Главные вкладки

    АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
    материал по теме

    Парахина Ирина Викторовна

     

    АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_za2010-2011_uchebnyy_god.doc95.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

     Единой целью воспитательной работы МУ СОШ № 6 является воспитание человека культуры, человека нравственности, будущего полноправного гражданина России.

     Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

           1. Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как  естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.

    1. Предоставление личности широких возможностей для выбора индивидуального пути развития и способов самореализации.
    2. Содействие учащимся в освоении ценностей общества, в котором они живут, и способов самоопределения в них.
    3. Расширение воспитательного пространства для развития способностей и склонностей учащихся.
    4. Создание условий для взаимодействия семьи и школы, обеспечение психолого-педагогической поддержки и просвещения родителей.

    Приоритетные направления воспитательной работы:

    1. Нравственное воспитание.
    2. Правовое воспитание.
    3. Гражданско - патриотическое воспитание.
    4. Физическое воспитание.
    5. Экономическое воспитание.
    6. Художественно-эстетическое воспитание.
    7. Трудовое воспитание.
    8. Экологическое воспитание.

    Главным критерием оценки взаимодействия коллективов педагогов и учащихся ЗСОШ № 6 является уровень развития личностных качеств, устойчивость познавательных интересов, владение способами познания. Для педагогического стиля классных руководителей характерны доверительность и взаимодоверие в отношениях с воспитанниками.

          В минувшем учебном году педагогическим коллективом школы совместно с учащимися были проведены традиционные праздники школы:

    1. Праздничная линейка для 1-11-х классов, посвященная празднованию Дня знаний.
    2. День самоуправления, традиционно проводящийся в День учителя.
    3. Торжественное мероприятие, посвященное 45-летию ЗСОШ № 6.
    4. День матери с проведением родительского собрания и демонстрацией выставки творческих работ.
    5. Новогоднее представление – сказка «Двенадцать месяцев» (11 класс, Хаирова А.А.).
    6. Вечер встречи выпускников «Юбилейные встречи – 2», приуроченный к 45-летнему юбилею школы.
    7. День защитников Отечества и Международный женский день 8 марта.
    8. Праздничные мероприятия «По праву памяти», посвященные годовщине Великой Победы.
    9.  Для выпускников 9 и 11 классов прошли праздники Последнего звонка и выпускные вечера.

        Достижение поставленной цели и решение воспитательных задач напрямую зависят от возможностей педагогического и ученического коллективов.

    Всего в 2010-2011 учебном году в школе успешно трудились 24 классных руководителя, 7 руководителей кружков и секций. Классные руководители регулярно занимаются самообразованием, проходят подготовку на курсах ИПК и ПРО имеют широкий круг интересов и увлечений, влияющих на эффективность воспитательной работы в классе  и в школе.

    Высокий воспитательный эффект имеют нетрадиционные формы воспитания. Следует отметить масштабность и содержательность мероприятий, проведенных в феврале и марте на базе СОШ №6 в рамках районной межшкольной игры «Галактика». Основной целью этого мероприятия было формирование норм  общения, толерантности,  расширение круга интересов учащихся и создание возможностей для самореализации детей.

      Силами педагогов школы были успешно проведены конкурсы, соревнования, познавательные игры и мастер – классы по различным направлениям и темам. Учащиеся смогли продемонстрировать различные способности и навыки. Это не случайный результат, а показатель системной работы, которая ведется в школе на протяжении долгих лет. Такие коллективные творческие дела, как «Планета КВН», «Новогодье», «Молодецкие потехи» дают хороший потенциал для развития творчества, инициативы как у педагогов, так и у воспитанников.

      Кроме этого, в школе в течение пяти лет проходит долгосрочный конкурс  «Класс года», в рамках которого классные  коллективы борются за звание «Лучшего класса». При этом они принимают участие в различных мероприятиях по разным направлениям деятельности (см. Приложение «Таблица участия классов школы во внеклассной деятельности»). По результатам текущего года звания «Класс года» добились учащиеся 10 «в» класса (классный руководитель Хаирова А.А. ) и 8 «б» класс (классный руководитель Рыганцева Т.И.). На втором месте  11  класс (Хаирова А.А.), 9 «а» класс (Рыжик А.М.), 7 «а» класс (Чередниченко Е.Н.), 7 «в» класс (Яровая В.В.). На третьем – 10 «а» класс (Гречко Н.П.) и 7 «б»  класс (Московая Л.Ф.). Отмечены как активные участники школьных  и районных мероприятий учащиеся 5 «а» класса (Растегаева Т.В.), 6 «б» класса (Сквернюк О.А.), 3 «б» класса (Жирикова Г.А.), 4 «б»класса (Тома Е.П.)

      Согласно  положению о проведении конкурсов «Лидер года», «Ученик года» в школе подводятся итоги по результатам текущего учебного года. В 2010-2011 учебном году отмечены следующие ученики: Коновалова А., Алиева А., Супрунюк А., Гунько А., Зенина А., Машаева Л., Крюкова М., Кушнарева М., Куделя В., Кравцова Е., Краснощекова Д.

     Среди лидеров этого учебного года следует назвать Потоцкого Е., Кушнареву К., Николаеву Д., Жирикову Я., Потоцкого О., Батулина П., Лушину А., Пятницкую А.,  Крюкову М, Кушнарёву М., Зотову Д., Батулина Н., Казьмина Д., Руденко А., Клещева Д, Плетнева М., Бут В., Буркутова А., Бабаян Е.  и других.         Благодаря творческим способностям и спортивному мастерству данных учеников успехи школы на районных, зональных и областных конкурсах и соревнованиях на протяжении ряда лет остаются стабильными. Так, в 2010-2011 учебном году учащиеся школы достигли следующих  результатов: 

    Мероприятия

    Уровень

    Место

    Участники

    1

    Смотр готовности отрядов ЮИД

    муниципальный

    зональный региональный

    I

    Отряд ЮИД

    2

    Конкурс «Святители Руси»

    федеральный

    I

    Агина Е., 3а

    3

    Конкурс творческих работ «Службе ГАИ-ГИБДД – 75!»

    муниципальный

    I

    Столбунова О.

    4

    Конкурс «Мой любимый учитель»

    муниципальный

    3

    Фроленко Ксения, 6а

    5

    Конкурс сочинений «Если бы депутатом выбрали меня»

    муниципальный

    2


    Кушнарева М., 10б

    6

    Кросс

    муниципальный

    2

    группа

    7

    Баскетбол (юноши)

    муниципальный

    1

    команда

    8

    Баскетбол (девушки)

    муниципальный

    1

    команда

    9

    Волейбол (юноши)

    муниципальный

    1

    команда

    10

    Волейбол (юноши)

    зональный

    3

    команда

    11

    Волейбол (девушки)

    муниципальный

    1

    команда

    12

    Волейбол (девушки)

    зональный

    2

    команда

    13

    Районная игра «Зарница»

    муниципальный

    1

    команда

    14

    Футбол

    муниципальный

    3

    команда

    15

    Мини-футбол

    муниципальный

    2

    команда

    16

    Викторина «Избирательное право»

    муниципальный

    1

    3

    Зотова Д.

    Бабаян Е.

    17

    Брейн – ринг «Конституция РФ»

    муниципальный

    4

    Зенина А., Машаева Л., Зотова Д., Клещев Д., Горбачев Д.

    18

    Игра КВН, ¼ финала, ½ финала, финал

    муниципальный

    1

    Команда КВН

    19

    Конкурс «Фотофакт», посвященный 75-летию ГАИ-ГИБДД

    муниципальный зональный

    региональный

    1

    1

    1

    Отряд ЮИД

    Отряд ЮИД

    Отряд ЮИД

    20

    Конкурс художественного чтения «Путь к мастерству»

    зональный

    2

    Краснощекова Д. 11кл.

    21

    Шахматы

    муниципальный

    2

    команда

    22

    «Шиповка юных»

    муниципальный

    1

    команда

    23

    Военно-патриотическая игра «Орленок»

    районный этап

    1

    команда

    24

    Творческий конкурс «Профсоюз – моя судьба!»

    Зональный,

    областной фестиваль

    1

    Агитбригада учителей

     

      В конечном итоге, у большинства учащихся интерес к полезному времяпрепровождению растет, что позволяет улучшить работу по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек. С 2009 года в школе реализуется программа «Подросток», включающая два направления деятельности: «Профилактика употребления ПАВ», «Профилактика правонарушений несовершеннолетних». Цель программы - создание оптимальных условий для проведения работы по предотвращению правонарушений среди несовершеннолетних и проведение первичной профилактики употребления наркотиков и психоактивных веществ.

     Несомненно, направление «Здоровье» – одно из важных в процессе воспитания учащихся.

     Работая над развитием физического здоровья учеников, учителя школы немало внимания уделяют  вопросам их просвещения  в рамках программы по ОЖЗД: проводят беседы, тематические классные часы, знакомят с  материалами газет, журналов, оформляют уголки здоровья, проводят конкурсы, викторины, деловые игры. Традиционным в системе дел по ОЖЗД является  проведение месячника «Земля – наш общий дом», в рамках которого в этом учебном году проведены  конференция по экологии среди старшеклассников,  классные часы по экологии, беседы «Как сохранить свое здоровье», мероприятия по профилактике ДДТТ и основам пожарной безопасности.   При этом у учащихся формируются не только навыки по сохранению своего здоровья,  но и формируется гражданская позиция, развивается чувство патриотизма, интерес к культуре, проявляется осознание собственной значимости в окружающей среде.

     

      Неоспорима также важность понимания полезности собственной деятельности  для других людей. Здесь нельзя не отметить участие  школьников в субботниках по поддержанию порядка в поселке,  в различных гражданско-патриотических акциях: «Посылка солдату», «Подарки детскому дому», «День призывника», встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и труда. Частыми стали встречи учащихся с воинами – афганцами, ликвидаторами последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В этом плане налажено сотрудничество с библиотекой СДК «Зимовниковский», при содействии Г.И.Глущенко проведен ряд гражданско-патриотических мероприятий, встреч с интересными людьми. Материалы об этом неоднократно публиковались в газете «Степная новь».         

      Залог успешности проведенных дел – постоянная работа классных  руководителей. Многие из них работают творчески, пополняют свой методический опыт интересными подходами к проведению классных  часов, тематических бесед, внеклассных мероприятий, используют в своей работе информационные, мультимедийные и интернет - технологии, работают во взаимодействии с администрацией, родителями.

       Анализируя проделанную работу, классные руководители важную роль в профессиональной деятельности отводят диагностике. Особенно важным при этом они считают отслеживание результатов работы по формированию

    социально адаптированной личности с высоким уровнем воспитанности. Для диагностики используются различные современные методики, социометрия. Много внимания уделяется классными руководителями вопросу привлечения к внеклассным мероприятиям большего количества учащихся, разнообразию их деятельности. Не всем это в полной мере удается, но следует учесть, что многие классные руководители имеют небольшой опыт работы и, занимаясь самообразованием, участвуя в работе ШМО, набирают определенный уровень.

             В целом рост методического мастерства классных руководителей является динамичным. Немалую роль в этом играет обмен опытом, проведение открытых внеклассных мероприятий, участие в межшкольных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.

      Вопросам здоровья, профориентации, нравственного и правового воспитания, а также системной деятельности родителей и педагогов были посвящены классные  и общешкольные родительские собрания. Для участия в них приглашались представители Администрации района и сельского поселения, инспекции  ГИБДД, подразделения по делам несовершеннолетних, работники ЦЗН, специалисты ЦРБ, районного военкомата. Совместная работа дает положительную динамику в работе с учащимися «группы риска» и проблемными семьями. Большую помощь при этом осуществляет Попечительский совет школы и созданный в 2011 году Совет родителей. В его состав входят авторитетные, состоявшиеся в жизни и профессии люди, имеющие положительный опыт в воспитании собственных детей.

      В связи с этим динамика работы за последние три года очевидна:

    Учебный год

    Виды и количество правонарушений

    Виды и количество преступлений

    Количество учащихся, стоящих на учете в ОППН

    Количество учащихся, снятых с учета ОППН


    2008- 2009

                  ----

    1 чел. за хулиганские действия

    1чел.

    4 чел. сняты с учета


    2009-2010

    4 чел. за распитие спиртных напитков;

    2 чел. за кражу

    6 чел.

    2 чел. сняты с учета




    2010-2011


       

    --------


    1 чел. за кражу





    5 чел.








    2 чел. сняты с учета





    Трудовое и профориентационное  воспитание

    Развитие современного представления о труде во многом соотносится с уровнем развития человечества. Само понятие труда в современной психологии проявляется в различных качествах. Труд выступает как необходимость выживания, труд как обязанность и долг, труд как принуждение, труд как производственная и технологическая необходимость, труд как социально-экономическая потребность, труд как цель. Каждое из понятий связывается с чувством собственного достоинства. Современный «рынок» стал во многом определять и представления о «полезности», востребованности того или иного вида труда. В плане реализации трудового воспитания важно привить чувство причастности и удовлетворения социальной значимостью личного труда каждого подростка, не допустить «отчужденности» характера труда, так как полезность и нужность должны стать смыслом личностного выбора тех, кому еще предстоит отпределиться профессионально. Задача школы - подготовить их к этому самостоятельному выбору.

    Школьное трудовое воспитание, которое реализуется на уроках технологии, в проводимых акциях, в приемах самообслуживающего труда – один из этапов профориентационной работы. На втором этапе – это создание социально значимых проектов,  встречи с интересными людьми различных профессий,  изучение востребованности профессий на рынке труда, выявление профессиональных склонностей учащихся, проведение единого профдня.  В школе организованы  летняя трудовая практика и временное трудоустройство учащихся на лето.

    Развитие ученического самоуправления

    В минувшем учебном году педагогический коллектив школы продолжал работу над вопросом развития самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах.

    Совместно с воспитанниками была спланирована деятельность на год, проведено 4 заседания Совета лидеров по вопросам организации и проведения общешкольных мероприятий.

    Совет принял целый ряд решений для дальнейшего развития ученического самоуправления школы и по вопросам выборов Президента школы

    В сентябре 2010 года старшеклассники были участниками районного Дня самоуправления, в ходе которого проекты Кушнаревой М., Крюковой М. и Зотовой Д. вызвали интерес и были представлены на областном конкурсе. Учащиеся получили сертификаты участников и были приглашены для участия в областном Дне самоуправления.

    Работа библиотеки

    Все классные руководители осуществляли воспитательную деятельность в тесном сотрудничестве со школьной библиотекой, где в течение года проводились беседы о сохранности учебников для учащихся 1-4-х классов, часы общения, конкурсы, викторины в каникулярное время.

    Библиотекарем проводится работа по героико-патриотическому воспитанию, истории родного края; постоянно действует книжная выставка, которая знакомит с новыми книжными изданиями, оформляются тематические стенды

    Дополнительное образование

    Работа по дополнительному образованию в минувшем учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.

    Посещая спортивные секции, кружки различной направленности, ребята могли использовать  свободное время для развития личности.

                                                 

                    Условия для самореализации учащихся в 2010-2011 учебном году

    №п/п

    Вид деятельности

    Название секции, кружка и т.д.

    Охват учащихся (в т.ч. в% от общего количества)

    1

    Творческая

    «Планета КВН»

    «Маска»

    «Хореография»

    «Художественное слово»

    «Палитра»

    «Вокал»

       105(20%)

        35 (7%)

        42 (8%)

        48 (9%)


        29 (5%)

        15 (3%)  

    2

    Спортивно-оздоровительная

    Баскетбол

    Волейбол

    Настольный теннис

    Футбол

    Легкая атлетика

    Шахматы

    Туризм

        25 (5%)

        45 (8%)

        25 (5%)

        40 (7%)

        41 (7%)

        30 (5%)

        12 (2,2%)

    3

    Общественная

    Клуб «Лидер»

    Клуб «ШИК»

    Клуб «ЛИК»

    Клуб «ОЛИМП»

    Клуб «РОДНИК»

    Клуб «Выпускник»

        22 (4%)

        44 (9%)

        33 (7%)

        39 (8%)

        31 (6%)

       

    4

    Научно-техническая

    «Моделирование»

    «Мастер»

    «Умелые ручки»

        15 (3%)

        49 (9%)

        50 (9%)

    5

    Эколого-биологическая


    «Эколог»


        25 (5%)

    6

    Военно-патриотическая


    «Факел»


        50 (9%)

    7

    Гражданско-патриотическая

    «Будущее России»

        25 (5%)

     

     Учащиеся имеют возможность посещать школьный тренажерный зал, функционирующий в режиме свободного доступа в рамках установленного графика. Многие учащиеся занимаются в клубе «Игра», активно посещают фитнесклуб при СДК «Зимовниковский».

       

         

         

       Опираясь на имеющийся положительный опыт работы  и ориентируясь на приоритеты государственной политики, обозначенные в области образования, коллектив ЗСОШ № 6 определяет для своей деятельности единую воспитательную цель: воспитывать человека культуры, человека нравственности, будущего полноправного гражданина России.

             

                  ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

    1. Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему нравственному облику, психологическому здоровью, как  естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.
    2. Предоставление личности широких возможностей для выбора индивидуального пути развития и способов самореализации и социализации.
    3. Содействие учащимся в освоении культурных ценностей общества.
    4. Расширение воспитательного пространства и возможностей для развития способностей и склонностей учащихся.
    5. Создание условий для взаимодействия семьи и школы, обеспечение психолого-педагогической поддержки и просвещения родителей.
    6. Создание оптимальных условий для сотрудничества с различными структурами в вопросах воспитания здоровой, полноценной правовой личности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

    Анализ воспитательной работы МОУ СОШ №1 г.Называевска...

    Анализ воспитательной работы за 2010-2011 уч. год.

    Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазви...

    Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год.

    В 2010-2011 учебном году организация воспитательной работы, в образовательном учреждении, была направлена на реализацию основной задачи специальн...

    Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

    Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год...

    Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

    В 2010 – 2011 учебном году я приняла 5 класс, как классный руководитель. В классе 19 учащихся, 9 мальчиков и 10 девочек. Мой класс, принятый мною в 2010-2011 учебном году можно назвать сложным, ...

    Анализ методической работы за 2010-2011 уч.год

    Методическая работы является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы. Роль методической работы школы значительно возрастает...

    Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

    Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год воспитателя группы семейного типа...