Главные вкладки

    РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
    статья по теме

    Маковчук Татьяна Геннадьевна

    Современная школа претерпевает сейчас изменения, поэтому руководитель должен обладать такими знаниями и качествами, которые бы позволяли эффективно управлять персоналом, что позволяло бы обеспечить условия для максимального развития внутреннего потенциала личности и эффективной социализации школьников. Данная работа показывает, какими  лидерскими качествами должен обладать руководитель образовательного учреждения, как они могут влиять  на образовательный процесс в целом и на работу образовательного учреждения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл liderskie_kachestva.docx15.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

    Современная жизнь выдвигает новые требования к профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения. Современная школа претерпевает сейчас изменения, поэтому руководитель должен обладать такими  знаниями и качествами, которые бы позволяли  эффективно управлять персоналом, что позволяло бы обеспечивать условия для максимального развития внутреннего потенциала личности и эффективной социализации школьников.  Совершенствование лидерских навыков важно, поскольку руководитель с ярко выраженными  лидерскими качествами, способен обеспечить быструю адаптацию организации к быстрым изменениям среды для эффективного управления персоналом.  

    Организационное лидерство – важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмотря на кажущуюся простоту этого понятия, в современной науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно.

    Лидерство и организационная культура тесно взаимосвязаны. Лидеры создают, внедряют, развивают и иногда умышленно пытаются изменить культурные представления.

    Лидерство — это установки и мотивация, побуждающие человека изучать    культуру и управлять ею.

    Лидерство, как и управление, является до некоторой степени искусством. До сегодняшнего дня вопросы о лидерстве остаются актуальными, поскольку ещё не дано каких-либо чётких и определённых ответов. Но различные модели и теории, которые рассматривает данная работа, помогают осознать необходимость гибкого подхода к руководству.
            Руководитель, который хочет работать как можно более эффективно, получить всё, что можно от подчинённых, не может позволить себе применять какой-то один стиль руководства на протяжении всей своей карьеры. Скорее руководитель должен научиться пользоваться всеми стилями, методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации.

     Актуальность работы объясняется новыми тенденциями в области управления организацией и важностью лидерства для эффективного развития  организации. Команда эффективна тогда, когда у неё есть руководитель, который обладает лидерскими качествами.

    В результате теоретического анализа литературы, социологического исследования лидерских качеств  руководителя и их влияние на эффективность управления персоналом   пришли  к выводу, что:

    1.  Лидер   - творческий человек, находящийся в поиске инноваций, но его значение максимально возрастает, как только лидер обретает свою команду.  

    2.  Для того чтобы руководитель мог эффективно управлять персоналом он должен обладать лидерскими качествами:

    находится в постоянном поиске новых идей;

    быть коммуникабельным;

    уметь убеждать и вселять веру в своих подчинённых;

    обладать сформированным целеполаганием;

    быть разносторонним;

    быть трудолюбивым и настойчивым;

    находится в постоянной поиске новых решений, быть сосредоточенным на идеях;

    быть любознательным.

    Кроме того у лидера должны быть: интеллектуальная развитость, некоторая жесткость в отношении дела, большая степень дипломатичности, расчетливости, открытости, эмоциональной устойчивости. Лидерам свойственно доминирование, самоконтроль, независимость, склонность к новому.

    3. Для того чтобы руководитель школы мог легко ориентироваться в современных условиях и мог эффективно руководить персоналом, он в первую очередь должен быть менеджером. Для этого необходимо пройти соответствующее обучение и получить соответствующие знания в этой области.      

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фактор повышения эффективности и качества обучения учащихся английскому языку в школе

    Эта статья написана, как обобщение опыта работы учителей кафедры английского языка ГОУ СОШ № 180 с целью повышения у учащихся мотивации к изучению иностранного языка....

    Организация и управление (Справочник руководителя образовательного учреждения)

    Организация и управление (Справочник руководителя образовательного учреждения)...

    Мотивация труда работника как фактор эффективного управления персоналом.

    Мотивация труда работника как фактор эффективного управления персоналом.Грамотно выстроенная система действий по мотивации профессионального развития педагогов , использование разнообразных методов ст...

    АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ТЕМЕ «ВКЛЮЧЁННОСТЬ В УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА»

    Стремление к повышению качества становится приоритетом образовательной политики. Эта цель определена в научных исследованиях и в стратегических планах развития федеральной и региональных систем образо...

    Практико-ориентированный подход как важнейший фактор повышения эффективности и качества обучения, а также формирования общих компетенций в условиях реализации ФГОС .

    В данной статье обоснована актуальность практико-ориентированного обучения и намечены цели и задачи педагога по раализации данного подхода в образовательном процессе....