Анализ методической работы за 2010-2011 уч.год
методическая разработка по теме

Евгения Викторовна Савина

Методическая работы является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы, формы обучения и воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_za_10-11_-2011.docx36.11 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ  Балахонихинская ООШ

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ЗА 2010-2011 УЧ.ГОД.

Зам.директора по УВР_______ Савина Е.В.

2011-2012 уч.год

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. В 2010/11 учебном году продолжена работа по методической теме школы: «Использование новых педагогических технологий как одно из условий повышения эффективности обучения учащихся»

     Методическая работа в 2010/2011 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу  и учебно-воспитательный процесс.

Коллектив школы работал над единой методической темой «Повышение качества воспитания и обучения школьников через использование новых технологий в учебно-воспитательном процессов». 

Для решения главной задачи   были созданы следующие условия:

  1. составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень усвоения  стандарта образования;
  1. создана структура методической службы;
  1. методические объединения работали по четким планам в соответствии с методической темой школы;
  1. разнообразие форм и оперативность ВШК, как одно из условий эффективности работы;
  1. система работы по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни учащихся;
  1. работа по улучшению материально-технической базы кабинетов.

В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  1. работа школьного методического совета;
  1. повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;
  1. научно-исследовательская работа;

-  работа с методическими объединениями;

- работа с молодыми специалистами;

- работа с методическими объединениями;

- повышение уровня профессиональной подготовки учителей.

Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:

  1. спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;
  1. анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;
  1. выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

 

             

Формами методической работы являются:

- диагностирование;

- наставничество;

- самостоятельная работа учителя;

- открытый урок;

- педагогический совет;

- тематические семинары методических объединений;

- обзор научной, педагогической литературы.

В 2010 – 2011 учебном году в школе преподавало 18 педагогов. Коллектив стабильный, средний стаж работы – 20 лет, работает 2 молодых специалиста. Образование и квалификация руководителей и педагогических работников школы соответствует занимаемой должности. Высшее образование имеют 16 человек (89%), среднее специальное – 2 человека (11%). Средний возраст педагогов – 35 лет, средний педагогический стаж – 19 лет, средний возраст администрации – 45 лет.

Директор школы имеет звание «Почетный работник общего образования РФ», 1 учитель награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, 6 учителей — Почетной грамотой департамента образования Нижегородской области. 1 педагог (6%) имеет государственную награду.  

Всего аттестовано 15 педагогов (83%). Из них: высшая квалификационная категория - 1 (6%). Первая квалификационная категория - 9 ( 50%). Вторая квалификационная категория - 5 ( 28%). Без категории  -  2 (11%).

Прошли курсовую подготовку 13 педагогов (78%),  не прошли - 5 педагогов (22%), из них 2 педагога (9%) молодые специалисты. Учителя школы систематически повышают свой профессиональный уровень через обучение на курсах при Нижегородском институте развития образования.

56% педагогов школы на сегодняшний день владеют навыками работы на персональном компьютере и имеют курсовую подготовку в области ИКТ в объеме 108 ч. 44% - систематически используют информационно-коммуникационные технологии на уроках, из них 33% - используют электронные учебные пособия.

Начальная школа укомплектована педагогическими работниками основного образования первой квалификационной категории (100%) и прошедшие  курсы повышения квалификации по модульной программе дополнительного профессионального образования по подготовке к переходу на ФГОС второго поколения - 100%.

 Выводы:

  1. в   школе имеется сложившийся коллектив   педагогов, способных успешно реализовать поставленные задачи.

Высшей формой коллективной методической работы остается педагогический совет. В 2010/11 учебном году прошло семь заседаний тематических педсоветов.

В основу внутришкольного контроля школы закладывается педагогический анализ результатов труда учителя и состояние учебно-воспитательного процесса.

             Были поставлены следующие цели: достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования, дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе требованиям государственного стандарта образования, дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, состояния здоровья в школе.

                Задачи:

- периодическая проверка выполнения требований государственных программ по предмету;

- формирование у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями и навыками;

- оказание помощи учителям в учебно-воспитательной работе и совершенствование ими педагогического мастерства;

- изучение опыта работы учителей;

- совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.

            Осуществление контроля велось по следующим направлениям:

- состояние знаний, умений и навыков учащихся;

- ведение школьной документации;

- выполнение всеобуча;

- состояние преподавания учебных предметов;

- работа по подготовке к государственной (итоговой) аттестации.

                   

Основные направления посещений и контроля уроков:

- профессиональная компетентность молодых специалистов;

- методическая грамотность учителей;

- создание условий для самовыражения личности и ее познавательной активности;

- освоение стандартов начального общего образования;

- индивидуальная работа с детьми по подготовке к экзаменам;

- активизация познавательной деятельности на уроках;

- использование современных информационных технологий в процессе обучения.

Посещенные уроки показали, что:

  1. учителя ставят цели развития личностных качеств учащихся на уроке: речь, воля, нравственность, коммуникативность;
  2. учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом;
  3. используют динамические дидактические материалы (аудио, компьютерные видео-уроки, использует электронные учебники).

Серьезное внимание нужно уделить:

- организации урока, его целям, обратить внимание на проверку домашнего задания, применять различные виды работ при опросе, проводить дифференцированную работу при закреплении темы учителю информатики, английского языка (Семенова Л.В., Асафьева М.В.- молодой специалист)

- поощрять индивидуальные достижения учащихся учителю русского языка Егоровой Н.А.-молодой специалист.

           Всеми учителями проведены открытые уроки, которые старались показать организацию урока, обеспечивающую не только усвоение учебного материала всеми учащимися на уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность. Они способствуют умственному развитию, создают в классе атмосферу заинтересованности к изучаемому материалу, достигают поставленной цели.

            Уроки учителя начальных классов Кирячевой О.В. проходят на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъеме, она умело принимает методы самоорганизации познавательной работы обучающихся, поощряет инициативу обучающихся, создает благоприятные условия для эмоциональной открытости.

              Уроки учителя истории Егоровой Н.А. идут в оптимальном темпе, разнообразие видов учебной работы обеспечивает стабильность учебно-познавательной атмосферы, ученики готовы к проблемным ситуациям, охотно вступают в диалог, свободно владеют материалом урока.

              На уроках английского  языка (учитель Савина Е.В.(молодой специалист) учащиеся свободно владеют материалом, речь выступает как одно из организующих начал продуктивного урока, что было видно на открытом уроке  в 6 классе по теме «Семейное дерево», где учащиеся продемонстрировали хорошее владение английским языком, монологической речью, выразительностью. Речевая деятельность школьников постоянно управляется и направляется учителем.

              Уроки географии учителя Бодровой Г.В. имеют практическую направленность, нужно обратить внимание на теоретическую базу знаний учащихся, на определение цели урока, всегда отслеживается содержательная логика урока, учитель также ставит перед собой и перед учащимися цели воспитательного характера.

                   Учитель русского языка и литературы Ефремова С.В. заслуживает внимания разработкой календарно - тематического планирования, где присутствуют различные типы уроков: урок-практикум, урок-консультация, урок-семинар, урок-презентация, уроки с использованием тестовой технологии.

                 По результатам наблюдений за деятельностью учителя физики Локтевой А.А.   можно сделать  вывод, что  она успешно   проводит   работу   по   обучению   учащихся   самостоятельному   поиску дополнительных литературных  источников и использованию их для написания доклада, рефератов и др.,  анализу возможных решений задач,  выбору оптимального варианта решения, составлению вопросов по пройденному материалу.                                                                                                                                      

                    Контроль за школьной документацией осуществлялся не реже одного раза в месяц со следующими методическими целями:

- правильность оформления журнала;

- соблюдение единого орфографического режима;

- объективное выставление оценок;

- выполнение государственных программ.

                  Наиболее распространенными нарушениями, отличаемым в ведении школьных журналов является следующее:

- недостаточная периодичность устных опросов учащихся ведет к малой накопляемости отметок, при этом четвертная оценка иногда выставляется на основании 2-3 отметок;

- в журналах не фиксируется повторение на уроке учебного материала (в начале учебного года, повторение к промежуточной и итоговой аттестации);

- в журнале не всегда отмечается домашнее задание;

- редко организуются лекционно-семинарные задания по  информатике, химии, обществознанию (в 8-9 классах);

- в журнале присутствуют выставленные карандашом оценки.

                  Хочется отметить положительную работу со школьной документацией у учителя русского языка и литературы Ефремовой С.В., учителя биологии Путковой Н.П., учителя химии Бодровой Г.В., по своевременному и аккуратному заполнению и выставлению оценок, по выполнению программ.

                 В текущем учебном году проверялись дневники учащихся 2-11 классов с целью: выполнение требований к ведению документации, своевременность выставления отметок учителями и проверка дневников классными руководителями и родителями.

                  Анализ работы учителей с дневниками обучающихся показал положительную динамику по сравнению с прошлым годом. В ряде дневников учащихся 6, 7, 8 классов отсутствуют записи домашнего задания, не всегда отслеживается подпись родителей в течение 1 месяца, даже четверти. До сих пор не отработан навык правильного грамотного оформления первых страниц дневника (личные данные, Ф.И.О. преподавателей).

  Рекомендации:

1)  Наряду с классическими формами проведения педагогических советов использовать новые формы.
2)  Привлекать в большей степени к подготовке и проведению педсоветов в 2011/2012 учебном году молодых   перспективных сотрудников.

3)  Направить на   курсы повышения квалификации  в 2010/2011 учебном году следующих сотрудников школы:  Куракину Н.И., Ефремову С.В. , Козину Т.И., Спиридонова Ю.Т.

4) организовать работу по аттестации учебных кабинетов.

Задачи на следующий 2011-2012 учебный год:

  1. Работа по внедрению и реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

2.  Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров, обеспечивающих высокий уровень усвоения базового и программного материала учащимися школы на всех ступенях обучения.

3. Работа с молодыми и вновь прибывшими педагогами по повышению их профессионального уровня.

4.   Работа с одаренными детьми.

5.   Работа по сплочению педагогического коллектива, по повышению педмастерства и транслированию передового опыта.

6.   Работа по внедрению новых  педтехнологий каждым учителем школы.

7.   Работа по внедрению ИТ в образовательный процесс.

8.   Работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

Анализ воспитательной работы МОУ СОШ №1 г.Называевска...

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 уч. год.

Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазви...

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год.

В 2010-2011 учебном году организация воспитательной работы, в образовательном учреждении, была направлена на реализацию основной задачи специальн...

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год...

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

В 2010 – 2011 учебном году я приняла 5 класс, как классный руководитель. В классе 19 учащихся, 9 мальчиков и 10 девочек. Мой класс, принятый мною в 2010-2011 учебном году можно назвать сложным, ...

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год воспитателя группы семейного типа...