Положение об использовании дистанционных образовательных технологий
статья на тему

Настоящее Положение устанавливает правила реализации МАОУ СОШ № 18 основных и дополнительных образовательных программ общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_ob_ispolzovanii_dot_v_maou_sosh_no_18.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета

протокол №1 от 30.08.2012 г.

Председатель педсовета

_______________

Подпись директора ОУ    Бурун М.Н.

   


Положение

об использовании дистанционных образовательных технологий

в  муниципальном автономном общеобразовательном учреждении

средней школе № 18

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает правила реализации МАОУ СОШ № 18 основных и дополнительных образовательных программ общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ).

1.2. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника (подпункт 5, пункт 2 статья 32 Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 18.07.2011) "Об образовании").

1.3. Основной целью использования ДОТ является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).

1.4. Использование дистанционного обучения способствует решению следующих задач:

  1. повышению эффективности учебной деятельности учащихся;
  2. повышению эффективности организации учебного процесса;
  3. повышению эффективности использования учебных помещений;
  4. повышение доступа к качественному образованию, обеспечение возможности изучать выбранные учащимся общеобразовательные дисциплины на профильном уровне.
  5. повышение эффективности деятельности МАОУ СОШ № 18 за счет возможности организации сетевой модели взаимодействия с другими образовательными учреждениями.

1.5. Основными принципами применения ДОТ являются:

  1. принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, on-line - уроки);
  2. принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;
  3. принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
  4. принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
  5. принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.

2. Организация дистанционного обучения

2.1. МАОУ СОШ № 18 использует ДОТ при проведении различных видов учебных, лабораторных,  практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

Процесс обучения с использованием ДОТ осуществляется в смешанной форме освоения образовательных программ: очной, очно-заочной, (когда часть предметов учащийся изучает в очном режиме, а другие, по своему выбору, он может изучать дистанционно).

Использование ДОТ не исключает возможности проведения учебных, лабораторных, практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации путем непосредственного взаимодействия педагогического работника и обучающегося.  Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательным учреждением.

2.2. Образовательное учреждение в соответствии со своим уставом может реализовать с использованием ДОТ образовательные программы, не включенные в перечень основных общеобразовательных программ и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе). При этом виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом или иными локальными актами образовательного учреждения.

2.3. При использовании ДОТ образовательное учреждение обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательный персонал к учебно-методическому комплексу (на бумажном или электронном носителях), включающему: учебный план образовательного учреждения, учебный план обучающегося, программу учебного предмета (дисциплины, учебного курса), дидактические пособия, тестовые материалы для контроля качества усвоения материала, методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса), организации самоконтроля, текущего контроля, учебные (дидактические) пособия, позволяющие обеспечить освоение и реализацию образовательной программы.

Учебно-методический комплекс может быть при необходимости дополнен справочными изданиями и словарями, периодическими, отраслевыми и общественно-политическими изданиями, научной литературой, хрестоматиями, ссылками на базы данных, сайтов, справочные системы, электронные словари и сетевых ресурсов.

Содержание учебно-методического комплекса должно соответствовать государственным образовательным стандартам.

2.4. При использовании ДОТ по дополнительным образовательным программам, по которым не установлены государственные образовательные стандарты, формирование учебно-методического комплекса осуществляется с использованием соответствующих требований к минимуму содержания образовательных программ дополнительного образования при наличии таковых.

2.5. Образовательное учреждение для обеспечения использования ДОТ при реализации образовательных программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.

2.6.Организационное и методическое взаимодействие  осуществляется:

2.6.1. с педагогическими работниками, в том числе проживающими вне места нахождения образовательного учреждения, осуществляется с применением информационных и телекоммуникационных технологий.

2.6.2 с обучающимися в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

2.7. МАОУ СОШ 3 18 может предоставлять ДОТ следующим образом: онлайновая поддержка обучения; тестирование online; конкурсы, консультации on-line; предоставление методических материалов; сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных).

2.8. Государственная (итоговая) аттестация выпускников, освоивших образовательные программы с использованием ДОТ, осуществляется в соответствии с положениями о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений.

2.9. Выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью общеобразовательного учреждения, в котором отражаются дисциплины, освоенные обучающимся с использованием ДОТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе.

Дистанционные технологии обучения (образовательного процесса) представляют собой совокупность методов, средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесс...

Календарно-тематическое планирование (сетевая форма реализации образовательных программ на дому с использованием дистанционных образовательных технологий) 6 класс

Календарно-тематическое планирование (сетевая форма реализации образовательных программ на дому с использованием дистанционных образовательных технологий) 6 класс...

Календарно-тематическое планирование (сетевая форма реализации образовательных программ на дому с использованием дистанционных образовательных технологий) 6 класс

Календарно-тематическое планирование (сетевая форма реализации образовательных программ на дому с использованием дистанционных образовательных технологий) 6 класс по учебнику Кузовлева...

Календарно-тематическое планирование (сетевая форма реализации образовательных программ на дому с использованием дистанционных образовательных технологий) 5 класс

Календарно-тематическое планирование (сетевая форма реализации образовательных программ на дому с использованием дистанционных образовательных технологий) 5 класс по учебнику Кузовлева...

Построение индивидуального образовательного маршрута с использованием дистанционных образовательных технологий.

Построение индивидуального образовательного маршрута с использованием дистанционных образовательных технологий является одним из эффективных способов внедрения личностно-ориентированного подхода ...

«Использование специализированного оборудования и программного обеспечения для организации урочной и внеурочной деятельности обучающегося с ОВЗ, находящегося на надомном обучении, с использованием дистанционных образовательных технологий»

Дистанционное обучение, как форма организации учебного процесса, основывающаяся на применении новых и традиционных информационных технологий, выступает как основное средство, которое облегчает получен...