Главные вкладки

    Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
    материал (5 класс) по теме

    Дамбаева Зоригма Лубсановна

     

    В 2010 – 2011 учебном году я приняла 5 класс, как классный руководитель. В классе 19 учащихся, 9 мальчиков и 10 девочек. Мой класс, принятый мною в 2010-2011 учебном году можно назвать сложным, по социальному паспорту в классе обучаются 19 детей, из них малообеспеченные – 11, неблагополучные – 3, многодетные – 3, состоят на учете по заболеванию – 8,  дети родители, которых безработные – 14, неполные семьи – 10. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_raboty_kl._rukovod._za__2010-2011_g.rar153.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ воспитательной работы

    за 2010 – 2011 учебный год

    классного руководителя 5 класса

    Дамбаевой Зоригмы Лубсановны

            В 2010 – 2011 учебном году я приняла 5 класс, как классный руководитель. В классе 19 учащихся, 9 мальчиков и 10 девочек. Мой класс, принятый мною в 2010-2011 учебном году можно назвать сложным, по социальному паспорту в классе обучаются 19 детей, из них малообеспеченные – 11, неблагополучные – 3, многодетные – 3, состоят на учете по заболеванию – 8,  дети родители, которых безработные – 14, неполные семьи – 10.

    Социум

            В классе учатся ребята из малых сёл Селенгинского района, отдалённых отар, г. Гусиноозёрска, г. Улан-Удэ, Джидинского района.

    1. с. Ехэ – Цаган – 1
    2. с. Харгана – 1
    3. с. Цайдам – 2
    4. с. Тохой – 1
    5. с. Енхор – 2
    6. с. Дэбэн – 1  
    7. г. Гусиноозёрск – 3
    8. местность Хойто – Бэе (Иволгинский район)
    9. г. Улан Удэ – 2
    10. местность Билютай (Джидинский район) – 1
    11. с. Боргой (Джидинский район) – 1

          Была проведена входная диагностика на начало учебного года со следующими результатами:

            Учащиеся класса показывают высокий и хороший уровни воспитанности. Особенно ярко проявляют ребята такие качества, как открытость, доброжелательность, щедрость.

            С помощью диагностики получаю данные о воспитанности класса, отдельного ученика и в соответствии с полученными данными анализирую и оцениваю их, координирую и прогнозирую развитие воспитательного процесса в классе. Уровень воспитанности моего класса изучаю систематически, для этого использую диагностику Н.П.Капустина.

          Диагностика уровня воспитанности.

    Учебные года

    Классы

    Высокий

    Хороший

    Средний

    Низкий

    Средний балл

    2010 – 2011

    5

    6

    7

    3

    3

    4

    2011 – 2012

    6

    8

    5

    3

    1

    4,2

    1. Социометрия

    Исходя из континента учащихся, их интересов, необходимости проведения работы по адаптации учащихся при переходе из начальной школы в основное звено, адаптации вновь прибывших детей (4 учащихся) мною была составлена Программа воспитательной работы «Родники надежды», которая рассчитана на 3 года с 5 по 7 классы. Данная программа обсуждена на ШМО классных руководителейи утверждена директором школы В.Т. Доржиевым.

    Цель данной программы: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной знаниями, готовой к созидательной и трудовой деятельности и нравственному поведению.

    Задачи:

    1. Обеспечение успешного перехода из начальной школы в основную.
    2. Создать благоприятные условия в классном коллективе для успешной адаптации подростков к основной школе.
    3. Сплочение подросткового коллектива через развивающие воспитательные приёмы и методы воспитания.
    4. Создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний.
    5. Создать благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.
    6. Связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.

    Важный момент в работе с классным коллективом – выбор актива класса, инструктаж учащихся по их основному функционалу, обсуждение  и планирование работы на каждый день, неделю, месяц. Этот аспект работы вырабатывает у учащихся ответственное отношение к порученному делу, стремление довести его до конца, получить положительный результат. В течение года уделялось внимание проблеме школьного самоуправления. Учащиеся учились выполнять порученное дело ответственно, вырабатывали привычку активно участвовать в выполнении общественного поручения.

    Схема органов классного ученического самоуправления

    КЛАССНОЕ

    СОБРАНИЕ

    АКТИВ КЛАССА

    Староста

    Редколлегия

    Учебный сектор

    Культмассовый сектор

    Трудовой сектор

    Медицина

    Спортивный сектор

    Цветовод

    Основными направлениями воспитательной работы: диагностическая, учебно-познавательное, здоровьесберегающее, трудовое, нравственно-эстетическое, ценностно-ориентированное, художественно-творческое, коммуникативное, спортивно-оздоровительное, экологическое, коррекционно-профилактическое. В соответствии с данными направлениями воспитательной работы были подготовлены и проведены коллективные творческие дела:  «Золотая осень», «День Здоровья», «Трудовой десант», «День учителя», «День Пожилых людей», «Новогодний бал-маскарад»,  «День именинника», «Сагаалган», «День Защитника Отечества», «Праздник Золушки», «День смеха и юмора» и другие. Считаю, что  жизни коллектива должны слаживаться традиции, под влиянием которых у детей формируются положительные привычки как ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям и к самому себе.

    Формирование здорового образа жизни – важное направление работы классного руководителя, в данном направлении проводится следующая работа – формирование санитарно-гигиенических навыков, проведение ежегодной диспансеризаций, проведение системы классных часов «Здоровье и я», «Спорт мой друг», «Эрын гурбан надаан», «Шагай надаан», «Меткий стрелок», спортивная эстафета «Мама, папа, я – спортивная семья», «Школьный конкурс по быстрым шашкам и шахматам», участие в школьных соревнованиях.

    Распределение учащихся по группам здоровья

    1 группа

    2 группа

    3 группа

    4 класс

    2011-2012 уч. год

    2

    12

    1

    В своей работе я использую традиционные и современные, эффективные, активные методы, приемы,  формы воспитания: система классных часов, собраний, бесед, тренингов, игр, экскурсий, других форм. Мною разработаны классные часы по темам с использованием ИКТ:«1 сентября – День знаний!», «Будем знакомы – будем друзьями», «Что такое истинная дружба!», «350 лет добровольного вхождения Бурятии в состав России», «Вот и стали мы на год взрослее» и другие,с использованием тестирований и анкет, например методика «Какой у нас коллектив!».

    Интерактивные методы воспитания - это активные и эффективные методы воспитания, позволяющие совместить теорию с практикой, а дети должны научиться практическому использованию навыков:  я использую по профилактике вредных привычек «Полезные привычке», по здоровью сберегающим технологиям

    В связи с тем, что с. Новоселенгинск – культурно – исторический центр, проводится краеведческо-эксурсионная работа с учащимися: экскурсия на р. Селенгу, в старый город, в дом – музей декабристов имени Н.А. Бестужева, по культовым местам Новоселенгинска. Совместно с учащимися собираем исследовательский материал по истории и краеведению, идет подготовка к НПК «Шаг в будущее», к краеведческой НПК «Давыдовские чтения». На школьном уровне при проведении школьной НПК «Шаг в будущее» в 2011 – 2012 учебном году  учащиеся приняли активное участие со своими творческими работами:

    ФИ ученика

    Тема

    Руководитель

    1

    Чимитов Дима

    «Культовые места с.Новоселенгинск»

    Очирова З.Э.

    2

    Машиева Дулма

    «История с. Енхор»

    Бужигеева Э.Г.  

    3

    Цыбиков Саша

    «Виды уравнений»

    Дементьева З.А.

    Спецификой нашей школы-интернат является, что в нашей школе обучаются дети из неблагополучных семей, дети с девиантным поведением, поэтому одной из важных форм работы с учащимися явилась профилактически – коррекционная работа с учащимися, индивидуальная и дифференцированная  работа через индивидуальные беседы, дневники наблюдения.

    Работа с «трудными» детьми:

    Фамилия, имя ребёнка

    Причина беспокойства

    Удалось ли вовлечь в работу

    Какие поручения давались

    Какие дела для него были наиболее интересны

    Машуков Костя

    Отсутствие дисциплины, нет интереса к учёбе.

    Вовлечение в работу Костя не воспринимает

    Участие в художественной самодеятельности, участие в сценках, спортивные часы, кл. часы

    Не интересуют

    Первушин Руслан

    Отсутствие дисциплины, нет интереса к учёбе.

    Вовлечение в работу Руслан принимает ответственно

    Участие в художественной самодеятельности, участие в сценках, спортивные часы

    Руслан с интересом относится к актёрскому мастерству, активно участвует в школьной художественной самодеятельности.

    Кириллов Сергей

    Отсутствие дисциплины, нет интереса к учёбе.

    Сергей относится небрежно, но постепенно втягивается в работу

    Спортивные часы, участие в сценках, выпуск классной стенгазеты

    Больше всего нравится спортивный час, болеет за команду, постоянно становится капитаном команды

    В течение года изучались учащиеся класса, система взаимоотношений в коллективе класса, атмосфера в детском коллективе. В ходе наблюдений за детьми и социометрических опросов была выявлена межличностная дифференциация членов классного коллектива. Наиболее предпочитаемые дети в классе: Чимитов Д., Цыбиков С., Первушин Р., Алексеева Н., Бальчинова Т., Файзулина В.

    Анализируя результаты данной работы можно сказать, что, в основном, поставленные цели и задачи воспитательной работы выполнены. Дети дружны, сплочены, отсутствие конфликтных ситуаций.

    Результаты  воспитательной работы в 5 классе в 2010 – 2011  учебном году:

    1. Повышение уровня  развития детского коллектива.  Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение  общественных задач и перспектив.
    2. Коллектив имеет органы самоуправления, которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. (Например: планирование классных мероприятий вечера и чаепитие, их самостоятельная подготовка и проведение), но, в основном,  действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя и воспитателя. Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.
    3. Изменение отношений в коллективе. Отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети – родители, дети – классный руководитель – воспитатели и классный руководитель – родители более доверительными.
    4. Формирование действенного актива класса, влияющего на общественное мнение в классе и предъявляющего справедливые и разумные требования друг к другу (Чимитов Дмитрий, Бальчинова Татьяна, Алексеева Анастасия, Файзулина Виктория, Дабаев Алдар), по уровню сплочённости классного коллектива каждый ученик класса включён в общие дела класса.
    5. Развитие познавательных способностей учащихся. Это проявилось в участии учащихся класса в предметных олимпиадах и предметных конкурсах.
    1. Чимитов Д. – 1место, «Конкурс знатоков английского языка» в рамке «Лингвистическая неделя»;
    2. Бальчинова Т. – 1 место, олимпиада по русскому языку «Люби и знай русский язык» в рамке «Лингвистическая неделя»;
    3. Цыбиков С. – 1 место, олимпиада по математике в рамке математической недели, посвящённой «350 – летию  добровольного вхождения Бурятии в состав России» и другие.

    Все обучающиеся класса активно участвуют в учебной деятельности. У большинства ребят сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках. Они с желанием ходят в школу, хотят учиться лучше, получать хорошие отметки, стремятся выполнить все задания учителя и с радостью откликаются на его просьбы. Успеваемость в классе – 100%, качество знаний – 33,3%. Но есть дети, которые недостаточно трудолюбивы, ленивы, пассивны, поэтому могли бы учиться лучше (Файзулина В., Бадмажапова М., Цыбиков С.).

    1. Достижения класса:
    1. Конкурс «Золотая осень» - 2 место;
    2. Общешкольное соревнование «Весёлые старты» - 2 место;
    3. Турнир «Мир математики» - 1 место;
    4. Конкурс Новогодних газет – 2  место;
    5. Чимитов Д. – Диплом 2 степени в районном  конкурсе «Баатар – Дангина 2011».

    Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:

    1. Целесообразное планирование воспитательной работы по периодам в  соответствии с планом воспитательной работы школы;
    2. Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, коллективно-творческое дело, проектная деятельность, уроки этики и культуры поведения и др.)
    3. Наличие  необходимых условий для проведения воспитательной работы  (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов дополнительного образования  и администрации школы, родителей)
    4. Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников», «Классный руководитель», материалы Интернета)
    5. 100%  охват детей класса  разнообразными видами внеурочной деятельности через школьные кружки, Школы искусства имени Дамиранова и  разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы;

                    Учебный год

                              2011 – 2012

    Название кружков и секций

    Количество            учащихся

    %  от числа       обучаемых

    1. Хореографическая студия «Аялгуу»

    6

    37,5%

    1. Кружок декаративного -  прикладного творчества «Очумелые ручки»

    3

    18,75%

    1. Школа искусств «Юный художник»,

    4

    25%

    1. Школа искусств Музыкальные инструменты

    3

    18,75%

    1. Участие большей части родителей в жизни класса (70%);
    2. Работа органов ученического самоуправления в классе;
    3. Сотрудничество с  педагогами дополнительного образования при подготовке и проведении отдельных мероприятий;
    4. Сотрудничество с учителями – предметниками, воспитателями, работающими в классе;
    5. Анализ результатов исследовательской деятельности классного руководителя по некоторым вопросам воспитательного процесса;
    6. Индивидуальная работа с  учащимися и их родителями;

    Но наряду с определенными достижениями в воспитательной работе в классе имеются следующие недостатки:

    1. Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность)  и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе, нравственные качества) проявляются все еще слабо.

    Воспитательное пространство

    с. Новоселенгинск

    Родительский комитет

    Воспитательные центры школы:

    библиотека, мастерские, кабинет информатики, кружки, спорт. секции

    Классное

    сообщество

    Коллективные и индивидуальные поручения

    Воспитывающие ситуации

    Общешкольное  и классное самоуправление

    КТД

    Ребёнок

    Личность классного руководителя, воспитателя

    В данном учебном году  работа  с родителями была проведена в следующей форме:

    За прошедший учебный год проведено:

    Родительских собраний – 4

    1. «Давайте познакомимся»;
    2. «Адаптация 5-классников»;
    3. «Союз семьи и школы»;
    4. «Типы семейного воспитания».

    Родительские собрания проходили один раз в четверть.    В ходе бесед делились своим опытом в воспитании детей по различным темам.

    Большинство родителей посетили все собрания,  но к тому же, родители Машукова К., Алексеевой Н., Файзулиной В.  не присутствовали на собраниях. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

    Посещено семей учащихся – 5 (Первушин Р., Файзулина В., Машуков К., Будатаров Ю., Алексеева Н.);

    Вопросы, которые интересовали родителей в воспитательной работе класса: учебная деятельность детей, взаимоотношения в классе, питание.

    Совместные дела класса и родителей:

    1. Спортивный час «Папа, мама, я – спортивная семья»;
    2. Чаепитие, посвящённое именинникам;
    3. Организация новогоднего  кафе «В гостях у сказки».

    Исходя из вышеизложенного, целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 2011 – 2012  учебный год:

    1. В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
    2. Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, обществознание разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
    3. Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
    4. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
    5. Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
    6. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

    Приложение 1

    Диагностика уровня воспитанности

    Классному руководителю 3- 5х классов

    Сводный лист данных изучения уровня       воспитанности учащихся 5  класса за 2010 – 2011 учебный год

    Ф.И. учащихся

    Любознательность

    Прилежание

     Бережное отноше

    ние  к природе

    Я и школа

    Прекрасное в моей жизни моей жизни

    Средний балл

    Уровень

    воспитанности

    1.

    Алексеева Настя

    5

    5

    4

    5

    5

    4,8

    В

    2.

    Бадмажапова Марина

    4

    5

    4

    4

    5

    4,4

    Х

    3.

    Будатаров Юра

    3

    3

    3

    2

    3

    2,8

    Н

    4.

    Бальчинова Таня

    5

    5

    5

    4

    5

    4,8

    В

    5.

    Дабаев Алдар

    5

    4

    4

    4

    4

    4,2

    Х

    6.

    Данцорунов Андрей

    4

    3

    3

    4

    3

    3,4

    С

    7.

    Зверева Таня

    4

    3

    4

    4

    4

    3,8

    С

    8

    Кириллов Сергей

    4

    4

    4

    4

    3

    3,8

    С

    9

    Машиева Дулма

    5

    5

    4

    5

    4

    4,6

    В

    10

    Первушин Руслан

    4

    3

    4

    4

    4

    3,8

    С

    11

    Ульзутуева Арюна

    4

    4

    4

    5

    5

    4,4

    Х

    12

    Файзулина Вика

    5

    5

    4

    5

    5

    4,8

    В

    13

    Цыбиков Саша

    5

    4

    5

    5

    4

    4,6

    В

    14

    Цыремпилова Эржена

    4

    5

    4

    5

    5

    4,6

    В

    15

    Чимитов Дима

    5

    5

    4

    5

    5

    4,8

    В

    16

    Шайдурова Настя

    5

    5

    4

    5

    5

    4,8

    В

    Оценивание проводится по 5-балльной системе:

    5 – это есть всегда                        По каждому качеству (критерию)

    4 – часто                                        выводится одна среднеарифметическая

    3 – редко                                        оценка. В результате каждый ученик

    2 – никогда                                        имеет 6 оценок.

    1 – у меня другая позиция

            Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

    Средний балл:                5 – 4,5 – высокий уровень

                                    4,4 – 4 – хороший уровень

                                    3,9 – 2,9 – средний уровень

                                    2,8 – 2 – низкий уровень

     В классе___16___ ученика        

    ______8__ имеют высокий уровень воспитанности (в)- 50 %

                    ______3____ имеют хороший уровень воспитанности (х) – 18, 75 %

                    ______4___ имеют средний уровень воспитанности (с) – 25 %

                    ______1___ имеют низкий уровень воспитанности (н) – 6,25 %

                            

    Средний уровень воспитанности по классу__4____

    Дата _20. 10. 2010 г.__

                         

     Классный руководитель:                     /З.Л. Дамбаева /        

    Приложение 1

    Диагностика уровня воспитанности

    Классному руководителю 3- 5х классов

    Сводный лист данных изучения уровня       воспитанности учащихся 5  класса за 2011 – 2012 учебный год

    Ф.И. учащихся

    Любознательность

    Прилежание

     Бережное отноше

    ние  к природе

    Я и школа

    Прекрасное в моей жизни

    моей жизни

    Средний балл

    Уровень воспитан

    ности

    1.

    Алексеева Настя

    5

    5

    4

    5

    4

    4,6

    В

    2.

    Бадмажапова Марина

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    Х

    3.

    Будатаров Юра

    3

    2

    3

    2

    3

    2,6

    Н

    4.

    Бальчинова Таня

    5

    5

    4

    5

    5

    4,8

    В

    5

    Гымнинов Вова

    3

    3

    2

    3

    3

    2,8

    н

    6

    Диденко Витя

    5

    4

    4

    3

    4

    4

    х

    7

    Дабаев Алдар

    5

    4

    4

    5

    4

    4,4

    Х

    8

    Дашиева Сэндэма

    5

    4

    4

    5

    4

    4,4

    х

    9

    Замбалаева Баярма

    4

    5

    4

    3

    5

    4.2

    х

        10

    Зверева Таня

    4

    3

    4

    4

    3

    3,6

    С

    11

    Кириллов Сергей

    4

    3

    4

    4

    3

    3,6

    С

    12

    Машиева Дулма

    5

    5

    4

    4

    4

    4,4

    х

    13

    Машуков Костя

    3

    2

    2

    1

    2

    2

    н

    14

    Первушин Руслан

    3

    3

    4

    4

    4

    3,6

    С

    15

    Ульзутуева Арюна

    4

    4

    4

    5

    4

    4,2

    Х

    16

    Файзулина Вика

    5

    5

    4

    5

    4

    4,6

    В

    17

    Цыбиков Саша

    5

    4

    5

    5

    4

    4,6

    В

    18

    Чимитов Дима

    5

    5

    4

    5

    5

    4,8

    В

    19

    Шайдурова Настя

    5

    5

    4

    5

    4

    4,6

    В

    Оценивание проводится по 5-балльной системе:

    5 – это есть всегда                        По каждому качеству (критерию)

    4 – часто                                        выводится одна среднеарифметическая

    3 – редко                                        оценка. В результате каждый ученик

    2 – никогда                                        имеет 6 оценок.

    1 – у меня другая позиция

            Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

    Средний балл:                5 – 4,5 – высокий уровень

                                    4,4 – 4 – хороший уровень

                                    3,9 – 2,9 – средний уровень

                                    2,8 – 2 – низкий уровень

     В классе___19___ ученика        

    ______6_ имеют высокий уровень воспитанности (в)- 31,5 %

                    ______7____ имеют хороший уровень воспитанности (х) – 36,8 %

                    ______3___ имеют средний уровень воспитанности (с) – 15.8 %

                    ______3___ имеют низкий уровень воспитанности (н) – 15.8 %

                            

    Средний уровень воспитанности по классу__4,2____

    Дата _20. 10. 2011 г.__

                         

     Классный руководитель:                     /З.Л. Дамбаева /        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

    Анализ воспитательной работы МОУ СОШ №1 г.Называевска...

    Анализ воспитательной работы за 2010-2011 уч. год.

    Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазви...

    Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год.

    В 2010-2011 учебном году организация воспитательной работы, в образовательном учреждении, была направлена на реализацию основной задачи специальн...

    Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

    Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год...

    АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

    АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД...

    Анализ методической работы за 2010-2011 уч.год

    Методическая работы является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы. Роль методической работы школы значительно возрастает...

    Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

    Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год воспитателя группы семейного типа...