Главные вкладки

    Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
    материал на тему

    Суббота Раиса Егоровна

    Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год воспитателя группы семейного типа

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    «Школа-интернат среднего общего образования» с.Самбург Пуровского района

    Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

    воспитателя 2 группы семейного типа

    Суббота Раисы Егоровны

    1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в группе в прошедшем году

    Воспитательная работа велась согласно составленному плану на учебный год. Цели и задачи воспитания в семье формулировались старалась в соответствии:

    •  с основной проблемой школы-интернат: Развитие творческой, физически здоровой личности школьника;
    •  основными направлениями (учёба, здоровье, общение, работа с родителями, досуг) воспитательной работы;
    •  содержанием и формами (индивидуальная, групповая, массовая) воспитательной работы.

    Основными целями и задачами своей работы ставила:

    1. Формирование физически и морально здоровой личности.

    2. Развитие творческих способностей.

    3. Воспитание в плане личной гигиены, аккуратности внешнего вида, содержания в чистоте и порядке жилья и личного имущества.

    4. Формирование бережного отношения к государственному имуществу.

    5. Воспитание доброты, заботливого отношения друг к другу, старшим по возрасту, малышам.

    Целесообразность и действенность постановки данных задач подтверждается результатами проделанной воспитательной работы в течение всего учебного года.

    2. Анализ динамики социальной ситуации развития воспитанников

    Социальная ситуации развития воспитанников в группе в течение года претерпели некоторые положительные изменения. Дети хорошо адаптированы к жизни в поселке, школе и интернате, проявляют самостоятельность.

    На изменение социальной ситуации воспитанников влияют множество различных факторов. Из них это и близкое окружение детей (их братья и сестры, родители, воспитатели и учителя), бытовая обстановка (уютные и чистые комнаты, просторные места для игр и прогулок), психологическая (доброжелательное отношение взрослых и остальных детей, проживающих с ними в интернате).

    Немаловажную роль играет общая занятость и заинтересованность ребёнка к общественному и полезному труду (работа в кружках и секциях), которые помогают ребёнку налаживают отношения с другими ребятами, узнавать новое и раскрывать свои таланты, развивать культуру общения и поведения.

    3. Анализ развития коллектива группы

    С воспитанниками 4 семьи работаю четвертый год. В семье 13 чел., 5 девочки и 8 мальчиков. Дети разновозрастные, коренной национальности, из многодетных, малообеспеченных семей. Родители большую часть года проживают в тундре, рыбаки и оленеводы.

    Все дети заняты и посещают различные кружки и секции. Активное участие в общественной жизни принимают следующие воспитанники – В. Вероника, В. Алеша, Н. Елена.

    Дети с любовью относятся к родному краю. Часто рассказывают о своих родных местах, рисуют тундру, оленей, любят петь, играть, заниматься рукоделием. Дети любят похвалу и ласку. Стараются не нарушать режим дня.

    Есть в семье воспитанники, которым нужно особое внимание: Х. Руслан, В. Алеша. Руслан бывает груб, несдержан как с воспитанниками, так и по отношению к взрослым, иногда нарушает режим дня. Работаем с этим ребенком совместно с его мамой Мартой Т. и классным руководителем Т. С.В. У В. Алёши бывают пропуски уроков, любит погулять в учебное время, врёт, самовольно уходит из школы и интерната. Постоянно проводим с ним беседы, подключаем родителей.

    В общем, дети в группе дружны между собой, понимают и знают, что такое взаимопомощь. Уровень сплоченности коллектива я прослеживала и с помощью методики «Социометрия», по результатам которой в группе выделяются 2 лидера:

    - В. Вероника (к девочке всегда можно обратиться за помощью в выполнении домашние работы, бытовым вопросам, способна оказать эмоциональную поддержку);

    - В. Алексей (является авторитетом и защитников семьи, т.к. старший мальчик в группе, проявляет организаторские способности в плане физического развития, активный участник спортивных мероприятий);

    - отверженных нет;

    - остальные воспитанники относятся к группе приближённых, т.е. активно включены в жизнедеятельность семьи и являются полноправными её членами (см. приложение 1).

    4. Анализ участия воспитанников группы в жизнедеятельности школы

    С самого начала учебного года дети принимали участие в групповых, общеинтернатских, общешкольных мероприятиях. Следила за посещением детьми, кружков, спортивных секций.

    Мальчики посещали секцию по национальным видам спорта (В. Алёша, Н. Толя, Х. Богдан), «Каратэ-до» (Н. Толя, Х. Богдан). Кружок «Палитра» посещали Вероника, Настя, Влад и Виолетта; «Умелые руки» - Настя, Катя. С большим интересом ребята занимались в подростковом клубе «Татаку» (Алёша, Влад, Руслан).

    Дети любят участвовать в различных конкурсах рисунков, стихов и других общеинтернатских и общешкольных мероприятиях.

    19.09.10 участвовали в викторине по ПДД «Счастливый случай», где заняли I место (Вероника, Алеша, Настя, Виолетта).

    К празднику «Золотая осень» дети группы подготовили рисунки и поделки из природных материалов на выставку по теме. В праздничном костюме «Дары природы» В. Катя загадывала детям загадки.

    Ко дню учителя нарисовали стенгазету, с которой Вероника заняла Iместо и была награждена грамотой. И в конкурсе рисунков на по этой же теме наша семья заняла IIIместо и также награждена грамотой.

    Принимали участие в конкурсе рисунков при проведении мероприятия «Конфетка вместо сигареты». К мероприятию «У истоков Российской империи» подготовили русские народные костюмы и исполнили частушки.

    Ко Дню защитника отечества В. Настя подготовила рисунок и заняла с ним 3место.

    С большим интересом и желанием готовились дети к новогоднему празднику. Были изготовлены костюмы и маски.

    5. Анализ развития воспитанников группы

    Говоря о воспитанности и нравственно-эстетическом воспитании можно отметить, что здесь происходит немало изменений в течение учебного года как результат совместной работы воспитателей семьи и классных руководителей ребят.

    Наблюдая за детьми на протяжении всего периода их проживания в интернате можно заметить, как они развиваются, как во всех видах своей деятельности проявляют творческие способности, раскрывают, обогащают свой духовный и художественно-эстетический мир.  

    Хочу выделить из группы В. Веронику. Девочка учится добросовестно на «4» и «5», к учёбе относится с полной ответственностью и серьёзностью. Нет пропусков уроков без уважительной причины. Принимает активное участие во всех мероприятиях школы и интерната. За что неоднократно была поощрена и награждена грамотами и дипломами. Имеет Всероссийские, Международные, школьные грамоты и дипломы. По итогам года набрала 85баллов за учебные достижения. Девочка безотказная, во всем помогает братьям и сестрам, надежная опора и помощь воспитателям семьи.

    Также хочется выделить Н. Елену, которая тоже учится хорошо. Девочка старательная. Принимает активное участие в жизни группы. Имеет грамоты и дипломы зам участие в олимпиадах. По итогам года набрала 44 балла.

    Обе девочки рукодельницы и помогали в оформлении комнатных стендов, где были показаны их работы из меха, бисера, вязальных ниток.

    Из мальчиков проявляли наибольшую активность Богдан, Леша, Толя Н. Помимо общешкольных и общеинтернатских мероприятий, принимали участие в спортивной жизни школы-интернат. Были награждены грамотами.

    Также вела учёт успеваемости и посещаемости школы воспитанников (проверяла и выписывала оценки для детей и родителей). По окончании четвертей и года проводила беседы «Об итогах I-IV четвертей и года», чего достигли и над чем надо поработать в следующем году.

    В течение учебных дней на протяжении всего учебного года проводила с детьми самоподготовку. Оказывала помощь в выполнении домашнего задания слабоуспевающим ребятам, проводила с ними индивидуальную работу.

    По поводу пропусков уроков без уважительной причины неоднократно беседовала с В. Алёшей, Х. Русланом, а также с их родителями.

    Ведётся тетрадь «Индивидуальная работа с воспитанниками», в неё указаны темы и формы работы, а также дата, подпись воспитателя и воспитанника, с которым проводилась беседа.

    Особое внимание уделала Х.Руслану и В.Алёше. Сотрудничала с их классными руководителями, напарницей по группе воспитателем Н.М.Б., с социальными педагогами Х.В.В., психологом О.А.Н., с которыми совместно или индивидуально проводили множество бесед «О пропусках уроков без уважительной причины», «О соблюдении режима дня», «О вреде курения, алкоголя» и т.д.

    Проводила диагностику учебной мотивации воспитанников семьи с целью выявления значимых для детей причины, по которым  они учится в школе (см. таблицу 1).

    Результаты диагностики структуры учебной мотивации школьника (воспитанника)

    Таблица 1.

    Уровень мотивации

    (кол-во чел / %)

    2010-2011 уч.год

    Высокий

    6/46,2%

    Средний

    7/53,8%

    Данные свидетельствуют о том, что средние и высокие показатели мотивации обеспечивают высокий результат в учебной деятельности, т.е. чем выше уровень мотивации, тем выше способность воспитанника выдерживать нагрузки, связанные со школьными трудностями (ситуация опрос-ответа, контрольная работа, выступление перед аудиторией и т.д.) (см. приложение 2).

    6. Анализ педагогического взаимодействия с семьей

    В организации воспитательной работы оказывали мне помощь следующие родители: Я. Марта Т., В.Ирина Г., В. Геннадий Х., В. Агриппина А., Н. Лариса Н., В. Олеся К. 

    Работа с родителями осуществляется в виде индивидуальных бесед (встреч, посещений на дому по мере приезда) по основным вопросам обучения (успехи, проблемы с успеваемостью), воспитания и проживания детей в школе-интернат, постоянно поддерживается контакт по телефону.  

    7. Анализ организации воспитательного процесса в группе и эффектности воспитательной работы воспитателя

    Воспитательные часы проводила на темы, указанные в годовом воспитательном плане (см. годовой план работы).

    Проводила прогулки в рощу, тундру, на речку с целью укрепления здоровья и ознакомления с живой природой, развития любви к родному краю и сохранности её богатства для будущего поколения. Во время проведения экскурсий, рассказывала детям для чего нужно беречь и не загрязнять места, в которых мы постоянно находимся, отдыхаем, гуляем, купаемся.

    Индивидуальные беседы с В.Алёшей и Х.Русланом, В.Вероникой и Н.Еленой «О красоте внутренней и внешней», «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа», «Последствия ранних половых связей» и др. Данные об индивидуальной работе все занесены в тетрадь с подписями воспитанников, с которыми работали, воспитателей и специалистов, которые проводили индивидуальную работу.

    Были проведены беседы об охране и укреплении здоровья, о вреде курения, алкоголизма и токсикомании; о бережном отношении к государственному и личному имуществу; о добром и заботливом отношении друг к другу, старшим и младшим по возрасту; о добросовестном отношении к учёбе.

    С целью безопасности и сохранности здоровья проводились беседы по техники безопасности, правилам дорожного движения, правила пожарной безопасности.

    Все общегрупповые мероприятия способствовали сплочению семейного коллектива и нравственному становлению воспитанников.

    8. Выводы

    Каких результатов добилась: дети знают правила культурного поведения в общественных местах, соблюдают правила личной гигиены и аккуратности внешнего вида. Умеют содержать в порядке и чистоте жильё и личное имущество, бережнее стали относится к государственному имуществу. С добротой и заботой относятся друг к другу. Стараются помогать во всем как воспитателям группы так друг другу.

    Считаю, что воспитательные задачи, поставленные на 2010-2011 учебный год,  были достигнуты.

    На следующий учебный год предстоит продолжить упорную работу над формированием у воспитанников чувства сознательной дисциплины и серьёзного отношения к учёбе.

    Продолжать далее привлекать родителей к проблемам и жизни детей, находящихся долгое время без заботы и родительского тепла.

    Приложение 1.

    Матрица «Социометрия»

    Задавались вопросы:

    - С кем ты хочешь делать уроки? Почему?

    - Кому бы ты доверил тайну? Почему?

    - Кого из детей ты бы хотел пригласить к себе на день рождения? Почему?

                            Кого выбирают

    Кто выбирает

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    1. В. Анастасия

    +

    +

    +

    1. В. Вероника

    +

    +

    +

    1. В. Алексей

    +

    +

    +

    1. В. Екатерина

    1. В. Леонид

    +

    +

    +

    1. В. Максим

    +

    +

    +

    1. В. Анатолий

    +

    +

    +

    1. Н. Елена

    +

    +

    +

    1. Н. Анатолий

    +

    +

    +

    1. Н. Виолетта

    +

    +

    +

    1. Х. Владислав

    +

    +

    +

    1. Х. Руслан

    +

    +

    +

    1. Х. Богдан

    +

    +

    +

    Итого выборов:

    2

    5

    4

    2

    3

    3

    3

    2

    2

    2

    3

    2

    3

    Лидеры: Вероника, Алексей;

    Приближенные: Настя, Катя, Леня, Максим, Толя В., Лена, Толя Н., Влад, Руслан, Богдан, Виолетта;

    Отверженные: отсутствуют.

    Вывод: Высокий уровень сплоченности семейного коллектива.

    Приложение 2.

    Структура учебной мотивации школьника (воспитанника)

                          Мотив

    п/№

    Познавательные

    Коммуникативные

    Эмоциональные

    Саморазвития

    Позиция школьника

    Достижения

    Внешние (поощрения, наказания)

    Уровень мотивации

    1. В. Анастасия

    8

    4

    5

    8

    9

    6

    6

    Высокий

    1. В. Вероника

    6

    1

    5

    8

    9

    8

    6

    Высокий

    1. В. Алексей

    7

    8

    6

    6

    9

    7

    7

    Высокий

    1. В. Екатерина

    7

    5

    6

    6

    6

    6

    8

    Высокий

    1. В. Леонид

    4

    7

    1

    8

    8

    5

    7

    Средний

    1. В. Максим

    6

    4

    7

    8

    6

    7

    5

    Высокий

    1. В. Анатолий

    4

    3

    7

    8

    6

    3

    4

    Средний

    1. Н. Елена

    5

    7

    6

    6

    5

    6

    5

    Средний

    1. Н. Анатолий

    5

    7

    4

    5

    3

    4

    6

    Средний

    1. Н. Виолетта

    7

    8

    5

    5

    7

    6

    8

    Высокий

    1. Х. Владислав

    3

    9

    5

    9

    9

    8

    6

    Средний

    1. Х. Руслан

    2

    6

    7

    7

    9

    9

    8

    Средний

    1. Х. Богдан

    8

    6

    4

    5

    9

    8

    4

    Средний

    0 -3 – низкий уровень;

    4 -6 – средний уровень;

    7 – 9 – высокий уровень.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

    Анализ воспитательной работы МОУ СОШ №1 г.Называевска...

    Анализ воспитательной работы за 2010-2011 уч. год.

    Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазви...

    Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год.

    В 2010-2011 учебном году организация воспитательной работы, в образовательном учреждении, была направлена на реализацию основной задачи специальн...

    Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

    Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год...

    Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

    В 2010 – 2011 учебном году я приняла 5 класс, как классный руководитель. В классе 19 учащихся, 9 мальчиков и 10 девочек. Мой класс, принятый мною в 2010-2011 учебном году можно назвать сложным, ...

    АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

    АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД...

    Анализ методической работы за 2010-2011 уч.год

    Методическая работы является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы. Роль методической работы школы значительно возрастает...