Программа развития "Наша новая школа", 2010-2015 г.г.
рабочая программа по теме

Ополева Наталия Петровна

Программа развития МАОУ СОШ№12 ст.Михайловской "Наша новая школа" на 2010-2015 г.г. 

       Данная программа является руководством к действию для педагогического коллектива  муниципального бюджетного образовательного учреждения  средней общеобразовательной школы № 12 ст. Михайловской  на 2010-2015годы.

   Определяет стратегические и тактические цели, а также задачи развития школы на данный период времени.

  Определяет основные направления политики школы в связи с имеющимся социальным заказом и прогнозом его изменений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_razvitiya_nasha_novaya_shkola.doc269.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО:

решением педсовета

от «30» августа 2010 г. №1

директор МБОУ СОШ №12

____________ Н.П.Ополева

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

«НАША НОВАЯ ШКОЛА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ  12  СТ. МИХАЙЛОВСКОЙ

на 2010 – 2015  годы

 

Краткая аннотация документа.

       Данная программа является руководством к действию для педагогического коллектива  муниципального бюджетного образовательного учреждения  средней общеобразовательной школы № 12 ст. Михайловской  на 2010-2015годы.

   Определяет стратегические и тактические цели, а также задачи развития школы на данный период времени.

  Определяет основные направления политики школы в связи с имеющимся социальным заказом и прогнозом его изменений.

П А С П О Р Т

программы

Наименование Программы

        «Наша новая школа »

Назначение Программы

Актуальность темы программы обусловлена  новыми требованиями, изложенными в Проекте «Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА».  

Внедрение результатов Программы

         Результаты предназначаются для использования  в решении вопросов систематизации требований к обучению и воспитанию талантливых учащихся, развитии учительского потенциала и сохранения здоровья школьников.

Основание для разработки

Программы

1.Федеральная целевая программа развития образования на 2005-2015г.г.

  1. 2010-2012г.г. – отработка пилотных моделей
  2. 2011- 2015г.г. – реализация моделей

2. Приоритетный национальный проект «Образование»

3. Интегрированный законодательный акт – новая редакция закона РФ «Об образовании»

4. Проект национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Заказчик Программы

Управление образования администрации муниципального образования

Курганинский район

Цель Программы

  1. Разработать эффективную модель управления реализацией программы «Наша новая школа»,  основанной на современных подходах и опыте собственной практики проектирования педагогических изменений в управлении школой.
  2.  Создание комплекса условий, обеспечивающих реализацию прав граждан на качественное образование, развитие социальной активности и гражданской ответственности, способствующих   духовному, нравственному и физическому  становлению обучающихся.

Задачи Программы:

  1. обновление образовательных стандартов; развивать компетентности, связанные с идеей опережающего развития, все то, что понадобится школьникам и в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни.
  2. совершенствование  структуры управления школой;
  3. разработка программы «Одаренные дети»
  4. создание моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации;
  5. создание  условий для повышения уровня и качества образования и воспитания учащихся с ограниченными возможностями обучения;
  6. создание системы мониторинга эффективности образования, воспитания, социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов;
  7. создать условия для повышения уровня и качества образования и воспитания учащихся с ограниченными возможностями обучения;
  8. создать систему мониторинга эффективности образования, воспитания, социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов.

Сроки и этапы реализации Программы

2010-2015 годы

Исполнители Программы

Администрация    МБОУ СОШ № 12,

 педагоги, обучающиеся, родители (законные представители), местное сообщество.

Источники финансирования Программы

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: нормативно-бюджетное  финансирование,  местный бюджет и дополнительные привлеченные средства

Ожидаемые результаты реализации Программы

  1. формирование эффективной системы образования детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, создание безбарьерной среды в школе, удовлетворение потребностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов на занятиях по интересам;
  2.  формирование системы работы с одаренными учащимися;
  3. модернизация системы педагогического образования (возрастание роли психолого – педагогической подготовки, ИКТ – подготовки);
  4. повышение квалификации педагогов в связи с переходом на новую систему аттестации педагогических и управленческих кадров;
  5. реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов учащихся;
  6. обеспечение доступа учащихся и преподавателей к высококачественным локальным и глобальным источникам образовательных и информационных ресурсов.

Информационная справка о школе

 В 1912 году школа начала свою образовательную деятельность как реальное училище, в 1930 – стала средней школой, в 1977 году – введено в эксплуатацию новое здание. Сегодня муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 включает в себя 3 ступени обучения:

Первая ступень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года. Обучение осуществляется по двум программам для младшего школьного возраста: «Школа России», «Перспективная начальная школа».

Вторая ступень обучения - основная школа: продолжительность обучения 5 лет, предусматривающее обеспечение высокого уровня социализации школьников, предпрофильную подготовку учащихся.

Третья ступень обучения – старшая школа: продолжительность обучения 2 года. Предполагает реализацию задач профильного обучения.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12  осуществляет образовательную деятельность и имеет высокий статус в районе  как учебное заведение с высоким уровнем преподавания учебных дисциплин, работающая в инновационном режиме.

Общие сведения

Название ОУ (по уставу)

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа № 12 ст. Михайловской

Раздел I

Тип (городское, сельское)

 сельское

Количество учеников

908

Организационно-правовая форма

Муниципальное  

Учредитель (учредители)

Администрация муниципального образования Курганинский район 

ФИО руководителя

Ополева Наталия Петровна

Сколько времени существует школа (в скобках укажите год ее основания)

 99 лет (1912 г.)

Классы казачьей направленности

7в, 8б – 60 человек.

Коррекционные классы VII вид

-

Учебная неделя (пятидневная, шестидневная)

1 классы –пятидневная, 2-11классы  – шестидневная.

Наличие смены

1-11 классы – 1 смена, продолжительность урока 1 кл. – 35 мин., 2-11 класс-40 мин., три перемены по 20 мин., две по 10 мин.

Адрес сайта в Интернете

 http:// mih-schol12.ru

Раздел II

Количество учебной литературы в фонде  школьной библиотеки на 1 ученика

11

Количество мультимедийных учебных материалов на 1 ученика

15

Количество оборудованных компьютером рабочих мест  

62

Количество компьютеров, подключенных к Интернету, от общего числа (в процентах)

100%

Количество компьютеров в локальной сети от общего числа (в процентах)

100%

Раздел III

Количество учеников, охваченных бесплатным или дотированным завтраком  (в процентах) на момент заполнения анкеты

100%

Расходы на питание 1 ученика в месяц (в рублях) за прошедший финансовый год

18 руб.

Средняя зарплата учителя без учета управленческого и вспомогательного персонала (в рублях) за прошедший финансовый год

16.300 руб.

Средняя зарплата вспомогательного персонала (в рублях) за прошедший финансовый год

9000 руб.

Расходы на приобретение учебной литературы на 1 ученика (в рублях) за прошедший финансовый год

1188 руб.



Расходы на приобретение методической  литературы на 1 учителя (в рублях) за прошедший финансовый год

1200 руб.

Расходы на приобретение спортивного оборудования на 1 ученика (в рублях) за прошедший финансовый год

-

Затраты общего бюджета (включая доходы от оказания образовательных услуг и благотворительной помощи) на 1 учащегося (в рублях) за прошедший финансовый год

32 289 руб.

Раздел IV

Количество административных работников

5

Количество штатных педагогических работников

73

Средний возраст педагогических работников

40 лет

Количество молодых специалистов

4

Количество учителей, имеющих

ученую степень

-

Количество учителей с первой и высшей квалификационными категориями

21

Количество награжденных педагогических работников:

Почетное звание « Почетный работник общего образования»


Почетное звание « Отличник народного просвещения»



Награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки Рф


10

1.Нычик Ольга Алексеевна


  1. Подсевалова Лариса Михайловна
  2. Лукьянченко Татьяна Николаевна


  1. Бондарь Ольга Михайловна
  2. Денисова Людмила Владиславовна

Количество победителей  профессиональных конкурсов

1

Раздел V

Педагогические работки – победители конкурсов профессионального мастерства  (за последние 3 года)

ФИО, должность

Название конкурса, полученная награда

Год

Денисова Людмила Владиславовна

Победитель конкурса «Лучших учителей России»

2011

Раздел VI

Всего учащихся в школе (на момент заполнения информационной карты):

908

в том числе:

количество учащихся начальных классов (всего/ и % от общего количества обучающихся в школе);

403/44

количество учащихся 5-9 классов (всего/ и % от общего количества обучающихся в школе);

365/40

количество учащихся 10-11 классов (всего; и  % от общего количества обучающихся в школе).

140/15

Средняя численность учащихся в классе:

в том числе:

начальная школа;

25,2

основная школа;

26,1

средняя  школа.

23,3

Выпускники средней школы, окончившие 2010/2011 учебный год:

с золотой медалью (чел.)

4

с серебряной медалью (чел.)

5

Раздел VII

Учащиеся – победители всероссийских олимпиад, смотров, конкурсов

(за последние 3 года)

ФИО ученика, класс (не более десяти)

Название олимпиады, смотра, конкурса

Год

Конарева Светлана, 7

Муниципальный этап предметной олимпиады по биологии.

2011

Проскурин Владимир, 9

Муниципальный этап предметной олимпиады по биологии.

2011

Диденко Алина, 8

Муниципальный этап предметной олимпиады по английскому языку.

2011

Марчук Дмитрий, 11

Муниципальный этап предметной олимпиады по литературе.

2011

Марков Андрей, 8

Муниципальный этап предметной олимпиады по ОБЖ.

2011

Мишинова Анастасия Владимировна, 9

Победитель конкурса «Кубанские товары и услуги только высшего качества»

2008

Шевцова Мария, 10

Победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии

2011

Карамова Лилия, 11

Призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку

2011

Раздел VIII

Использование инновационных образовательных и воспитательных технологий и методик в общеобразовательном учреждении

Реализуемые технологии и методики (не более 10)

Показатели результативности их использования (кратко)

Здоровьесберегающие технологии

Формирование безопасной здоровьесберегающей среды ОУ: рациональное распределение часов, введение пятидневного режима в 1 классах, проведение гимнастики перед началом занятий и в течение учебного процесса, 100 % обеспечение учащихся  горячим питанием и как результата сокращение обращений за медицинской помощью.

 Информационно-коммуникационные технологии

Повышение познавательной активности учащихся школы на основе умения получать информацию из различных источников по технологиям Интернет, становление активной позиции в учебной деятельности, вплоть до создания собственных образовательных информационных ресурсов, развиваются  навыки общения и взаимодействия как в малой группе, так и со своими сверстниками через Интернет.

Технология проектный метод в обучении

Активно используется в школе учителями информатики,  что способствует формированию нового типа  учителей и учащихся, владеющих способами целенаправленной интеллектуальной деятельности. Ученики на уроках с удовольствием занимаются созданием электронных презентаций, используя различные источники информации, которые стимулируют учащихся рефлексивно воспринимать материал.

Технология развития исследовательских навыков

В школе действует научное общество учащихся «Эрудит». Работа  НОУ «Эрудит»  направлена на:

1.Создание условий для удовлетворения интересов обучающихся к научно-исследовательской деятельности.

2.Создание оптимальных условий для ранней профориентации обучающихся.

3.Обучение членов общества навыкам самостоятельной деятельности при поиске решений научно – исследовательских проблем.

4.Создание условий для творческой деятельности обучающихся под руководством специалистов высокой квалификации в различных отраслях науки и техники.

5.Популяризация современных достижений науки, техники, искусства.

Члены научного общества   занимаются исследовательской деятельностью, принимают активное участие в научно-практических семинарах, конференциях, в летних профильных сменах, конкурсах.

Дистанционное обучение

В связи с интенсивным развитием информационных технологий, и особенно Интернет-технологий, проблема дистанционного обучения приобретает  особую значимость. Такая система обучения наиболее приемлема для учащихся, обучающихся на дому:

-обучение в психологически комфортной и привычной для человека обстановке;

- индивидуальный график работы;

- создание равных возможностей для всех учащихся, с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья.

Предпрофильная подготовка и профильное обучение

       В настоящее время необходимо своевременно подготовить молодое поколение к жизни  и профессиональной деятельности в новых условиях. В связи с обозначенными тенденциями в последние годы наметилось формирование долгосрочных стратегических программ, определяющих направления развития модернизации образования.

    Профилизация общеобразовательной школы является одним из наиболее перспективных направлений  модернизации современного образования. В связи с этим необходимо направить образовательную деятельность на формирование независимой личности, способной неординарно мыслить, активно действовать, принимать решения.

 Особое внимание получила предпрофильная подготовка как элемент системы  профильного обучения. Очевидно, что от правильного выбора профиля будет серьезно зависить судьба старшеклассников, и поэтому, предпрофильная подготовка является необходимым условием, способствующим самоопределению учащегося основной ступени.

Предшкольная подготовка

Обеспечение одинаковыми стартовыми возможностями дошколят для получения качественного образования

Раздел IX

                         Репутация общеобразовательного учреждения

Награды общеобразовательного учреждения муниципального, регионального, федерального  и международного уровней (не более 10)

Год получения

Укажите за что

(не более 20 слов).

Школа является победителем конкурса «Лучшие школы России»

2007

За внедрение  инновационных образовательных программы и награждена дипломом и денежным вознаграждением -1000 000 рублей.

Победитель конкурса ОУ, активно внедряющих инновационные программы.

2006

За проведение эксперимента по школа получила лицензию на основании которой имеет право ведения образовательной деятельности по профессиональной подготовке

Лауреат краевого конкурса «На лучшую модель трудового обучения и воспитания обучающихся на пришкольно-опытном  участке»

2009

За привитие навыков управления и работы в подсобном крестьянско-фермерском хозяйстве

Актуальность

Актуальность проблемы обусловлена  новыми требованиями, изложенными в проекте «Национальная образовательная инициатива

«НАША НОВАЯ ШКОЛА».

 Главная задача сегодняшней школы – противостоять деградации общественной жизни, пробудить у молодого поколения чувство взаимопонимания, доверия, сотрудничества. Школа призвана воспитать инициативную  личность, способную  творчески мыслить и находить нестандартные решения, следовательно,  ключевой характеристикой школьного образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Современная  школа должна удовлетворить заказ государства и выйти на новое качество образования. Под новым качеством образования понимается достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и, в дальнейшем, -  востребованными на рынке труда, умеющими решать моральные проблемы межличностного и социального общения.  

Возникает противоречие между потребностью качества, с одной стороны, и грамотным управлением реализацией программы развития «Новая школа»  администрацией школы, с другой стороны.

Противоречие ориентирует на цель:

разработать эффективную модель управления реализацией программы

« Новая школа»,  основанной на современных подходах и опыте собственной практики проектирования педагогических изменений в управлении школой.

Для реализации проекта  управления реализацией программы развития в школе имеются следующие предпосылки:

  1. в школе сложился работоспособный коллектив с высоким показателем профессионального уровня учителей;
  2. большинство педагогов школы  способны работать в команде, принимать самостоятельные решения, мобильно перестраиваться, ставить и решать новые профессиональные задачи, самостоятельно изучать и внедрять профессиональные новшества;
  3. имеется  положительный опыт реализации образовательных проектов;
  4. усиливается интерес родителей и общественности к изменениям, происходящим в школе.

Объект программы - процесс управления функционированием и развитием школы.

Предмет программы  - новые организационные структуры и функции управления развивающимся общеобразовательным учреждением.

Задачи программы:  

  1. Совершенствование  структуры управления школой.
  2. Разработка программы «Одаренные дети»
  3. Создание моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации.
  4. Создание  условий для повышения уровня и качества образования и воспитания учащихся с ограниченными возможностями обучения;
  5. Создание системы мониторинга эффективности образования, воспитания, социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов.

Используемые методы программы:

  1. теоретический анализ социально-философской и психолого-педагогической литературы;
  2. изучение документов по вопросам образования;
  3. изучение передового опыта управления образовательными учреждениями; моделирование процесса управления школой;
  4. наблюдение, беседы, анкетирование, тестирование; педагогический эксперимент.

Принципы управления программой «Новая школа»:

  1. профессионализм руководящих работников школы (проявляется в умении работать в команде, в наличии правильных устремлений, целей, реальном владении технологиями управленческой деятельности, знании педагогических инноваций);
  2. мотивационность управления, предполагающая соответствие сформулированных целей ценностным ориентациям членов школьного коллектива, эффективное сотрудничество руководителей с участниками образовательного процесса и общественностью, возможность творческой самостоятельности в достижении поставленных целей;
  3. демократический стиль руководства и контроля;
  4. принцип ценностного взгляда на человека: учитель для директора – личность со всеми её потребностями, целями, переживаниями в процессе педагогической деятельности;
  5. принцип сотрудничества;
  6. принцип социальной справедливости.

Реализация проекта требует произвести изменения:

  1. В направлении усовершенствования организационной структуры управляющей системы, в которой субъектом управления выступают все участники образовательного процесса. Тип управляющей системы мы определяем как проектный  с элементами традиционного (административного) управления. Структура развита по горизонтали и вертикали. Вместе с тем мы не исключаем осуществления и других подходов в управлении школой Их реализация проявляется тогда, когда необходимо совместное планирование работы, проведение общешкольных мероприятий.

2. В направлении поддержки талантливых детей в школе:

Разработка системы мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития, одаренных и талантливых детей  в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей школьного возраста:

  1. внедрение расширенной системы олимпиад, соревнований и иных творческих испытаний школьников;
  2. развитие системы школьных научно-практических конференций
  3. создание условий для внедрения модели дистанционного обучения.

3.В направлении развития учительского потенциала школы:

Создание условий для внедрения модели использования современных информационных и коммуникационных технологий в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

  1. обеспечение доступа педагогического коллектива к практике сетевого взаимодействия, деятельности социальных сетей учителей, направленных на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку;
  2. внедрение новой модели аттестации педагогических и руководящих кадров системы общего образования, предполагающую обязательное периодическое подтверждение уровня квалификации.

4. В направлении развития школьной инфраструктуры:

  1. внедрение практики деятельности школьных советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательными учреждениями;

5. В направлении обеспечения здоровья школьников:

  1. разработка и внедрение  новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;
  2. переход от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья и одинаковых для всех обязательных занятий  к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников;
  3. организация качественного сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий в школе;
  4. создание безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья для беспрепятственного доступа детей – инвалидов в базовую школу МОУ СОШ № 12.

4. Ожидаемые результаты

  1. повышение квалификации педагогов в связи с переходом на новую систему аттестации педагогических и управленческих кадров.
  2. формирование системы работы с одаренными учащимися;
  3. модернизация системы педагогического образования;
  4. формирование эффективной системы образования детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и создание безбарьерной среды в школе.
  1. реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов учащихся.
  2.  обеспечение доступа учащихся и преподавателей к высококачественным локальным и глобальным источникам образовательных и информационных ресурсов.

Кадровое обеспечение программы

Группа

Функции

Состав

Административно-координационная

Осуществление общего контроля и руководства.

Руководство деятельностью коллектива.

Анализ ситуации и внесение корректив.

Директор школы.

Консультативная, Научно-методическая

Координация реализации программы.

Проведение семинаров, консультаций.

Подготовка и издание методических рекомендаций.

Аналитическая деятельность.

Заместитель директора по ВР,

Заместитель директора по УМР,

Заместители директора по УВР.

Педагоги школы

Осуществление программы в системе внеклассной работы

Использование новых педагогических технологий

Организация исследовательской работы учащихся

Классные руководители,

Педагоги-организаторы.

Учителя

Педагоги дополнительного образования.

Специалисты, сотрудничающие со школой

Организация профессиональной помощи и подготовки  педагогам.

Проведение тренингов, круглых столов, встреч

Диагностика

Участие в мероприятиях школы и района.

Методист УО,

Методическое обеспечение системы работы с одаренными учащимися в школе

Направление деятельности

Содержание

Информационное обеспечение

1. Нормативно-правовое обеспечение:

  1. Положение о НОУ “Эрудит ”
  2. О проведении школьного тура предметных олимпиад
  3. О проведении предметной недели (декады)
  4. О конкурсах, викторинах и т.п.

2. Программное обеспечение (типовые  программы курсов по выбору, факультативов и т.п.)

3. Наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации, списки литературы по направлениям).

4. Издание материалов, оформление сайта, иллюстрированных отчетов.

Организационно-методическое обеспечение

1. Создание творческой лаборатории  по проблеме работы с одаренными детьми.

2. Повышение квалификации педагогов через систему школьных тематических семинаров.

3. Разработка программ и проектов развития сферы дополнительного образования в школе.

4. Изучение обобщения опыта работы педагогов.

5. Мониторинг работы системы.

Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы

Форма

Задачи

Факультатив

  1. Учет индивидуальных возможностей учащихся.
  2. Повышение степени самостоятельности учащихся.
  3. Расширение познавательных возможностей учащихся.
  4. Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Ученическая конференция

  1. Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.
  1. Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам.
  2. Формирование информационной культуры учащихся.

Предметная неделя

  1. Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.
  1. Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.
  2. Развитие творческих способностей учащихся.

Научное общество учащихся

  1. Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности.
  1. Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

Кружки, секции

  1. Развитие творческих способностей учащихся.
  2. Содействие в профессиональной ориентации.
  3. Самореализация учащихся во внеклассной работе.

Организация исследовательской работы учащихся в школе

1 – 4 классы

Подготовительный этап:

  1. Формирование навыков научной организации труда.
  2. Вовлечение в активные формы познавательной деятельности.
  3. Формирование познавательного интереса.
  4. Выявление способных учащихся

Формы:

Урок.

Внеклассная работа.

Кружки по предметам.

Секции.

5-7 классы

Творческий этап:

  1. Совершенствование навыков научной организации труда.
  2. Формирование познавательного интереса.
  3. Творческое развитие учащихся.
  4. Индивидуальная работа со способными школьниками.

Формы:

Урок.

Внеклассная работа.

Предметные недели.

Школьные олимпиады.

Факультативы.

Ученические конференция.

Кружки.

Секции.

8-9 классы

Развивающий этап:

  1. Совершенствование навыков научной организации труда.
  2. Развитие и расширение познавательных интересов учащихся.
  3. Формирование исследовательских навыков.
  4. Развитие информационной культуры учащихся.

Формы:

Урок.

Внеклассная работа.

Предметные недели.

Олимпиады.

Факультативы.

Научно-практические конференции, семинары.

НОУ.

Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов.

Элективные курсы (9 классы).

10-11 классы

Исследовательский этап:

  1. Совершенствование исследовательских навыков.
  2. Совершенствование информационной культуры учащихся.
  3. Самостоятельное применение учащимися знаний умений и навыков.


Формы:

Урок.

Внеклассная работа.

Предметные недели.

Олимпиады.

Факультативы.

Профильные спецкурсы.

НОУ.

Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов и исследовательских работ.

Критерии и параметры управления программой «Новая школа».

Эффективность результатов реализации программой  развития  «Наша новая школа » предполагается отследить по:

  1. положительной динамике  качества обученности и сохранению учащихся в школе.
  2. развитию исследовательских, проектных умений учащихся;
  3. росту включенности учащихся в образовательный процесс в результате поддержки и сопровождения;
  4. росту включенности родителей в образовательный процесс школы;
  5. увеличению количества учителей и учащихся, работающих по индивидуальным образовательным программам;
  6. увеличению количества учащихся, выполняющих учебные задания на творческом уровне, участвующих в районных,  региональных и федеральных олимпиадах, конкурсах и проектах;
  7. увеличению участников социально-значимой и учебной проектной деятельности;
  8. развитию организаторских и исполнительских умений учащихся, проявляющихся в коллективных творческих делах класса, школы;
  9.  повышению активности педагогов в научно-методических мероприятиях, творческих конкурсах, проектах района и  края;
  10. стабильности и улучшению физического и психического здоровья учащихся.
  11. увеличению   количества участников образовательного процесса, удовлетворённых жизнедеятельностью в школе;  
  12.  улучшению материально-технической базы школы;

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



п/п

Основные мероприятия

сроки

Ответственные

Обновление образовательных стандартов

1

Изучение       социального       заказа

родителей.

2010 год

Администрация школы

2

Разработать                        программу преемственности на каждой ступени обучения

2010

Администрация школы

-> 3.

Разработать                        программу психологического     сопровождения Программы «Наша новая школа»

2010

Психологическая служба школы

4.

Разработать      программу      работы школьной            библиотеки            в соответствии с Программой «Наша новая школа»

2010

Библиотекарь

5.

Разработать        учебные        планы, включающие новые курсы

2010-2011 годы

Администрация школы

6.

Разработать                      календарно-тематическое      планирование      по новым  курсам  и утвердить  их  на методическом совете школы

2010-2011 годы, сентябрь

Учителя-предметники, заместители директора

7.

Продолжить     внедрение     системы предпрофильной     и     профильной подготовки учащихся 9-10 классов.

2010-2011

годы

Администрация школы

8

Разработка    способов    оценивания учебных достижений учащихся  на всех ступенях обучения в школе

2010 год

Администрация школы

9.

Вести   учет  детей   в   микрорайоне школы от рождения до достижения 18 лет

ежегодно

Администрация школы

10.

Организовать           и           внедрить внеаудиторную занятость учащихся - кружки, спортивные секции.

постоянно

Заместитель директора  по  ВР, классные руководители

Система поддержки талантливых детей.

1.

Выявление талантливых детей

постоянно

Учителя-предметники, классные руководители

2.

Разработка                        программы психологического     сопровождения талантливых детей

ежегодно

Психологическая служба

3.

Составление         и         выполнение программы «Одаренные дети»

постоянно

Заместитель директора по УМР

4.

Привлечение талантливых детей к участию  в  олимпиадах,  конкурсах для   школьников,  различного  рода ученических       конференциях       и семинарах.

постоянно

Учителя-предметники, заместитель директора по УМР

Развитие учительского потенциала.

1

Обеспечить        социально-правовые гарантии для педагогов, соблюдения охраны        труда        и        техники безопасности.

постоянно

Администрация школы, профком

2

Разработать       план       повышения квалификации         и         аттестации педагогов      и      обеспечить      его выполнение.

2010-2011

Заместитель директора по УМР

3

1

Внедрение          новой          системы аттестации        педагогических       и руководящих работников.

Заместитель директора по УМР

4

Разработать и реализовать систему мер по самообразованию и отдыху работников   школы   и   членов   их семей

2010-2015

Администрация школы, профком

5

Проведение       школьных       туров муниципальных конкурсов: -« Учитель года»; -« Молодой педагог»; - «Педагог психолог»;

ежегодно

Администрация школы, профком

: 6

Пополнение         школы         новым поколением учителей

По

необходимости

Администрация школы

7

.Внедрение системы    моральных и материальных   стимулов   педагогов школы     (     новая система оплаты труда)

Администрация школы, профком

8

Проведение         благотворительных мероприятий          с         ветеранами педагогического труда

ежегодно

Администрация школы, профком

Современная школьная инфраструктура.

1

Организовать и провести ремонтные работы             здания      школы      и коммуникаций

ежегодно

Администрация школы

2

Разработать механизм привлечения спонсорских инвестиций в школу.

По

необходимости

Администрация школы, профком

3

Отработать  механизм   организации подвоза учащихся .

постоянно

Администрация школы

4

Развитие  взаимодействия школы  с

организациями социальной сферы:

-учреждениями культуры;

-здравоохранения;

-спорта;

-досуга.

постоянно

Администрация школы

Здоровье школьников.

1

Организация                качественного сбалансированного               горячего питания школьников

постоянно

Администрация школы

2

Разработка           и           проведение мероприятий,   которые  уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений,   тесно   связанных   с социальными      аспектами      жизни школьников

постоянно

Администрация

школы,

медработники

4

Обеспечить                      выполнение комплексно-целевых          программ поддержки  и  сохранения здоровья детей:

-        образование и здоровье;

-        навыки жизни.

постоянно

Администрация

школы,

медработники,

преподаватели

ОБЖ

i

5

Проводить   комплексное   изучение состояния       здоровья       учащихся школы.

ежегодно

Администрация

школы,

медработники

6

Разработать          и          обеспечить выполнение    программы    развития массовых видов спорта в школе

2010-2012

Заместитель директора  по  ВР, руководители М/О

      7.       Практиковать     проведение     Дней       здоровья в школе  

постоянно

Заместитель директора  по  ВР, руководители М/О

8.

Организовать       работу       летнего пришкольного       оздоровительного лагеря дневного пребывания

ежегодно

Администрация школы,

медработники, начальник школьного лагеря

9

Организовать учебу учащихся и их родителей       по       формированию навыков ЗОЖ

ежегодно

Заместитель директора  по  ВР, классные руководители

               План разработки программы развития школы

№ п\п

Мероприятия и их содержание

Формы проведения

Срок

Ответственные

1.Создание рабочей группы

Опрос-анкетирование

август

Методический совет

1.1

Подготовка информационной справки о школе

Анализ материалов ВШК

август

Методсовет

Творческая группа по разработке ПР

1.2

Проблемный анализ состояния работы школы Анализ, структурирование, вычленение приоритетных проблем школы

Заседание творческой группы



август

Методсовет

Творческая группа

1.3

Формирование концепции нового состояния школы
1.Описание нового управляемого объекта:

- модели участников образовательного процесса (выпускника, педагога, родителя)

Совет старшеклассников.
Заседание творческой группы

август

Творч. группы сменного состава

1.4

-Структура нового состояния образовательного процесса (по ступеням образования); учебного плана; технологий обучения; миссии школы

Совместное заседание методсовета и творческой группы

август

Зам. директора по УМР,
творческая группа
Администрация

1.5

Характеристика нового содержания, принципов, структуры, организации воспитательной работы

Заседания МО классных руководителей

сентябрь

творческая группа
Зам. директора по ВР;
МО классных руководителей

2.Описание управляющей системы.

Совместное заседание административного совета и творческой группы

сентябрь

Администрация ОУ

2.1.

Разработка стратегии и задач перехода к новому состоянию школы (Определение этапов перехода; задач реализации программы по каждому направлению изменения состояния школы)

Заседание творческой группы

сентябрь

Творческая группа

2.2.

Формулировка целей ближайшего этапа развития школы

Заседание творческой группы

сентябрь

Творческая группа

2.3.

Разработка плана действий по реализации идей программы (перечень мероприятий, их сроки, исполнители, финансовые затраты)

"Круглый стол" при участии творческой группы и заинтересованных лиц

сентябрь

Творческая группа

2.4.

Сборка, редактирование текста программы

Заседание творческой группы

сентябрь

Творческая группа

2.5.

Ознакомление с программой развития педагогов, родителей, учащихся.

а) совещание учителей
б) родительская конференция
в) собрания учащихся

сентябрь

Зам. директора по УМР, по УВР, по ВР

2.6.

Принятие и утверждение программы развития

Педсовет

сентябрь

Директор школы
зам. директора по УМР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания 2010 - 2015 года

Представлена Программа воспитательной деятельности школы. Раскрыты основные принципы и функции воспитательного процесса и направления воспитательной работы....

Программа гражданского и патриотического воспитания ГБОУ школы № 495 Московского района Санкт - Петербурга на 2010-2015 годы

 В связи с демократическими трансформациями в нашей стране в последние годы широко обсуждается роль формирования гражданской культуры в становлении демократии. Становление демократического...

Авторская программа воспитательной работы по развитию и социализации личности учащихся«Мир наших «Я» 5-9 класс на 2010 - 2015

Программа «Мир наших «Я» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  к структуре основной образовательной прог...

Педагогический совет "Утверждение комплексно-целевой программы развития школы 2010-2015 г.г."

В программе четко обозначены научно-теоретические основы проектирования социально-компетентносной модели образовательной системы школы. Представленная программа может быть использована в качестве орга...

Педсовет «Роль кружков и спортивных секций в образовании и воспитании школьников в рамках реализации программы «Наша новая школа».

Деятельность кружков осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Утвержденным Правительством РФ от 31 августа 1994 года за № 100...

Программа наша новая школа

Программа наша новая школа...