Индивидуальная образовательная программа как основа самоопредеоения старшего школьника
учебно-методическое пособие (10 класс) по теме

Кочураева Алефтина Николаевна

В Концепции профильной школы поставлена задача создания условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. Использование индивидуальной образовательной программы при профильном обучении позволяет реализовывать различные образовательные потребности обучающихся, их семей, работодателей, учреждений профессионального образования и общеобразовательных учреждений различных видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv._obr._progrt.pptx140.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальная образовательная программа как основа самоопределения старшего школьника

Слайд 2

В Концепции профильной школы поставлена задача создания условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.

Слайд 3

На третьей ступени общего образования организуется профильное обучение на базе общеобразовательной подготовки с учетом потребностей, склонностей, способностей и познавательных интересов обучающихся.

Слайд 4

Подход к организации образовательного процесса на основе индивидуальной образовательной программы является результатом исследования проблем школьного образования

Слайд 5

Индивидуальная образовательная программа – это программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, и фиксирующая образовательные цели и результаты.

Слайд 6

Разработка образовательных программ приводит к осознанию чрезвычайно важной идеи о том, что стандарт образования может быть достигнут различными путями, выбор пути зависит от особенностей конкретного обучающегося, а сама образовательная программа, обозначая индивидуальный маршрут продвижения школьника в образовании, ориентирует учителя на поиск наиболее благоприятных условий, способствующих достижению учеником образовательных результатов; разработки и реализации необходимых видов педагогической помощи ученику.

Слайд 7

Использование индивидуальной образовательной программы при профильном обучении позволяет реализовывать различные образовательные потребности обучающихся, их семей, работодателей, учреждений профессионального образования и общеобразовательных учреждений различных видов.

Слайд 9

Функции индивидуального учебного плана

Слайд 10

Индивидуальный учебный план как основа самоопределения старшеклассника

Слайд 11

Образовательная программа проектируется творческим коллективом педагогов-единомышленников и в дальнейшем корректируется в совместной деятельности с учащимися в соответствии со следующими требованиями.

Слайд 12

Образовательная программа должна: -соответствовать социальному заказу; -обеспечивать возможность достижения учащимися уровня образованности, который необходим для реализации социального заказа; - соответствовать образовательным стандартам; -способствовать интеграции учебной и внеучебной деятельности учащихся; -способствовать интеграции содержания образования различных образовательных областей; -стимулировать использование более эффективных образовательных технологий; -соответствовать кадровым, материальным и финансовым возможностям школы; -способствовать развитию обучающегося.

Слайд 13

Индивидуальная образовательная программа составляется на основе выбора школьника и согласования его интересов и запросов с педагогами школы.

Слайд 14

Обязательными компонентами ОП являются: -набор (номенклатура) всех возможных видов работы (актов деятельности обучающихся (включая предметные курсы, обязательный и необязательные учебные занятия, внеучебные , дополнительные занятия); -образовательные маршруты (траектории) параллели, классы, группы обучающихся, каждого обучающегося – последовательность переходов от одного вида деятельности к другой; - типы и формы педагогического взаимодействия, обеспечивающее эффективное прохождение образовательных маршрутов.

Слайд 15

Проектирование индивидуальной образовательной программы осуществляется на основе взаимодействия обучающегося и педагогов и предполагает тесное сотрудничество и сотворчество.

Слайд 16

Функции индивидуальной образовательной программы

Слайд 17

Индивидуальный учебный план как основа самоопределения старшеклассника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа по русскому языку «Избранные вопросы языкознания» (для подготовки к региональному этапу всероссийской олимпиады школьников)

Индивидуальная образовательная программа по русскому языку «Избранные вопросы языкознания» (для подготовки к региональному этапувсероссийской олимпиады школьников)...

Организация профильного обучения на основе индивидуальных образовательных программ в общеобразовательной школе

Школы России накопили немалый опыт профильного обучения.  Основной этап реализации идей профильного обучения связан с внедрением Федерального компонента Государственного образовательного стандарт...

Индивидуальные образовательные маршруты по коррекции физической подготовленности школьников

Мною была разработана и апробирована методика организации тестирования и совместного анализа полученных результатов для определения уровня развития физических качеств учащихся, создания индивидуальных...

Индивидуальная образовательная программа для ученика 8 класса "Основы проектной деятельности"

Программа успешно апробирована, получены достаточно неплохие результаты. Ученик, занимавшийся по данной программе, выступил с проектом на межрегиональном научно-образовательном форуме и был награждён ...

Индивидуальный образовательный маршрут по формированию естественнонаучной грамотности школьников

Индивидуальный образовательный маршрут педагога – как хороший инструмент для оценки профессиональных достижений педагога....

Технологии проектирования индивидуальных образовательных маршрутов на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к детям с ОВЗ

Индивидуальные образовательные маршруты учитывают личностные особенности обучающихся, рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии. В них определяется оптимальный педагогический маршрут школь...