Основные направления работы МБОУ «АСОШ №50» по повышению качества образования
методическая разработка по теме

Рябова Марина Николаевна

В работе отражены основные направления работы школы по повышению качества оброазования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon повышение качества образования154 КБ

Предварительный просмотр:

Основные направления работы МБОУ «АСОШ №50» по повышению качества образования

Направления работы

Показатели

I

Организация учебно-воспитательного процесса

1

Реализация форм получения образования:

- очная;

- домашнее обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

2

Для удовлетворения потребностей родителей и учащихся открыты классы различного направления и профиля:

- общеобразовательные;

- коррекционные;

- профильные (социально-гуманитарный, физико-математический, химико-биологический)

2009-2010гг

10 класс организация ПО по модели ИУП (охват – 38чел.):









2010-2011гг

10 класс – социально-гуманитарный, физико-математический, химико-биологический (охват – 41чел.)

11 классы – ИУП (охват – 38чел.). Всего: 79 чел.

Итоги государственной аттестации:









3

Профилизация на основе сотрудничества с НПО «Открытый молодёжный университет» г. Томск, в системе дистанционного обучения.










4

Систематический мониторинг качества обучения учащихся:

- анализ материалов по качеству и успеваемости за каждую четверть, полугодие, год, принятие управленческих решений.

Наличие банка данных по качеству работы каждого учителя-предметника, материал для анализа деятельности учителя, для принятия решений.

Мониторинг качества обучения:


2009-2010

2010-2011


качество

успеваемость

качество

успеваемость

Начальная школа

56

100

60

100

Основная школа

 

41

99

39

99

Средняя (полная) школа

33

99

47

99

По школе

45

99,3

47

99,3

5

Анализ состояние преподавания учебных курсов, дисциплин, модулей (диагностика работы учителей-предметников по темам):

- «Деятельность учителя по повышению качества знаний обучающихся»;

- «Системный подход в обучении школьников и их подготовка к государственной (итоговой) аттестации»;

- «Организация учебной деятельности обучающихся на уроках в 9, 11 классах».

Наличие материалов по работе учителя с неуспевающими учащимися.


Выявляется и распространяется продуктивный опыт работы учителя по планомерной подготовке выпускников к экзаменам

6

Плановое проведение административных контрольных работ:

- контрольные срезы знаний учащихся во всех классах (обязательно два раза в год)

Наличие реальных результатов качества обучения для дальнейшего анализа и принятия управленческих решений

7

Промежуточная аттестация обучающихся:

- согласно решению педагогического совета школы и Положению о промежуточной аттестации учащихся 4 предмета в каждом классе в конце учебного года.

Наличие информации для подведения итогов деятельности за учебный год, выявление контингента обучающихся с выявленными пробелами в знаниях, возможность планирования индивидуальной работы с учащимися в центрах индивидуальных занятий по разным предметам

8

Качественная подготовка к ГИА выпускников

9 классов, к ЕГЭ выпускников 11 классов:

- регулярные консультации по предметам;

- пробное тестирование на федеральном уровне, региональном и муниципальном уровнях;

Предоставлена возможность 100% выпускникам в удобное для них время посещать специальные занятия по подготовке к экзаменам по всем без исключения предметам.

Возможность выявления пробелов в знаниях, корректировка дальнейшей работы учителя-предметника

Итоговая государственная аттестация (ГИА и ЕГЭ):

Предмет

Основная школа

Средняя (полная) школа


2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

Русский язык

49%

63%

55,4

62,71

Математика

29%

59%

42,46

45,44

Физика

57

60

46,2

65,14

Информатика

-

50

64,33

65,75

Биология

42

100

47,66

61,29

Химия

-

-

42

48

Литература

-

-

71

63

География

20

0

42,6

55

Обществознание

72

60

59,86

59,60

История

75

-

53,25

65,83

Англ. язык

-

-

38,8

54,50

Не преодолели минимальный порог ЕГЭ:

Предмет

Средняя (полная) школа


2009-2010

2010-2011

Русский язык

0

0

Математика

3

0

Физика

1

0

Информатика

0

0

Биология

0

0

Химия

1

1

Литература

0

0

География

0

0

Обществознание

0

1

История

1

1

Англ. язык

0

0

9

Работа со школьной документацией:

- проверка выполнения рабочих программ учебных курсов, своевременность корректировки;

- проверка  работы учителя и классного руководителя с дневниками учащихся;

- проверка качественной и систематической работы учителя с тетрадями учащихся.

Рабочие программы выполняются в полном объеме

Повышается ответственность учащегося и родителей по отслеживанию результатов обучения, уменьшение количества учащихся, которые формально ведут дневники

Обеспечивается системность работы учителя и учащегося с письменными работами

10

Применение современных педагогических технологий

Педагогические технологии

2009-2010гг (%)

2010-2011гг (%)

Проектная

40

43

Игровая

29

30

Интерактивная

14

14

ИКТ

45

52

Здоровьесберегающая

25

30

Гуманно-личностная

20

28










11

Реализация программы «Одарённые дети» (2010-2015гг)

Организация в 2010г. Научного общества учащихся (НОУ):

2009-2010гг.:

- участие во Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Познание и творчество» - 3чел. Роженков А.. (6 кл.) лауреат I степени;

- участие во Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Первые шаги»- 1 чел.

Калабин А. (1 кл.) лауреат I степени;

- участие в предметной олимпиаде Сибирского Федерального округа (СФУ) г. Красноярск:

- информатика – 2 призёра;

- физика – 3 призёра;

- история – 1 призёр.

2010-2011гг:

- заочное участие в отборочном туре ХХХ Открытой НПК Новосибирского НОУ «Сибирь» - 9 чел.;

- заочное участие на VI открытой региональной НПК школьников «Эврика» г. Новосибирск – 5 чел. (дипломы + подарки);

- участие в региональном туре XIX Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского – 2 чел., по результатам конкурса один лауреат и приглашение на участие на Всероссийском этапе г. Москва.(13 января 2012г.)

Всероссийская предметная олимпиада учащихся

год

Количество победителей и призёров (чел.)


Муниципальный уровень

Республиканский уровень

Всероссийский уровень

2009-2010гг

86

4

-

2010-2011гг

49

7

-



Уменьшение количества призёров на муниципальном уровне произошло по причине изменения Положения муниципального этапа предметной олимпиады учащихся в 2010-2011г.


Научно-практическая конференция учащихся (НПК):

год

Количество победителей и призёров (чел.)


Муниципальный уровень

Республиканский уровень

Всероссийский уровень

2009-2010гг

27

1

-

2010-2011гг

18

1

-


Ежегодное участие во всероссийских и международных игровых конкурсах:

год

«Кенгуру»

«Золотое руно»

«Русский медвежонок»

«Британский
Бульдог!

КИТ

ЧИП

2009-2010гг

245

114

208

104

23

67

2010-2011гг

296

142

212

72

14

89


12

Проведение психолого-педагогических консилиумов для учащихся 1,5,10 кл., по адаптации при переходе на новую ступень обучения

- понижение уровня тревожности;

- ускорение процесса адаптации, предупреждение дезадаптации;

- помощь в разрешении затруднений;

- выработка единых требований в организации УП.

13

Поэтапный переход на новые образовательные стандарты

14

Повышение мотивации учебной деятельности учащихся:

- педагогические советы по данной тематике

- ранняя профориентационная работа с учащимися






Повышение компетентности педагогов

Правильный выбор дальнейшего профиля обучения

II

Работа с педагогическими кадрами

1

Повышение педагогического мастерства на основе курсовой подготовки, самообразования, обмена опытом в системе педагогических чтений, конференций, семинаров.

2009-2010гг:

- Республиканская НПК «Непрерывное образование» - 1 чел.;

- республиканский семинар на базе МБОУ «АСОШ №50» «Гражданское образование» - 3чел.;

- республиканский семинар СОШ №49 «Организация и итоги работы МРЦ» - 1 чел. и т.д.

2010-2011гг:

- республиканская НПК «Формирование системы непрерывного образования педагогических и управленческих кадров на региональном уровне» - 1чел.;

- республиканский Педагогический марафон «Развитие профессиональной культуры педагога, как фактор повышения учительского потенциала» - 1чел.;

- творческий отчёт работников образования МО г. Абаза «На пути реализации приоритетных направлений и ценностных ориентиров национальной стратегии образования» - 21чел. и т. д.

Профессиональная переподготовка:

- в Институте непрерывного образования при ХГУ им. Н.Ф. Катанова «Коррекционно-педагогическая работа с детьми с интеллектуальными нарушениями» - 12 чел.;

- по программе «Теория и методика преподавания информатики в начальной школе» при ХакИРО и ПК – 1 чел.

Участие в семинарах, НПК, педагогических чтения различных уровней:

2009-2010гг. – 28чел.                           2010-2011гг. – 32 чел.









2.

Участие педагогов в конкурсах различного уровня

2009-2010гг:

- Всероссийский конкурс «Методические электронные разработки»;

- муниципальный конкурс «Урок без учителя»;

- республиканский конкурс мультимедийных презентаций «Визуализация образовательного процесса» и т. д.

2010-201гг

- республиканский конкурс»Электронные образовательные ресурсы»;

- региональная ярмарка социально-педагогических технологий;

- республиканский конкурс соискание премии Председателя Правительства РХ, победитель – Горшкова З.Н. учитель истории и права

Результативность участия в конкурсах различного уровня:

год

Количество победителей и призёров (чел.)


Муниципальный уровень

Республиканский уровень

2009-2010гг

9

5

2010-2011гг

-

3




3

Анализ деятельности ОУ и учителя на предметных ШМО, методическом совете, педагогическом совете

Педагогические советы:

- «Совершенствование эффективности работы учителя через применение ИКТ»

- «Качество образования как стратегическая цель государственной политики современного понимания качества образования;

- «Школа будущего начинается сегодня»

4

Аттестация педагогических работников.

Портфолио учителя.

Работа методического кабинета









5

Материальное стимулирование деятельности педагогов

Повышение личной заинтересованности каждого учителя за результаты своей деятельности

III

Развитие системы дополнительного образования

1

В школе функционирует система дополнительного образования:

- кружки, секции;

- факультативы;

- ЭК в рамках предпрофильного и профильного обучения;

- сотрудничество с муниципальными дополнительными образовательными учреждениями в реализации совместных программ по здоровьесбережению, творческих проектов, социально значимых проектов;

- сотрудничество с Детским развивающим центром «Тёма» Школой языковой подготовки» г. Прокопьевска (2010г. - проведение выездных занятий по английскому языку для учащихся 5-11классов, 21чел.)

 Кружки, секции ОУ:

год

Направление


Художественно-эстетическое

Спортивное

 и военно-патриотическое

2009-2010гг

4/102 чел.

7/161чел.

2010-2011гг

5/85 чел.

9/197чел.









ЭК в рамках реализации ППП и ПО:

2009-2010гг - 14 групп

2010-2011гг – 17 групп

2

Внедрение подготовки учащихся к ЕГЭ с использованием информационных технологий – система «Телешкола»

Работа только начинается

IV

Работа с родителя

1

Участие школьного родительского комитета в работе педагогических советов, Совета школы, публичных чтениях, социально значимых проектах.

- Педагогический совет «О совершенствовании взаимодействия сотрудничества семьи и школы»;

- проект «Музей одного дня»;

- акция «Белый цветок жизни»;

- Школьный благотворительный пасхальный фестиваль,

2

Проведение общешкольных родительских собраний, родительских собраний по параллелям

- «Организация профильного и предпрофильного обучения в ОУ»;

- «Конфликты с собственнымребёнком и пути их решения» и т. д.

3

Внедряется разноуровневая система родительского всеобуча с использованием информационных технологий – системы «Электронный журнал и дневник»

Работа только начинается

V

Развитие материально-технической базы школы

1

Оснащение компьютерами кабинетов математики, русского языка, биологии, иностранного языка, истории, начальной школы, библиотеки, 2 компьютерных класса.

Всего оснащено компьютерами – 19 кабинетов, работа по оснащению продолжается.

2

Оснащение современным оборудованием кабинетов биологии, географии, химии, истории, МХК, литературы, ИЗО, музыки, начальной школы.

Современная мебель, 18 мультимедиа проекторов, 6 телевизоров, 6 DVD проигрывателей, наглядные пособия, демонстрационные модели, таблицы и т. д.

3

Приобретение и внедрение новых программных продуктов по учебным предметам;

Расширение возможностей для обучения

4

Информатизация образовательного пространства

Размещение 26 точек локальной сети Интернет

Отчёт составлен зам. директора по УВР Рябовой М.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа по теме "Внедрение дифференцированных и индивидуальных форм работы с учащимися с целью повышения качества образования"

Курсовая работа по теме "Внедрение дифференцированных и индивидуальных форм работы с учащимися с целью повышения качества образования"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПОДДЕРЖКЕ СЛАБОУСПЕВАЮЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ВАЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

В данном материале я рассказываю о специфике преподавания и работы в целом в школе, где обучается контингент ребят, имеющих низкий уровень интеллектуального развития, детей из семей соцриска, которые ...

Педагогический совет "Качество образования" "Влияние воспитательной работы на качество образования школьников ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ"

Личностно-ориентированный подход является ведущим в воспитательном процессе нашего учреждения. Особенность процесса обучения в учреждениях дополнительного образования заключается в том, что он выстраи...

ПРОГРАММА ПЕРЕХОДА В ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ / ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА 2017/2019 ГОДЫ МБОУ «СШ №1» г. НИЖНЕВАРТОВСКА019 ГОДЫ МБОУ «СШ №1» г. НИЖНЕВАРТОВСКА

ПРОГРАММА ПЕРЕХОДА В ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ / ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА 2017/2019 ГОДЫМБОУ «СШ №1» г. НИЖНЕВАРТОВСКА...

Сообщение «Эффективные технологии формы и методы работы на уроке как условие повышения качества образования»

Сообщение «Эффективные  технологии формы  и  методы  работы  на уроке  как условие  повышения    качества  образования»...


 

Комментарии

Рябова Марина Николаевна

В документе почему-то не сохранились графики и диаграммы