Положение по самообразованию
методическая разработка по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_po_samoobrazovaniyu.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на заседании  педсовета

№   от

Утверждено приказом директора

№             от

ПОЛОЖЕНИЕ

МБОУ «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»

о работе педагогов над темами самообразования.

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность учителя по теме самообразования, которая является одной из основных форм работы повышения квалификации.

1.2. Работа по теме самообразования является обязательной.

1.3. При совмещении педагогом двух и более должностей тема самообразования определяется по каждому виду деятельности (учитель-предметник, классный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог, директор, ЗУР, ЗВР, педагог-организатор, библиотекарь).

II. Цель и задачи

2.1. Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.

2.2. Задачи:

1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий, методов обучения;

4) развитие в школе инновационных процессов.

III. Порядок работы над темой самообразования

3.1. Тема самообразования определяется, исходя из:

1) методической темы школы;

2) затруднений педагогов;

3) специфики их индивидуальных интересов.

Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 3-х до 5-ти лет.

Каждый педагог имеет индивидуальный план работы над темой.

3.4. Заместитель директора по УР, ВР ведет учет тем самообразования, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает необходимую методическую помощь. Скорректированный план по самообразованию сдаётся педагогом до 1 сентября текущего учебного года.

3.5. Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме:

- доклада,

- реферата,

- статьи в журнале, на сайте, социальной сети,

- программы,

- дидактического материала,

- методического пособия,

- методической разработки

Весь наработанный материал сдается и является доступным для использования другими педагогами.

3.6. Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован ' школы к распространению на различных уровнях.

3.7. Положение сопровождается приложениями:

 а) Примерный план работы педагога над темой самообразования (приложение 1)

                                                                                                                           

                                                                                                                         

                                                                                                                           

                                                                                                                     

                                                                                                                             

                                                                                                                         Приложение 1.

                                  

Примерный план работы педагога по самообразованию

  1. Тема по самообразованию.
  2. Цель.
  3. Задачи.
  4. Сроки работы.
  5. Изучение передового опыта ( авторские разработки, программы и т.д.  по теме самообразования).
  6. Содержание деятельности (этапы)  по теме самообразования:

- Изучение источников (методическая литература, электронные ресурсы, периодические издания и др.);

- Планирование ( проектирование собственной деятельности) на каждый год;

- Организация исследования по теме (выбор критериев -  в зависимости от темы по самообразованию);

- Рефлексия (разработка методических рекомендаций, графическое представление результатов).

  1. Творческое сотрудничество (совместная деятельность педагогов в рамках темы самообразования: проекты, семинары, уроки, предметные недели и т.д.)
  2. Презентация темы по самообразованию на различных уровнях (социальная сеть педагогический работников, конференции, семинары, публикации, конкурсы, мастер – классы, открытые уроки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Географическое положение России. Особенности физико –географического положения.

Урок по географии в 8 классе. Тема "Географическое положение России. Особеннгости физико-географического положения"....

приказ и положение " Об утверждении положения о проведении итогового сочинения (изложения) в 2014-2015 учебном году"

Положение определяет правила подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) , в том числе определяет категории участников, сроки и продолжительность, сбор исходных сведений и подготовк...

Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии

1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...

ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогов над темами самообразования

1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность учителей над темами самообразования, которая является одной из форм работы повышения квалификации.1.2. Работа педагогов над темами са...

1.1. Настоящее Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в муниципальном учреждении дополнительного образования центре детского творчества (сокращенно наименование – МУ ДО ЦДТ) (далее - Положение) разработано в соотве

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» на основании Устава МУ ДО ЦДТ (далее - Центр).1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность Педагогичес...

Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»

1. Цель и задачиСоревнования проводятся с целью реализации Указа Президента Российской федерации № 948 от 30 июля 2010 года.Задачи:Укрепление здоровья школьников, повышение их двигательной активности...

Технологическая карта. Урок география. ФГОС. 9 класс. Тема: "Центральная Россия. Географическое положение. Практическая работа № 4 . Сравнение географического положения и планировки Москвы и Санкт-Петербурга".

Урок практикум.  Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...