РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
статья по теме

Маковчук Татьяна Геннадьевна

Современная школа претерпевает сейчас изменения, поэтому руководитель должен обладать такими знаниями и качествами, которые бы позволяли эффективно управлять персоналом, что позволяло бы обеспечить условия для максимального развития внутреннего потенциала личности и эффективной социализации школьников. Данная работа показывает, какими  лидерскими качествами должен обладать руководитель образовательного учреждения, как они могут влиять  на образовательный процесс в целом и на работу образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liderskie_kachestva.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Современная жизнь выдвигает новые требования к профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения. Современная школа претерпевает сейчас изменения, поэтому руководитель должен обладать такими  знаниями и качествами, которые бы позволяли  эффективно управлять персоналом, что позволяло бы обеспечивать условия для максимального развития внутреннего потенциала личности и эффективной социализации школьников.  Совершенствование лидерских навыков важно, поскольку руководитель с ярко выраженными  лидерскими качествами, способен обеспечить быструю адаптацию организации к быстрым изменениям среды для эффективного управления персоналом.  

Организационное лидерство – важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмотря на кажущуюся простоту этого понятия, в современной науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно.

Лидерство и организационная культура тесно взаимосвязаны. Лидеры создают, внедряют, развивают и иногда умышленно пытаются изменить культурные представления.

Лидерство — это установки и мотивация, побуждающие человека изучать    культуру и управлять ею.

Лидерство, как и управление, является до некоторой степени искусством. До сегодняшнего дня вопросы о лидерстве остаются актуальными, поскольку ещё не дано каких-либо чётких и определённых ответов. Но различные модели и теории, которые рассматривает данная работа, помогают осознать необходимость гибкого подхода к руководству.
        Руководитель, который хочет работать как можно более эффективно, получить всё, что можно от подчинённых, не может позволить себе применять какой-то один стиль руководства на протяжении всей своей карьеры. Скорее руководитель должен научиться пользоваться всеми стилями, методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации.

 Актуальность работы объясняется новыми тенденциями в области управления организацией и важностью лидерства для эффективного развития  организации. Команда эффективна тогда, когда у неё есть руководитель, который обладает лидерскими качествами.

В результате теоретического анализа литературы, социологического исследования лидерских качеств  руководителя и их влияние на эффективность управления персоналом   пришли  к выводу, что:

1.  Лидер   - творческий человек, находящийся в поиске инноваций, но его значение максимально возрастает, как только лидер обретает свою команду.  

2.  Для того чтобы руководитель мог эффективно управлять персоналом он должен обладать лидерскими качествами:

находится в постоянном поиске новых идей;

быть коммуникабельным;

уметь убеждать и вселять веру в своих подчинённых;

обладать сформированным целеполаганием;

быть разносторонним;

быть трудолюбивым и настойчивым;

находится в постоянной поиске новых решений, быть сосредоточенным на идеях;

быть любознательным.

Кроме того у лидера должны быть: интеллектуальная развитость, некоторая жесткость в отношении дела, большая степень дипломатичности, расчетливости, открытости, эмоциональной устойчивости. Лидерам свойственно доминирование, самоконтроль, независимость, склонность к новому.

3. Для того чтобы руководитель школы мог легко ориентироваться в современных условиях и мог эффективно руководить персоналом, он в первую очередь должен быть менеджером. Для этого необходимо пройти соответствующее обучение и получить соответствующие знания в этой области.      

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фактор повышения эффективности и качества обучения учащихся английскому языку в школе

Эта статья написана, как обобщение опыта работы учителей кафедры английского языка ГОУ СОШ № 180 с целью повышения у учащихся мотивации к изучению иностранного языка....

Организация и управление (Справочник руководителя образовательного учреждения)

Организация и управление (Справочник руководителя образовательного учреждения)...

Мотивация труда работника как фактор эффективного управления персоналом.

Мотивация труда работника как фактор эффективного управления персоналом.Грамотно выстроенная система действий по мотивации профессионального развития педагогов , использование разнообразных методов ст...

АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ТЕМЕ «ВКЛЮЧЁННОСТЬ В УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА»

Стремление к повышению качества становится приоритетом образовательной политики. Эта цель определена в научных исследованиях и в стратегических планах развития федеральной и региональных систем образо...

Практико-ориентированный подход как важнейший фактор повышения эффективности и качества обучения, а также формирования общих компетенций в условиях реализации ФГОС .

В данной статье обоснована актуальность практико-ориентированного обучения и намечены цели и задачи педагога по раализации данного подхода в образовательном процессе....