Педагогический совет по переходу к ФГОС ООО с презентацией, комментариями к презентации и приложением.
методическая разработка на тему

Мазепа Вера Павловна

Данный материал для администрации школы по проведению педагогического совета  " На пути прехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО "с комметнариями , приложением и презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_po_perehodu_k_fgos_ooo.rar503.07 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика «Готовности педагогов к введению ФГОС ООО»

Таблица 1

Технологические показатели урока 

В деятельности и поведении

ученика ( 5 б.)

Результат

Актуализация субъектного опыта учащихся 

Свободно, без боязни выражает свое мнение 

Свободно, без боязни выражает свои эмоции 

Предлагает разные способы выполнения учебного задания 

Предлагают к изложению известные им факты, знания, случаи из жизни 

Итог 

Создание на уроке ситуаций выбора и успеха

Демонстрирует, обнародует свои творческие работы 

Выражают друг другу поддержку, дают позитивную «обратную связь» 

Проявляют высокую работоспособность 

Демонстрируют уверенное поведение 

Итог

Введение в диалог

Задают интересующие их различные вопросы 

Проявляют активность в обсуждении проблемы 

Выражают точки зрения разных авторов 

Умело и охотно включаются в дискуссию 

Итог

Организация сотрудничества, совместной творческой деятельности

Работают над заданием в парах, группах 

Свободно владеют разными видами самоанализа 

Умело осуществляют взаимоконтроль 

Умеют распределять «роли» в групповой работе. 

Итог

Общий  итог  урока 

71-80 б. - хорошо

60-70 б.- удовлетворительно.

50-59б. – неудовлетворительно.

Коэффициент уровня ком-петентностного подхода в обучении (на уровне учащегося) 

Таблица 2

Технологические показатели урока 

В деятельности и поведении

учителя  ( 5 б.)

Результат

Актуализация субъектного опыта учащихся

Учитель предлагает ученикам высказаться по содержанию обсуждаемой темы 

Учитель выявляет личностные смыслы уч-ся по поводу поступающей учебной информации 

Учитель «подталкивает» ученика к проговору способа своей учебной деятельности 

Учитель обращается к знаниям и опыту учеников по обсуждаемой проблеме 

Итог

Создание на уроке ситуаций выбора и успеха

Обсуждаются ситуации нравственного выбора 

Предлагаются разно-уровневые учебные задания 

Используется рейтинговая система оценивания тех или иных видов деятельности 

Выражается поддержка учащимися, имеющим трудности в усвоении материала 

Итог

Введение в диалог

Учитель инициирует, поддерживает, поощряет высказывания учеников 

Учителем ставятся проблемные вопросы 

Излагаются разные точки зрения по обсуждаемому вопросу 

Запрашивается «обратная связь» на разных этапах урока 

Итог

Организация сотрудничества, совместной творческой деятельности

Безоценочное обсуждение мнений уч-ся ( в том числе ошибочных) 

Время фронтальных методов работы незначительно 

Часть своих функций учитель перепоручает ученикам 

Функция учителя не авторитарная, а рекомендательная, консультативная.

  Итог  

Коэффициент уровня ком-петентностного подхода в обучении (на уровне учителя) 

Общий  итог  урока 

71-80 б. - хорошо

60-70 б.- удовлетворительно.

50-59б. – неудовлетворительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание педагогического совета по теме: «Навстречу ФГОС ООО: школа в условиях подготовки к внедрению новых стандартов в основной школе»

Заседание педагогического советапо теме: «Навстречу ФГОС ООО: школа в условиях подготовкик внедрению новых стандартов в основной школе»...

Педагогический совет "Перспективы изменения образования в среднем звене в связи с переходом на новый ФГОС"

Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в области определенной науки (учебного  предмета) и методики его преподавания в услов...

Электронные образовательные ресурсы как способ расширения образовательных рамок при изучении отдельных предметов в условиях перехода на ФГОС второго поколения (Выступление-обзор на педагогическом совете)

Выступление на педсовете с обзором электронно-образовательных ресурсов для тех педагогов, которые ещё не используют их на уроках или используют ресурсы предыдущих поколений, но хотели бы идти в ногу с...

Выступление на педагогическом совете по теме:«Введение ФГОС: 10 важных вопросов и ответов» (конкурсное задание)

Выступление на педагогическом совете по теме:«Введение ФГОС: 10 важных вопросов и ответов»...

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС

Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС предполагает обеспечение развивающего характера образования. Система психолого-педагогического сопровождения является необходимым компоненто...