозга костей, тот относится серьезно ко всем вещам, лишь принимая во внимание своих учеников, — даже к самому себе. Фридрих Ницше


***
Всякий, кто думает одно, а учеников наставляет в другом, кажется мне, также чужд обучению, как и понятию о честном человеке. Император Юлиан


***
Я предпочитаю учиться на чужих ошибках. Это стоит неизмеримо дешевле. Поэтому я учусь у успешных и хожу на тренинги


***
Девочки, не пытайтесь надевать короткие юбки на урок географии - учитель все равно женат.


***
Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионы. - Н.М. Карамзин


***
В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел.


***
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (И. Гете)


***
Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. А. В. Луначарский


***
Воспитатель, который не хочет неприятных сюрпризов и не желает нести ответственность за то, что может случиться, - тиран.


***
Плохой учитель учит предмету.
Средний учитель помогает понять суть предмета.
Хороший учитель помогает понять самих себя через понимание предмета.
Лучший учитель рассказывает анекдоты и отпускает домой.


***
Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами.
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.
Э. Хаббард


***
Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. - Р. Эмерсон


***
Учителя слишком много трудятся и слишком мало получают. В самом деле, это непростое и утомительное занятие - снижать до самого дна уровень человеческих способностей. ( Джордж Б.Леонард)


***
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. - А. Дистервег


***
Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которое делает человека лишь педантом, а в использовании фактов, которое делает его философом.
Генри Томас Бокль


***
Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Т. Котарбиньский)


***
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.


***
Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами.
Э. Хаббард


***
Для которых их учения - это закон жизни, а не только знания, выставляемые напоказ ? Цицерон


***
Иные только тем и живут, что учат других жить. Leonid S. Sukhorukov


***
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие добрую жизнь.


***
Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен, он звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, истинно творческим.
Брежнев Л. И.


***
Не смейся слишком много, поскольку излишняя веселость разру шает чувствительность сердца. Тем не менее, всегда будь весел и будь готов радоваться вместе с другими людьми. Не презирай никого, какие бы ни были причины.


***
Те, кто учат нас уму-разуму, обычно не обращаются к нашему интеллекту. (Л. Кумор)


***
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.
Олдингтон Р.


***
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
Иоганн Вольфганг Гете


***
Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти.


***
Лучшие учителя наших детей - это наши внуки.
Леонид С.Сухоруков
Т. Шаш

  1. Какие у вас отношения с коллегами?
  2. Большинство людей проводит на работе около 8 часов в день и общаются со своими коллегами не меньше, чем с родными. Поэтому отношения с коллегами - важный элемент жизни человека. Плохие отношения с коллегами могут не только повредить карьере, делу, но и очень надолго вывести любого челоека из равновесия.
  3. Вопросы
  4. 1. Стремитесь ли вы, критикуя, образумить ошибающихся или «отхлестать» их, чтобы впредь неповадно было?
  5. 2. Нуждаетесь ли вы в полном контроле за всем происходящим в вашей организации?
  6. 3. Требуете ли вы, чтобы почти все мероприятия получали вашу «визу»?
  7. 4. Не слишком ли длительны ваши выступления на совещаниях?
  8. 5. Присуща ли вам привычка безоглядно атаковать противников, чтобы оспорить их аргументы?
  9. 6. Испытываете ли вы потребность спорить? Быстро ли вы скатываетесь к спору в любой дискуссии?
  10. 7. Избегают ли окружающие обсуждать с вами свои замыслы?
  11. 8. А если обсуждают, не ведут ли они разговор с самого начала в оборонительном или атакующем ключе?
  12. 9. Очень ли важны для вас внешние символы высокого положения и власти?
  13. 10. Уходите ли вы от ответственности в случае неудачи любой ценой?
  14. 11. Охотно или нет вы идете на предоставление другим тех же привилегий или символов власти, которыми обладаете сами?
  15. 12. Не слишком ли часто вы используете местоимение «я», рассказывая о своей деятельности?
  16. 13. Восхищаются ли подчиненные вашей решительностью и квалификацией или тем, что в вашей организации и с вашей поддержкой они сами могут быть решительными и постоянно повышать свою квалификацию?
  17. 14. Ощущаете ли вы с горечью и разочарованием, что люди о вас говорят сдержанно и с холодком, тогда как вам очень хочется, чтобы они любили вас?
  18. 15. Считаете ли вы себя бесспорно более компетентным, чем ваши коллеги и руководители? Намекаете ли вы им на это своим поведением?
  19.  
  20. Результат
  21. Если вы ответили положительно хотя бы на три из пятнадцати вопросов, то не исключено, что некоторые «шершавые» грани вашего характера весьма болезненно воспринимаются окружающими.
  22. Если вы дали шесть положительных ответов, то весьма вероятно, что ваши отношения с коллегами несколько напряженнее, чем вам хотелось бы.
  23. О большем числе «да» нечего и говорить. Надо только подчеркнуть, что положительный ответ на любой из этих вопросов еще ни о чем не свидетельствует. Лишь в комплексе они обрисовывают профиль «шершавого» человека.
  24.  
  25. Производственные ситуации
  26. Тест разработан и апробирован ленинградским промышленным психологом А. А. Ершовым и направлен на оценку 4 типов ориентации руководителя в процессе управления.
  27. Связь между личностными характеристиками и эффективностью деятельности опосредуется такими социально-психологическими факторами, как позиция личности в коллективе, степень соответствия ее интересов интересам членов коллектива.
  28. Тест измеряет следующие 4 типа позиций, склонностей или ориентации руководителя:
  29. Д — ориентация на интересы дела;
  30. П — ориентация на отношения с людьми, психологический климат в коллективе;
  31. О — ориентация на официальную субординацию;
  32. С — ориентация на себя.
  33. Вам будет предложено 20 производственных ситуаций и 4 варианта их решения (А, Б, В и Г). Выберите, пожалуйста, те варианты решения из предложенных, которые вам подходят, и отметьте их.
  34. Тест позволяет заочно оценить другого руководителя, тогда выбирайте варианты решений, подходящие ему. Старайтесь быть искренними и объективными.
  35. Ситуация 1
  36. Ваш непосредственный начальник, минуя вас, дает срочное задание вашему подчиненному, который уже занят выполнением другого ответственного задания. Вы и ваш начальник считаете свои задания неотложными.
  37. Выберите наиболее приемлемый для вас вариант.
  38. А. Не оспаривая задания начальника, буду строго придерживаться должностной субординации, предложу подчиненному отложить выполнение текущей работы.
  39. Б. Все зависит от того, насколько для меня авторитетен начальник.
  40. В. Выражу подчиненному свое несогласие с заданием начальника, предупрежу его, что впредь в подобных случаях буду отменять задания, поручаемые ему без согласования со мной.
  41. Г. В интересах дела предложу подчиненному выполнять начатую работу.
  42. Ситуация 2
  43. Вы получили одновременно два срочных задания: от вашего непосредственного и вашего вышестоящего начальника. Времени для согласования сроков выполнения заданий у вас нет, необходимо срочно начать работу.
  44. Выберите предпочтительное решение.
  45. А. В первую очередь начну выполнять задание того, кого больше уважаю.
  46. Б. Сначала буду выполнять задание наиболее важное, на мой взгляд.
  47. В. Сначала выполню задание вышестоящего начальника.
  48. Г. Буду выполнять задание своего непосредственного начальника.
  49. Ситуация 3
  50. Между двумя вашими подчиненными возник конфликт, который мешает им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращался к вам с просьбой, чтобы вы разобрались и поддержали его позицию.
  51. Выберите свой вариант поведения в этой ситуации.
  52. А. Я должен пресечь конфликт на работе, разрешить конфликтные взаимоотношения — это их личное дело.
  53. Б. Лучше всего попросить разобраться в конфликте представителей общественных организаций.
  54. В. Прежде всего лично попытаться разобраться в мотивах конфликта и найти приемлемый для обоих способ примирения.
  55. Г. Выяснить, кто из членов коллектива служит авторитетом для конфликтующих, и попытаться через него воздействовать на этих людей.
  56. Ситуация 4
  57. В самый напряженный период завершения производственного задания в бригаде совершен неблаговидный поступок, нарушена трудовая дисциплина, в результате чего допущен брак. Бригадиру неизвестен виновник, однако выявить и наказать его надо.
  58. Как бы вы поступили на месте бригадира? Выберите приемлемый для вас вариант решения.
  59. А. Оставлю выяснение фактов по этому инциденту до окончания выполнения производственного задания.
  60. Б. Заподозренных в проступке вызову к себе, круто поговорю с каждым с глазу на глаз, предложу назвать виновного.
  61. В. Сообщу о случившемся тем из рабочих, которым наиболее доверяю, предложу им выяснить конкретных виновных и доложить.
  62. Г. После смены проведу собрание бригады, публично потребую выявления виновных и их наказания.
  63. Ситуация 5
  64. Вам предоставлена возможность выбрать себе заместителя. Имеется несколько кандидатур. Каждый претендент отличается следующими качествами:
  65. А- Первый стремится прежде всего к тому, чтобы наладить доброжелательные товарищеские отношения в коллективе, создать на работе атмосферу взаимного доверия и дружеского расположения, предпочитает избегать конфликтов, что не всеми понимается правильно.
  66. Б. Второй часто предпочитает в интересах дела идти на обострение отношения «невзирая на лица», отличается повышенным чувством ответственности за порученное дело.
  67. В. Третий предпочитает работать строго по правилам, всегда аккуратен в выполнении своих должностных обязанностей, требователен к подчиненным.
  68. Г. Четвертый отличается напористостью, личной заинтересованностью в работе, сосредоточен на достижении своей цели, всегда стремится довести дело до конца, не придает большого значения возможным осложнениям во взаимоотношениях с подчиненными.
  69. Ситуация б
  70. Вам предлагается выбрать себе заместителя. Кандидаты отличаются друг от друга следующими особенностями взаимоотношений с вышестоящим начальником:
  71. А. Первый быстро соглашается с мнением или распоряжением начальника, стремится четко, безоговорочно и в установленные сроки выполнять все его задания.
  72. Б. Второй может быстро соглашаться с мнением начальника, заинтересованно и ответственно выполнять все его распоряжения и задания, но только в том случае, если начальник авторитетен для него.
  73. В. Третий обладает богатым профессиональным опытом и знаниями, хороший специалист, умелый организатор, но бывает неуживчив, труден в контакте.
  74. Г. Четвертый очень опытный и грамотный специалист, но всегда стремится к самостоятельности и независимости в работе, не любит, когда ему мешают.
  75. Ситуация 7
  76. Когда вам случается общаться с сотрудниками или подчиненными в неформальной обстановке, во время отдыха, к чему вы более склонны:
  77. А. Вести разговоры, близкие вам по деловым и профессиональным интересам.
  78. Б. Задавать тон беседе, уточнять мнения по спорным вопросам, отстаивать свою точку зрения, стремиться в чем-то убедить других.
  79. В. Разделять общую тему разговоров, не навязывать своего мнения, поддерживать общую точку зрения, стремиться не выделяться своей активностью, а только выслушивать собеседников.
  80. Г. Стремиться не говорить о делах и работе, быть посредником в общении, быть непринужденным и внимательным к другим.
  81. Ситуация 8
  82. Подчиненный второй раз не выполнил ваше задание в срок, хотя обещал и давал слово, что подобного случая больше не повторится.
  83. Как следует поступить?
  84. А. Дождаться выполнения задания, а затем сурово поговорить наедине, предупредив в последний раз.
  85. Б. Не дожидаясь выполнения задания, поговорить с ним о причинах повторного срыва, добиться выполнения задания, наказать за срыв рублем.
  86. В. Посоветоваться с опытным работником, авторитетным в коллективе, как поступить с нарушителем. Если такого работника нет, вынести вопрос о недисциплинированности работника на собрание коллектива.
  87. Г. Не дожидаясь выполнения задания, передать вопрос о наказании работника на решение актива. В дальнейшем повысить требовательность и контроль за его работой.
    Ситуация 9
  88. Подчиненный игнорирует ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете.
  89. Как вы будете поступать с этим подчиненным в дальнейшем?
  90. А. Разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, применю обычные административные меры наказания.
  91. Б. В интересах дела постараюсь вызвать его на откровенный разговор, попытаюсь найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт.
  92. В. Обращусь к активу коллектива — пусть обратят внимание на его неправильное поведение и применят меры общественного воздействия.
  93. Г. Попытаюсь разобраться в том, не делаю ли я сам ошибок во взаимоотношениях с этим подчиненным, и только потом решу, как поступить.
  94. Ситуация 10
  95. В трудовой коллектив, где имеется конфликт между двумя группировками по поводу внедрения новшеств, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны.
  96. Каким образом, по вашему мнению, ему лучше действовать, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе?
  97. А. Прежде всего установить деловой контакт со сторонниками нового, не принимая всерьез доводы сторонников старого порядка, вести работу по внедрению новшеств, воздействуя на противников силой своего примера и примера других.
  98. Б. Прежде всего попытаться разубедить и привлечь на свою сторону сторонников прежнего стиля работы, противников перемен, воздействовать на них убеждением в процессе дискуссии.
  99. В. Прежде всего выбрать актив, поручить ему разобраться и предложить меры по нормализации обстановки в коллективе; опираться на актив, поддержку администрации и общественных организаций.
  100. Г. Изучить перспективы развития коллектива и улучшения качества выпускаемой продукции, поставить перед коллективом новые задачи совместной трудовой деятельности, опираться на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не противопоставлять новое старому.
  101. Ситуация 11
  102. В самый напряженный период завершения производственной программы один из сотрудников вашего коллектива заболел. Каждый из подчиненных занят выполнением своей работы. Работа отсутствующего также должна быть выполнена в срок.
  103. Как поступить в этой ситуации?
  104. А. Посмотрю, кто из сотрудников меньше загружен, и распоряжусь: «Вы, Иванов, возьмете эту работу, а вы, Петров, поможете доделать другую».
  105. Б. Предложу коллективу: «Давайте вместе подумаем, как выйти из создавшегося положения».
  106. В. Попрошу членов актива коллектива высказать свои предложения, предварительно обсудив их с членами коллектива, затем приму решение.
  107. Г. Вызову к себе самого опытного и надежного работника и попрошу его выручить коллектив, выполнив работу отсутствующего.
  108. Ситуация 12
  109. У вас создались натянутые отношения с коллегой. Допустим, что причины этого вам не совсем ясны, но нормализовать отношения необходимо, чтобы не страдала работа.
  110. Что бы вы предприняли в первую очередь?
  111. А. Открыто вызову коллегу на откровенный разговор, чтобы выяснить истинные причины натянутых взаимоотношений.
  112. Б. Прежде всего попытаюсь разобраться в собственном поведении по отношению к нему.
  113. В. Обращусь к коллеге со словами: «От наших натянутых взаимоотношений страдает дело. Пора договориться, как работать дальше».
  114. Г. Обращусь к другим коллегам, которые в курсе наших взаимоотношений и могут быть посредниками в их нормализации.
  115. Ситуация 13
  116. Вас недавно выбрали руководителем трудового коллектива, в котором вы несколько лет работали рядовым сотрудником. На 8 ч. 15 мин. вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 мин. Подчиненный же пришел вовремя и ждет вас.
  117. Как вы начнете беседу при встрече?
  118. А. Независимо от своего опоздания сразу же потребую его объяснений об опозданиях на работу.
  119. Б. Извинюсь перед подчиненным и начну беседу.
  120. В. Поздороваюсь, объясню причину своего опоздания и спрошу его: «Как вы думаете, что можно ожидать от руководителя, который так же часто опаздывает, как и вы?»
  121. Г. В интересах дела отменю беседу и перенесу ее на другое время.
  122. Ситуация 14
  123. Вы работаете руководителем уже второй год. Молодой работник обращается к вам с просьбой отпустить его с работы на четыре дня за свой счет в связи с бракосочетанием.
  124. — Почему на четыре?— спрашиваете вы.
  125. — А когда женился Иванов, вы ему разрешили четыре,— невозмутимо отвечает работник и подает заявление. Вы подписываете заявление на три дня, согласно действующему положению.
  126. Однако подчиненный выходит на работу спустя четыре дня.
  127. Как вы поступите?
  128. А. Сообщу о нарушении дисциплины вышестоящему начальнику, пусть он решит.
  129. Б. Предложу подчиненному отработать четвертый день в выходной. Скажу: «Иванов тоже отрабатывал».
  130. В. Ввиду исключительности случая (ведь люди женятся нечасто) ограничусь публичным замечанием.
  131. Г. Возьму ответственность за его прогул на себя. Просто скажу:
  132. «Так поступать не следовало». Поздравлю, пожелаю счастья.
  133. Ситуация 15
  134. Вы руководитель производственного коллектива. В период ночного дежурства один из ваших рабочих в состоянии алкогольного опьянения испортил дорогостоящее оборудование. Другой, пытаясь его отремонтировать, получил травму. Виновник звонит вам домой по телефону и с тревогой спрашивает, что же им теперь делать?
  135. Как вы ответите на звонок?
  136. А. «Действуйте согласно инструкции. Прочтите ее, она у меня на столе, и сделайте все, что требуется».
  137. Б. «Доложите о случившемся вахтеру. Составьте акт на поломку оборудования, пострадавший пусть идет к дежурной медсестре. Завтра разберемся».
  138. В. «Без меня ничего не предпринимайте. Сейчас я приеду и разберусь».
  139. Г. «В каком состоянии пострадавший? Если необходимо, срочно вызовите врача».
  140. Ситуация 16
  141. Однажды вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей производства о том, как лучше обращаться с подчиненными.
  142. Одна из точек зрения вам понравилась больше всего. Какая?
  143. А. Первый: «Чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенности его личности».
  144. Б. Второй: «Все это мелочи. Главное в оценке людей — это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено».
  145. В. Третий: «Я считаю, что успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его».
  146. Г. Четвертый: «Это правильно, но все же лучшими стимулами в работе являются четкий приказ, приличная зарплата, заслуженная премия».
  147. Ситуация 17
  148. Вы — начальник цеха. После реорганизации вам необходимо срочно перекомплектовать несколько бригад согласно новому штатному расписанию.
  149. По какому пути вы пойдете?
  150. А. Возьмусь за дело сам, изучу все списки и личные дела работников цеха, предложу свой проект на собрании коллектива.
  151. Б. Предложу решить этот вопрос отделу кадров. Ведь это их работа.
  152. В. Во избежание конфликтов предложу высказать свои пожелания всем заинтересованным лицам, создам комиссию по комплектованию новых бригад.
  153. Г. Сначала определю, кто будет возглавлять новые бригады и участки, затем поручу этим людям подать свои предложения по составу бригад.
  154. Ситуация 18
  155. В вашем коллективе имеется работник, который скорее числится, чем работает. Его это положение устраивает, а вас нет.
  156. Как вы поступите в данном случае?
  157. А. Поговорю с этим человеком с глазу на глаз. Дам ему понять, что ему лучше уволиться по собственному желанию.
  158. Б. Напишу докладную вышестоящему начальнику с предложением «сократить» эту единицу.
  159. В. Предложу профгрупоргу обсудить эту ситуацию и подготовить свои предложения о том, как поступить с этим человеком.
  160. Г. Найду для этого человека подходящее дело, прикреплю наставника, усилю контроль за его работой.
  161. Ситуация 19
  162. При распределении коэффициента трудового участия (КТУ) некоторые члены бригады посчитали, что их незаслуженно «обошли», это явилось поводом для их жалоб начальнику цеха.
  163. Как бы вы отреагировали на эти жалобы на его месте?
  164. А. Вы отвечаете жалобщикам примерно так: «КТУ утверждает и распределяет ваша бригада, я тут ни при чем».
  165. Б. «Хорошо, я учту ваши жалобы и постараюсь разобраться в этом вопросе с вашим бригадиром».
  166. В. «Не волнуйтесь, вы получите свои деньги. Изложите свои претензии на мое имя в письменной форме».
  167. Г. Пообещав помочь установить истину, сразу же пройдете на участок и побеседуете с бригадиром, мастером и другими членами актива бригады. В случае подтверждения обоснованности жалоб предложите бригадиру перераспределить КТУ в следующем месяце.
  168. Ситуация 20
  169. Вы недавно начали работать начальником современного цеха на крупном промышленном предприятии, придя на эту должность с другого завода. Еще не все знают вас в лицо. До обеденного перерыва еще два часа. Идя по коридору, вы видите трех рабочих вашего цеха, которые о чем-то оживленно беседуют и не обращают на вас внимания. Возвращаясь через 20 минут, вы видите ту же картину.
  170. Как вы себя поведете?
  171. А. Остановлюсь, дам понять рабочим, что я новый начальник цеха. Вскользь замечу, что беседа их затянулась и пора браться за дело.
  172. Б. Спрошу, кто их непосредственный начальник. Вызову его к себе в кабинет.
  173. В. Сначала поинтересуюсь, о чем идет разговор. Затем представлюсь и спрошу, нет ли у них каких-либо претензий к администрации. После этого предложу пройти в цех на рабочее место.
  174. Г. Прежде всего представлюсь, поинтересуюсь, как обстоят дела в их бригаде, как загружены работой, что мешает работать ритмично? Возьму этих рабочих на заметку.
  175.  
  176. Ключ

Номер

ситуации

Тип ориентации

 

Д

П

С

0

1

Г

Б

В

А

2

Б

А

Г

В

3

А

Г

В

Б

4

А

В

Б

Г

5

Б

А

Г

В

6

В

Б

Г

А

7

А

Г

Б

В

8

А

В

Б

Г

9

Б

В

Г

А

10

Г

Б

А

В

11

А

Б

Г

В

12

В

Г

Б

А

13

Г

Б

В

А

14

Б

В

Г

А

15

А

Г

В

Б

16

Б

А

В

Г

17

Г

В

А

Б

18

В

Г

А

Б

19

Г

В

А

Б

20

Г

В

Б

Д


  1. Результат
  2. Подсчитайте количество набранных вами баллов по каждой позиции и определите полученные приоритеты личных ориентации в руководстве.
  3. Ориентация на дело (Д) характеризует ваш уровень компетентности, способность к самостоятельному принятию решений, вашу личную продуктивность.
  4. Ориентация на отношения с людьми (П) характеризует вашу воспитательную, гуманную направленность, умение делегировать полномочия, вовлекать членов коллектива в процесс принятия решений.
  5. Ориентация на официальную субординацию (О) характеризует ваше стремление соблюдать внешние проявления деятельности руководителя, казаться руководителем, соблюдать большую дистанцию с подчиненными, сохранять авторитет любой ценой.
  6. Ориентация на себя (С) характеризует ваше стремление реализовать себя в руководящей работе, добиться личных целей, стремление к самостоятельности и независимости.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель в отношениях с коллегами. Самым важным явлением в школе , самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. А . Дистервег

Слайд 2

«…авторитет проистекает только от ответственности» А.С.Макаренко Важным компонентом творческой атмосферы в школе является ответственность каждого учителя за коллектив и всего коллектива за каждого. Творческая атмосфера всегда предполагает наличие в коллективе понятия «взаимно». Если каждый учитель поймет, что ответственность равна авторитету, то он сможет по степени полезности своей деятельности определить свое место в коллективе…

Слайд 3

Всякий, кто думает одно, а учеников наставляет в другом, кажется мне, также чужд обучению, как и понятию о честном человеке . Император Юлиан Творческая атмосфера – это профессиональные споры, борьба мнений, деловые разногласия. Отсутствие их ведет к разрушению творческой атмосферы. Это средство повышения производительности труда. Анализ, сделанный психологами и учеными, показывает, что коллективы, в которых бурлит мысль и учителя идут навстречу сложным вопросам обучения и воспитания, не боясь столкновений, не испытывают тягостных ссор, мелочных дрязг, без паники готовы преодолеть непредусмотренные затруднения, рождаемые жизнью.

Слайд 4

Однако споры полезны, когда они принципиальны, иначе создают отрицательный эмоциональный климат, порождающий взаимные обиды. Несмотря на то, что в основном наш коллектив женский, мы всегда умели обойти сплетни и мелочность, и этого правила постараемся придерживаться дальше.

Слайд 5

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А . Дистервег Составной элемент творческой атмосферы – признание лидерства лучших учителей, мастеров. Творческий коллектив предусматривает совершенствование на примере самых преданных делу, талантливых педагогов. Задача же лидера – увлечь своими идеями, открытиями коллег. Если учитель не увлекает других, «сам себе режиссер», то он не воспринимается окружающими как лидер.

Слайд 6

Писатель Ю.Олеша говорил: «Творчество радиоактивно » В школе часто действует известный психологический закон «заражения»: окружающих начинает беспокоить собственная пассивность, однообразие своей работы, появляется здоровая неудовлетворенность собой. И когда в учительской появляется рейтинг по итогам за какой-то период или приказ о поощрениях, а вас в нём нет, не стоит обижаться на весь свет и считать обиды, следует задуматься о себе.

Слайд 7

- Учитель, а что такое чистоплотность? - А чисто плотность дети, это чисто масса деленная на чисто объём! О своих коллегах говорят либо хорошо, либо очень хорошо. И ни с кем вслух не обсуждают недостатки коллег. Тем более их не обсуждают с родителями или учениками. А если на родительском или классном собрании только назревает конфликт, то его следует сразу же погасить, не дав разгореться. И , наверное, в некоторых случаях об искре конфликта надо сообщить администрации, но сделать это открыто, а не за спиной коллег!

Слайд 8

Для того, чтобы понять, есть ли у вас проблемы с коллегами, пройдите предлагаемый тест. Внимательно прочтите следующие утверждения и определите, какие из них описывают ваше поведение. 1. Вы иногда бросаете провокационные фразы либо для того, чтобы завязать диалог, либо с той целью, чтобы уколоть кого-то. 2. Вы употребляете сленг и бросаете громкие фразы. 3. Вы коллегам даете клички и обращаетесь далее лишь по кличкам, а не по имени. 4. Ваше рабочее место занято фотографиями членов вашей семьи. 5. Вы держите на своем столе фотографию знаменитости с вклеенной рядом вашей фотографией. 6. Вопросы, которые вы поднимаете на собраниях, часто сопровождаются лишь исключительно вашим монологом, вашими доводами. 7. Вы вызываете легкую панику и напряжение у некоторых коллег по работе.

Слайд 9

8. Вы позволяете себе жевать и одновременно общаться с коллегами по работе. 9. Вы злоупотребляете парфюмом . 10. Вы считаете, что абсолютно всем будет интересно знать о ваших проблемах. 11. Вы частенько перебиваете коллег в ходе разговора. 12. Вы – человек настроения, поэтому, обидев кого-то, вы просто говорите, что это вызвано плохим настроением, и не считаете нужным извиниться. 13. Вы постоянно даете коллегам по работе задания, когда те уже собираются уходить домой, спешат на поезд, на обед и т. д. 14. Вы часто берете со столов ваших коллег то ручку, то ножницы, то карандаши, то линейку и всегда забываете возвращать эти предметы их обладателям. 15. Ваш диалог с коллегами часто заканчивается фразой «Я уже больше не могу! Вы меня просто раздражаете!».

Слайд 10

Результаты теста. Если к вам можно отнести всего 2-3 утверждения , можно сказать, что вы не вызываете раздражения у коллег. Отношения между вами можно расценивать как ровные и дружественные . Если можно сказать, что 4-6 утверждений – про вас, следует быть повнимательнее к коллегам. В противном случае именно вас скоро начнут расценивать как сотрудника, который вызывает постоянное раздражение . Если к вам относятся 6 и более утверждений , можно сказать, что вас уже считают основным «раздражителем». Значит, пришло время полностью менять свою манеру общения с коллегами по работе.

Слайд 11

Каждый день учителя собираются в учительской, и уже по атмосфере в ней можно во многом судить о нравственных отношениях в коллективе: грубость или доброжелательность, ворчание и угрозы или искренность, раздраженность или внимательность и т. п.— уже какой-то показатель этих отношений. А практика показывает, что даже настроение из учительской учитель несет в класс, и раздраженность, возникшая в ней, влечет за собой недостаточную педагогическую продуктивность на уроке. Плохое настроение испытывают на себе и дети.

Слайд 12

Все мы работаем в коллективе. А он, как известно, состоит из людей. И многим знакомо то чувство, когда в школу идти нет ни желания, ни сил из-за напряженных отношений с коллегами. Дабы с вами такого не случилось, соблюдайте некоторые правила общения, рекомендуемые психологами.

Слайд 13

Отношения "УЧИТЕЛЬ - КОЛЛЕГИ" 1. Быть добрым, дружелюбным и чувствительным к своим коллегам 2. Владеть тоном и тактом общения с коллегами 3. Не завидовать успехам коллег 4. Делиться своим опытом с коллегами 5. Не стесняться учиться у коллег 6. Не смотреть на коллег сверху своего "полета" 7. Хранить доброе имя своих коллег 8. Не пытаться поднять авторитет своего предмета через унижение других 9. Быть непримиримым к фактам антипедагогичного поведения коллег

Слайд 14

Педагогический коллектив — сложное целое, объединенное общими педагогическими задачами, составленное из людей, различающихся между собой по возрасту и опыту, вкусам и интересам, специальности и педагогическим взглядам, нравственному уровню и интеллекту. Для того, чтобы коллектив, собранный из столь разных людей, мог работать как единое целое, необходима согласованность усилий всех его участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к педсовету "Проектная деятельность"

Данная методическая разработка поможет при подготовке педсовета, заседания ШМО, творческой группы  по проектной деятельности....

материал к педсовету

в данном  материале вы можете найти рекомендации для родителй по профилактике неуспешности...

материал для педсовета

Данный материал может быть необходим при подготовке педсовета на тему: "Взаимодействие семьи, школы и..."...

Материал к педсовету по воспитательной работе "Работа с родителями"

Эту презентацию можно использовать на педсовете на тему "Как и зачем работать с родителями"...

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ К УРОКАМ ХИМИИ (благодарю создателя этого материала и хочу им поделиться с вами уважаемые коллеги)

В этом материале блочно даются химические свойства некоторых металлов, не металлов и органических веществ.Удачи в изучении такой интересной науки, как химия.НеметаллыКарбидыBe2C + 4H2O = 2Be (OH)2 + C...

отношение с коллегами

отношение с коллегами...


 

Комментарии

Банникова Наталья Анатольевна

Здравствуйте! Спасибо за интересный и нужный материал. Нашла то, что искала. Благодарю Вас.