Педсовет по теме" Учитель-это..."
материал по теме

Рекомендую провести в вашей школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_pedsoveta.docx42.18 КБ

Предварительный просмотр:

               

           Сценарий педсовета « Учитель-это…?».

                   Объявление о педсовете:

                        УВАЖАЕМЫЕ  КОЛЛЕГИ!

1 марта в 15.00 проводится педсовет:

«Учитель – это….?

Форма проведения:  философский стол.

Вопросы для обдумывания:

1. Что первично: любовь к детям или профессионализм?

2. Является ли любовь к детям профессиональным качеством?

3. Любовь или заигрывание?

4. Существует ли особая учительская мораль?

5. Могут ли личные нравственные нормы учителя расходиться с нравственными  нормами его профессиональной деятельности?

Домашнее задание:

Представьте, что Вас привлекли к составлению заповедей учительской профессии.

Какую  Вы поставите на первое место?

Эпиграф:

Требования к творцу:  «Жить под сенью парадоксов, связывать несвязуемое, синтезировать новое» -

книга «Законы Паркинсона» М., 1989г с. 407.

План проведения педсовета: 

I. Вступительное слово зам.директора по УВР. Сообщение  темы и цели педсовета.

II. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. III.Обсуждение: Как же наши педагоги влияют на учебно-воспитательный процесс, используя свои профессиональные и личностные качества?

  IV.Стили педагогического общения.

Выступления педагогов, придерживающихся различных стилей общения, по их роли в формировании самооценки воспитанников.

V. Выполнение практической работы: Учитель нашей школы –какой он? VI.Выступление  психолога школы по результатам анкетирования детей по самооценке.

VII.Чтение клятвы .

VIII.Решение педсовета .

  1. Вступительное слово зам.директора по УВР:

Школа должна быть ярко пылающим очагом морального богатства – нравственности в действии, в устремлениях и порывах каждого человека.

Путь к решению этой проблемы заключается в том, чтобы каждый наш питомец обретал счастье, радость.  Хочу напомнить вам напомнить слова Василия Александровича Сухомлинского: «Мир вступает в век человека. Больше, чем когда бы то ни было, мы обязаны думать сейчас о том, что мы вкладывали в душу человека».  

Джорджа  Буша: «Правительство должно служить ребёнку, а не системе».

Сегодня тема нашего педсовета: «Вы прекрасный учитель, запомните это…»

Цель нашего педсовета: поговорить о том, какие мы есть, какими нас видят дети и решить всем вместе, как стать еще лучше.

Для разработки проекта решения педсовета выбор рабочей группы из педагогов.

- Не волнуйтесь, по полочкам всё разложите,

Цель урока: добро, запишите в свой план.

И пятёрки, пятёрки, пятёрки дадите, остальные отметки несвойственны нам.

Вам опять не уснуть, вам опять до рассвета,

То задачи решать, то дарить нам стихи,

Вы – прекрасный учитель, запомните это

И у вас  - бесподобные ученики.

Каждый строитель, каждый творец знает тот особенный, прекрасный миг в работе, когда однажды из нагромождения досок, камня, железа, из всего рабочего, будничного, привычного. вдруг проступает контур выросшей громады - всегда немного неожиданный и непохожий на тот, который много раз рисовало воображение, но уже реальный, близкий, существующий!!!

«Строительный материал», над которым работаем мы, педагоги, - это молодые умы, это наши ученики.

Используя свойства, а иногда и преодолевая сопротивление этого материала, мы придаём ему желаемую форму. Может быть, в этом и состоит рукотворное счастье учителя – видеть, как под твоим началом идёт человек в рост, как воплощается в нём твоя мысль, воля?

Может быть, именно поэтому труд педагога без преувеличения – профессия на все времена. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Нелёгок хлеб, добываемый на учительской ниве, особенно в нашей школе.

Наш труд – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.

Учитель не только профессия, суть которой давать знания. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности, утверждение человека в человеке.

Обратимся к этимологии русского слова «воспитатель». Слово происходит от основы слова «питать». Слова воспитывать и вскармливать не без основания нередко рассматриваются как синонимы.

В современных словарях воспитатель определяется как человек, занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека. Слово «учитель», видимо, появилось позже, когда человечество осознало, что знания есть ценность сама по себе.

За учителем закрепилась воспитательная, единая и неделимая функция. Учитель – это воспитатель, наставник. В этом его предназначение. Не случайно эта профессия относится к группе человек- человек.

Но педагогическую профессию из этого ряда выделяют, прежде всего по образу мыслей её представителей, повышенному чувству долга и ответственности.

Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия, является чёткость социальной и профессиональной позиции её представителей.

Именно в ней учитель выражает себя как субъект педагогической деятельности.

Позиция педагога – это система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической деятельности в частности, которые являются источником его активности.

Она определяется, с одной стороны, теми требованиями, ожиданиями и возможностями, которые предъявляет и предоставляет ему общество. Сейчас очень сложно говорить о законе общества. А с другой стороны, действуют внутренние, личные источники активности, влечения, переживания, мотивы и цели педагога, его ценностные ориентации, мировоззрение, идеалы. От нашей позиции во многом зависит, какими вырастут дети. Если учитель добрый, то это передается детям.

В позиции педагога проявляется его личность, характер социальной ориентации, нить гражданского поведения и деятельности.

Социальная позиция педагога вырастает из той системы взглядов, убеждений и ценностных ориентаций, которые были сформированы ещё в общеобразовательной школе.

В процессе профессиональной подготовки на их базе формируется мотивационно -  ценностное отношение к педагогической профессии, целям и средствам педагогической деятельности. Мотивационно - ценностное отношение к педагогической деятельности в самом широком её понимании в конечном итоге выражается в направленности, составляющей ядро личности учителя.

Социальная позиция педагога во многом определяет и его профессиональную позицию. Однако, здесь нет какой бы то ни было прямой зависимости, поскольку воспитание всегда строится на основе личностного взаимодействия. Именно поэтому педагог, чётко осознавая, что он делает, далеко не всегда может дать развёрнутый ответ, почему он так поступает, а не иначе, нередко вопреки здравому смыслу и логике.

Никакой анализ не может выявить, какие источники активности возобладали при выборе педагогом той или иной позиции в сложившейся ситуации, если он сам объясняет, своё решение интуицией. На выбор профессиональной позиции педагога оказывают влияние многие факторы.

Однако, решающими среди них являются его профессиональные установки, индивидуально - типологические особенности личности, темперамент и характер.

Л.Б. Ительсон дал характеристику типичных ролевых педагогических позиций.

Педагог может выступать в качестве:

1. Информатора, если он  ограничивается сообщением требований, норм, воззрений и т.д. (например, надо быть честным.);

2. Друга, если он стремится проникнуть в душу ребёнка;

3. Диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознании воспитанников;

4. Советчика, если использует осторожное уговаривание;

5. Просителя, если педагог просит воспитанника быть таким «как надо», опускаясь,  порой до самоунижения, лести;

6. Вдохновителя, если он стремится увлечь (зажечь) интересными целями, перспективами.

        Каждая из этих позиций может давать положительный и отрицательный эффект в зависимости от личности воспитателя.

Однако всегда дают отрицательные результаты несправедливость и произвол; подыгрывание ребёнку, превращение его в маленького кумира и диктатора; подкуп, неуважение к личности ребёнка, подавление его инициативы. Давайте поговорим,

II.Профессионально обусловленные требования к личности педагога.

Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности.

В её составе правомерно выделить, с одной стороны, психологическую, психофизиологическую и физическую готовность, а с другой – научно-теоретическую и практическую подготовку как основу профессионализма.

Содержание профессиональной готовности как отражение цели педагогического образования аккумулировано в профессиограмме, отражающей инвариантные, идеализированные параметры личности и профессиональной деятельности учителя.

К настоящему времени накоплен богатый опыт построения профессиограммы учителя, который позволяет профессиональные требования к учителю объединить в три основных комплекса, взаимосвязанных и дополняющих друг друга: общегражданские качества,

качества, определяющие специфику профессии учителя, специальные знания, умения и навыки по предмету.

Психологи при обосновании профессиограммы обращаются к установлению перечня педагогических способностей, представляющих собой синтез качеств ума, чувств и воли личности. В частности, В.Крутецкий выделяет дидактические, академические, коммуникативные способности, а также педагогическое воображение и способность к распределению внимания.

А.Щербаков к числу важнейших педагогических способностей, представляющих собой синтез качеств ума, чувств и воли личности, относит дидактические, конструктивные, перцептивные, экспрессивные, коммуникативные и организаторские.

Учитель – не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.

В этой связи цель педагогического образования может быть представлена как непрерывное общее и профессиональное развитие учителя нового типа, которого характеризуют: высокая гражданская ответственность и социальная активность.

Любовь к детям, потребность и способность отдать им своё сердце;

подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими;

высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и восприятию творческих решений; потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему; физическое  и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.

Эта ёмкая и лаконичная характеристика учителя может быть конкретизирована до уровня личностных характеристик.

В профессиограмме учителя ведущее место занимает направленность его личности. Рассмотрим в этой связи свойства личности учителя - воспитателя, характеризующие его социально-нравственную профессионально-педагогическую и познавательную направленность.

К.Ушинский писал: «Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение, а на убеждение можно действовать только убеждением. » Всякая программа преподавания, всякая метода воспитания, как бы хороша она ни была, не перешедшая в убеждение воспитателя, остается мертвой буквой, не имеющей никакой силы в действительности».   «Самый бдительный контроль в этом деле не поможет».

Воспитатель никогда не может быть слепым исполнителем инструкции: не согретая теплотой его личного убеждения, она не будет иметь никакой силы.

В деятельности учителя идейная убежденность определяет все другие  свойства и характеристики личности, выражающие его социально- нравственную направленность.

В частности, социальные потребности, моральные и ценностные ориентации, чувство общественного долга и гражданской ответственности. Идейная убежденность лежит в основе социальной активности учителя.

Именно поэтому она по праву считается глубокой фундаментальной характеристикой личности учителя. Учитель близок детям. Он не замыкается в узком кругу своих личных забот, его жизнь непрерывно связана с жизнью села, города, где он живёт и работает.

В структуре личности учителя особая роль принадлежит профессионально-педагогической направленности.

Она является тем каркасом, вокруг которого компонуются основные профессионально - значимые свойства личности педагога.

Профессиональная направленность личности учителя включает интерес к профессии учителя, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности. Основой этого является интерес к педагогической профессии, который находит свое выражение в положительном эмоциональном отношении к детям, к родителям, педагогической деятельности в целом.

Педагогическое призвание означает склонность, вырастающую из осознания способности к педагогическому делу.

Наличие или отсутствие призвания может выявиться только при включении будущего учителя в реальную профессиональную деятельность. Хочется, чтобы у нас работали по призванию.

Педагогическое призвание формируется в процессе накопления будущим учителем теоретического и практического педагогического опыта и самооценки педагогических способностей.

Отсюда можно сделать вывод, что недостатки специальной подготовленности не могут  служить поводом для признания полной профессиональной непригодности учителя.

Основу педагогического призвания составляет любовь к детям. Это основополагающее качество является предпосылкой самосовершенствования, целенаправленного саморазвития многих профессионально значимых качеств, характеризующих профессионально-педагогическую направленность учителя.

Среди таких качеств – педагогический долг и ответственность. Руководствуясь чувством педагогического долга, учитель всегда спешит оказать помощь взрослым и детям, всем, кто в ней нуждается, в пределах своих прав и компетенций; он требователен к себе, неукоснительно следует своеобразному кодексу педагогической морали.

Высшим проявлением педагогического долга является самоотверженность учителя. Именно в ней находит выражение его мотивационно-ценностное отношение к труду. Учитель, имеющий данное качество, работает, не считаясь со временем, подчас, даже с состоянием здоровья.

Ярким примером профессиональной самоотверженности является жизнь и деятельность А. Макаренко и В.Сухомлинского. Исключительный пример самоотверженности и самопожертвования жизнь и подвиг Януша Корчака, видного польского врача и педагога, презревшего предложения фашистов остаться в живых и шагнувшего в печь крематория вместе с детьми.

Взаимоотношения учителя с коллегами, родителями и детьми, основанные на осознании профессионального долга и чувства ответственности составляют сущность педагогического такта, который есть одновременно и чувство меры, и сознательная дозировка действия, и способность проконтролировать его и, если это необходимо, уравновесить одно средство другим.

Тактика поведения учителя в любом случае состоит в том, чтобы, предвидя его последствия, выбрать соответствующий стиль и тон, время и место педагогического  действия.

Педагогический такт во многом зависит от личных качеств педагога, его кругозора, воли, гражданской позиции и мастерства.

Особенно отчётливо педагогический такт проявляется в контрольно-оценочной деятельности педагога, где крайне важны внимательность и справедливость.

Педагогическая справедливость представляет собой мерило объективности учителя, уровня его нравственной воспитанности.

В.Сухомлинский писал: «Справедливость - это основа доверия ребёнка к воспитанию. Чтобы стать справедливым, надо до тонкости знать духовный мир каждого ребёнка».

Качество личности, характеризующие профессионально-педагогическую направленность педагога, являются предпосылкой и концентрированным выражением его авторитетности.

Основой познавательной направленности личности   считаем духовные потребности и интересы.

Одним из проявлений духовных сил и культурных потребностей личности является потребность в знаниях, непрерывность педагогического самообразования – необходимое условие профессионального совершенствования.

Один из главных факторов познавательного интереса – любовь к преподаваемому предмету. Л. Толстой отмечал, что если «хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и знай её, и ученики полюбят тебя, а ты воспитаешь их; но ежели ты сам не любишь её, то сколько бы не заставлял учить, наука не произведёт воспитательного влияния.»

Эту мысль развивал и Сухомлинский. Он считал, что «мастер педагогического дела настолько хорошо знает азбуку своей науки, что на уроке, в ходе изучения материала, в центре его внимания не само содержание того, что изучается, а ученики, их труд, их мышление, трудности их умственного труда.

Современный учитель должен хорошо ориентироваться в различных отраслях науки, основы которой он преподаёт, знать её возможности для решения социально-экономических, производственных и культурных задач. Но этого мало, он должен быть постоянно в курсе новых исследований, открытий и гипотез.

Наиболее общей характеристикой  познавательной направленности личности учителя является культура научно-педагогического мышления, основным признаком которого является диалектичность. Она проявляется в способности в каждом педагогическом явлении обнаруживать составляющие его противоречия. Диалектический взгляд на явления позволяет воспринимать действительность, как процесс, где через борьбу нового со старым совершается непрерывное развитие, влиять на этот процесс, решая все возникающие в его деятельности вопросы и задачи.

III.Обсуждение: Как же наши педагоги влияют на этот процесс, используя свои профессиональные и личностные качества?

Выступления педагогов. Обмен мнениями.

Что первично: любовь к детям или профессионализм?

1 педагог. Прежде вспомним, что такое профессионализм. Профессионализм – это определенный уровень знаний и навыков деятельности, в данном случае, учителя.

Платонов сформулировал структуру личности. Эта структура позволяет учесть все существенные признаки профессионализма.

Это:

1) Социальная и профессиональная направленность личности учителя, которая проявляется в умении общаться с детьми, в желании обучать и воспитывать их.

2) Профессиональная подготовленность и компетентность.

3) Педагогические способности (познавательные, эмоциональные, волевые).

4) Культура темперамента, уравновешенность.

Я бы к определению профессионализма дописала бы еще любовь к детям. Поэтому нельзя учителя назвать профессионалом, по моему мнению, если нет любви к детям. Пусть даже если он владеет современными методами и приёмами,  если есть педагогические умения, педагогические способности, знания. (Ведь учитель считается учителем, если он постоянно пополняет свой багаж знаний.)

Это придёт со временем, с опытом, а любовь к детям – нет.

И если говорить, что первично профессионализм или любовь к детям, я считаю, что на первом месте – любовь (особенно для наших детей, учитывая их психологические особенности), а на втором  профессионализм.

2 педагог. Я придерживаюсь мнения, если человек выбирает профессию учителя, то он любит детей. Если этой любви нет, то человек не должен быть учителем.

Является ли любовь к детям профессиональным качеством?

1 педагог.

 Любовь- это чувство, состояние души. Импатия- это профессиональное качество, оно должно быть присуще учителю. Любовь- это база, а на ней должен вырасти комплекс профессиональных умений.

2 педагог.

Готовясь к сегодняшнему педсовету, я долго думала над вопросом: «В чём заключается любовь к детям?»

У Фромма в книге «Искусство любить» об этом написано так: «Любить – значит прежде всего давать…». Что один человек даёт другому? Он даёт себя, самое драгоценное из того, что имеет.

Он даёт свою жизнь… то, что есть в ней живого, он даёт ему свою радость, свой интерес, своё понимание, своё знание, свой юмор, свою печаль.

«Любовь – это сила, которая рождает любовь».

Я согласна со словами философа и считаю, что, чем больше мы будем отдавать сил и любви нашим детям, то больше любви получим от них…

3 педагог. Доброта и любовь к детям должны быть стимулом в работе. В своей работе я добиваюсь некоторых успехов, только в том случае, если отношусь к ним по-доброму. В работе с нашими детьми -любовь и доброе отношение необходимы.

4 педагог.

Ребёнка надо любить таким, какой он есть. Наш дом - должен быть домом. И наши дети должны расти, как в семье. Только тогда что-то получится

Любовь или заигрывание?

1 педагог.

Стараюсь обходить конфликтные ситуации, иногда иду на заигрывание, чтобы вовлечь ребёнка в работу.

2 педагог.

Авторитет учитель получает только через любовь к детям.

3 педагог.

Положительное влияние оказывает дружеское участие к детям. Учитель должен воспитывать гуманную душу, а это невозможно без любви.

Существует ли особая учительская мораль?

1 педагог.

Мораль - моралис, нравоучение, поучение. Это культура общения, т.к. наши дети нас копируют во всём.

Зам.директора по УВР.

 Без морали, без нравственности нельзя воспитать личность.

2 педагог.

Мораль-это правило для воли и собственности.  «Что такое хорошо, и что такое плохо». Сказать можно проще: « Личность учителя- это плодотворный луч солнца». 

Могут ли личные нравственные нормы учителя расходиться с нравственными нормами его профессиональной деятельности?

1 педагог.

Ответить на этот вопрос очень сложно. Я много думала, приводя примеры. Много перелистала литературы. Меня интересовала точка зрения на этот вопрос людей, достигших в своей работе определённых высот. Мнения оказались противоречивыми.

Воспитание личности ребёнка в нашей школе происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока, и дома. Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель в плане воспитания учеников, нескончаемы. Самое важное в работе учителя – воспитание доброты у детей.

Детским душам (да и взрослым) сейчас так не хватает доброты и милосердия.

2 педагог.

Так что же такое личные нравственные нормы учителя и нравственные нормы его профессиональной деятельности?

Профессиональная деятельность учителя это и порядочность, и тактичность, доброта, опрятность, личный пример, развитость кругозора, правильность речи.

        Ну а личные нравственные нормы – все мы люди. У каждого человека есть свои слабости. А иногда эти слабости и расходятся с нравственными нормами его профессиональной деятельности.

        Приведу в пример слова К.Д.Ушинского: «Русская семья со всеми своими элементами, добрыми и дурными, со всей своей внутренней жизнью, дающей и целебные, и ядовитые плоды, есть создание истории, которую нельзя заменить никакой искусственной постройкой. Напрасно мы хотим выдумать воспитание: воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ, -  с ним родилось, с ним выросло, отразило в себе всю его историю, все его лучшие и худшие качества.

Это почва, из которой вырастали новые поколения России, сменяя одно за другим»

        А работая в нашей школе надо стремиться к нравственным нормам профессиональной деятельности учителя, настоящего учителя, учителя с большой буквы.

IV.Стили педагогического общения.

Слово зам.директора по УВР:

Как уже отмечалось, одним из важнейших требований, которое предъявляет педагогическая профессия к личности учителя, является чёткость его социальной и профессиональной позиции.

Позиция педагога – это система интеллектуальных и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности.

Социальная и профессиональная позиции педагога не могут не отразиться на стиле его педагогического общения, под которым понимаются индивидуально типологические особенности взаимодействия педагога с обучающимися.

Именно поэтому стиль педагогического общения рассматривается в связи с общим стилем педагогической деятельности.

В стиле педагогического общения находят выражения особенности коммуникативных возможностей педагога: творческая индивидуальность, особенности обучающихся.

Различают три стиля.

Авторитарный стиль – педагог единолично решает все вопросы жизнедеятельности класса каждого обучающегося.

Он реализуется с помощью тактики диктата и опеки. Приводит к конфликтам.

Обучающимся не позволяет проявлять самостоятельность и активность.

Он порождает неадекватную самооценку воспитанников, прививает культ силы.

Попустительский стиль характеризуется стремлением педагога минимально включаться в деятельность,  учитель снимает с себя ответственность за её результаты.

Такие педагоги формально выполняют свои обязанности, ограничиваясь лишь преподаванием. Попустительский стиль общения реализует тактику невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность проблемами школы. Общими особенностями попустительского и авторитарного стилей общения, несмотря на кажущуюся противоположность, являются дистантные отношения между учителем и обучающимися.

Альтернативой этим стилям общения является стиль сотрудничества, стиль демократический.

При таком стиле общения педагог ориентирован на повышение субъектной роли обучающегося, на привлечение каждого к решению общих дел. Основная особенность этого стиля – взаимоприятие и взаимоориентация.

Для педагогов, придерживающихся этого стиля, характерны активно-положительное отношение к обучающимся, адекватная оценка их возможностей, успех и неудач.

Им свойственны глубокое понимание школьника, целей и мотивов его поведения, умение прогнозировать развитие его личности. По внешним показателям педагоги демократического  стиля уступают своим авторитарным коллегам, но социально- психологический климат в их классе более благополучен. При этом стиле педагог стимулирует к творчеству, самореализации.

Конечно, всё зависит от личности учителя. И предельно добрый Песталоцци, и требовательный Макаренко, и либерал Л.Толстой, и жёсткий Дистервег – все добивались успехов, придерживаясь разных стилей общения.

Выступления педагогов, придерживающихся различных стилей общения.

Сейчас выступит педагог, придерживающийся демократического  стиля.

V.Зам.директора по УВР:

Предлагаю вам выполнить следующее задание:

Нарисуйте любую звезду. Напишите своё имя в ней, расшифруйте каждую букву, написав на лучике названия личностных качеств, которые считаете главными.Презентуйте один лучик, из наших лучиков мы на доске выложим солнце.

Зам.директора по УВР:

У нас – портрет учителя нашей школы, как мы считаем.

А вот - наш портрет глазами детей. Подобное практическое задание выполнили обучающиеся 9 класса. 

Оформление доски:

Вывешиваются два солнышка, вырезанных из бумаги. На одном из них написано: Мы, второе  « улыбается». К первому солнышку  зам.директора по УВР прикрепляет лучики, на которых написаны  названия личностных качеств педагогов.(лучики презентованы учителями).  Ко второму солнышку психолог прикрепляет лучики с указанными  обучающимися качествами учителей школы. Это солнышко можно приготовить до педсовета.

VI. Педагоги глазами наших обучающихся (результат анкетирования.) Слово психологу школы.

Зам.директора по УВР: Итак, все мы придерживаемся разных стилей общения с детьми, все мы разные как личности, но все мы должны работать на воспитание личности. Это очень трудно.

И наверно, каждый из нас, прежде всего,должен знать, какой он, кто он есть.

На доске: два солнца с лучиками, на лучах (интересный, мудрый и т.д.)

Я думаю, если мы будем учитывать мнение детей, будем работать над собой постоянно, будем расти, то о каждом из нас можно будет сказать: «Вы- прекрасный учитель, запомните это. И у вас превосходные ученики».

Я предлагаю ещё раз вспомнить клятву учителя, созданную Ш.А. Амонашвили.

VII . (Чтение клятвы.) Я,добровольно выбрав профессию Учителя, и находя в ней свое призвание, глубоко сознавая свою причастность к сохранению и процветанию жизни на Земле, с полной ответственностью принимая на себя заботу о судьбе Ребёнка, о судьбах детей, клянусь:
любить детей, любить каждого ребёнка от всего сердца, быть им верным и преданным, следовать цели раскрытия, развития, воспитания, утверждения в Ребёнке личности, быть оптимистом в отношении любого ребёнка в любых случаях.
Обязуюсь постоянно и усердно заботиться:
о приобщении детей к высочайшим ценностям общечеловеческой культуры и нравственности, о развитии и воспитании в них доброты, заботы о людях, о Природе, о выживании человечества, об очеловечении знаний и очеловечении среды вокруг каждого ребенка, об овладении искусством гуманного общения с детьми, с Ребёнком.
Клянусь:
не вредить детям, не вредить Ребёнку. 

VIII. Сейчас необходимо принять решение педсовета. Предлагается проект решения.

Проект решения педсовета:

1. Любить всех детей одинаково, заботиться о них. Проявлять больше терпения, чаще говорить о своей любви.

2. Соблюдать социальную дистанцию.

3.Стараться быть справедливым всегда, не ущемлять достоинства ребёнка.

4.Быть требовательным к себе и детям.

5. Нравственная позиция должна быть у каждого взрослого, работающего с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приглашаю вас, коллеги, к участию в XI Всероссийском Интернет-педсовете

XI Всероссийский Интернет-педсовет, который будет проходить 23 августа - 5 октября. Коллеги, ещё не поздно пройти регистрацию и принять участие. Зайдите на сайт http:/11.pedsovet.org Куда движет...

Педсовет по теме "Критерии успешности учителя"

В этом педсовете использовались интернет ресурсы. К сожалению не могу вспомнить все сайты, которые были использованы в подборе материала....

Педсовет по теме "Организация учебно-воспитательного процесса, предупреждение перегрузки учащихся, формирование здоровьесберегающей среды в школе"

Организация учебно-воспитательного процесса, предупреждение перегрузки учащихся, формирование здоровьесберегающей среды в школе"...

Педсовет. Формирование базовых компетенций посредством педтехнологий

Тематический педсовет. Теоретический вопрос педсовета. Презентация+ диагностика компетенций...

Педсовет по вопросу толерантности

Формирование толерантности у педагогов и учащихся. Материалы педсовета. Выступления. Анкеты. Тренинги...

Педсовет. Гуманно- личностный подход в обучении как путь развития школы социоориентированной модели

Педсовет теоретический,августовский. Старт  работы  педколлектива над  методической проблемой школы....

Малый педсовет по вопросу преемственности

Подбор материала по вопросу преемственности. Подготовка и проведения  педсовета...